No Image

Fiat sedici и suzuki sx4 отличия

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Сегодня поговорим о двух близнецах: Suzuki SX4 и Fiat Sedici. В последнее время в автомобильной отрасли всё более модным становится слово кроссовер, а чистый спортивный автомобиль, кабриолет или внедорожник это всё в прошлом. Сегодня пользуются спросом функциональные автомобили, особенно популярны гибриды легковушки и вездехода. В эту нишу удачно влились Suzuki SX4 и его брат близнец Fiat Sedici.

Двигатель Suzuki SX4 объёмом 1,9 литра выдаёт 120 л. с., а стоимость полноприводной версии начинается от 19.490 евро. Автомобиль такой же конфигурации, но в переднеприводном исполнении стоит на 500 евро дешевле.

Полный, или не полный привод Suzuki SX4 лучше всего чувствует на проселочной дороге? Его превосходный турбодизель от Fiat знает своё дело! До 100 км/ч он разгоняет машину за 11 секунд, а на автобаме Suzuki SX4 легко набирает 150-170 км/ч.

Прямое рулевое управление несколько эмоционально, а тяжело переключаемые передачи омрачают удовольствие от езды. Ходовая часть ориентирована на спортивную езду, но не без комфорта, и на хорошем покрытии этот молодой Suzuki показывает хорошие результаты.

Кстати, благодаря глобализации SX4 не единственный в своем исполнении. Вместе с братом близнецом Fiat Sedici он выпускается на венгерской линии Suzuki.

Под железной одеждой у братца это та же техника, от японского двойника Fiat Sedici отличается более пышной пластиковой отделкой и большей решеткой радиатора. Во всём внешнем виде Sedici проявляется больше внедорожного шарма.

Их главное различие в цене. Fiat хочет за свой Sedici ровно на 1000 евро больше, чем Suzuki за свой SX4. Несмотря на выразительную внешность, вездеходные качества Fiat не чем не лучше и не хуже чем у японца.

Удивительно, но Suzuki SX4 оригинальная модель, однако Fiat Sedici увидел свет первым. Этот «козырь из рукава» итальянцы вытащили как раз к открытию зимней олимпиады в Турине, чтобы подвозить спортсменов до горных вершин. К тому же он считается защитником окружающей среды; на нем, как и на Suzuki установлен серийный фильтр микрочастиц.

Что же нам предлагает Suzuki SX4? Особых качеств у него нет, как нет и особых недостатков. Кузов выглядит гармонично обтекаемым, почти спортивным. И не удивительно! Ведь сам гуру автодизайна Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) приложил руку к эскизу.

Приглядимся, может Suzuki SX4 отличается от брата по глазам? Нет, и здесь промах, даже фары у него такие же, как у Fiat Sedici. Та же ситуация с салоном. Качественная отделка и хорошо обозримая приборная панель напоминает кокпит Sedici.

Спидометр с его максимальной отметкой в 220 км/ч выглядит слишком оптимистично, ведь даже переднеприводная версия Suzuki SX4 разгоняется лишь до 190 км/ч.

Багажник кроссовера объёмом 270 литров не отличается сколь-нибудь значимой вместимостью, и тому, у кого много багажа, придётся сложить второй ряд сидений.

Тест на бездорожье показал, что в режиме «auto» полный привод включается в работу автоматически. Электромагнитное многодисковое сцепление распределяет мощность между передними и задними колёсами.

Если передние колеса теряют сцепление с грунтом, система полного привода тут же перебрасывает всю тягу назад, а в особо тяжелых случаях серийный блокиратор обеспечивает четкое распределение тяги 50/50.

Но на более сложный грунт, чем гравийные дороги лучше Suzuki SX4 не выводить. Всего 19-ти сантиметровый клиренс маловат для настоящего вездехода, а его передний откос в 20° заставляет лишь вяло улыбаться любителей погонять по гравийным карьерам и неровным дорогам.

Да, скалолазом Suzuki SX4 явно не назовешь. Зато на хорошей дороге ездить на Suzuki весело. Его фильтр микрочастиц и небольшой расход бензина – несомненные плюсы в вопросах экологии. К явным минусам следует лишь отнести его маленький багажник.

Идеальное покрытие для этого компактного полноприводника – асфальт. В больших городах он очень популярен, и это никого не удивляет особенно Suzuki, ведь они сами первоначально позиционировали Suzuki SX4 как городской кроссовер.

На drive.ru увидел сравнение этих "близнецов":

Читайте также:  Как определить качество шин

"…В техническом плане они идентичны: один мотор 1.6, 107 л.с., полный привод (с «механикой»), «автомат» (только для переднеприводной версии). Но цены на Fiat при этом начинаются с отметки 650 тысяч рублей за модификацию 4X2 АТ, что на 74 тысячи дороже, чем у Suzuki.
Но у переднеприводного Фиата в России нет ни ESP, ни климат-контроля, ни литых дисков. Ни совести! Налицо — переоценка бренда на отдельно взятом рынке. Почему нам предлагают переплачивать за шильдик FIAT на автомобиле, выпущенном на том же заводе? Неужели за несколько лет, что прошли с момента возвращения Фиата в Россию, итальянская марка заработала лучшую репутацию, чем Suzuki. "

Suzuki SX4 (Сузуки CX4) он же Fiat Sedici — мини-кроссовер являющийся совместной разработкой компании Suzuki и Fiat. Несмотря на то, что автомобиль имеет повышенный клиренс, короткие свесы, рейлинги на крыше и версию с полным приводом, внешне у него мало общего с кроссоверами, это скорее этакий хетчбек (седан) повышенной проходимости. Однако японский и итальянский производители в своих рекламных роликах старались убедить всех в обратном.

Технические характеристики Suzuki SX4

Марка и тип кузова — (В-класс) хэтчбек и седан;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4150 x 1755 x 1605, 4490 x 1730 x 1545;

Колесная база, мм — 2500;

Дорожный просвет, мм — 165, 175;

Колея, мм: спереди — 1500, сзади — 1495;

Минимальный радиус разворота, м — 5.3;

Размер шин — 205/60 R16;

Объем топливного бака, л — 50;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1160;

Грузоподъемность, кг — 490;

Полная масса, кг — 1650;

Вместимость багажника, л — 270(1045), 515;

Комплектации — GLX, GL, Rhino Edition, GL+, GLX NA

Проблемные места и недостатки Suzuki SX4 (Fiat Sedici ) с пробегом

ЛКП — несмотря на невысокую стоимость авто, лакокрасочное покрытие довольно хорошего качества и стойко переносит все тяготы эксплуатации.

Коррозионная стойкость — кузов автомобиля полностью оцинкован, благодаря этому металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Стоит отметить, что со временем в местах сколов краски могут появиться «рыжики», которые не ведут к серьезным последствиям, но только в том случае если авто не восстанавливалось после ДТП. Со временем коррозия может появиться в местах крепления элементов подвески и глушителя, подрамнике, лонжеронах вблизи крепления балки задней подвески и кулисе рычага переключения передач (при заклинивании кулисы зачастую ломаются ее пластиковые направляющие). Как правило, виновником данной неприятности являются реагенты, которыми у нас зимой щедро посыпают дороги. По этой же причине после нескольких лет эксплуатации окисляются открытые контакты электропроводки. Также нужно следить за состоянием днища, дело в том, что слой антикора на нем невелик и быстро повреждается.

Пластик — в случае покупки подержанного экземпляра не лишним будет проверить состояние креплений пластиковых элементов кузова (бампера, накладки порогов). Дело в том, что клипсы ломаются даже от незначительного контакта, а заморачиваться с их заменой хотят не многие и часто крепят оторвавшуюся деталь саморезами. Стоит отметить и не лучшее качество пластика, из которого сделаны бампера (тонкий и хрупкий).

Оптика — недостатком фар головного света является недостаточное освещение дороги штатными лампами. Ну а затирающийся защитный пластик уже давно стал привычным явлением для бюджетных машин.

Противотуманки — от резкого перепада температур трескается защитное стекло.

Стекла дверей — после 4-5 лет эксплуатации стекла в передних дверях могут начать постукивать в приоткрытом состоянии. Если недуг не устранять вскоре на них появятся царапины — из-за неудачного материала уплотнителя в нем собираются мелкие камушки.

Рейлинги и заглушки на днище — со временем их уплотнители начинают пропускать влагу в салон.

Ограничители дверей — ближе к 100000 км пробега при открытии двери начинают издавать посторонние звуки.

Надежность двигателей

1.6 (107 и 112 л.с.) — M16A

Большинство владельцев Suzuki SX4 с двигателем M16A, сходятся во мнении, что это самый надёжный агрегат в линейке, однако со временем он все же требует определенного внимания. Уязвимым местом этого движка является цепь ГРМ — чаще всего она растягивается на пробеге 150-200 тыс. км. Одновременно с цепью настоятельно рекомендуется заменить и натяжители (их два). Также нужно следить за состоянием термостата и радиатора, так как они тут не лучшего качества. На пробеге 100-150 тыс. км высока вероятность закоксовки поршневой группы. Виновниками данной неприятности являются маслосъемные колпачки и повышенный износ направляющих клапанов и их седел. Закоксовка ГБЦ чревата залеганием колец с последующим прогресирующим увеличением расхода масла. Еще одной статьей расходов на этом пробеге может стать прокладка ГБЦ (начинает течь).

Читайте также:  Проверка штрафов гибдд на сайте гибдд

С приходом морозов работа холодного мотора может сопровождаться повышенной шумностью. Виновником появления шума является ремень генератора. Стоит отметить, что после незначительного прогрева сомнительные звуки исчезают. Также причиной появления посторонних звуков может быть в не отрегулированных зазорах клапанов (нуждаются в регулировке каждые в 60-80 тыс. км). При большом интервале между заменой масла в двигателе ускоряется износ катализатора. Стоит отметить, что при его разрушении керамическая пыль попадает в цилиндры и царапает их. К недостаткам можно отнести и высокую стоимость замены фильтра тонкой очистки (идет в сборе с насосом), ненадежность лямбда-зонда и датчика давления (течет). У рестайлинговых машин к 120000 км нередко возникает необходимость в чистке клапана EGR. Доставляет проблем и электрика мотора — небольшой ресурс имеют высоковольтные провода, модули зажигания и индивидуальные катушки зажигания на рестайлинговых версиях авто. Из менее распространенных недугов можно выделить проблемы с программным обеспечением ЭБУ у машин первых годов выпуска.

2.0 (145 и150 л.с.) — J20/J420A

Двухлитровый движок является увеличенной копией мотора М16, но более сложной газораспределительной системой. Как результат, агрегаты получили схожие проблемы: ненадежность цепи ГРМ, модулей зажигания и системы вентиляции картера, слабая ГБЦ и быстро коксующаяся поршневая. Также можно отметить неудачное расположение генератора, из-за чего в него попадает влага и накапливается грязь, которая провоцирует появления различных звуков. Чтобы продлить жизни генератора, его необходимо периодически чистить.

Дизельные

Помимо бензиновых агрегатов на Suzuki SX4 устанавливали турбобированные дизельные моторы производства компании Фиат: 1.6 (9HX), 1.9 (D19AA) и 2.0 JTD (D20AA). Авто с такими моторами официально продавались только в Европе, из-за этого у нас встречаются не часто. Из основных проблем этих дизелей на данный момент можно отметить: капризность топливной системы, ненадежность турбины, клапана EGR, течь помпы и недолговечность двухмассового маховика.

Слабые места коробок передач Suzuki SX4 (Fiat Sedici )

Механика — одним из слабых мест механической трансмиссии считается сцепление, особенно уязвимым оно является в полноприводных версиях. У машин с передним приводом сцепление способно продержатся до 150000 км, у полноприводных 70-100 тыс. км пробега. Также к недостаткам можно отнести нечеткое включение передач и шумность подшипников. После 4-6 лет эксплуатации закисают тросы и механизм выбора передач, после 200000 км пробега в замене нуждаются кулиса (разбивается) и синхронизаторы третьей-четвертой передач.

Автоматическая трансмиссия — к недостаткам автомата можно записать его нерасторопность и наличие толчков (рывков) во время переключения передач. Стоит отметить, что у АКПП довольно слабая планетарная передача, поэтому в ходе эксплуатации нужно избегать резких стартов на светофорах и длительное движение на высокой скорости. Первым признаком наличия проблем с «планетаркой» будет присутствие вибраций во время работы КПП. При редкой смене смазки ускоряется процесс износа накладок блокировки ГДТ, загрязнения гидроблока с масляным голоданием и отказом агрегата. Нередко подтекает сальник гидротрансформатора, чуть реже сочится масло из полуосей. Слабым местом коробки AW50-40LE (устанавливается с двухлитровым мотором) является барабан (Forward/Direct) — довольно быстро изнашиваются посадочное место, появляются трещины в районе сварного шва. При должном обслуживании (раз в 60000 км) срок службы автомата составит более 250000 км, у АКПП установленной в паре с двухлитровым мотором ресурс превышает 350000 км.

Читайте также:  Оформление номеров на машину в гибдд

Полный привод — несмотря на наличие полноприводной трансмиссии рассматривать данную модель как полноценный внедорожник не стоит, так как муфта, отвечающая за подключение задних колес, боится сильных нагрузок и при частых пробуксовках быстро перегревается. Чтобы продлить срок службы муфты в ней рекомендуется менять рабочую жидкость и промывать. Если этого не делать накопившаяся грязь ускорит износ подшипников, сальников и приводов. Слабым местом здесь являются сальники приводов, которые в большинстве случаев нуждаются в замене на пробеге 60-80 тыс. км. Если часто съезжать на бездорожье на этом же пробеге под замену попросятся крестовины карданного вала. При бережной эксплуатации крестовины выдерживают 120-150 тыс. км. В оригинале крестовины продаются только в сборе с карданом и стоят очень дорого, но не спишите расстраиваться, так как наши умельцы уже научились восстанавливать данный узел.

Ресурс подвески, тормозов и системы рулевого управления Suzuki SX4 (Fiat Sedici )

На передней оси Suzuki SX4 применена независимая подвеска типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, на задней — П-образная балка. Ходовая автомобиля довольно сбита, но при этом обладает неплохой энергоемкостью, благодаря чему неплохо справляется с качеством наших дорог. Что касается надежности подвески, то она оказалась не настолько крепкая, как хотелось бы. Самыми уязвимыми в ходовой считаются ступичные подшипники, особенно задние — на многих экземплярах не выхаживают и 80000 км. Также можно отметить сравнительно слабую конструкцию рычага – его легко погнуть. К ненадежным можно отнести и опорные подшипники — довольно быстро закисают и начинают скрипеть. Если закисший подшипник не заменить со временем он «убьет» шток амортизатора.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 40-60 тыс. км
  • Втулки стабилизатора — 20-40 тыс. км
  • Ступичные подшипники — 60-80 тыс. км
  • Сайлент-блоки передних рычагов — 100-120 тыс. км
  • Шаровые опоры — 120-150 тыс. км
  • Амортизаторы — 150-200 тыс. км
  • Сайлент-блоки балки — более 200000 км

Рулевое управление — традиционно здесь применен реечный механизм, а вот тип усилителя будет отличаться в зависимости от версии авто: у машин с двухлитровым мотором и полным приводом установлен гидроусилитель, у всех остальных – электро. Надежность рейки во многом зависит от года выпуска автомобиля. Так, например, у машин, выпушенных до 2008 года рейка могла начать стучать, не прослужив и 50000 км (разбивалась правая втулка), позже узел модернизировали и он стал служить намного дольше. Тянуть с ремонтом рейки не стоит, так как стук со временем разобьет зубчатую передачу. Электроусилитель болезненно переносит «водные процедуры» (мойку моторного отсека). Проблема заключается в том, что с возрастом разъемы питания ЭУР теряют герметичность, а попавшая в них влага может спровоцировать оплавление контактов или сбои системы. Ресурс рулевых наконечников составляет 150-200 тыс. км, тяги служат еще дольше.

Тормоза — тормозная система, как правило, не докучает частыми поломками, единственное, зачем нужно следить так это за задними барабанами, со временем механизм может начать клинить из-за коррозии. Колодки передних тормозов в зависимости от манеры вождения выдерживают 30-60 тыс. км, диски минимум в два раза больше.

Салон и электрооборудование Suzuki SX4

Салон, как и у большинства бюджетных машин, лишен каких-либо изысков — все простенько, но со вкусом. Из достоинств, здесь можно выделить хорошую износостойкость отделочных материалов и неплохую эргономику. К недостаткам владельцы чаще всего относят слабую шумоизоляцию, гремучий пластик и недостаточно комфортные передние кресла, которые, к тому же, быстро теряют форму под тяжелыми водителями (более 90 кг). Что касается надежности электроники, то за работоспособность кнопочек органов управления можно не переживать, они выходят из строя очень редко, как, в принципе, и остальное оборудование салона. Единственное что здесь регулярно докучает так это привод CD (заедает). Случаются и другие неисправности, но они к счастью не носят массовый характер.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector