Mobil 3309 — трансмиссионное масло с сюрпризом. Оно может быть в разной таре, выпускается в США и в Европе. Однако сходится одно: его автор — крупная американская корпорация Мобил, один из мировых лидеров в области производства ГСМ.

Описание продукта

У многих автомобилистов возникает путаница, а синтетика или минералка — это масло? Правы на самом деле и те, и другие. Это масло на минеральной базе, с добавлением присадок, доведенное до уровня синтетики.

Мобил 3309 выпускается в двух вариантах. Американское в синей канистре, (часто его принимают за минеральное), европейское в серой канистре, (оно считается синтетическим). По сути они отличаются только внешним видом канистры, артикулами. Основные свойства, допуски — одинаковые, составы по утверждению инженеров Мобил так же идентичны.

По мнению специалистов есть версия, что для рынка США это масло не «дотягивает» до синтетики и считается минеральным, для рынка Европы, где требования менее жесткие, параметров хватает для того, чтобы считаться синтетикой.

Внешне этот продукт красного цвета. Он имеет стабильную вязкость и текучесть, которая позволяет использовать его круглый год. Он не густеет в морозы, не разжижается в жару. Легко и быстро прокачивается, распределяется, обеспечивая равномерное смазывание и защиту от износа.

Содержит комплекс антикоррозийных, антипенных присадок. Обеспечивает плавность переключения передач. Защищает систему от ржавления, от образования отложений. Само масло стойко к окислению, к разрушению. Служит долго, может использоваться в течение длительного срока. Щадяще относится к разнообразным уплотнительным материалам, не разрушает их. Благодаря этому снижается риск протечек.

При использовании этого масла стабилизируется работа коробки передач. Скорости переключаются плавно, мягко, без рывков и заминок. В целом трансмиссия работает бесшумно и без перебоев.

Область применения

Используется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Также, по отзывам автомобилистов, годится для заливки в ГУР при наличии соответствующих допусков.

Рекомендовано производителями Toyota, Lexus, Ford, VW, Audi, Saturn General Motors.

Технические характеристики

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Вязкость сСт при 100 °С:7,1
Вязкость сСт при 40 °C:33
Вязкость сП при -40 ºC (-40 ºF):13000
Индекс вязкости:181
Температура вспышки:>185 °С
Температура застывания:Одобрения, допуски и спецификации

Превосходит требования или соответствует им:

Согласно данными ExxonMobil, соответствует следующим уровням качества:

  • Audi G-055-025-A2;
  • Saturn GM9986195;
  • Toyota Тип T-IV;
  • Audi G-055-025-A2.

Форма выпуска и артикулы

Mobil ATF 3309 (производство США, синяя канистра):

  1. артикул 112610 0,946 л;
  2. артикул 98GX57 0,946 л;
  3. артикул 98LF46 0,946 л;
  4. 071924252219 0,946 л;

Mobil ATF 3309 (производство Евро Союз, серебристая канистра):

  1. артикул 152680 20 л;
  2. артикул 150272 20 л;
  3. артикул 152584 208 л.

Преимущества и недостатки

Превосходные технические характеристики трансмиссионного масла Мобил ATF 3309 обеспечивают его популярность среди автомобилистов во всем мире. Вот его преимущества:

  • равномерное, качественное смазывание, обеспечивающее бесшумную работу и мягкое переключение скоростей;
  • отличные антифрикционные свойства;
  • обеспечение отличной беспроблемной управляемости транспортным средством;
  • качественная защита деталей от износа, продление ресурса коробки передач;
  • длительный срок службы масла, высокая стойкость к окислению и деструкции;
  • высокий индекс вязкости, обеспечивающий стабильные свойства при высоких и низких температурах;
  • стойкость к пенообразованию;
  • защита от возникновения коррозии, ржавчины;
  • совместимость с любыми полимерными уплотнительными материалами.

Эти положительные качества многократно подтверждены результатами тестов и лабораторных исследований, а также отзывами автомобилистов. Недостатков при правильном применении возникнуть не должно.

Инструкция по применению

Замена Мобил АТФ 3309 производится в соответствии с рекомендациями производителя. Либо – по состоянию коробки передач. Если возникают проблемы в ее работе, скорости переключаются «со скрипом», стоит сменить масло.

В крайнем случае может смешиваться с аналогами, однако без особой необходимости делать этого не стоит. Все свойства продукта сохраняются только в чистом, неразбавленном виде.

Как отличить подделку

Из-за того, что масло выпускается в двух вариантах, многие начинают подозревать его в подделке. Поэтому стоит знать, как выглядит оригинал в обоих вариантах:

  • Mobil 153519 (Европа). Светлая, серебристо-серая канистра с черной крышкой. Крышка более плоская.
  • Mobil 112610 (98LF46, 98GX57, 071924252219) (США). Темно-синяя канистра с синей же крышкой. Крышка более вытянутая.

Стоит изучить описания обоих масел на официальном сайте, любые отличия от этого должны вызывать сомнения в подлинности. Стоит отказаться от покупки и при наличии повреждений, следов вскрытия, явных дефектов упаковки, при низком качестве исполнения канистры. Также нелишним будет знать артикул (каталожный номер) и покупать только у официальных распространителей.

Видео

Отзывы

Владислав, 42 года

Хорошее масло для акпп, все работает стабильно и без сбоев, скорости переключаются плавно, зимой не замерзает. По цене дороговато, но вполне себя окупает.

Никита, 30 лет

Лью третий год (у меня Тойота). Никаких проблем. Зимой все работает стабильно с первых минут. Летом тоже. С другими маслами после некоторого времени коробка становилась как ватная, скорости переключались с заминками. Теперь все нормально.

Ян, 36 лет

Лить однозначно! У меня оно и в коробке, и в гидроусилителе. Все работает как часы. Рекомендую.

Митя, 28 лет

Заливаю в не очень новый Лексус. По качеству все устраивает, по цене тоже. Трансмиссия работает как новая, передачи переключаются без проблем. Вязкость хорошая, зимой проблем при запуске не возникает.

Итак, рано или поздно перед обанкротившимися или недостаточно заработавшими или просто экономными владельцами Volvo встает вопрос при замене масла в АКПП: какое масло может быть залито вместо "оригинального", т.е. того, которое разлито в канистры с товарным знаком Volvo.

Благодаря некоторым пытливым людям, имеющим в пользовании автомобили Volvo, особенно уважаемому мной здесь mr41 (он же medvezavr на clubvolvo.ru), а также поискам аналогов на забугорных сайтах через yahoo, равно как и опыту собственной эксплуатации, можно сделать вывод о том, что в машины с АКПП TF-80SC любого поколения идут следующие масла:

1. "Оригинал" (канистры с товарным знаком Volvo, масло в которых соответствует как допуску стандарта JWS-3309, так и следующего поколения, соответствующего допуску стандарта JWS-3324)
2. Toyota ATF Type T-IV (соответствует допуску стандарт JWS-3309)
3. Toyota ATF WS (соответствует допуску стандарта JWS-3324)
4. Idemitsu ATF TLS (соответствует допуску стандарта JWS-3309)
5. Idemitsu ATF TLS-LV (соответствует допуску стандарта JWS-3324)

Еще, конечно же, есть Petro-Canada и непосредственно масло Aisin, в основном ходящее в США.
Лично не лил, особенностей эксплуатации не знаю.

Теперь о том, что соответствует допуску стандарта JWS-3309, но лить ЛИЧНО Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ:
это проверенное лично мной масло Mobil 3309. Упаси вас боже применить эту жидкость. Нет, машина будет ездить, но рывки, пинки, тычки будут настолько явственны, что лично я, откатав на нем около 4000 км, купил "оригинал" (не зная тогда о том, что та же Тойота владельцам машин с АКПП предыдущих поколений, для которых ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛО РЕКОМЕНДОВАНО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Toyota ATF Type T-IV, РЕКОМЕНДОВАЛА ATF WS) и сразу заметил ощутимую разницу с Mobil 3309, хотя этот Mobil тоже (!) соответствовал стандарту JWS-3309.

Кто-то заливал Motul (см. тему clubvolvo.ru/showthread.p…596&p=3441362#post3441362 на clubvolvo.ru, обплевался, слил и залил что-то другое)
Один смелый там же, на сайте, пытался развести форумчан на заливку Lukoil ATF, но это для владельцев Volvo, видимо, пока еще за гранью добра и зла. Бла-бла-бла есть, однако пока никто не решился. Как в анекдоте: Почему вы делаете такие масла? — Зато детей мы делаем хорошо! Ну потому что другим, видимо, местом.

В настоящее время вместо изначально рекомендованного для моей машины масла Volvo 1161540 уже как 50 000 км. назад я на свой страх и риск, вопреки охам и ахам сервисменов настоял на заливки в мою АКПП масла следующего поколения — Volvo 31256775 (это 4-х литровые канистры, 31256774 — 1 литр) и НИ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛ ОБ ЭТОМ!

Так что никого не слушайте, смело лейте в ваши АКПП масла следующего поколения и будет вам щастье!

П.С. Как не нарваться на подделку.
Тут всё просто. Есть 3 золотых правила (только не нужно зудеть мне насчет трудоемкости, невозможности и прочей хрени, потому как я пишу лишь благие пожелания, кто не хочет — не пользуйтесь ими и придумайте свои):

1. Сверяй спектрограмму понравившегося масла со спектрограммой масла-оригинала.
2. Покупай масло у проверенного человека/организации
3. Верь продавцу на слово

Добавлю исчо, что ATF Idemitsu TLS или TLS-LV практически неизвестно в России, поэтому ее здесь и подделывать незачем. Добавлю, что нам тут вообще мало что известно о приличных перерабатывающих компаниях, однако Idemitsu Kosan Co Ltd — это чуть ли не второй номер по переработке нефтепродуктов Японии, ПРОИЗВОДЯЩИЙ и разливающий масла для Toyota, Lexus и прочее наряду с ExxonMobil

Теперь вернемся к набившему оскомину Lukoil ATF SYNTH ASIA.

С упорством, достойным лучшего применения, в обескровленной путинским режимом стране, наконец, появилось что-то, что вроде бы как бы Лукойл рекомендует лить в АКПП, а те, кто у него на подсо в долях, видимо, с советом директоров Лукойла, активно подмахивают постят восторженные посты во здравие этого масла.
На упаковке и в аннотациях мы читаем, что это масло соответствует стандарту JWS-3309. Не проблема, лейте на здоровье. Я, однажды залив Mobil 3309, который просто мировой микроб в сравнении с Лукойлом, ну это понятно, плевался долго и упорно. Так что теперь балую свою старую машинку исключительно СОВРЕМЕННЫМИ маслами. Может, дольше проживет. А тем, кто ложится спать кто заливает в Volvo Лукойл — успехов на дорогах

С Oleg328 у нас завязался не шуточный кухонный спор о том, одинаковы ли ATF жидкости Aisin, Toyota T-IV, Mobil 3309, Volvo 1161540. Ведь действительно, логика и куча пользователей в интернете указывает, на то что это одинаковые жижи. Есть ролики где говорят, о том что разницы нет. В этой массе хаоса даже есть экзотические отверточные тесты. Смех. Все это на фоне отсутствия четких данных от производителей. Каждый верит в свою религию или ценам. Не хотят производители чтобы вы все знали.

Поскольку, мы-планктон, люди не отягощенные, за 10 минут детективного расследования превращаем в сносную таблицу, где можно увидеть кто прав, а кто нет.

Полная таблица включая данные по альтернативным производителям:
docs.google.com/spreadshe…8ktvEKNg/edit?usp=sharing

Исходя из перепроверенных данных можно сказать, что объявленные параметры крайне близки в отличие от альтернативных продуктов, но все же параметры чуток отличаются. Они очень похожи. У Мобила и Тойоты вообще одинаковая упаковка. Но все же небольшая разница есть.

PS.
А есть еще и IDEMITSU ATF TYPE-TLS 10106042K, который очень похож на Toyota Type IV

Volvo XC90 2005, двигатель бензиновый 4.4 л., 315 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Volvo XC90, 2007

Volvo XC90, 2011

Volvo XC90, 2004

Volvo XC90, 2007

Смотрите также

Комментарии 115

А что всё таки можно сказать про IDEMITSU ATF TYPE-TLS 10106042K ? Его кто то заливал?

В Японии есть завод Эксен Мобил по производству масел и на этом заводе делают масла для Тойоты и Айсин. Кто не верит можете посмотреть расположение заводов мобил в интернете.

мне вот что еще в голову пришло:
судя по VIDA TF80 требует масло пожиже и помоднее на более новых машинах.
но если она не установлена на XC90. если на XC90 — то сойдет и 1161540, которое есмь древний довольно допуск Т-4 (1997год, кажется).
логично предположить, что на XC 90 минимум хитроумных настроек коробки и туда спектр заливаемого может быть пошире?

Все в рамках допуска JWS-3309. Вязкость жестко не нормируется у АТФ, эти параметры все завязаны исключительно на вязкости (и как следствие базы, из которой изготовлено масло).
А вот что производитель не пишет, но использует для достижения наиболее важных для АТФ гидравлических и фрикционных свойств, которые как раз обеспечивают требования допуска JWS-3309, это пакет присадок.

Парни, а кто что скажет об этом масле для акпп? Знаю точно, что в скандинавских странах много кто в акпп вольво его льют.хотелось бы услышать, кто конкретно с ним сталкивался.

Есть такие, кто и у нас ездят! Например Jeccka. И ещё несколтко человек на s80 его заливали. По характеристикам очень похоже на оригинал, полусинтетика. Смущают только старые допуски и отсутствие даже T-IV.
Есть ещё новое Neste Multi ATF, которое имеет все необходимые допуски (T-IV, volvo 1161540) но очень уж жидкое (по сути ближе к T-WS) и где-то читал что не рекомендуют лить в 80е Айсины? 6 ступеней.

На основании собственного опыта могу сделать свое гениальное заключение и его смысл в том, что все масла разные!
Поясню- была вибрация внатяг, после того, как стало понятно, что дело в бублике, решил попробовать устранить проблему сменой жидкости акпп (ездил на петроканаде), меняю петру на новую (пробег 30т.)- ноль реакции, меняю петру на равенол т4- хоп, вибраций меньше, но еще есть, меняю равенол на тойоту т4- вибраций почти нет, очень редко проскакивают, оттого и ремонт гт откладываю.
Вывод?
Лучшее масло акпп- оригинал, уверен, но он ссука дорогой, я и так на масле потратился.

пысы: кому равенол т4 10 литров, пробег 25 км (не тысяч), отдам в пол цены (охеренное масло лучше оригинала 146%)

Я каждые 20 тык сливаю Toyota T-IV. Могу отдать бесплатно если надо кому )))))
И еще с мотора Mobil 1 0w-30 каждые 10 тык сливаю. Тоже могу поделиться. По официальной версии на нём еще десятку можно ездить )))))
Еще есть ГУР, тормозуха и антифриз. Фильтра еще могут походить )))))

очки не помешают однозначно, пробег 25 километров, такое есть?!

Извиняюсь. Подумал почему-то, что тысячи откинул (как многие сейчас делают).
Прикол приколом, а некоторые не гнушаются такое масло залить. Т.к. коробочное с пробегом 20к по виду практически от нового не отличается (если из чистой коробки слито).

принято.
жаль выбрасывать, масло то реально новое и не дешевое ни разу, а получается б/у масло, жесть.

Да, специфичный товарчик. Но реально может кто и возьмёт, если не дорого.
То что я выше написал это я не придумал. Реально люди льют такое масло с пробегами 20 тысяч, не то что 20 км. Правда в тех примерах которые я знаю они его конечно не покупали 🙂 И если масло по 100-200 тысяч не меняное и за новое жаба душит платить, то уж лучше такое залить. Так-то если подумать.

На основании собственного опыта могу сделать свое гениальное заключение и его смысл в том, что все масла разные!
Поясню- была вибрация внатяг, после того, как стало понятно, что дело в бублике, решил попробовать устранить проблему сменой жидкости акпп (ездил на петроканаде), меняю петру на новую (пробег 30т.)- ноль реакции, меняю петру на равенол т4- хоп, вибраций меньше, но еще есть, меняю равенол на тойоту т4- вибраций почти нет, очень редко проскакивают, оттого и ремонт гт откладываю.
Вывод?
Лучшее масло акпп- оригинал, уверен, но он ссука дорогой, я и так на масле потратился.

пысы: кому равенол т4 10 литров, пробег 25 км (не тысяч), отдам в пол цены (охеренное масло лучше оригинала 146%)

Вибрация была внатяг примерно на 1400-1500 об/мин перед переключением передачи вверх? Точно такая же была проблема у друга с коробкой TF-80, и там тоже была петроканада. И тоже приговаривали бублик, но после смены масла на оригинал вибрации ушли)

На основании собственного опыта могу сделать свое гениальное заключение и его смысл в том, что все масла разные!
Поясню- была вибрация внатяг, после того, как стало понятно, что дело в бублике, решил попробовать устранить проблему сменой жидкости акпп (ездил на петроканаде), меняю петру на новую (пробег 30т.)- ноль реакции, меняю петру на равенол т4- хоп, вибраций меньше, но еще есть, меняю равенол на тойоту т4- вибраций почти нет, очень редко проскакивают, оттого и ремонт гт откладываю.
Вывод?
Лучшее масло акпп- оригинал, уверен, но он ссука дорогой, я и так на масле потратился.

пысы: кому равенол т4 10 литров, пробег 25 км (не тысяч), отдам в пол цены (охеренное масло лучше оригинала 146%)

ситуация один в один, в итоге после того как прогнал 12 литров оригинала, через 100 км вибрация, которая была при малом натяге, полностью исчезла.

да, была петроканада, мое мнение- она не подходит!
нужно попробовать прогнать оригинал, если вибрации изчезнут- для меня изчезнет вопрос о маслах акпп)

ну вот и я об этом. тоже какое то время ездил на петроканаде, в итоге вибрация при малом натяге ни куда не делась, потом прогнал оригинал и как рукой сняло, для себя вывод сделал.

У масла айсин банка по форме как у петроканады 🙂