Всем привет. У моей старой магнитолы Sony CDX-S2250 перестали работать все кнопки, да и экран не работал, поэтому надоело каждый раз слушать один из 4ех дисков с начала, без регулировки громкости и возможности переключения трека. В связи с этим, а так же очень днищенским финансовым положением, решил поставить на замену вот это:
Но поскольку с автозвуком я дел вообще никогда не имел, то и подключить это на место Sony у меня не получается. В интернете про эту магнитолу я тоже ничего не нашел. Вся проблема заключается в том, что у меня Sony была подключена таким разъемом:
А из новой же магнитолы просто торчит жгут разноцветных проводов:
Помимо прочего, на красном и желтом проводах висит вот такая коробочка с надписью "FILTER & FUSE BOX":
С таким содержимым:
Во общем, отсутствие такого же разъема на китайской магнитоле ввело меня в ступор. Посему хотелось бы спросить совета у тех, кто в этом хоть сколько-нибудь понимает. Реально ли "состыковать" этот жгут непонятных проводов с разъемом в машине? Как вообще подключать это? Как узнать значение каждого из этих проводов? Одним словом, буду очень благодарен, если кто-то хоть что-нибудь подскажет…
FakeHeader
Recommendations
Comments 19
Купи евро разъем и все !
Учту на будущее, не знал о таком)
красный с желтым — это плюс, соединены они, чтоб магнитола всегда работала, можешь разъединить и один кинуть на зажигание, тогда магнитола будет работать только при включенном зажигании. Белый с корпуса — это, скорее всего, минус… в любом случае его кидай на корпус… черный, видимо тоже минус… а парные провода — это на колонки… с ними уже разберёшься)
С колонками уже разобрался, да и с питанием, с желтым теперь тоже ясно. Остался, разве что, синий (и с синим судя по переводчику с французского там написано что-то про антенну, радио наверное?). И ещё странно, что на массу и черный провод, и белый (тот, что притянут гайкой аккурат по центру).
Белый(под гайкой) можешь убрать вообще, на этот болт крепится рамка держатель в других авто. синий это подача REM для антенны, усилка и т.п. не нужен если нет активной антенны. В черную коробочку должно заходить 2 провода. Один минус, второй на зажигание.
С колонками уже разобрался, да и с питанием, с желтым теперь тоже ясно. Остался, разве что, синий (и с синим судя по переводчику с французского там написано что-то про антенну, радио наверное?). И ещё странно, что на массу и черный провод, и белый (тот, что притянут гайкой аккурат по центру).
в общем синий тебе пригодится, когда усилок будешь подключать… в усилок входит три провода — плюс (с АКБ), масса (на кузов), и управление (именно этот синий провод)… без синего провода усилок не включится))…
я когда первый раз устанавливал музыку, ещё мало разбирался в этом, пол дня провозился из-за этого проводка)
Вряд ли кто будет спорить, что водить новый автомобиль – это непередаваемое удовольствие. Водить, слушая любимые мелодии – удовольствие вдвойне. И многие автопроизводители прекрасно понимая это, требуют от покупателе кругленькую сумму за установку в автомобиль штатной мультимедийной системы. Между тем, установить любую акустическую систему в автомобиль не является сверхсложной задачей. При условии, что вы обладаете минимальными слесарными навыками и достаточными познаниями в области электротехники.
Первое, на что рекомендуется сразу же обратить внимание – это вид, конструктивные особенности мультимедийной системы и ее желаемое расположение на центральной консоли. Обычно, все аудио- и видео системы имеют стандартные габаритные размеры для установки в центральную консоль практически любого автомобиля. Если в консоли отсутствуют крепления, придется сначала установить их. Если при продаже автомобиля имеется так называемая аудио- или радиоподготовка, когда в автомобиль уже установлены антенна и динамические головки, то имеет смысл подключить акустическую систему именно к ним. Если вы собираетесь устанавливать многоканальную акустическую систему, рекомендуется заранее продумать расположение динамиков и высокочастотных акустических головок. Желательно устанавливать регулируемые ВЧ-головки, поскольку ими в салоне можно выставить акустическую сцену.
Для удобства процесс установки акустической системы можно условно разбить на несколько этапов: подготовку, подключение, закрепление всех ее элементов и настройка.
Подготовка
В зависимости от вашего желания и бюджета автомобильная акустическая система может включать в себя только автомобильную магнитолу с различным набором функций и 2 – 4 широкополосных динамика, либо мультимедийную систему с широким набором функций, шестиканальной акустикой, включая сверхнизкочастотный динамик (сабвуфер), усилителем мощности (УМЗЧ), акустическим фильтром (кроссовером), эквалайзером и рядом других устройств, предназначенных для получения качественного звучания. Перед установкой мощной (свыше 45 Вт) акустики рекомендую сделать аудиоподготовку салона вашего автомобиля.
Для монтажа мультимедийной системы потребуется минимальный набор инструментов: канцелярский нож, пассатижи, бокорезы (кусачки), мультиметр (тестер, Авометр), набор крестовых и шлицевых отверток, стяжные хомуты, термопаста, термоусадочная трубка, изоляционная лента (желательно разных цветов), термоклей, аудиокабель, зажимы для соединения проводов, а также паяльные принадлежности (припой либо другой обезжириватель, канифоль и паяльник). Дополнительно может понадобиться дрель или аккумуляторный шуруповерт для рассверливания крепежных отверстий.
Для облегчения работы по установке и подключению мультимедийных систем рекомендуется приобрести разъем типа ISO либо другой, подходящий к контактной колодке на корпусе прибора. Полезно подключить в разрыв провода питания (красного цвета) плавкий предохранитель номиналом 10 Ампер. Это обезопасит от повреждения проводку вашего авто в результате короткого замыкания или другой причины резких скачков тока в цепи питания. Идеальное подключение мультимедийной системы – это наличие переходников и адаптеров для подключения к бортовой электросети. Если по каким-либо причинам приобрести переходники не удается, необходимо заранее запастись стандартными соединительными разъемами типа «мама». Вместе с разъемами запасаемся термоусадочной трубкой для надежной изоляции клемм друг от друга.
После подготовки всех необходимых материалов нужно тщательно изучить распиновку разъемов на вашей мультимедийной системе. В качестве примера предлагаю рассмотреть автомобильную мультимедийную систему Mystery MMD -985. Сверху на ее корпусе расположена наклейка с распиновкой для разъемов типа RCA («тюльпан») и ISO . На самой наклейке не показана распиновка штырьков колодки ISO , однако имеется разводка проводов питания и выхода аудиосигнала. При наличии в комплекте колодок ISO можно вполне успешно подключить магнитолу без особого труда.
Разъемы питания
Важно обратить внимание на цвет проводов. Цвет изоляции проводов – еще один верный ориентир для подключения. Но, как говорится: «доверяй, но проверяй». Именно для этого нам понадобится вольтметр или мультиметр. Все провода и соединения заранее необходимо тщательно проверить на надежность контактов и отсутствие повреждений.
Что касается цветовой маркировки проводов, все указано на наклейке. Так, например, практически во всех автомобилях, старых и новых, отечественных и зарубежных «плюсовой» провод, на котором напряжение 12 В появляется после поворота ключа зажигания, имеет красный цвет изоляции. Разумеется, сейчас я не беру в расчет очень старые автомобили, у которых проводка была еще в шелковой или в резиновой изоляционной оболочке. Для аудиофикации «олдтаймеров» понадобятся несколько другие ориентиры. Следует раз и навсегда зарубить на носу: все электронные системы автомобиля с выводом отрицательного провода аккумулятора на кузов (на «массу»), также имеют отрицательный вывод на массу. «Минусовые» провода обозначаются черным цветом.
Это касается как автомобильной проводки, так и мультимедийных систем. Казалось бы, чего тут неясного: «минус» — черный, а «плюс» — красный. Но, в автомобильной акустике все далеко не так просто. Если внимательно посмотреть на разводку питания магнитолы, можно увидеть, что кроме двух питающих проводов добавляется третий, желтого цвета, обозначенный как « Battery +». Вы не ошиблись в своих предположениях. Это – еще один положительный провод питания. Но, зачем еще один? А затем, чтобы все настройки, включая часы, не сбивались после выключения зажигания.
Блок предохранителей и сетевой фильтр
Также на схеме изображена коробочка с надписью « Filter & fuse box ».Это блок предохранителей и сетевой фильтр. С предохранителями, думаю, все понятно. Чтобы не страдала проводка и аппаратура при перегрузках и коротких замыканиях. Но, для чего нужен сетевой фильтр? На рисунке изображена схема простейшего фильтра, который обеспечивает развязку цепи питания по высокой частоте. Это означает, что в электрических цепях автомобиля постоянно возникают различные помехи, например, от работы генератора и системы зажигания. Сетевой фильтр исключает или сводит все эти помехи к минимуму. Конструкция довольно проста: это два дросселя, намотанных на стержне или кольце из феррита и два конденсатора, емкостью 2-4 мкФ. Если вы желаете слушать радио без тресков высоковольтных разрядов на свечах зажигания и завываний генератора, позаботьтесь об установке сетевого фильтра.
Сервисные контакты
Кроме питающих проводов, на схеме подключения видны и другие. В данном случае, провода оранжевого ( Orange ), коричневого ( Brown ) и голубого ( Blue ) цветов. Оранжевый провод предназначен для подключения к датчику (выключателю) лампы заднего хода в коробке передач. При включении задней передачи по сигналу от датчика устройство будет включать камеру заднего вида, и выводить изображение на экран устройства. Коричневый провод подключается к датчику положения рычага стояночной тормозной системы. При поднятом рычаге система позволяет просматривать видеофайлы. По проводу голубого цвета подводится питающее напряжение активной антенны или антенного усилителя. При включении мультимедийной системы в режим прослушивания радио, на голубом проводе появляется напряжение, которое питает усилитель активной антенны.
Помните! Ни один из проводов питания не должен иметь гальванического контакта с шасси (массой) мультимедийной системы, а также с другими металлическими частями и элементами кузова. Также обязательно обратите внимание и на длину проводов. Монтаж проводов внатяжку, зажатие даже между пластиковыми деталями и трение их между собой не допускаются.
Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.
Подключение фильтрации
Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.
Фильтр питания для автомагнитолы
Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.
Выбор и приобретение оборудования
Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:
- поискать качественный сетевой фильтр у производителей;
- сделать катушки своими руками.
Сетевой фильтр питания НПП Орион
Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.
Особенности подключения
Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.
Фильтр питания
Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).
Далее выполняется соединение плюса и минуса:
- желтый «плюс» и черный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
- подключить помехоподавляющее устройство;
- тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться только от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).
После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.
Выбор между промышленным и самодельным вариантом
Готовый фильтр – тест
Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.
Схема фильтра
Это можно объяснить двумя причинами:
- первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
- вторая – помехи дает «масса» автомобиля.
Самостоятельное изготовление
Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:
- провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
- ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
- пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
- электролитный конденсатор 4700uF.
Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.
Фильтр питания для автомагнитолы своими руками
Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.
К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.
Автомобильный фильтр питания
Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.
Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.
Прикуриватель
Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.