Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, а также возможных заменителях.
Выражается благодарность (def7 FORD-TRACKS-CLUB) за неоценимую помощь в подборке материала.
«Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS):
M2C166H — минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР
M2C185A — рекомендуемый MERCON лля АКПП и ГУР
M2C195A — Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР
M2C202B — Mercon V (первого поколения) для АКПП и ГУР
M2C919-E — Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП и ГУР
1) Вместо XT-2-QDX (и канадского CXT2LM12)«Mercon» и XT-5-QM (и канадского CXT5LM12) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» со спецификацией Mercon V/Dexron III выпускается XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible». Спецификация Dexron III исчезла, зато появилась однозначная ссылка про совместимость с Mercon.
2) Помимо полусинтетического Mercon V, иногда бывает аналогичный полусинтетический Synthetic blend Mercon V от другого OEM-производителя. Рекомендуется он для некоторых спортивных штатовских фордов, сейчас в РФ не завозится.
3) Хотя в ГУР можно заливать и Mercon V, есть и специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V)в канистрах по 340 мл, пришедшая на смену Motorcraft XL-9 = F7AZ-3F823-BA. Обе жидкости удовлетворяют спецификации WSA-M2C-195-A ( www.chrysanindustries.com/pdf…s/ford195a.pdf ).
4) По-прежнему выпускается и жидкость по спецификации ESP-M2C166H (это исторически предшественник спецификации Mercon, специально созданный для фордовских АКПП), но её ТЕПЕРЬ рекомендуют только для раздаток отдельных автомобилей, не рекомендуют для АКПП (из за добавки модификаторов трения, требуемых в раздатке).
5) Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft USA) недорогую жидкость от Kendall с минеральной основой (и температурой застывания -40):
www.conocophillipslubricants…0TDS%20Web.pdf
В Москве эта ATF есть, (форумчанам FORD-TRACKS-CLUB) всегда поможем!
При этом минеральная основа и пакет присадок будет максимально совместим с тем, что плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР и для ДОЛИВА это будет наилучшим вариантом. Хотя при замене (полной или трёхкратной частичной) всё-таки лучше будет Mercon V (Mercon compatible)…
6. И в США, и в Европе последние модели стали заправляться новыми ATF, например Mercon LV (low viscosity, WSS-M2C938-A и XT-10-QLV, 1496116) и Mercon SP (вместо него позднее стал рекомендоваться Mercon LV)— о них напишу в следующий раз. Главное-их нельзя использовать вместо Mercon V из-за меньшей вязкости!
7. О неоригинальных жидкостях Mercon V. Пакет присадок, официально лицензированный по спецификации Mercon V, делают ConocoPhillips (и близкий ей Petro-canada в Канаде) и Эксон-Мобил. Очень же многие другие изготовители, не получая официальный допуск Mercon V, ставят лишь «удовлетворяет требованиям». Так что без опасений можно использовать ATF от Motorcraft (а также ConocoPhillips в США и Petro-Canada в Канаде), Mobil и ещё некоторых изготовителей, имеющих официальный допуск(Comma, Pennzoil, Chevron, Shell, Ravenol…)
Новости из Европы
Тоже спецификация Mercon V поменялась на Mercon V Mercon compatible, так что со смешиванием ATF проблем теперь быть не должно.
1) Для АКПП вместо Mercon (3504983, FORD E-AT/PS 1л 5014519, 5л 5014520 по спецификации WSS-M2C-166H) производства Mobil и Mercon V (Ford E-M5 8000045 по спецификации WSS-M2C202B) тоже производства Mobil теперь идёт универсальный FORD DP-5M 1565889-1л и 1565890-5л (WSS-M2C919E).
2) Для ГУР общая спецификация WSS-M2C195A сохранена, но вместо Mercon (4571525 и 1087900) производства Mobil и Mercon V (Ford ER 8000047-тоже производства Mobil). Теперь идёт универсальный номер FORD IW 1590988 (канистры чёрные штатовские, интересно, кто его производит, вероятнее всего это вышеозначенный штатовский XL-14 по такой же цене).
3. Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110 (она же Pentosin CHF11S, CHF202) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV, он же WSS-M2C-938-A ( www.chrysanindustries.com/pdf…s/ford938a.pdf ) и WSS-M2C204-A2. В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)
Информация из www.chrysanindustries.com/aut…ll-fluids.html :
FORD WSA M2C195 A:2010
Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
General Product Information
Status: Superseded
Superseded By:
FORD WSS M2C204 A2:2003
FORD WSS M2C938 A:2007
Supersedes:
FORD WSA M2C195 A:2004
FORD ESP M2C138 CJ:200
1) Антифриз жёлтый WSS-M97B51-A1 BASF G05, он же Mazda 0000-77-507E-02 для двигателей с мокрыми гильзами.
2) Антифриз пурпурный (или оранжевый в США) WSS-M97B44-D G30/G12+ BASF G30 — только для легковых еврофордов, безнитритный нежелателен в Escape ! . По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool, Shell ELC, российскому Coolstream. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
О тормозных жидкостях
Делает их для Ford компания CCI-IL.com, при этом фордовская спецификация
Ford DOT 4 (M6C9103-A) превосходит DOT4, а фордовская спецификация Super DOT 4 (ранняя M6C57-A и последняя M6C57-A2) создавалась и смотрятся достойно даже на уровне 5.1.
Вот параметры нескольких спецификаций (в скобках: температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах).
Стандарт DOT3: 205, 155, 1500
Стандарт DOT4: 230, 155, 1800
Стандарт DOT4+: 250, 155, 1800
Стандарт DOT4 class 6: 250, 165, 750
Ford Super DOT: 260, 180, 1450(M6-C57-A), 1200 (M6C57-A2)
Стандарт DOT 5.1: 260, 185, 850
Сразу замечу, что температура кипения увлажнённой жидкости гораздо важнее температуры кипения новой сухой жидкости, а вязкость при – 40 градусах актуально исключительно для морозов ниже 30 градусов. При этом очень дорогие жидкости DOT 5.1 надо менять в два раза чаще из-за большей гигроскопичности, а жидкость РОСДОТ вообще проверена только Госстандартом, но не мировыми лабораториями. Так что один из лучших выборов – FORD SUPER DOT 4.
*Примечание:
Форд дал соответствие на моторное масло Кастрол 5W30 Магнотек (Наши дилеры (Авалон) льют его на сервисе). В раздатку вместо Меркон АТФ- Мобил 320, если нет возможности залить Моторкрафт XL-12
Вероятно Вы увидели у себя в ленте фотографию Sperm Oil и это вызвало у Вас удивление:-) Мало кто знает, но до 1972 года в качестве базовых масел для автоматических коробок передач использовалась специфическая китовая жидкость. Многие источники называют её китовым жиром, но это не так. Правильное название — спермацетовое масло (Sperm Oil).
В углублениях черепных костей кашалота, в так называемой спермацетовом мешке (Spermaceti organ), находится жидкая субстанция, содержащая в себе спермацет. Этот орган служит кашалоту для помощи в погружениях на большие глубины и работает в качестве эхолота.
С помощью холодного прессования выделяли спермацетовое масло, которое по сути являлось смесью различных сложных эфиров, кислот и глицерина. В итоге получалось базовое масло животного происхождения, которое обладало отличными физико-химическими данными:
— температура замерзания минус 18 С
— температура вспышки 245 С
— вязкость при 40 С – 22 cSt
— индекс вязкости 180
— длинные углеродные цепи (C 10 -C 22)
— практически не вызывает коррозию металла
— обладает отличными естественными противоизносными свойствами
— не коксуется и не оставляет отложений
В 1972 году на территории США, для производства жидкостей для автоматических коробок передач было использована порядка 14 тысяч тонн спермацетового масла. В 1972 году был принят закон об исчезающих видах животных, запрещающий добычу кашалотов. Смазочная индустрия была не готова к такому развитию событий. Наспех созданные новые рецептуры, в которых спермацетовое масло пытались заменить различной комбинацией низковязкие базовых масел первой и второй группы привели к тому, что поломки АКПП выросли с 1 млн. случаев в 1972 году до 8 млн. случаев в 1975 году. Понадобились годы экспериментов и тестов, чтобы найти сбалансированные рецептуры, основанные на традиционных нефтяных базовых маслах. Вот такая интересная история для общего развития.
Но вернёмся к маслам для автоматических коробок передач производства компании Ford.
На сегодняшний день действуют следующие спецификации:
Mercon V WSS-M2C202-B– введена в 1996 году, с уточнением в 2002 году WSS-M2C919-E
Mercon LV WSS-M2C938-A – введена в 2005 году
Mercon SP WSS-M2C919-D – введена в 2001 году — RAVENOL ATF 6HP
Mercon ULV FORD WSS-M2C949-A – введена в 2014 году, но первое применение с 2017 в 10R80.
Но самыми популярными и востребованными являются Mercon V и Mercon LV. Это связанно с тем, что Mercon SP это жидкость для АКПП ZF 6РHP26 (6R60, 6R75), которые ставились на относительно небольшое количество автомобилей Ford. А Mercon ULV предназначается для пока ещё редких десятиступенчатых 10R80 и восьмиступенчатых 8F35 / 8F40 / 8F57. А в массовые 6F15 их начали лить только с конца 2018 года.
Важно знать, что у компании Ford совместно с Intertek есть программа лицензирования жидкостей для АКПП. Любое масло в мире, которое претендует на получение допуска Ford, должно пройти комплекс лабораторных и стендовых испытаний. Если тесты проходят успешно, то выдаётся номер лицензии и жидкость для АКПП вносится в базу данных Ford и рекомендуется для применения официальными дилерами в гарантийный и постгарантийный период.
В данный момент проходит АКЦИЯ, во время которой лицензированные жидкости RAVENOL Mercon V лицензия M5060502 и RAVENOL Mercon LV лицензия MLV161101 можно приобрести по очень привлекательной цене.
1 литр 637 руб. 383 руб. Код для покупки: 4014835732919
4 литра 2341 руб. 1340 руб. Код для покупки: 4014835732995
20 литров Bag-in-Box 9733 руб. 5724 руб. Код для покупки: 4014835787124 — это 286 руб. за литр высококачественного лицензированного немецкого масла. Если у Вас несколько автомобилей Ford или Mazda с АКПП требующих применения масел Mercon V или у Вас мастерская, то упаковка Bag-in-Box это отличное решение. После открытия масло может храниться сколько угодно долго, так как нет контакта с воздухом. Удобно наливать. Достаточно поставить на стол и нажать краник:-)
1 литр 954 руб. 507 руб. Код для покупки: 4014835737211
4 литра 3487 руб. 1761 руб. Код для покупки: 4014835737297
Обращаем внимание, что в отличии от оригинальных масел Ford, лицензированные жидкости RAVENOL невозможно подделать физически. Вот ЗДЕСЬ СОБРАНА ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ об интеллектуальной системе защиты с помощью двух скрытых одноразовых кодов
Справочная информация по применяемости масел в АКПП Ford / Mazda
Не знаешь какая именно АКПП установлена на твоём автомобиле? ЖМИ И ПЕРЕЙДЁШЬ НА СТРАНИЦУ ПОДБОРА Если не найдёшь свой автомобиль, то задай вопрос в личном сообщении.
Не забываем, что для драйвочан действует дополнительная скидка, которая суммируется с акционной и бесплатная доставка по РФ при покупке в ФИРМЕННОМ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ
В АКПП 4F27E до 2000 года применялась жидкость RAVENOL ATF MERCON V, после 2000 года – RAVENOL MERCON LV.
Ford Focus MK1 c 1998 по 2004 АКПП 4F27E
Ford Focus MK2 c 2004 по 2011 АКПП 4F27E
Ford Fiesta MK6 c 2008 по 2012 АКПП 4F27E
Ford Focus C-Max c 2003 по 2010 АКПП 4F27E
Mazda 323 c 1998 по 2003 АКПП FN4A-EL (4F27E)
Mazda Protegé c 1998 по 2003 АКПП FN4A-EL (4F27E)
Mazda 626 GF с 1999 по 2002 АКПП FN4A-EL (4F27E)
Mazda Capella GF с 1998 по 1999 АКПП FN4A-EL (4F27E)
Mazda 2 DE c 2007 по 2015 АКПП FN4A-EL (4F27E)
Mazda 3 BK c 2003 по 2018 АКПП FN4A-EL (4F27E)
Mazda 3 BL c 2008 по 2013 АКПП FN4A-EL (4F27E)
Mazda 5 CR c 2004 по 2010 АКПП FN4A-EL (4F27E)
Mazda Premacy CP c 1999 по 2005 АКПП FN4A-EL (4F27E)
Mazda Demio DW c 1999 по 2002 АКПП FN4A-EL (4F27E)
В АКПП 6F15/6F35 до 2019 года применяется жидкость RAVENOL ATF MERCON LV
Ford Focus MK3 c 2014 АКПП 6F15
Ford Fiesta MK7 c 2016 АКПП 6F15
Ford EcoSport JK8 c 2017 АКПП 6F15
Ford Focus MK3 c 2014 АКПП 6F35
Ford Mondeo MK5 c 2014 АКПП 6F35
Ford C-Max MK2 / C-Max MK2 c 2015 АКПП 6F35
Ford S-Max MK2 c 2015 АКПП 6F35
Ford Galaxy MK4 c 2015 АКПП 6F35
Ford Kuga c 2013 АКПП 6F35
Ford Tourneo / Transit Connect c 2013 АКПП 6F35
Ford Fusion c 2010 АКПП 6F35
Ford Tauras D3 c 2013 АКПП 6F35
Ford Escape III c 2012 АКПП 6F35
Ford EDGE c 2011 АКПП 6F35
Lincoln Continental c 2016 АКПП 6F35
Lincoln MKZ c 2013 АКПП 6F35
Lincoln MKC c 2015 АКПП 6F35
Lincoln MKT c 2013 АКПП 6F35
Mercury Milan c 2010 АКПП 6F35
В АКПП 6F50/6F55 до 2019 года применяется жидкость RAVENOL ATF MERCON LV
Ford Tauras D3 c 2010 АКПП 6F50
Ford EDGE c 2011 АКПП 6F50
Ford Flex c 2012 АКПП 6F50
Ford Explorer c 2011 АКПП 6F50
Lincoln Continental c 2016 АКПП 6F50
Lincoln MKZ c 2013 АКПП 6F50
Lincoln MKS c 2009 АКПП 6F50
Lincoln MKT c 2009 АКПП 6F50
Ford Tourneo Custom c 2012 АКПП 6F55
Ford Fusion Sport c 2016 АКПП 6F55
Ford Tauras D3 c 2010 АКПП 6F55
Ford EDGE c 2014 АКПП 6F55
Ford Flex c 2010 АКПП 6F55
Ford Explorer c 2011 АКПП 6F55
Ford Transit Custom c 2016 АКПП 6F55
Lincoln Continental c 2016 АКПП 6F55
Lincoln MKZ c 2016 АКПП 6F55
Lincoln MKS c 2008 АКПП 6F55
В АКПП 5R110 с 2002 по 2016 год применяется жидкость RAVENOL ATF MERCON LV
Ford F-250 c 2002 по 2016 АКПП 5R110
Ford F-350 c 2004 по 2013 АКПП 5R110
Ford F-450 c 2002 по 2016 АКПП 5R110
Ford F-550 c 2002 по 2016 АКПП 5R110
В АКПП 4R75 до 2008 года применялась жидкость RAVENOL ATF MERCON V, а с 2009 по 2014 — RAVENOL ATF MERCON LV
Это четырёхступенчатая АКПП устанавливалась на:
Ford E-150 / E-250 / E-350 / E-450 c 2001 по 2014
Ford Expedition c 2005 по 2006
Ford Econoline Wagon c 1994 по 2001
Ford F-150 c 1997 по 2010
Lincoln Town Car c 2003 по 2011
Lincoln Mark LT c 2005 по 2008
Mercury Grand Marques c 2005 по 2011
В шестиступенчатый автомат 6R100/6R140 необходимо заливать RAVENOL ATF MERCON LV.
Ford F-250 / F-350 / F-450 / F-550 / F-650 / F-750 с 2011 года
Ford E-350 / E-450 c 2016
В шестиступенчатый автомат 6R80 необходимо заливать RAVENOL ATF MERCON LV.
Ford Mustang c 2011
Ford Expedition c 2009 по 2014
Ford Ranger c 2011
Ford Transit c 2014
Ford F-150 c 2009
Lincoln Navigator c 2009 по 2017
Mercury Mountaineer c 2005 по 2010
Mazda BT-50 c 2011
Также сейчас проходит акция на моторное масло RAVENOL FO 5W-30 ACEA A5/B5 которое отлично подходит для многих двигателей Ford и Mazda, имеет высокое щелочное число и отличные низкотемпературные свойства.
В комментариях к этой записи просьба задавать вопросы, ТОЛЬКО КАСАТЕЛЬНО АКЦИИ. Другие вопросы задавайте в личке. Все комментарии не относящиеся к этой акции будут удалятся. Иначе среди спамовых комментариев наши подписчики не могут найти ответы на интересующие их вопросы.
И не забываем делится этой записью:-) Для этого достаточно нажать на значок D2 под этой записью или логотип любой другой социальной сети. Порадуйте Ваших друзей и знакомых информацией о скидках:-) А то многие обижаются, что их ЛИЧНО не проинформировали:-)
БОЛЕЕ 12000 драйвовчан являются подписчиками нашего блога и пользователями настоящей ПАО синтетики. Реальные отзывы СОБРАНЫ ЗДЕСЬ
Kostey
Старожил форума
Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, а также возможных заменителях. Выражается благодарность def7 за неоценимую помощь в подборке материала.
«Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS):
- M2C166H — минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР
- M2C185A — рекомендуемый MERCON лля АКПП и ГУР
- M2C195A — Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР
- M2C202B — Mercon V (первого поколения) для АКПП и ГУР
- M2C919-E — Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП и ГУР
Новости из США
- Вместо XT-2-QDX (и канадского CXT2LM12)«Mercon» и XT-5-QM (и канадского CXT5LM12) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Flu >
- Для АКПП вместо Mercon (3504983, FORD E-AT/PS 1л 5014519, 5л 5014520 по спецификации WSS-M2C-166H) производства Mobil и Mercon V (Ford E-M5 8000045 по спецификации WSS-M2C202B) тоже производства Mobil теперь идёт универсальный FORD DP-5M 1565889-1л и 1565890-5л (WSS-M2C919E).
- Для ГУР общая спецификация WSS-M2C195A сохранена, но вместо Mercon (4571525 и 1087900) производства Mobil и Mercon V (Ford ER 8000047-тоже производства Mobil). Теперь идёт универсальный номер FORD IW 1590988 (канистры чёрные штатовские, интересно, кто его производит, вероятнее всего это вышеозначенный штатовский XL-14 по такой же цене).
- Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110 (она же Pentosin CHF11S, CHF202) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
Приложения:
В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV, он же WSS-M2C-938-A ( http://www.chrysanindustries.com/pdf/products/ford938a.pdf ) и WSS-M2C204-A2. В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)
Информация из http://www.chrysanindustries.com/automotiv. ill-fluids.html:
- FORD WSA M2C195 A:2010
- Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
- General Product Information
- Status: Superseded
- Superseded By: FORD WSS M2C204 A2:2003 / FORD WSS M2C938 A:2007 /
- Supersedes: FORD WSA M2C195 A:2004 / FORD ESP M2C138 CJ:200
Об антифризах
О тормозных жидкостях
Делает их для Ford компания CCI-IL.com, при этом фордовская спецификация.
Ford DOT 4 (M6C9103-A) превосходит DOT4, а фордовская спецификация Super DOT 4 (ранняя M6C57-A и последняя M6C57-A2) создавалась и смотрятся достойно даже на уровне 5.1.
Вот параметры нескольких спецификаций (в скобках: температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах).
- Стандарт DOT3: 205, 155, 1500
- Стандарт DOT4: 230, 155, 1800
- Стандарт DOT4+: 250, 155, 1800
- Стандарт DOT4 class 6: 250, 165, 750
- Ford Super DOT: 260, 180, 1450(M6-C57-A), 1200 (M6C57-A2)
- Стандарт DOT 5.1: 260, 185, 850
Сразу замечу, что температура кипения увлажнённой жидкости гораздо важнее температуры кипения новой сухой жидкости, а вязкость при – 40 градусах актуально исключительно для морозов ниже 30 градусов. При этом очень дорогие жидкости DOT 5.1 надо менять в два раза чаще из-за большей гигроскопичности, а жидкость РОСДОТ вообще проверена только Госстандартом, но не мировыми лабораториями. Так что один из лучших выборов – FORD SUPER DOT 4.
*Примечание:
Форд дал соответствие на моторное масло Кастрол 5W30 Магнотек (Наши дилеры (Авалон) льют его на сервисе). В раздатку вместо Меркон АТФ- Мобил 320, если нет возможности залить Моторкрафт XL-12