No Image

Фольксваген поло какая подвеска

СОДЕРЖАНИЕ
166 просмотров
14 сентября 2021

Всем привет!
В данной записи речь пойдет про улучшение подвески Polo Sedan, которым я владел с 2010 по 2016 годы.
В принципе, на drive2 уже есть записи на эту тематику, но без конкретных фотографий.
Итак, штатная подвеска с пакетом плохих дорог (ППД) пригодна разве что для комфортной езды с семьей по годору/загороду и путешествия по РФ. На данный момент именно так я и езжу)
Но в 2013 году будучи не женатым и без сына решил улучшить устойчивость авто.

Первым делом снял родные пружины и спилил 1,3 витка спереди и 2 сзади. Установил задние газовые амортизаторы KYB от polo 6R с самым коротким штоком (артикула не осталось). Получилось так:

Нижние витки задних пружины нагревались для лучшего прилегания к посадочным местам чашек балки. На всякий случай каждую пружину я закрепил 2-3 металлическими хомутами.
Управляемость авто стала намного собраннее, повороты можно проходить не сбавляя скорости, главное чтобы морду не сносило, подруливание авто на трассе в колее ушло в прошлое, по загрузке трудно сказать, но 350 кг перевозить можно, задние амортизаторы работают, нигде ничего не трет.
Проездил я так около года и чисто случайно (не реклама) наткнулся на сайт vag-express.ru. У них оставался последний комплект пружин от европейском подвески polo 6R по отличное цене 6500 рублей. Номера пружин:
6r0 071 677,
перед: 6r0 071 677 va;
задние: 6r0 071 677 ha.

После установки пружин от хетчбека авто упало еще на 1 см спереди и 2 см сзади. Задняя часть авто стала ниже передней.

Нашел токаря для изготовления проставок под задние пружины. Пришел к мнению что 15мм проставок вполне хватит. Фото и чертеж проставки думаю все знают, выкладывать фото не вижу смысла. Но контакты токаря, при необходимости, дать могу.

Далее заменил передние амортизаторы VAG на KYB (339741). Со слов производителя, допустимый допуск для занижение на этих амортизаторах до -30 мм. Как раз то что нужно. Авто стало более устойчивее, пробить морду получилось только 1 раз (в отличие от родных амортизаторов, где морда пробивалась очень часто).
Не учел одно: данные пружины не рассчитаны на кузов седан, загружать авто более чем на 200 кг было проблематично. Но этот сетап не составил проблем при пробегах на дальние расстояния, даже по дорогам Крыма передвигался без проблем, правда на советский паром заезжал с трудом.
Но не может быть все гладко при занижении авто. Ровно через год после занижения и поездок в Казань, Питер, Крым, Адлер и Геленджик захрустели обе внутренние гранаты. Так как ценник на них высок, были найдены 2 привода с пробегом около 5 тысяч км.

Меняются элементарно при наличие нужного инструмента, единственная проблема после замены приводов это схождение. Скорее всего нужно было ехать к ОД а не искать сторонние автосервисы по настройке схождения. Единственный правильный сервис по схождению находится на улице Карьер дом 2а (не реклама). Недорогой и к тому же производят осмотр всей ходовой части. К тому же, к данной конфигурации подвески были установлены ЗДТ: www.drive2.ru/l/4263811/, www.drive2.ru/l/4263858/.
В итоге поездил я на такой подвеске полтора года. Ездил бы и дальше, но в один прекрасный зимний заснеженный день застрял при выезде из гараже. Психанул, продал пружины, проставки и задние амортизаторы.
Собрал новую подвеску на следующих компонентах:
Амортизаторы KYB: перед 339741, зад 343328.
Пружины Lesjofors: перед 4095103, зад 4295034;
Получилась ровная и не низкая посадка авто. Но задние пружины явно не рассчитаны для седана. При загрузке багажника более чем на 300 кг получаем следующее:

Читайте также:  Вольво хс60 отзывы владельцев

В итоге, спустя еще год, продал старый авто.
Вывод у меня сложился следующий: при грамотном занижении авто и без потери заводских характеристик, на данный момент, я бы установил:
1. пружины технорессор -30 в круг;
либо
2. задние пружины 42 950 53 от гольф 4 универсал.

Уже 40 лет мастера из Вольфсбурга радуют поклонников знаменитой немецкой серии своими утонченными и необычайными работами в области автомобилестроения. Одним из шедевров немецкой фантазии несомненно является Фольксваген Поло, заслуживший за несколько пережитых поколений бессчетное количество наград.

Отдельное внимание следует обратить на модель в кузове седан. Этот образец высочайшего искусства был создан специально для наших российских дорог. Немцы учли все – от климатических условий эксплуатации до состояния дорожного полотна и качества топливных ресурсов.

Огромная и скрупулезная работа была проделана представителями немецкого автоконцерна над разработкой системы подвесок на Поло. Нужно было создать качественный агрегат, способный выдерживать экстремальные дорожные (или точнее сказать «бездорожные») условия России.
В 2010 году трудолюбивые немцы представили россиянам новое чудо – Фольксваген Поло седан, который мгновенно, начиная с осени, разлетелся по рукам автолюбителей по принципу «горячих пирожков». Не последнюю скрипку во взлете продаж сыграла обновленная подвеска.

Общий взгляд на устройство

Подходит к концу эра классических двухрычажных подвесок. Чтобы следовать моде, производители оснащают своих «детищ» новыми независимыми установками, получившими название Макферсон. Оно произошло от имени известного американского инженера из компании Форд.

Именно такой подвеской умельцы из Вольфсбурга оснастили Фольксваген Поло седан спереди. Ее конструкция проста: все тот же принцип «качающейся свечи», на котором работает стойка амортизатора, один поперечный рычаг и пружина, расположенная над осью поворотного кулака. Все элементы, смягчающие работу подвески и выполняющие направляющую функцию, собраны воедино, являя собой компактный монолит. Такая абсолютно бесхитростная схема позволила значительно снизить вес агрегата по сравнению с «двухрычажкой» и соответственно сократить расходы на материалы. Поэтому Макферсон сегодня устанавливается практически на все современные автомобили – будь то компактные модели среднего класса или дорогостоящие внедорожники.

С задней «поперечиной» немцы тоже постарались. Внимательно изучив наши дороги, они разработали совершенно новую полузависимую подвеску на основе четвертого «Гольфика». А это уже не «а бы что». Увеличилась колея седана примерно на 34 мм, повысилась прочность и выносливость компонентов установки, а также ее грузоподъемность и качество управления. В общем, эксперимент удался.

Конкретика

Сборка незатейливая, но хорошая, добротная. Стойки вытянулись практически на весь амортизатор. Стабилизатор крепкий и держится отнюдь не на честном слове – немцы не умеют «халявничать». Однако… Не впечатляют нижние рычаги подвески. Хоть они и толстые, около 3 мм – смотрятся они не очень надежно. Вот провалится автомобиль в глубокую яму, «железяки−то» и погнутся. Сайлентблоки тоже не слишком большие и неизвестно, сколько километров смогут выдержать.

Поведение различается в зависимости от трансмиссии. На «автоматах» Макферсон многовато шумит, под ногами проявляется небольшой гул. Особенно посторонние стуки слышны во время движения по маленьким неровностям и стыкам. На «механике» все гораздо лучше. Конечно, если прислушаться, то можно услышать−таки неровную работу агрегата, но в основном маневры подвески четкие, без перебоев.

Расположение независимой установки не очень вдохновляет для езды по бездорожью – губа нижней опоры находится достаточно низко. Но седан создавался не для того, чтобы гоняться по лесам да по полям. Фольксваген Поло седан – чисто городской экспонат.

Читайте также:  Предохранитель сигнала прадо 150

Опоры, кстати, не синхронны и имеют незначительные отличия в конструкции. Приковывает взгляд непонятный пластмассовый «отросток» под крыльями Поло. Расстояние до дороги – около 15 см. Наверное, защищает компоненты от засора и мелких камней.

Клиренс у седана Поло стандартный – 170 мм. Вполне «потянет» для российских дорог. Несколько слов по поводу тормозов. Спереди установлены обычные дисковые вентилируемые аппараты, задняя часть оборудована барабанами. Барабанные тормоза большие, практичные, также произведенные с учетом кондиций российских дорог. Болты, которые держат колеса, имеют специальные насадки, препятствующие образованию налета на креплениях. Для демонтажа болтиков в багажнике лежит необходимый инструмент.

Итог следующий: передняя подвеска Макферсон – это трендовое новшество всех современных автомобилей. Качественное, легкое и недорогое. Минус заключен в конструкции агрегата: из-за большого диапазона крена, создаваемого при резких поворотах, могут проявляться проблемы с управляемостью авто. Добавляет масла в огонь визуальная ненадежность некоторых элементов, которая может смутить потребителя перед покупкой.

Задняя балка – это тоже эволюционное открытие в автомобилестроении, позволившее удешевить материалы подвески. Монтаж подвески несложен, легко поддается ремонту. Минус задней части – конструкция ухудшает общую шумоизоляцию седана.

В целом немцы создали стандартное, рассчитанное на российский климат устройство, монтируемое на большинство моделей, выходящих с промышленного конвейера.

Подвеска считается одним из самых важных компонентов автомобиля. Немецкое качество Фольксваген Поло вызывает доверие и располагает к себе автолюбителей. Но, как и у любой другой детали, подвеска обладает как рядом преимуществ, так и рядом весомых недостатков. Давайте разберемся в конструкции и нюансах использования детали.

Особенности детали

Передняя подвеска изготовлена по типу «Макферсона» — по стандартному принципу «качающейся свечи», над которой расположилась стойка амортизатора, пружина над осью поворотного кулака и поперечный рычаг. Перечисленные элементы представляют собой компактный монолит и выполняют направляющую функцию. Простота конструкции позволила не только уменьшить массу агрегата (по сравнению с «двухрычажной» системой), но и значительно сократить стоимость затраченных при производстве материалов.

Задняя подвеска полузависимая. Прочность и выносливость элементов значительно повышена, а колея увеличена на тридцать четыре миллиметра. Благодаря этому, транспортное средство обладает высоким качеством управления и достаточной грузоподъёмностью. Подвеска достаточно твердая (например, по сравнению с Рено Логаном), но благодаря данной особенности трансмиссия может успешно «показать свою прыть».

Нюансы и неудобства

Конкретизируя, отметим, что нижние рычаги подвески не впечатляют. Несмотря на их достаточную толщину, о надежности говорить не стоит. То же самое можно отметить и о сайлентблоках – они недостаточно большие, а значит, определить их износостойкость проблематично. Зато стабилизатор прочный и качественно закреплен, а стойки крепко держатся на амортизаторе.

Для езды по бездорожью вариант не лучший – связано это с тем, что губа нижней опоры закреплена низко и может повредиться. К слову, опоры не синхронны, а в их конструкции имеются серьезные отличия. Невооруженным глазом их заметить трудно, но возможно. Такая особенность конструкции предусмотрена для безопасности автомобиля.

Читайте также:  Фредлайнер центури отзывы владельцев

Стандартный клиренс в сто семьдесят миллиметров отлично подойдет для российских дорог и не вызовет неудобств. Что касается тормозов, сзади установлены барабаны, спереди – стандартные вентилируемые дисковые автоматы. Задние детали практичные и большие, так как производятся с учетом особенностей российских дорог. Болты со специальными насадками, что позволяет минимизировать или вовсе избежать появления налета. Чтобы их демонтировать, придется воспользоваться специальным инструментом (идет в комплекте).

Говоря о поведении компонента, необходимо знать, что на «автомате» Макферсон достаточно шумен – автовладелец может различить еле заметный гул под ногами, а посторонние стуки становятся еще слышнее при поездке по неровному асфальту. При использовании «механики» количество звуков сокращается. Маневры подвески в таком случае более четкие, и перебоев практически не возникает.

Проблемы передней подвески

По опыту владельцев, при достаточном пробеге может возникнуть стук в рулевой рейке. Чтобы выявить неисправность, поверните руль влево (максимально, до упора) и начните движение. Если возникнут постукивания или другие странные звуки – лучше обратиться к дилеру.

Нередко выходит из строя стойка стабилизатора. Характерным признаком поломки считают глухие стуки или бренчание при езде по неровной поверхности. Сменить стойку стабилизатора на Volkswagen Polo можно в любом салоне, а ее цена не превысит двух-трех тысяч рублей.

Также слабостью подвески можно назвать амортизаторы. Этот элемент часто выходит из строя: возникают стуки. При соприкосновении лонжерона и амортизатора может возникнуть коррозия и стирание покрытия. Важно следить за местом соприкосновения и не допускать ржавления металла.

Передняя часть подвески скрипит в мороз. Связано это с тем, что резинки сайлентбоков «застывают» и начинают издавать странные звуки. Решением проблемы считается своевременное смазывание резинометаллических шарниров.

А вот втулка стабилизатора может начать издавать странные скрипы даже при плюсовой температуре. Ее замена проводится по гарантии, но условно считается, что более года новая деталь не прослужит. Как вариант, можно смазать втулку графитовой смазкой или силиконом. К сожалению, такие меры подходят не всем автомобилям.

Проблемы задней подвески

Задняя подвеска не может выдержать больших нагрузок. Сайлентболки также быстро изнашиваются, что приводит к появлению шумов. Проблема корректируется аналогично передней подвеске. Заменять сайлентблоки стоит после тридцати-сорока тысяч пробега.

Передний стеклоподъемник изредка перестает корректно функционировать. Поменять механизм по гарантии будет проблематично. Периодически перестает работать ЭУР. В таком случае достаточно заменить его.

Резюме

У подвески Volkswagen Polo имеется ряд значительных недостатков, портящих впечатление от использования автомобиля. Например, неприятные стуки и скрипы при езде – частая «болезнь» седана, а значит, поездка будет не такая уже и комфортная. Стуки и скрипы пропадают, если заменить неисправную деталь или смазать ее – обычно это занимает не более получаса.

Вместе с тем, детали подвески изготавливаются из прочных и практичных материалов, а ее конструкция отлично подходит под российские дороги. При должном уходе и уделяемом внимании к машине, подвеска прослужит тысячи и десятки тысяч километров пробега.

Комментировать
166 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector