No Image

Форд фокус 1 2004 отзывы

4 просмотров
15 ноября 2019

Год выпуска: 2004
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 98 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Пробег: 170 000 км
Руль: Левый

Всем доброго времени суток.
Вот и я решился написать свой отзыв (может кому поможет в выборе авто) об форд фокус первого поколеня, Всеволжской сборки, 2004г.в, 1,6 duratek, мкпп ib5, хетчбэк. Владею им 3 года. Водительский стаж более 7 лет, но в основном на русских автомобилях.

Почему фокус?? Да все просто. Поиск иномарки в бюджете 250тр показал что живых японцев очень мало, да и ценник беспредельно взвинчен. Плюс на момент покупки была вся эта буча с отменой пруля. Хотя руль и кпп для меня особого значения не имели. Просто наткнулся на интересное обьявление, с фокусом полностью стандартным и стоковым, с пробегом 100ткм. И не смотря на уже 2х хозяев, история его была вполне прозрачна. Все бумаги с салона были у владельца. Информация в сервесной книге о ТО на 70ткм у диллера. Далее штудирование отзывов, форум фокусов, на что смотреть ясно, по отзывам авто норм. Дотошный осмотр. И вот я фокусовод!=)

Экстерьер и кузов. Что касается экстерьера то по мне вполне все нормально. И даже в современном мире выглядит вполне пристойно в своем классе. Хетчбэк выглядит еще более симпотично, и с практической точки зрения удобен. Сидения можно сложить и получить не плохой багажник. Годы владения показали что лкп не самое прочное, остаются царапины на лаке, особенно возле ручек дверей от пальцев. Но и не самое слабое, не отлетает на мойке и от попадания камешков. Кузов оцинкован, и даже там где краска отбита (арки крыльев) ни ржавеет. А вот сколы капота сразу же окисляются. Видимо капот без оцинковки. Вобще гарантия на кузов 12 лет. Но он отходит и 3 срока легко. По дну сделана антигравийная обработка. Может даже сразу заводом а может заслуга прошлых хозяев. Проверял кузов толщиномером, уже после покупки, толщина краски деталей одинаковая. Вобщем кузов крепкий и мне достался в очень хорошем состоянии.

С интерьером все тоже хорошо. Необычная панель, сразу узнаваемая. Отличная читаемость приборной панели. Вобще в интерьере этого автомобиля все немного "по своему" . Пластик панели жесткий и выглядит явно дороже чем не самом деле. Но выглядит интересно, с закосом под кожу, царапинам не подвержен. Руль мягкий, на ощупь приятный. Салон ткань, серая, невзрачная и по тому не маркая. Обивка потолка морается и тяжело оттирается. Вставки сделаны и вовсе из звонкого жесткого пластика. Однако салон не скрипит, и даже, не смотря на возраст авто, нет сверчков.

Удобства и опции. Оснащение не богато. 2 стеклоподъемника, центральный замок и старая сигнализация от прошлого владельца "Аллегатор" без автозапуска и обратной связи. Крутилки печки, кондиционер, замерзнуть он точно не даст, малость только салон охладить. Может правда с ним не порядок, я его раз включал просто проверить. Люблю ездить с открытыми окнами. Электрокорректор фар. А вобще автомобиль очень удобен. Все кнопки, крутилки, перключатали все там где надо. Сел подогнал сидение по удалению от педалей, поднял (лифт крутилкой как на мясорубке, но крутится легко и вприципе удобно=)), наклон спинки подобрал, руль в 2х плоскостях. И как итог — устроился очень хорошо (рост 185см). Руль крутится туговато на парковке, за то хорош на трассе. Управление очень внятное и ожидаемое. Рулится машина шикарно. Передачи включаются четко, не промахнешься даже при желании =). Рычаг под рукой, тянутся не надо, кнопки все рядом, нажимаются мягко (не щелкают противно). Водителький стп с доводчиком на открытие. Штатная музыка так себе, добавил низких частот и появляется треск и отзвук. Вобщем маленькие картонные динамики, что б радио брямкало. Заменил магнитолу, что бы usb было хотя бы. В стандартной нету ни чего. Пара подстаканников у рычага кпп. Бардачек с подсветкой. Карманы в дверях и пердних сидениях. Зеркальца в солнезащитных козырьках (девушкам важно наверно). Еще пепельница которую не сразу и найдешь, выдвижная с крышечкой, хорошо хранит флешки и мелочь=)
Шумоизоляция ровно как у одноклассников. Шум колес слышно да и звуки работы двигателя и коробки тоже. Печка очень теплая. Дует куда надо. Есть подвод к ногам задних пассажиров. Причем оттуда тоже дует теплом (были у меня авто где подвод есть, но теплый поток туда почти не доходил). Окна не запотевают. Но если ехать по морозу вчетвером то задние окна немного затягивает. Вобщем к печке притензий нет. Места взади достаточно для комфортного движения двух пассажиров

Читайте также:  Детали главного тормозного цилиндра

Двигатель 1.6 дюратек 8v (он же зетек рокам). 8 клапанов с гидрокомпенсаторами, 1 распредвал, привод грм-цепь с гидронатяжителем. Открываешь капот а там полно места вокруг двс. Вот генератор, вон тебе внизу стартер. Вот дроссель (заслонка механическая). Все просто и доступно для ремонта. А вот свечи расположены со стороны кабины, менять не удобно, но об этом позже. Двигатель шумный. Причем звуком похож на шниву, да и отдаленно конструктивно тоже похож. На низах тяга хорошая. Оживает после 3000 об/мин. Правда в ответ отзывается хорошо слышным рыком. За то на подъемах не сдает. На трассе и на перевалах понизить передачу надо только для обгона. В остальном на пятой легко везде. Масло не ест. Залил с покупки форд формула (то что рекомендовано 2000р/5л) и при следущей замене через 10ткм на щупе почти все как было. Ну может 100г угарело. Ну у меня прокладка крышки клапанов мокрела. Да и для гидрокрекинговых масел такой угар это норма. В картер входит по книге 4,3л, по моему. Греется двигатель долго, и наверное нормально прогреть его можно толко на ходу. Дождаться зимой отметки в 40 градусов можно прогревая минут 15. Но чуть проехав по двору без нагрузки и двс быстро набирает температуру. Заводится зимой хорошо. В морозы иногда со второго раза.

Коробка передач механическая, с сухим сцеплением. Внимания к себе не просила ни разу. Только поменял масло, хотя написано что оно на весь срок службы кпп. Передачи короткие. Поэтому на пятой 115км/ч это уже 3000 об/мин. Задняя передача не синхронизирована, поэтому включается либо со звуком, либо нужен двойной выжим сцепления или включить вторую а потом заднюю (кто как привык). Вобщем двс и кпп это наверно самые не капризные детали этого авто.

Отдельного внимания заслуживает подвеска. Перед- макферсон, зад — многорычажка. На мелких неровностях кажется грубоватой. За то ямы и кочки глотает на ура без пробоев. Повороты проходит отлично без кренов. На волнах не раскачивается. Удивительный баланс между спортом и комфортом. Колеса 185/65 R14. За 3 года ни чего не делал. И плановый осмотр показал что все резинки целые. Да и звуков ни каких посторонних не слышу. Зачем лезть в настроенный агрегат=)

А вот теперь и дегть.
На пробеге около 140ткм (сейчас 175ткм) на подьеме и среднегруженой машине, заметил что обороты растут а скорость то падает. Буксует сцепление. Более себя не проявляло. Не дожидаясь больших проблем, иду за диском. И выяснилось что диск продают только с корзиной (7000р) не оригинал. К тому же когда в баке бензина менее 1/4 двс тупит и плохо заводится. Поиск по форумам, решено, покупаю бензонасос (точно не помню около 8000 оригинал. за моторчик с помпочкой!! на вазе максимум 2000 такой же. К стате говорят подходит с 10ки на форд, но я узнал поздно). Лючка в кузове с доступом к баку нет, а значит снимать бак. Раз так беру сеточку в бак (600р) и фильтр (600р). Еду к другу в СТО. Сцепление поменяно, бак помыт. Ну раз такое дело еще и форсунки моем на стенде. Итог. Сцепление не буксует. Двс все так же плох при снижении топлива ниже 1/4 бака. Как потом выяснилось врет датчик уровня. Но снимать бак из за этого не стал. Просто не довожу уровень до критического=)).
Пробег растет и далее. Расширительный бачек перетерся шлангом и лопнул в этом месте. Бачек (800p не оригинал, но мейд джомани) и раз уж на то пошло, заменил антифриз, там же у друга=).
Лопается тормозной шланг. Лопается за городом. Обошлось без дтп. Меняю шланги. Один шланг поменять не могу. Колесо не снимается. Гайка заклинена на шпильке. Отдаю в сто, шпилку сломали, шланг заменили с заменой и прокачкой жидкости. Уверенность добавилась)). Ищу шпильку колеса, но нигде нет. Подбираю от мазды. Шпилька (350р) гайка (250р). Менятся за 5 минут. Балонником выбил старую, воткнул новую, затянул гайку (конусом наружу) и готово, ставим колесо. До этого уже была проблема с другой шпилькой (Шиномантаж тянут пневмогайковертами сильно). Заказал шпилек (оригинал187р/шт) и гаек (оригинал80р/шт) в запас.
С самой покупки мокрела поркладка крышки клапанов. Надоело мыть двс, при замене масла и прокладку заменил (1200прокладка+400работа).
И тут снова беда. Завыл выжимной подшипник при выжиме сцепления (сам виноват, надо было сразу менять когда корзину менял). Был куплен подшипник фирмы Сфек (редкостное Г. не берите! Начал постукивать на холостых на первой тысяче км, лучше раз оригинал купить). Опять замена, опять траты (2000 прдшипник и 3500работа).
Весной, когда днем тепло а ночью мороз, включил печку и из панели пошел запах гари, моторчик завизжал. Испуг и шок!! Как оказалось позже моторчик отсырел и на морозе пристыл. Не смог раскрутится и сгорел термопредохранитель на регуляторе скорости моторчика. Я же тогда испугался. И второй раз включить не рискнул. А ездить то холодно и окно потеет. Заказал новый моторчик (5000р) и заменил. Но работала только 4я скорость. Почитал форум. Заменил термопредохранитель (15р). Все менять легко, заменил и мотрчик и термопредохранитель за пол часа (это я еще форум рыл при этом).
И вот все сделано. И все вроде бы норм. Кончилась омывайка, решил залить, вставляю ключ в капот поворачиваю (капот на фокусах кроме американских открывается ключем зажигания) а ключ крутится вхолостую. Капот не открывается. Снова форумы, интернет. Надо высверливать личинку. Сделано. Личинка находится в решетке радиатора а замок утоплен ближе к радиатору. Все это соеденино тягой. Под капот в итоге попасть можно, но открывается все отверткой, поворачивая крестик на замке капота, тот что крутит тяга от личинки. Жду личинку (2820р на известном сайте). А еще проскакивал бендикс стартера. То все ок, то попадал в зацеп раза с 7го. Был заменен (500р бендикс бош) заодно и почищен коллектор, продуто все от графитовой крошки и тп. Может что еще было да забыл.
Про свечи. Купил свечи (после покупки авто) купил свечник. Пробую открутить иии. Ломаю свечник. Во первых свечи расположены со стороны кабины и доступ не удобный. Во вторых свечи под конусную закрутку. Прикипают не сорвешь. Мужики в СТО длинной головкой и воротком с трубкой сорвали в итоге. Это первая моя замена свечей прошла так. Последующие получше.

Читайте также:  Check injection system scenic 3

Еще один огромный минус фокуса — отсутствие битых на разборках. Т.е. если вдруг что, то надо снова искать группы в интернете, заказывать с разборок других городов и все такое. Плюс некоторые СТО встречают фокус с вилами, осиновыми кольями и святой водой. И тут же отгоняют от себя эту не японскую нечисть=) К минусам отнесу и дуратское открывание капота и бензобака ключем. что бы открыть бензобак надо выйти на улицу открыть ключем, дождаться пока зправят и закрыть (просто есть АЗС где можно дать деньги из окошка, нажать на кнопку открытия лючка б/бака и все остальное сделает заправщик, соответственно не надо выходить из теплой машины на холод зимой). Да и что бы посмотреть как работает ДВС или долить омывайки, надо заглушить машину. К тому же грязь и пыль выводит личинку капота из строя быстрее чем хотелось бы. Короче говоря автомобиль с одной стороны простой с другой стороны непонятно усложненный какими то неординарными решениями. Система охлаждения ДВС тоже усложнена и включает в себя кучу мелких трубочек и шлангочков проложенных через весь капот (хотя это все работает без вопросов).

Брать или не брать. Тут уж решать каждому самому. Я решил взять с учетом стоимости на вторичном рынке. И стоимость запчастей не шокирует. Хотя есть детали с нобьяснимо высокой ценой. Но всегда можно заказать контракт, или б/у с разборок.
Да, можно купить куда более свежую нексию скажем в этом бюджете. Но ощущуния от автомобиля совсем ни те. В фокусе совсем не ощущаешь себя в дешевом автомобиле. Даже набоборот. Пассивная безопасность опять же. По результатам одного известного журнала, в краш-тесте фокус 1 набрал 11 баллов (солярис 8,5, нексия вобще 1 балл). Ни кто не собирается таранить всех в потоке. Но знал бы где упасть. Хотя и назвать фокус совсем бескомпромисным автомобилем я не могу (описываю личное мнение и ощущания от автомобиля. Ни в коем случае ни кому не навязываю).
Посторался написать все не лукавя, обьективно (учитывая личный опыт конечно) ну и поделиться личным отношением к этому авто. За грамматику прошу прощения, совсем не филоллог. Всем спасибо, здоровья и ровных дорог=)

Отзыв о Ford Focus I основывается на сугубо личном опыте владения и на собственных ощущениях, которые могут отличаться от большинства читателей.

Случилось так, как иногда бывает в жизни — это навалившиеся финансовые проблемы. Пришлось пересесть на жигули 4-й модели за 30 тыс руб после Форда Эксплорера, который был продан. Через год настал момент, когда финансовая буря пошла на спад и встал вопрос о невыносимости езды на отечественном автопроме.

Знакомые предложили Форд Фокус 2004 г. в. 1,6 на ручке и универсал, с честным пробегом в 113000 км.

Читайте также:  Центральный воздуховод ваз 2107

К покупке подошел чисто с практической точки зрения:

1. Сборка Всеволожск (кто бы, чтобы не говорил об американских фокусах, живых их сейчас в России нет, а шанс нарваться на утопленное ведро с пробегом до луны ну очень велик. Знаю все это не понаслышке, в 2008-09 годах возили из штатов тачки, только там их покупали за очень недорого с пробегами под 200 тыс км. А сейчас они же продаются здесь на авто. ру по прошествии 6 лет с пробегам 100 тыс км. )

2. 98 лошадок — низкий транспортный налог

3. Мотор цепной, что по моему мнению намного лучше, чем с ремнем ГРМ

4. Универсал, по роду деятельности (продажа запчастей на авто) только он и нужен был мне.

5. Внутри кондей, обогрев лобового и зеркал, АБС ну и собственно больше ничего интересного.

Купил я ее за 250 рублей в июле 12 года. Откатал 30 тыс по сей момент, и сейчас пересел на второй фокус.

Итак, первое о чем скажу, это надежность фокуса. Если у кого то он разваливается, значит реально машина уставшая со скрученным пробегом или просто угандошенная предыдущим владельцем. За 30 тыс пробега и полтора года поменяно на:

120000 км перетряхнул зад подвеску — все рычаги + перед стойки стаба

и то — сделал это чисто из профилактических целей, а не из-за того, что что-то отваливалось.

127000 замена термостата

137000 замена помпы и роликов приводного ремня с ремнем

Из глобального всё. Дальше занимался откровенной фигней из серии замены теплозащитного экрана глушителя или замены пластиковой накладки стойки внутри салона, потому что на ней царапина и мне это не нравится )))

От нечего делать поменял масло в коробке, показалось, что задняя передача стала лучше включаться, точно не уверен, но на IB5 вроде нет синхронизатора задней передачи, поэтому иногда она могла включаться с небольшим тычком.

масло с фильтрами менял каждые 10 тыс км, лил фордовскую формулу, сам работаю на дилерской станции (не Форда), поэтому на каждом ТО делал диагностику ходовой и двигла

на дальняк мотался 3 раза в Чебоксары (из Москвы) и один раз в Курск.

Никогда не подводил.

Заливал только 92 бензин, расход по трассе не превышал 7 литров, по городу 9, зимой на литр побольше.

После жигулей я, конечно не мог не нарадоваться фоусом, но кое-что не очень нравилось.

Сидение, не знаю почему но уже через 3 часа болел бок, но это слишком субъективное мнение, в жигулях все болеть начинало через час)))

1,6 немного не хватает на обгонах по трассе, по городу — самое то, хорошо едет при оборотах от 3-х до 4-х тыс. Хотя я всегда ездил спокойно, стаж вождения 17 лет и как-то прошли мои времена понтов на дороге с визгом резины при старте от светофора)))

Двигатель родом из ЮАР и эти обезьяны сделали его по сути одноразовым, блок не точится и ремонтных поршней нет в природе. Поэтому при выборе подержанного фокуса с двигателем Рокам 1,6, 8-ми клапанным, больше уделяйте ему внимания.

Дорогу фокус держит оч уверенно, это мне понравилось, эргономика салона тоже на оч хорошем уровне даже по нынешним меркам. Не хватает подлокотника между передними сидениями. Зеркала хоть и кажутся маленькими, но я к ним привык.

Также отмечу оцинковку кузова, это реально — вещь, по прошествии 10 лет кузов не то, что не гнилой а даже ржавчины практически нет.

Стоимость запчастей является еще одним плюсом, есть везде и стоят недорого.

Итог: машиной остался доволен и продаю его с грустью. и опять же таки только потому что попался второй фокус за небольшие деньги и с оч маленьким пробегом, но это уже другая история.

Неплохой внешний вид

немного тесноват салон

Ещё один отзыв о модели:

Машины которыми я владел до Форду Фокуса: Хонда Партнер 1.3 1998 года, Тойота Королла в 101 кузове 2.2 дизель 1998 года, Тойота Камри 2.0 1992 года, Ниссан Блюберд 1998 года, Тойота Королла 124 кузов 4WD 1.5 2001 года, Ниссан Тино 2003 года 1.8, BMW Х6 2010 года дизель. читайте далее →

Отзывы владельцев Ford Focus 5 дв. хэтчбек 2001 – 2004 помогут узнать об опыте эксплуатации, обслуживании автомобилей Ford Focus 5 дв. хэтчбек 2001 – 2004, достоинствах и недостатках. Напишите отзыв о своем автомобиле или примите участие в обсуждении!

Комментировать
4 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector