No Image

Фиат мультипла фото салона

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
15 ноября 2019

Автолюбители были очень удивлены, впервые увидев Fiat Multipla. Название позаимствовано у столь же смелой модели Фиат из прошлого. Компактвен был очень широк – 1,87 м, что больше VW Sharan на 6 см. Но длина итальянца составляла всего 4 метра.

Надо признать, что дизайнерам из Centro Stile Fiat не хватило фантазии. Автомобиль напоминал застекленный пузырь. Из-за необычной внешности он даже стал объектом колких шуток. В итоге, план продаж 50 000 копий в год провалился.

В 2003 году Фиат Мультипла пережил рестайлинг. Изменения внутри и сзади минимальные. Сильней всего преобразилась передняя часть.

Интерьер

Салон вмещает до шести человек на двух рядах сидений. Каждый из пассажиров имеет свое отдельное кресло. При этом средние сиденья несколько сдвинуты назад. Любое из кресел после складывания можно использовать в качестве столика.

Сами сиденья установлены слишком низко. Зато места действительно много. Даже средний пассажир чувствует себя вполне уютно, в отличие от водителя. Он не найдет указателей на привычном месте. А к нагромождению из огромного щитка приборов и переключателей справа от руля придется привыкать какое-то время.

Пользоваться рычагом выбора передач удобно. Хуже со стояночным тормозом. Его рычаг расположен слева от сиденья водителя. При закрытых дверях дотянуться к нему не так-то просто. Места слишком мало.

Пластик не самого высокого качества и легко царапается. Обивка кресел, напротив, выглядит хорошо, даже спустя 10 лет. Минивэн может похвастаться бесчисленным количеством отсеков для хранения мелочевки. Порадует и багажник. 430 литров – отличный результат для 4-метрового авто.

Оборудование

Fiat Multipla с самого начала оснащался неплохо. В большинстве экземпляров присутствует электропривод стекол и зеркал, две или четыре подушки безопасности, ABS, гидроусилитель и кондиционер. В некоторых даже можно найти спутниковую навигацию или двойной люк на крыше. Но гоняться за этими допами не стоит. Их функциональность оставляет желать лучшего.

На краш тесты по версии EuroNCAP экстравагантный Фиат попал в 2001 году. При лобовом столкновении серьезно пострадал водитель. При боковом ударе путешественники отделались лишь незначительными ушибами. Общий результат – 3 звезды.

Двигатели

Для Фиат Мультипла было предусмотрено всего два двигателя: бензиновый объемом 1,6 л / 103 л.с. и дизельный 1.9 JTD / 105 л.с. с системой впрыска Common Rail.

В плане динамики гораздо лучше дизель. Он имеет ряд преимуществ: терпим к качеству топлива, тихий, мягкий и имеет высокий крутящий момент. Единственная слабость — двухмассовый маховик, который рано или поздно потребует замены. Обычно после 200 000 км — от 24 000 рублей. Спустя время придется обновить турбонагнетатель (от 35 000 рублей) и форсунки (от 20 000 рублей). Более молодые экземпляры комплектовались таким же турбодизелем, но форсированным до 110, 115 или даже 120 л.с.

16-клапанный бензиновый двигатель, хотя и не имеет никаких сложных технических решений, не лишен изъянов. Распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем, который так и норовит соскользнуть со своих роликов. Поэтому каждые 10-15 тыс. км требуется его контрольный осмотр. А менять ремень необходимо каждые 60 000 км. Кроме того, выходят из строя катушки зажигания и дроссельная заслонка. Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива.

В 1999 году Fiat представил версию Multipla Bipower, двигатель которой работал на природном газе. 1,6-литровый агрегат развивал всего 92 л.с. Газ хранился в четырех баллонах под полом. Эта версия собирала самые плохие отзывы. Машина слишком тяжелая для мотора, и барахлила электроника газовой установки. При больших пробегах возникал риск повреждения головки блока цилиндров из-за образования отложений на впускных клапанах.

Читайте также:  Шкода октавия универсал 2001 года

Ходовая

Подвеска получила довольно плотные настройки. А на ухабах в салоне отчетливо слышна ее работа. Благодаря собранности и сравнительно точному рулевому управлению, компактвэн вполне послушный. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней — продольные рычаги, прикрепленные к балке. Ходовая на российских дорогах быстро идет в расход. Изнашиваются ступичные подшипники, рулевые тяги и рычаги.

При осмотре следует заглянуть под днище. Компоненты шасси и кузова порой начинают цвести.

Типичные проблемы и неисправности

Большинство недостатков – мелочи. Среди них проблемы с открытием задней двери и сломанный подъемник запасного колеса. Со временем появляются трещины на пластике кресел, и изнашиваются тросы механизма складывания. Регулярно сбоит и задний стеклоочиститель.

Еще неприятные сюрпризы – лопнувший корпус генератора (от 6 000 рублей за генератор) или треснувшее остекление передних фар. Последние слишком маленькие и сильно нагреваются. Когда на них попадает холодная вода, стекло может лопнуть. Новая фара обойдется почти в 4 000 рублей. После рестайлинга в 2003 году от верхних фар отказались, а над бампером установили оптику стандартной формы. Проблем с остеклением больше не возникало.

Коробка нередко воет. При больших пробегах изнашиваются шестерни и подшипники.

Заключение

Fiat Multipla – недорогой, но достаточно надежный компактвэн с весьма вместительным салоном. Несмотря на то, что автомобиль широкий и короткий, на дороге он ведет себя уверенно. Раздражать могут только мелкие неисправности, которые, к счастью, недороги в устранении.

Оригинальное первое поколение Fiat Multipla предстало перед мировой общественностью еще в 1998 году. Автомобиль получился крайне неоднозначным. У него была малолитражная линейка силовых агрегатов с одним довольно необычным мотором, шестиместный практичный салон с двумя рядами сидений, а также крайне неоднозначная внешность, благодаря которой, он попал в 1999 году в музей современного искусства. Также, неофициально, в эфире популярной английской телепередачи был признан "Самым уродливым автомобилем". На конвейере, оригинальная генерация продержалась шесть лет, после чего получила масштабный рестайлинг в 2004 году. Новинка отличалась куда более спокойным и привычным для рядового автолюбителя дизайном. У модели появился покатый капот с выступающей средней частью, вытянутые фары головного освещения с подводкой из оранжевых секций указателей поворота и трапецеидальная решетка радиатора с логотипом производителя. Передний бампер стал окрашиваться в цвет кузова и получил массивный воздухозаборник, прикрытый тонкими пластиковыми ребрами.

Размеры

Фиат Мультипла- это шестиместный компактвэн. Его габаритные размеры составляют: длина 4090 мм, ширина 1871 мм, высота 1695 мм, а колесная база- 2666 мм. Дорожный просвет небольшой- всего 130 мм. Модель построена на платформе Fiat Brava и также имеет полностью независимую компоновку подвески. На передней оси расположились классический стойки McPherson, а сзади- многорычажная конструкция.

Ключевой особенностью Multipla является расположение посадочных мест. Впервые в мире, итальянские инженеры решили сделать автомобиль с трехместным рядом. Такая компоновка салона позволила сильно сократить длину автомобиля, что довольно критично для потенциальных покупателей из больших городов. Более того, даже в шестиместной раскладке, у компактвэна довольно вместительный багажник. По умолчанию, при загрузке под заднюю полку, в нем может уместиться до 430 литров груза. Если сложить задний ряд, этот показатель можно увеличить до 1850 литров.

Технические характеристики

Компактвэн оборудуется несколькими малолитражными двигателями, пятиступенчатыми механическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом.

Читайте также:  Коммутатор на мопед альфа

Бензиновые Fiat Multipla оснащаются рядной атмосферной бензиновой четверкой на 1,6 литра. Она развивает 103 лошадиные силы, разгоняет автомобиль до сотни за 12,6 секунды, позволяет развивать до 170 км/ч и расходует около 9 литров топлива на сотню в смешанном цикле. В качестве альтернативы, можно выбрать похожий агрегат из линейки Bi-Power. Его ключевой особенностью является высокая степень сжатия, позволяющая работать как на бензине, так и на природном газе.

Дизельные версии получили рядную турбочетверку на 1,9 литра. В зависимости от варианта исполнения, она выдает 115-120 лошадиных сил, ускоряет компактвэн до 100 км/ч за 12,1-12,4 секунды и максимально набирает до 170-178 км/ч. Расход топлива составит 6,4 литра солярки на сто километров в таком же темпе езды.

Оснащение

Fiat Multipla оснащается всем необходимым для безопасной и комфортной поездки. Автомобиль может комплектоваться несколькими подушками безопасности, антиблокировочной системой, наружными зеркалами с электрической регулировкой, кондиционером, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками в каждой двери, легкосплавными литыми колесными дисками, аудиосистемой, а также многофункциональным бортовым компьютером.

Видео

Fiat Multipla ( Фиат Мультипла )

Было в истории компании Fiat несколько автомобилей , которые привлекали покупателей своим довольно необычным дизайном . Одна из таких моделей минивэн Fiat Multipla ( с итальянского множественный ). Оригинальный шестиместный Multipla появился на рынке в 1956 году и был построен на базе заднеприводного Fiat 600. Он производился в кузове микровэн и имел выраженную лицевую часть , которую в народе прозвали «морда бульдога» . Именно такое впечатление производила припюснутый «анфас» модели , с прямоугольно-овальным «носом»-решеткой радиатора , выпученными «глазами»-фарами и хромированными вертикальными «клыками» переднего бампера .

Особенностью конструкции первого Multipla было расположение водительского отделения над передней осью , что создавало впечатление от машины как от однообъемника . Позади водительского отделения можно было разместить один или два ряда кресел . Этот автомобиль массово использовался в качестве такси в Италии .

Оснащалась модель двумя бензиновыми двигателями объемом 0.6 доно 0.7 литра , которые работали в паре с 4-скоростной механической трансмиссией . На базе Fiat Multipla был построен еще один оригинальный автомобиль – открытый пляжный микровэн Marinella , одной из особенностей которого был полностью деревянный салон .

Лачокла, в серию данная машина не пошла . Производство оригинального Fiat Multipla было свернуто в 1969 и. За 13 лет производства данной модели было продано 243 000 ӹлӹштӓш.

Возрождение проекта Multipla пришлось на середину 1990-х годов . Руководство Fiat решило , что в их модельном ряду не хватает минивэна , поэтому дизайнерскому подразделению компании было дано задание разработать автомобиль с нетривиальной «внешностью» . С этим заданием дизайнеры справились : по оригинальности своего экстерьера и интерьера возрожденная Multipla могла бы поспорить с любым другим автомобилем того времени . Если микровэн 1950-60-х годов напоминал автолюбителям бульдога , то новая модель была похожа на какое-то насекомое .

Над приплюснутой нижней частью с вытянутым вперед , округлым капотом возвышалась «надстройка» кабины . Фары ближнего света были помещены в основании передних стоек . Боковые зеркала создавали впечатление «усиков» насекомого . Обладал автомобиль внушительной площадью остекления : лобовое стекло , боковые окна и окно багажного отделения были гигантскими .

Также модель обладала оригинальной посадочной формулой 3+3, которой не было ни у одного конкурента ( лишь в 2004 году компания Honda создаст модель HR-V с похожей посадочной формулой ).

В 2004 году Fiat принимает решение провести глобальный рестайлинг Mutipla , после которого автомобиль утратил свои оригинальные черты . Производство модели было свернуто в 2010 и.

Читайте также:  Лучшие свечи зажигания для гранты 8 клапанный

Многие черты «внешности» дорестайлинговой модели пропали после проведенного в 2004 году фейслифта . Автомобиль уже не представлял собой «сэндвич на колесах» , исчезли разнесенные по разным частям анфаса фары головного света . Рестайлинговая версия имеет более привычный вид , с прямоугольными блок-фарами головного света , U-образной решеткой радиатора , прикрытой сверху хромированной пластиной с двумя , расположенными в горизонтальной плоскости «ребрами» , на которой размещен логотип .

Капот у модели покатый , с возвышающейся центральной частью , боковые его «крылья» стилистически переходят в передние стойки . В переднем бампере появилась U-образная широкая секция центрального воздухозаборника , который по горизонтали прорезывают два пластиковых «лезвия» . Боковые секции в переднем бампере клиновидно-овальной формы , также разделены похожими «лезвиями» .

Если лицевая часть автомобиля преобразилась кардинально , то конструкция кабины ( за исключением двухярусности кузова ), крыши и боков у Multipla осталась практически неизменной . Модель по-прежнему располагала большой площадью остекления , а и так великолепной обзорности способствовали широкие овальные зеркала заднего вида , размещенные на ножках у треугольных окошек в передних стойках . Модель больше не имеет пластикового обвеса по периметру кузова , а молдинги на боковых дверях окрашиваются в цвет кузова .

Корма автомобиля сохранила свою форму полувосьмерки , с выпуклой конструкцией задних стоек и багажной двери . Задний бампер у рестайлинговой версии стал более массивным , в нем появился трапециевидный диффузор . Видоизменилась форма задних фонарей – из треугольных они стали квадратными .

Сосредоточившись на переделке «внешности» Fiat Multipla , дизайнеры решили сохранить оригинальное оформление салона этого минивэна . Прежде всего , он сохранил свою посадочную формулу 3+3 с тремя сиденьями в переднем , и тремя – в заднем ряду . Спинки средних кресел могут складываться , образуя столики-подлокотники с нишами для бутылок и стаканов и своеобразным подносом . Кресло водителя и крайнего переднего пассажира имело небольшую боковую поддержку . Кресла заднего ряда свободно перемещались по отдельности взад и вперед благодаря реечному механизму . Их можно было как сложить , прислонив к спинкам передних сидений , так и полностью демонтировать , увеличив , таким образом , полезный объем багажного отделения .

Оригинальной формы у Multipla и приборная панель : дизайнеры поместили ее посредине торпедо и объединили с центральной консолью в одну , хаотичную на первый взгляд конструкцию . Тыла, сферическая приборная панель содержит крупный спидометр с интегрированным в него тахометром и бортовым компьютером . Панель развернута к водителю . Под ней располагаются сервисные клавиши и органы управления климатической системой машины . Компактная магнитола окружена с двух сторон подстаканником и нишами для мелочевки . Над магнитолой помещается «клубок» центральных воздуховодов . Центрального туннеля у модели нет , селектор коробки передач вмонтирован в центральную консоль . Перчаточный ящик у Multipla – двухсекционный , с верхним и нижним контейнером . Еще одна ниша находится на верхней части торпедо со стороны водителя .

Построен Fiat Multipla на платформе Tipo Due с колесной базой 2666 ммш. Длина кузова у рестайлинговой версии выросла на 84 ммш ( до 4080 ммш). При этом ширина и высота остались неизменными – 1871 доно 1670 мм соответственно .

Автомобиль оснащался бензиновым ( объем 1.6 литра , куатан 102 с. л), дизельным ( объем 1.9 литра , куатан 120 дон л. турбонаддув доно) и работавшим на бензине и сжиженном газе ( объем 1.6 литра , куатан 91 с. л) двигателями . В паре с ними работала 5-скоростная трансмиссия . Привод автомобиля – передний .

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector