No Image

Фредлайнер центури отзывы владельцев

0 просмотров
15 ноября 2019

Достоинства : очень надежный. Тяговитый. Экономный расход. Комфортная кабина. Самодиагностика.

Недостатки : не замечены.

Freightliner Century Class, 2001 г

Работал на таком. Удобно, тепло зимой, прохладно летом, если кондиционер ещё живой. Из неисправностей: шлицы кардана снашивались, аж провернуло, в редукторе моста какие-то шайбы снашивались — сателлиты трещать начинали. Тормоз выжимного быстро снашивался (тяжело первую втыкать). Воздух перемерзал где-то между компрессором и ресивером. Регулятор давления, что на компрессоре стоит частенько перебирали, какое-то колечко подбирали. Капот трескается возле фар — снимали торсионы, чтоб поменьше нагрузка была. Датчики синхронизации лучше иметь в запасе и ключ гнутый — верхний датчик не достанешь. А так Freightliner Century Class — надёжная сильная машинка. Только поперёк колеи повисают колёса по диагонали, так я кран ставил, чтоб задние подушки спускались, тогда получше проходимость.

Достоинства : комфорт. Надежность. Проходимость.

Недостатки : шлицы кардана. Тормоз выжимного.

Речь пойдет о грузовике Фрэдлайнер Коламбия 2004 г. Грузовиков в парке на сегодня имеется 5 шт: 2 америки и 3 европы. Выбирал машину такую чтобы не надо было кабину поднимать (если что) и в кабине удобно, ну конечно это америка.

Первый Фрэд был с мотором DD 12.7 2002 г. без егр, КПП 13 скоростей, хорошая машина ездил нарадоваться не мог. Не важно 20 т везешь или 30 (спокойно 36) скорость одна и та же расход от 28 до 35 л. КПП очень понравилась (с половинками) удобно. Огромная кабина долго прогревается но потом тепло, даже очень. Ходовка простая как велосипед, колодки комплект стоят у нас в пределах 3000 р ( наклепать еще дешевле), энергоаккумулятор 2000 р., трещетка 1200 р полуресора 7-8 т. р.

Расходники тоже недорогие (фильтры, масла и т. д.). Главное один раз в год проверить все узлы, обслужить и ездишь себе без проблем. Фары американские никакие , были заменены на европу (подходят от Мерса МЛ 99 г. в. один в один).

Утеплил кабину обслужил и в перед. Мотор простой надежный не дорогой в обслуге.

За полтора года ни разу не подвел. Продал и купил такой же но свежее и мощнее.

Немного о поисках: объездил Екат, Питер , Москву и не нашел; 80% то что предлагают на сайтах это хлам. Звоню распрашиваю как машина, в ответ все хорошо машина на линии. Приезжаешь машина стоит боком , завести не могут просят подождите до завтра сейчас все исправим. Короче потратив кучу денег на билеты, такси и т. д. вернулись ни с чем. Нашел данный экземпляр у себя в городе у знакомых: Фрэд 2004 г. в. мотор кат 15 без всякой электроники с двумя турбинами, кпп 10 усиленная. в России 1.5 года. Весь обвесе , две трубы выхлопных, резина почти новая, автономка., приличное состояние. Взял не раздумывая хотя ценник был о-го-го, о чем до сих пор не жалею. Мотор CAT-15 супер, огромная разница с DD 12.7. Все пугали будет масло жрать, турбины дорогие и т. д. Масло от замены до замены интервал 25-30 т. км. масло мобил 10W40, а турбины надо постараться убить. Тяга сумасшедшая поэтому с завода идет кпп усиленная, кардан толще, редуктора усиленные. Эксплуатирую каждый день в любую погоду и с любым тоннажем . Машиной доволен и менять не собираюсь. Недавно ка кто хотел продать и купить иномарку вездеход, но понял что таких денег никто не даст

Читайте также:  Где стоят предохранители на гранте

и удалил объявление. (все хотят даром либо в рассрочку, а если на обмен то не думают о том что эта машина приносит деньги , а в легковое авто только вкладываешь). Хорошо что не купили , она принесла денег на новую уже и будет приносить.

Отдельно хочу рассказать про топливную систему . На америке топливные шланги на 14 или 16 они никогда не прихватывают, циркуляция соляры большая, в общем даже -30 с баков снег тает. (ездим и -45) пока ни разу не подводила.

Сделал вывод такой если дальних расстояний то это америка, если по городу то европа, . На европе по городу как на легковой . , а на америке тяжело особенно в пробках. Зато на америке отдыхать хорошо даже с компанией. Тут уже каждому выбирать лично. Лично я когда езжу на ивеке спать тянет ничего не слышно, укачивает., скорость ограничена. А на фрэде это постоянный адреналин, на обгон так на обгон как легковой только не надо забывать про габариты авто.

В итоге могу сказать: простой, надежный, недорогой в обслуге грузовик ( дешевле запчасти чем на маз и камаз ЕВРО, забыл что такое ежедневные походы в магазин за запчастями, до этого были камазы).

Самое главное не купить хлам а так авто хорошее.

Грузовой лайнер

На дисплее высветилась VII передача — толчки стали продолжительнее, а потом и прекратились. Где-то далеко внизу неспешно плывет асфальт, кабину несет мягкая пневмоподвеска, еще одна покачивает кресло. На спидометре «65», вокруг тишина и спокойствие…

А что это за мелкие циферки «110» на шкале? Господи, да это же как раз моя скорость в километрах в час! А «65» — это мили. Осознав ошибку, едва успеваю притормозить перед поворотом — мотор опять взрыкивает, мелькают цифры на дисплее. Чуть накренив громадный спальник, ярко-алый «Фред» прокатывает дугу…

«Фред» — это сленговое называние тягача «Фрейтлайнер» (Freightliner), что переводится как грузовой лайнер. Модель «Сенчури Класс» (Century Class) выпускают в двух исполнениях С112 и С120 — индекс соответствует расстоянию в дюймах от бампера до задней стенки стандартной короткой кабины. Наш тягач «длинноносый», а его высокая кабина «Кондо» (Condo) оборудована комфортабельным 70-дюймовым спальным отсеком, мечтой любого дальнобойщика. Отсек похож на купе СВ: широченные кровати в два этажа, столик, множество полок, боксов, места для телевизора, холодильника, кухни и даже биотуалета. А кроме того, кондиционер, автономный обогреватель, аудиосистема.

Однако большой спальный отсек — это одновременно и главный недостаток американских тягачей. В США ограничена лишь длина полуприцепа, которая не должна превышать 48 футов или 14,63 м, а размеры тягача могут быть любыми. Поэтому там любят громадные капоты и не редкость заказные «слиперы» размером с небольшую квартиру, для монтажа которых удлиняют раму. А вот в Европе полная длина автопоезда регламентирована и для многих стран предельная — 16,5 м. В России действует ограничение в 20 м. Чтобы больше места оставить для груза, тягачи делают бескапотными и кабины растут в основном в высоту. Соответственно, капотник у нас не сможет буксировать длинный и вместительный полуприцеп, а значит, будет менее эффективным. Впрочем, есть и более короткие спальники, длиной 58 дюймов.

Читайте также:  Лада веста кросс дата

Несмотря на внушительные размеры, «Фрейтлайнер» совсем не тяжелый. Благодаря алюминиевым кабине и бакам, пластиковым капоту и оперению, высокопрочным сталям и не в последнюю очередь рациональной конструкции его масса всего 7100 кг — примерно столько же весит и КамАЗ. На этом, правда, сходство заканчивается: только гарантийный пробег многих «американцев» составляет 600 тыс. миль, а ресурс до капремонта около полутора миллионов! К слову, бортовое напряжение не привычные 24 В, а лишь 12 В — четыре мощных двенадцативольтовых аккумулятора соединены параллельно.

В отличие от многоцилиндровых «европейцев», моторы здесь — рядные турбодизельные «шестерки» мощностью 400–600 л.с. Трех основных производителей «Камминс» (Cummins), «Катерпиллер» (Caterpillar) и «Детройт Дизель» (Detroit Diesel) легко различить по цвету — первые красят агрегаты в красный, вторые в желтый, ну а у нас под капотом зеленый «Детройт S60» 12,7 л/450 л.с. Он легко везет автопоезд массой до максимально разрешенных 38 т со скоростью под сотню. Запас по тяговооруженности значительный, ведь в США автопоезд может весить до 60 т. Расход дизтоплива составляет около 35–42 л на 100 км или около литра на тонну массы — легковым автомобилям такие показатели и не снились!

Для пущей экономичности и экологичности управляющая электроника имеет так называемую «калифорнийскую прошивку» — через пять минут работы на холостом ходу мотор автоматически выключается. Глохнет он и при недостаточном уровне масла или охлаждающей жидкости — такая вот страховка.

Американские двигатели менее требовательны к качеству топлива, чем европейские, проще в обслуживании и ремонте. Межсервисный пробег умеренный — 15 тыс. км. Рабочий диапазон грузовых дизелей достаточно узкий, у нашего оптимальная зеленая зона начинается на 1300 об/мин и заканчивается на 1700. Держаться в ее пределах помогает десятиступенчатая коробка передач «Итон-Фулер» (Eaton Fuller). Причем — несинхронизированная! Работать такой — настоящее искусство, и водители настолько хорошо им владеют, что переключаются без выжима сцепления, тщательно подбирая обороты! Спросите, зачем это нужно? Без нежных синхронизаторов коробки ходят по миллиону и больше!

Впрочем, у нашего «Фреда» умная роботизированная система переключения «Смарт-Шифт» (Smart Shift), которая может работать и в автоматическом, и в ручном режиме. Сцепление и здесь нужно лишь при троганье с места и остановке — с непривычки трудно одновременно сочетать навыки управления механической и автоматической трансмиссиями.

Пневматическая подвеска задней тележки позволяет «присесть», чтобы заехать под прицеп. А «слайдер» — подвижная платформа седла — подобрать оптимальное взаимное расположение тягача и полуприцепа. Многие траки снабжены механическими блокировками межосевого и межколесных дифференциалов — они нужны, скажем, на обледеневшем подъеме. У нашей машины блокировки электронные — подтормаживание буксующего колеса увеличивает момент, подводимый к другому колесу. Все тормоза барабанные, зато есть антиблокировочная система и тракшн-контроль. Из опций установлен «парашют» — устройство торможения полуприцепа для предотвращения «складывания» автопоезда на скользком спуске. Есть и горный или моторный тормоз — специальные заслонки перекрывают выпускной тракт двигателя, который без подачи топлива начинает работать в режиме компрессора. Между прочим, тестовый автомобиль снабжен легкосплавными колесными дисками — но только снаружи, внутренние колеса задней тележки из экономии сделаны стальными.

Сегодня львиная доля американских тягачей поступает со вторичного рынка — «Фрейтлайнер», на котором довелось поездить, выпущен в 2002 г., его пробег 937 тыс. км, а цена в России составляет $44,9 тыс. Учитывая высокую надежность, «американец» способен пройти еще столько же и даже больше — не поэтому ли на наших дорогах появляется все больше этих громадных блестящих красавцев?

«>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector