Всемирная автомобильная корпорация Форд является одной из самых успешных и крупных компаний в мире, занимая третье место по количеству выпущенных за всю историю машин. На европейском рынке автомобили этого производителя занимают вторую позицию по продажам, уступая только немецкому бренду Volkswagen. Интересно, что Форд традиционно считается американской компанией, но поистине американских машин в модельной линейке европейского отделения корпорации нет.
Практически все автомобили, который мы видим в модельной линейке Ford в России, являются детищем немецкого производства корпорации. Они созданы, разработаны и собраны в Европе, а американский в них только капитал. Основные же предприятия компания находятся именно в США, здесь выпускают дорогие премиальные машины, а также внедорожники и легендарные пикапы Форд линейки F. Рассмотрим подробнее сферу деятельности корпорации.
Производства компании Форд — действительно всемирная корпорация
Завод, производящий агрегатную сборку автомобилей Форд, присутствует сегодня на каждом континенте, где эти авто вообще продаются. С помощью достаточно сложного во всех отношениях развития компания получила присутствие во всех ключевых странах, что помогло снизить стоимость автомобилей для потенциальных покупателей.
Именно по этой причине сегодня корпорация предлагает массу интересных моделей, новые решения для каждой страны. Модельная линейка предложений в Южной Африке разительно отличается от продающихся в России машин, а модели для рынка США и вовсе носят уникальный характер. Главные предприятия и производственные объекты компании следующие:
- американские заводы — колыбель корпорации, с которой и началось стремительное развитие фирмы;
- немецкий завод, производящей полномасштабное изготовление машины, начиная с проектирования;
- китайское отделение компании производит автомобили практически только для внутреннего рынка Поднебесной;
- в России изготавливаются машины для стран СНГ — Focus и Mondeo в последних поколениях;
- несколько заводов в Южной Америке также выполняют задачу уменьшения стоимости машин корпорации.
Оптимизация производства различных автомобилей, а также привлечение лучших умов со всего мира позволили компании Ford стать одной из самых сильных автомобильных корпораций. Несколько лет подряд технические достижения инженеров компании занимают первые места на различных выставках и специализированных шоу.
Чего стоит только производство нового типа бензинного двигателя EcoBoost со специальной системой турбирования. 1-литровый силовой агрегат способен развивать до 125 лошадиных сил в гражданских версиях и до 150 лошадок в спортивных вариантах, потребляя при этом скромное количество топлива. Таких разработок в проекте у Форд достаточно много.
Модельная линейка для российских покупателей Форд
В России представлено достаточно большое количество автомобилей всемирно известного производителя Ford. Многих интересует данный бренд, ведь в нем зачастую можно отыскать нужные параметры и сочетания необходимых качеств. К примеру, соотношение цены и качества в этих автомобилях оказывается оптимальным для каждого покупателя.
Также компания предлагает современный дизайн автомобилей, хорошие материалы и прекрасное качество сборки. Учитывая и высокую производительность техники, машинам от американского бренда сложно найти альтернативу. Модельный ряд представлен такими автомобилями:
- Ford Focus — один из самых продаваемых автомобилей в Европе, лидер C-класса, который недавно обновился и продается уже в третьем поколении;
- Ford Mondeo — большой представительский седан, который ожидает обновления в текущем году, но и в старой версии весьма интересен для покупателя;
- Ford S-Max — достаточно большой семейный минивэн с премиальной внешностью и хорошей техникой;
- Ford Galaxy — практически копия предыдущего минивэна с определенными дополнениями в комплектации и дизайне;
- Ford EcoSport — новый компактный кроссовер с большим потенциалом на фоне основных конкурентов и соперников на рынке;
- Ford Fuga — компактный городской паркетник, который не получил планируемых продаж из-за слишком высокой стоимости;
- Ford Edge — большой кроссовер, способный принять вызовы бездорожья и предоставить водителю и пассажирам невероятный комфорт;
- Ford Explorer — самый большой внедорожник, представленный компанией в российской модельной линейке;
- Ford Ranger — малогабаритный пикап, предназначенный для любителей практичной и производительной техники за небольшие деньги.
Как видите, выбрать из представленного компанией модельного ряда сможет каждый. В линейке есть предложения как для отца большого семейства, так и для студента. Найдет себе отличный автомобиль и бизнесмен, и менеджер крупного предприятия. Даже если вам необходим универсальный транспорт для различных условий эксплуатации, вы сможете найти нужное авто.
Компания Форд достаточно осторожно подходит к вопросу ценообразования, предлагая российским покупателям отличные возможности покупки нужных транспортных средств. В линейке Ford отсутствуют пафосные машины с излишне высокой стоимостью. Именно этим и ценно предложение американской корпорации.
Автомобили Форд, не представленные на российском рынке
Американский модельный ряд корпорации насчитывает более трех десятков предложений, который на самом деле выделяются своей индивидуальностью как во внешности, так и в технологиях. Цены на автомобили Форд вполне можно считать эталоном для других участников рынка, потому компания занимает третье место на самом сложном автомобильном рынке в мире — в США.
Среди моделей, которые были бы интересны для российского покупателя, можно выделить целую линейку пикапов F. Это огромные авто с прекрасными возможностями и высокими технологиями. Также российского автомобилиста явно заинтересовали бы следующие предложения, присутствующие на рынке США:
- Fusion — новый седан со старым именем, который получил отличную современную внешность и спортивную технику;
- Mustang — легендарный спортивный автомобиль с огромной популярностью и покупательским спросом;
- Taurus — самый большой седан компании, предлагающий спортивную премиальность, удивительный и уникальный автомобиль;
- Escape — один из самых доступных кроссоверов в модельной линейке компании с хорошим потенциалом;
- целая линейка гибридных автомобилей, которые присутствуют на американском рынке и успешно продаются;
- Expedition — огромный внедорожник, специально разработанный для американцев, который неофициально поставляется в любую страну мира.
Купить автомобили Форд, которых нет в официальных списках российских дилеров, можно только в серой форме. Это значит, что вы не получите гарантии на машину, будете вынуждены переплачивать огромные деньги за таможенное оформление и доставку. К примеру, огромный внедорожник Expedition в США стоит 44 тысячи долларов, а после транспортировки и оформления российскому покупателю он обойдется в 60-70 тысяч.
Потому лучше сосредоточиться на тех автомобилях, которые доступны для официального приобретения на территории нашей страны. Тем более, в списке этих машин присутствуют вполне интересные и презентабельные седаны, минивэны, внедорожники, кроссоверы и даже пикап. Выбрать действительно есть из чего.
Предлагаем посмотреть обзор американской версии Ford Kuga — Escape, отыскав основные отличия версии из США:
Подводим итоги
Учитывая достаточно сложное состояние российского автомобильного рынка в 2015 году, некоторые новинки, планируемые на этот период, были отменены. Потому сегодня модельная линейка компании осталась прежней и не представила новые достижения корпорации. Тем не менее, и продающиеся ныне машины достойны внимания российского покупателя.
В модельной линейке корпорации присутствует немало удивительных вариантов автомобилей, подходящих для любых случаев жизни. Какая из представленных моделей Форд нравится вам больше остальных, и какую машину вы хотели бы видеть в собственном гараже?
Перед покупкой понравившейся марки автомобиля перед каждым покупателем непременно встает вопрос, автомобиль производителя какой страны выбрать. Ведь, как известно, если машина начинает пользоваться большим спросом в мире, права на ее производство покупают производители других стран. Так случается и в России, «Reno Logan», «Toyota Camry», «Ford Focus», «Ford Mondeo» и т. д. тому примеры. Но сейчас наш разговор пойдет о машине среднего класса с богатой комплектацией «Ford Focus», которую можно найти в трех видах сборки на авторынках Российской Федерации:
— европейская;
— американская;
— российская.
Для начала начнем с того, что многие люди, как только узнают, что машина российской сборки сразу же отворачиваются и идут смотреть любую другую машину, выпущенную за рубежом. Это понятно, как-никак, почти за всю жизнь советского автопрома не было сделано ничего стоящего, что могло бы поравняться хотя бы с иномаркой на двадцать лет старше нашей автомашины. Но не стоит делать поспешные выводы по отношению любой машины даже нашей сборки, ведь у каждой есть свои плюсы и минусы! Что касается автомобиля российской сборки, минусов не намного больше, чем у его европейского и американского аналогов. Напротив, российский «Ford Focus» более адаптирован к нашим условиям езды, и сев за руль, этого автомобиля, вы почувствуете себя как в космическом корабле от комфорта и изобилия электроники. Внешне друг от друга они почти не отличаются разве что фарами, но конструктивные различия более велики, запчасти от российского «Ford Focus» никак не смогут подойти на иностранца. А теперь поподробнее о различиях между ними:
| Автолидер Авточехлы для Ford Focus 3 с 2011-н.в. седан, хэтчбек, униврсал TREND Задние спинка и сиденье 40 на 60. без заднего подлокотника,… | Зеленый шар | 3999 Р. |
| KK КС398 (15 Ford Focus II) 6×15/5×108 D63.35 ET52 | Шина шоп | 2840 Р. |
| KK КС417 (Ford Focus II) 6.5×16/5×108 D63.3 ET52.5 алмаз сильвер | Шина шоп | 3460 Р. |
| ЗА РУЛЕМ Колодки дискового тормоза ZR.FB28/D613S Ford Focus 2 (2008-2011), 3 (2011-2015) | Ашан | 1119 Р. |
| Rival FORD Focus III 2005-2019 Защита картера и КПП, сталь. | city-tuning | 2005 Р. |
| Omsa Line FORD Focus 2005-2019 Накладки на дверные ручки, нерж., 2 двери. | city-tuning | 2184 Р. |
Еще предложения |
Российский «Ford Focus» по сравнению со своими родственниками имеет очень хорошие, качественные тормоза, в связи с чем при большой скорости он как бы начинает тормозить своим носом. Это вызывает опасение повредить свой бампер о какой-нибудь попавшийся на дороге предмет, такое ощущение, как будто тормоза проектировал «трус». Что касается его американского брата, тормоза довольно таки вялые, и иногда приходится их выжимать в самый пол, чтобы добиться хорошего торможения. Но лидером в этом критерии однозначно является «Ford Focus» европейской сборки, тормоза которого явно были сделаны для езды по автобанам. Они средней чувствительности, при торможении скорость падает почти мгновенно, но в сравнении с российским «Ford Focus», европейца не заносит, и он не норовит тебя выкинуть через лобовое стекло.
Что касается управляемости. В этом критерии первое место делят между собой производители США и Европы, на чьих машинах даже при скорости в 190 км/ч незаметно существенного раскачивания. Автомобиль идет почти вслед указанной траектории, чего нельзя сказать об их российском собрате. Российский автомобиль уже на скорости в 140 км/ч заставляет задуматься о возможных последствиях, так как руль делается ватным, и авто не точно повторяет траекторию движения. Зато на российских «Ford Focus» достаточно высокий клиренс, что в отличие от его иностранных собратьев, дает возможность не бояться каждой кочки.
Эргономика машин у всех производителей на высоте. Нет никаких люфтов, скрипов, как обычно бывает на наших автомобилях, салон приспособлен для езды на больших скоростях, так как имеется боковая поддержка сидений. В результате, почти на любых поворотах сидишь как влитой. Главное отличие в данном пункте — это в свете фар, где «Ford Focus» российской сборки находится на высоте. Штатная же оптика его иностранных собратьев уж слишком тусклая и не дает достаточного простора для обзора, из-за чего приходится ставить ксенон, но исходя из того, что это запрещено во многих странах, приходится менять всю оптику.
В итоге, можно сказать одно, что все эти машины находятся приблизительно на одном уровне, у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Но самый главный общий минус этих авто — слишком тонкий материал кузова. Он слабо подвержен коррозии, но даже при небольшой аварии вам придется вложить не одну копеечку в ремонт своего железного коня.
Крупная компания Ford является всемирно известной, она заслуженно получила третьей место по количеству произведённых автомобилей. В Европе эти машины занимают вторую позицию в рейтинге продаж. И это не удивительно, так как авто имеет современный дизайн, отличается качественной сборкой и высокой производительностью.
Перед тем как разобраться, где собирают Ford Explorer, необходимо уточнить, что времена, когда немецкие авто собирали лишь в Германии, а японские – на территории Японии, прошли. Теперь заводы производителей могут быть расположены в любой стране мира.
Каждый континент имеет завод, где выпускают автомобили Ford. Грамотная политика компании, а именно решение присутствовать во всех ключевых странах, привела к снижению цен на машины. Эти модельные линейки значительно отличаются. К примеру, автомобили, производящиеся для Южной Африки, не похожи на модели, которые можно приобрести в России. А потребители США вовсе могут насладиться уникальными машинами.
Производство компании
Важно отметить, что именно данная компания впервые применила конвейер для изготовления и сборки авто. Благодаря такому решению сократился ручной труд и увеличился объем производства.
Производство компании сосредоточено в следующих странах:
- США – здесь фирма начала стремительное развитие;
- Германии – немецкий завод занимается полномасштабным изготовлением, в том числе проектированием;
- Китае – отделение производит автомобили практически только для собственного рынка;
- РФ – для России и для стран СНГ. Это производство, где собирают Ford Focus, Mondeo и другие модели;
- Южной Америке.
Российские заводы фирмы
Компания очень строго следит за качеством машин, несмотря на местонахождения завода. Эти единые требования устанавливаются руководством в главном филиале, находящемся в США. Поэтому потребителю, покупая, к примеру, Ford Kuga не стоит озадачиваться, где была осуществлена его сборка.
Российские автолюбители интересуются, где собирают Ford Kuga и другие модели фирмы. На территории страны лидирующие позиции занимают заводы, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ford — первая фирма, которая построила свой автоконцерн на территории России. Это произошло в начале 2000-х годов.
Необходимо отметить, что российское отделение имеет цех, занимающийся штамповкой деталей, которые изготовлены из российской стали.
Модельная линейка Ford в РФ
Для жителей РФ представлено достаточно большое количество машин данного производителя, характеризующихся оптимальным соотношением цены и качества. Важным моментом является и то, что иномарка адаптирована под российского потребителя, она имеет дополнительную шумоизоляцию, зимний пакет, усовершенствованный двигатель и передовые технические новинки.
Россиянин может приобрести:
- Focus – является лидером С-класса и считается самой востребованной моделью на европейском рынке;
- EcoSport – кроссовер, отличающийся большим потенциалом;
- Mondeo – представляет собой вместительный, представительский седан;
- S-Max – минивэн, который отличается привлекательным дизайном и подходит для большой семьи;
- Explorer – большой внедорожник;
- Galaxy – имеет сходство с минивэном S-Max, оснащён большей комплектацией и изменён дизайн;
- Ranger – небольшой пикап, предназначенный для людей, ценящих практичность.
- Kuga – компактное городское авто, созданное специально для российского рынка для конкуренции с Nissan Qashqai;
- Edge – вместительный, комфортный кроссовер, которому под силу справиться с бездорожьем.
Ford Edge
По представленному модельному ряду можно сделать вывод, что любой сможет выбрать для себя авто Ford. Здесь есть и модели для семейных людей, студентов, бизнесменов, любителей активного времяпрепровождения и т. д.
Как собирают авто в России
Во Всеволжске (Ленинградская область), где собирают Ford Mondeo и Focus 4 с 2015 года, производственный цикл имеет три этапа:
- Сбор. Для кузова используют более 500 деталей, они собираются вручную, лишь 15% отведено автоматизации;
- Окраска. В этом цехе машина находится 5 часов, здесь также используется ручной труд;
- Тест на безопасность.
В заводе, расположенном в татарстанской Елабуге, полный цикл производства появился только пять лет назад. Здесь занимаются сборкой Kuga, Explorer и фургонами Transit. Подобного уникального завода, занимающегося производством автомобилей, больше нигде в мире не существует. Это отделение ещё интересно тем, что на нём для многих операций внедрили автоматизированные технологии, которые обычно отводят рабочим. На заводе также высокий уровень производства, подчёркивающийся следующими факторами:
- многие операции доверили прекрасному полу. Здесь работает 40% женщин от общего числа сотрудников;
- малочисленность персонала – для обслуживания конвейера достаточно 1800 рабочих.
Ford Transit
Значимое место на заводе в Елабурге отведено лабораториям, занимающимся сверкой точности сборки с помощью специальных приборов – Carl Zeiss.
Компания, несмотря на все политические сложности, приняла решение пережить кризис и сохранить производство в России. Сейчас она только выбирается из долговой ямы, но ожидается, что 2018 год для елабургского завода станет переломным. Поэтому здесь делают ставку на Transit, имеющий 55 разных модификаций, а практически половина продаж относится к спецверсии. Стоит отметить, что «Сбербанк» заказывает у изготовителя броневики.
Что касается Fiesta и EcoSport, их производят в Набережных Челнах.
Автомобили Ford, собранные на территории РФ, имеют явные преимущества. Так, модели характеризуются более низкой стоимостью, что привлекает наших автовладельцев.