Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительно­го механизма необходимо заменять через 100 тыс. км пробега или каждые 10 лет экс­плуатации (в зависимости от того, что насту­пит раньше).

Заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня.

Предупреждение: Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников ко­ленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Примечание: Работу проводите на смотровой канаве, эс­такаде или по возможности на подъемнике.

1. Откройте капот.

4. Снимите правое переднее колесо.

5. Выверните два болта 2 (рис. 5.31) и сни­мите верхнюю переднюю крышку ремня при­вода газораспределительного механизма.

7. Зафиксируйте положение шкивов рас­пределительных валов специальным инстру­ментом.

Полезный совет: При отсутствии специального инструмента для фиксации положения шкивов распреде­лительных валов можно воспользоваться болтом W38 с двумя шайбами и гайкой.

8. Выверните болт крепления и снимите шкив коленчатого вала.

9. Выверните три болта 2 крепления нижней передней крышки 1 (рис. 5.32) ремня привода газораспределительного механизма и сними­те крышку.

10. Установите под двигатель надежную опору. Выверните пять болтов и отверните од­ну гайку крепления правой опоры двигателя и снимите опору (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

11. Снимите среднюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного ме­ханизма, преодолевая сопротивление ее фиксаторов.

12. Ослабьте болт крепления натяжного ро­лика 2 (рис. 5.33). Вставьте ключ-шестигран­ник в шестигранное отверстие натяжного ро­лика и, вращая ключ 1 по часовой стрелке, ос­лабьте натяжение ремня.

13. Снимите ремень с зубчатого шкива ко­ленчатого вала, с натяжного и промежуточных роликов и шкивов распределительных валов.

Предупреждение: После снятия ремня привода газораспреде­лительного механизма запрещается провора­чивать распределительный и коленчатый ва­лы, так как поршни могут повредить клапаны.

14. Для замены натяжного ролика выверни­те болт его крепления к блоку цилиндров и снимите ролик.

Примечание: Если разбираете привод газораспределитель­ного механизма только для замены натяжного ролика, ремень привода можно не снимать.

15. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию.

16. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного ва­лов (см. «Установка поршня первого цилинд­ра двигателя F18D в положение ВМТ такта сжатия»).

17. Наденьте ремень на зубчатый шкив ко­ленчатого вала.

18. Отведите натяжной ролик по часовой стрелке до упора и установите новый ремень привода, последовательно надевая ремень на шкивы распределительных валов, натяжно­го и промежуточного роликов.

19. Проверните коленчатый вал на три пол­ных оборота и убедитесь, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов.

20. Проверьте совпадение установочных меток распределительных валов и коленчато­го вала.

21. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ГРМ Шевроле Круз 1.8 литра (141 л.с.) требуется раз в 150 000 километров. Да, именно столько и ходят современные ремни газораспределительного механизма. Правда замена может потребоваться и по другой причине. Например вышел из строя ролик ГРМ или на ремень попало моторное масло. В этом случае откладывать ремонт не стоит. Не будем забывать, что при обрыве ГРМ на Chevrolet Cruze клапана загибает и вашему автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Операция по замене ремня привода ГРМ весьма сложная. Поскольку понадобится специальный инструмент для фиксации распредвалов от проворачивания, яма или эстакада. Плюс на эту процедуру уйдет довольно много времени для разборки и снятия различных деталей.

Начнем пожалуй со схемы ГРМ Шевроле Круз 1.8, что бы было понятно, что нам предстоит.

Спешим порадовать, в этой конструкции есть метки ГРМ. Однако для установки ремня нам обязательно понадобится зафиксировать шкивы распредвалов от проворачивания, иначе установить все по меткам не получится. Начинаем разборку двигателя Круз 1.8 литра. Для работы нам понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ придется проводить снизу.

Под моторным отсеком Chevrolet Cruze головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором. Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса. Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления щитка к подрамнику. Сдвинув правый щиток вниз, выводим его из-под подкрылка колеса и снимаем.

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Для проверки состояния ремня ГРМ головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода. Снимаем крышку.

Проворачивая головкой Е-18 коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов оцениваем состояние зубчатого ремня привода ГРМ.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Шевроле Круз и демонтируем его натяжное устройство.

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата. Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор. Снимаем воздушный фильтр.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова. Вынимаем опору из моторного отсека.

Демонтируем свечи зажигания. Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров. Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем. Сдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Снимаем наконечник трубки со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока цилиндров двигателя.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ. Метки ГРМ коленвала хорошо видны на следующем фото.

При этом пазы, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны расположиться параллельно и практически на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров, прилегающей к крышке головки блока. Смотрим на фотографии далее.

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360 градусов) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя — рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания. Отвернув, вынимаем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Снимаем шкив.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят). Снимаем кронштейн.

Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор средней крышки привода ГРМ с одной стороны и с другой стороны.

Приподнимаем и снимаем среднюю крышку привода ГРМ. Головкой Е-10 с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку привода газораспределительного механизма двигателя двигателя Шевроле Круз 1.8. Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров. Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны располагаться друг против друга.

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка. Размеры приспособления указаны на следующем фото.

Приспособление для фиксации распределительных валов поможет правильно установить новые ремень ГРМ Chevrolet Cruze 1.8.

Вставляем приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов. Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика. Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов и коленчатого вала.

Ремень привода ГРМ Шевроле Круз 1.6 литра (141 л.с.) имеет 146 зубьев, ширину 24 мм.

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни. При необходимости замены натяжного ролика ключом-звездочкой Torx T-50 отворачиваем винт его крепления. Снимаем ролик.

Для замены направляющего ролика ремня ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления ролика. Снимаем ролик. При установке натяжного ролика вводим выступающий конец его пружины (на обратной стороне ролика) в соответствующий паз на крышке блока цилиндров.

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ Шевроле Круз снова.

Если все в порядке затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.

Все остальные детали и узлы двигателя Chevrolet Cruze 1.8 литра устанавливаем в обратной последовательности.

Итак, при замене клапанов фазорегуляторов обнаружил некоторое количество металлической стружки, полагаю сдохли шестерни распредвалов, с покупки планировал заменить компл. Привода ГРМ, видимо и настало время.

Необходим спец инструмент: JTC 4712

1. Шестерня впускная – 555 670 49

110$ шт.
2. Шестерня выпускная – 555 670 48

120$ шт.
3. Клапан фазорелятора 2 шт. – 555 670 50

50$ шт.
4. Прокладка кл/крышки – 56 07 980

15$ шт.
5. Пробка шестерни 2 шт. – 555 572 88

10$ шт.
6. Сальник р/валов 2 шт. – 063 69 30

5$ шт.
7. Винт кл/крш, torx, m6 x 30 8 шт.– 5607 936

2$ одна шт.
8. Винт кл/крш, torx, m6 x 21 3 шт.– 5607 979

2.5$ одна шт.
9. Мембрана КВКГ rosteco – 20546

9$
10. Какой нибудь герметик для крышки.

Говорят болты кл. крышки можно подобрать от ВАЗ, болты нужны т.к. родные могут обломаться…

1. Ролик направляющий – 5636 978

20$
2. Ролик натяжной – 5636 469

25$
3. Шестерня к/вала – 5636 328

30$
4. Болт ролика 2 шт.– 555 629 54

1$
5. Ремень ГРМ – 5636 452

50$
6. Сальник коленвала – 0646 299

18$
7. Помпа HEPU p363 (40$) оригинал 25195119

Можно приобрести комплект ГРМ (оба ролика, 2 их болта и ремень) например:
Опель 1606 355, Гейтс K015603XS, Ина 530 0450 10.

Приведены приблизительные цены на оригинальные артикулы GM по сайту emex на 14 декабря 2018 г.
Естественно в большинстве случаев цены не отличаются гуманностью, соответственно большинство артикулов буду брать аналоги, критические узлы (шестерни фазорегуляторов) буду брать ИНА т.к. GM закупает эти узлы у них и создает добавочную стоимость за наклейку со своим логотипом.