Всем привет ! Решил написать заметку про замену аккумулятора( далее АКБ ) на моей тойоте камри 40 2.4 L европейка. После того как умер заводской АКБ еще в 2010 году, был временно поставлен BLACK HORSE.Размеры его отличались от штатного, но поставили его же временно… Короче простоял он так временно около 2 лет…
Вот такое чудо стояло:

190:то есть длинна и высота ну вообще не сходятся с габаритами оригинальной АКБ только ширина нормальная

Менять этот АКБ решил по нескольким причинам:
1.Зимой авто еле заводилось, следующую зиму АКБ бы точно не пережило
2.При запуске двигателя в информационном окошке на 2-3 секунды загоралась надпись " CHECK VSC SYSTEM" и гасла. На форумах люди пишут что если при запуске двигателя эта ошибка вылетает на пару секунд и гаснет, то это 100 % умирает АКБ, не дает нужного количества тока в цепь автомобиля при его запуске
3.Ну и неприятный момент! Приехал проверить сход-развал, мастер установил какой то зажим для фиксации руля а нижнюю часть этого зажима упер в педаль тормоза…Вообщем пока проверяли сход-развал и подвеску, по времени 5-7 минут, у машины горели стоп сигналы. Ну а дальше сняли зажим и попросили выгнать машину…Она не завелась! После этого я решил в короткие сроки разобраться с этой проблемой, и купить нормальный АКБ с нормальными для этой машины размерами и характеристиками

Взамен старому АКБ решил посмотреть оригинальную под названием Panasonic 80D 26L MF
Вот она ;

Найти такую новую АКБ сложно, а где она есть, то на них цены просто заоблачные. Вариант отпал вообщем…

Стал выбирать дальше. Мой выбор остановился на покупке АКБ под названием VARTA BLUE dynamic. По размерам VARTA схожа с оригинальным PANASONIC и отлично встала на штатное место в машине. Схожи и остальные характеристики этих двух АКБ. Есть еще и АКБ фирмы BOSCH S4 SILVER, он такой же точ в точ как и VARTA, их даже по моему в Чехии на одном заводе в соседних цехах делают, но я решил взять VARTA, просто название больше понравилось)))),

При выборе АКБ нужно обязательно учесть чтоб высота его не была выше 220 мм, иначе при установке клеммы не дотянуться до контактов АКБ
У нашей VARTA высота как и у оригинала Panasonic 80D 26L MF составляет 220 мм., , клеммы в аккурат дотянулись до контактов аккумулятора. Если бы высота АКБ была бы хоть на пару сантиметров выше, то клеммы надеть на АКБ не получилось бы

Важно отметить : на тойотах камри 40 2.4 L на АКБ полярность обратная .
Цена вопроса 4900 рублей

Автолюбители периодически сталкиваются с ситуацией, когда аккумулятор разряжается. Если обнаружили, что на вашей Тойоте Камри в АКБ нет зарядки, его нужно либо заряжать, либо менять. В последнем случае следует ответственно подойти к выбору нового аккумулятора.

Как выбрать подходящий аккумулятор

Для Тойоты Камри используют накопители азиатского стандарта, в основном применяются батареи следующих брендов: японские Panasonic, Yuasa, FB, Varta, в том числе и корейский Rocket. Также подойдет аккумулятор турецкого производителя Mutlu. В некоторых случаях возможна установка батарей от европейских производителей.

Аккумуляторы для Camry бывают двух разных размеров: 261х175х223 мм и 230х175х223 мм на 70 Ач и 60 Ач. Накопитель находится в моторном отсеке на уровне левой фары. Стоит обратить внимание на то, что автоаккумулятор на Тойоте имеет положительную полярность (обратную).

Следует также выбирать батареи, которые были произведены недавно, потому что даже в не эксплуатируемом состоянии заряд ослабевает. Не стоит брать АКБ с емкостью меньше стандартной, лучше поставить с большей, также и с показателями пускового тока.

На хороший автоаккумулятор дается долгая гарантия, это от 3 до 5 лет, что говорит о качестве. Не стоит выбирать батарею с меньшим гарантийным сроком.

Какой аккумулятор стоит на Камри XV40

На новой Тойоте v40, вышедшей с завода, стоит стандартная аккумуляторная батарея от японского производителя Panasonic 80D 26L MF.

Стандартная батарея на Камри 40 с объемом двигателя 2,4 л имеет следующие показатели: емкость аккумуляторной батареи – 65Ah, 12V, пусковой ток – 600A, размеры – 260/173/220.

Рекомендуемые аккумуляторы для Камри 40 с объемом двигателя 3.5 л должны иметь следующие характеристики и размеры: емкость – 75Ач, пусковой ток – 650А, размеры – 261x175x220.

В случае, когда в машину устанавливают батареи с характеристиками меньших размеров АКБ, нагрузка на двигатель увеличивается. Батареи, которые не подходят данному автомобилю, сокращают его срок эксплуатации.

АКБ на XV50

На Toyota Camry v50 с мотором 3,5 л устанавливается аккумулятор с емкостью 75Ah и с пусковым током в 630A.

Рекомендуемые автоаккумуляторы для Camry V50 2.0 должны иметь следующие характеристики и размеры: емкость – 70Ач, пусковой ток – 630А, размеры – 261x175x220.

Накопители для Camry V50 2.5 должны иметь следующие характеристики и размеры: емкость – 75Ач, пусковой ток – 700А, размеры – 260x175x220.

Обратите внимание на такие параметры аккумуляторной батареи, как:

  • Напряжение должно соответствовать стандартному и должно быть равно 12 вольтам. Перед покупкой проверьте этот номинальный показатель, продавец может проверить его нагрузочной вилкой.
  • Емкость аккумулятора должна быть не ниже той, что была на заводской батарее. Для v50 емкость не должна быть ниже 75Ah.
  • Пусковой ток также должен соответствовать требованиям данной модели. Для Камри нужны АКБ с не менее чем 600А пускового тока.

Выбирайте автоаккумулятор исходя из тех показателей параметров АКБ, которые оптимально подходят для вашей модели автомобиля.

Накопители энергии с меньшими показателями характеристик уменьшат срок жизни вашего автомобиля. А если характеристики будут иметь слишком высокие показатели, то это не только выйдет дороже, но может также негативно отозваться на работе вашего автомобиля.

Самым подходящим для Камри v50 является аккумулятор Totachi 80D26L.

В случае, если такого и других рекомендуемых АКБ нет в продаже, подберите с продавцом батарею, опираясь на номинальные показатели параметров, необходимых для вашей машины.

Особенности эксплуатации АКБ

Для долгого срока эксплуатации автоаккумулятора, необходимо постоянно проверять его состояние, вовремя подзаряжать и восстанавливать объем дистиллированной воды. По ходу подзарядки АКБ следует периодически следить за током заряда, его величина не должна быть выше положенной, иначе активная масса пластин рушится.

Перед наступлением холодов и заморозков необходимо заряжать батарею по 12 часов, чтобы подготовить его к критическим факторам.

Наиболее опасным фактором для источника энергии является запуск двигателя при низких температурах воздуха. Чтобы сократить ущерб для вашего автомобиля и его внутренностей, нужно соблюдать следующее:

  • Перед наступлением холодов поменяйте летнее масло на зимнее. Качественное масло поможет защититься вашему автомобилю от морозов.
  • Заранее проверьте и поменяйте свечи в Тойоте на новые, чтобы предотвратить неполадки в морозное зимнее утро.
  • В период сильных заморозков лучше снимать АКБ с автомобиля и держать в прохладном месте дома.
  • Подзарядите батарею более 12 часов в преддверии холодов, не дожидаясь первых морозов.
  • Проверьте состояние предохранителей, проводки, генератора и стартера. Убедитесь, что они не нуждаются в замене.
  • Во время морозов первым делом проверните мотор, включив ненадолго стартер, а потом уже пробуйте запускать двигатель. Такие меры помогут смазать каналы маслом.

Такие действия обязательно помогут запустить двигатель во время мороза и сохранить состояние аккумуляторной батареи.

Если периодически загорается лампочка зарядки автоаккумулятора на Camry, это может свидетельствовать о том, что ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии батареи.

Кальциевая АКБ на Камри может недозаряжаться, если есть плохой контакт минусового стартерного провода, который идет от аккумулятора к двигателю.

Правила замена аккумулятора на Тойоте:

  • В момент снятия и установке аккумулятора возможно самопроизвольное запирание замков на дверях, если в автомобиле установлена система сигнализации. Поэтому ключ в это время никогда не оставляйте в зажигании.
  • Во время снятия батареи необходимо снимать в первую очередь «минусовую» клемму.
  • При снятии АКБ из памяти бортового компьютера удаляются все установки, поэтому снимайте его только если это необходимо.

Что делать если сел аккумулятор?

Когда в аккумуляторной батарее заканчивается заряд энергии, ее не обязательно нужно менять на новую. Чаще всего ее очень просто можно зарядить от сети, сняв с автомобиля. Также стоит проверить, все ли приборы в норме и работают исправно, а не потребляют дополнительно ток.

Если проблема именно в АКБ, то ее необходимо заменить.

Важно учитывать полярность и размер аккумулятора. Выбрав и приобретя новую батарею, следует заменить старую.

Замену АКБ на Камри производят следующим образом:

  • Вначале ослабляют клеммы, для этого используют ключ на 10. Обязательно сначала снять минусовую клемму, а уже потом плюс.
  • После этого нужно снять прижимную планку.
  • Затем происходит снятие старой АКБ и установка новой.
  • После этого закрепляют планку.
  • При установке сначала присоединяют положительную клемму, затем минус.
  • В конце нужно затянуть контакты.

При замене аккумуляторной батареи, блок автоматического управления остается без питания и происходит обнуление сохраненных значений и параметров. Позже новые данные будут занесены в память, и работать автомобиль будет как прежде. Но до этого могут выдаваться сигналы об ошибках. Иногда происходит блокировка магнитолы, в этом случае потребуется ввод ключа активации для возобновления ее работы.

Основные причины отсутствия заряда

К основным причинам отсутствия заряда на АКБ Тойота Сamry можно отнести:

  • Самой распространенной причиной может быть то, что аккумуляторная батарея выработала свои возможные ресурсы. Это происходит после 4 или 5 лет эксплуатации.
  • Из-за неисправностей проводок, генератор может не заряжать аккумулятор во время поездки, что приведет к быстрой высадке батареи.
  • Возможно из-за неполадок происходит утечка тока в бортовой сети. Об этом также может свидетельствовать загорающаяся лампочка зарядки.
  • Быстрая разрядка АКБ возможна в случае, когда вы используете фары или магнитолу с выключенным двигателем, или забываете из отключить после поездки на продолжительное время.
  • Если не подготовить АКБ к морозу, при его воздействии (критично низких температур) может произойти разрядка батареи.

Заключение

Чтобы ваш аккумулятор сохранял заряд на протяжении долгого времени и долго служил в процессе эксплуатации, к нему нужно внимательно относиться.

Видео

Замена аккумулятора на Камри XV40.

Замена аккумуляторной батареи на Камри V50.

Камри по-японски – корона. Такое имя говорит о том, что его носит машина высокого класса. И как на всех автомобилях сегмента премиум, на Камри 40 высокий уровень энергопотребления. Когда на холостом ходу одновременно включены кондиционер, фары и магнитола, генератор не справляется и мощная батарея помогает сгладить просадки в сети.

Если купить аккумулятор с низким стартовым током (до 600 A), будут проблемы с запуском двигателя. В сильный мороз машина вообще может не завестись. Как результат – перебои в работе приборов и сокращение срока службы АКБ. Поэтому к выбору аккумулятора нужно подходить разумно – от этого зависит общее состояние автомобиля.

Какой аккумулятор стоит на Камри 40

С завода Тойота Камри выходит со стандартной батареей японского производства Панасоник 80D 26L MF. В России такие АКБ редкость при том, что стоят они неприлично дорого. На замену в основном ставится FB, Varta или корейский Rocket. Это качественные и надежные элементы, не уступающие родным АКБ с Камри.

Заводская батарея на Тойоте с объемом двигателя 2,4 л имеет параметры – 65Ah, 12V, пусковой ток – 600A, размеры – 260/173/220. Машины с более мощным мотором 3,5 л оснащаются АКБ 75Ah с пусковым током в 630A. Известны случаи, когда ставили батареи с меньшими емкостью и размером. Крепление внутри кузова это позволяет. Однако с неподходящей АКБ стартер вращается медленнее и заметны перепады напряжения. Из-за этого увеличивается нагрузка на двигатель и электропроводку, что сокращает жизнь автомобиля.

Как выбрать подходящий аккумулятор

Когда аккумулятор садится, это не всегда означает, что его пора менять. Зачастую батарею можно оживить с помощью простой зарядки. Так же нужно проверить, нет ли утечек в проводке. Некоторые приборы могут потреблять ток, когда двигатель выключен. В таком случае даже новый аккумулятор испортится через несколько дней.

Если утечек нет, проверяют генератор. Иногда АКБ не заряжается из-за банальной неисправности щеток. Слишком большой или наоборот недостаточный заряд вредят элементу. Убедившись, что проблем с зарядкой нет, переходят к выбору новой батареи. Как это сделать:

  1. Производитель. Европейские, японские и корейские производители предпочтительнее отечественных. В России более низкие стандарты согласно ГОСТу. Если в Европе на аккумулятор подают огромное напряжение, которое он должен выдерживать в течение 30 секунд прежде, чем потерять заряд, то в России это всего 10 секунд. Хотя, ради справедливости стоит сказать, что некоторые отечественные бренды научились делать качественный продукт. Например, Титан или Зверь почти не уступают иностранным аналогам.
  2. Дата изготовления. Аккумуляторы не хранятся вечно. Заряд постепенно слабеет. А если не соблюдать условия хранения, батареи портятся еще быстрее. Поэтому желательно покупать АКБ, произведенные не очень давно.
  3. Емкость. Единственное правило – не брать элемент с меньшей емкостью. Больше можно, меньше – нет. Например, на Камри 40 с объемом двигателя 2,4 л стоит аккумулятор 65Ah. То есть можно поставить 70Ah и даже 75Ah, но никак не 60Ah или 55Ah.
  4. Пусковой ток. Чем холоднее на улице, тем труднее АКБ крутить стартер, так как на морозе пусковой ток снижается. Есть даже понятие – «холодный запуск». Поэтому совет тот же, что и в предыдущем пункте – либо такой же пусковой ток, как и у родной батареи, либо выше. Для Камри 40 2,4 л – это 630A.
  5. Гарантия. Такие гиганты как Varta или Bosh дают гарантию по 4-5 лет, что говорит само за себя. Но и цена у них соответствующая. Поэтому разумнее брать АКБ с гарантийным сроком в 3 года. А вот если производитель дает гарантию на год-два, следует задуматься о качестве его товара.

В идеале хорошо бы проверить АКБ так называемой нагрузочной вилкой, когда на 10-20 секунд подают ток. При этом заряд не должен упасть ниже 9В. Если заряд упадет до 8-7В, это значит, что батарея очень старая или неправильно хранилась.

Что делать, если сел аккумулятор

Когда аккумулятор садится, ставят новый. При замене важно знать полярность и размер аккумулятора, иначе провода попросту не дотянутся до мест крепления. На Камри 40 ставят АКБ с обратной полярностью и высотой в 220 мм, максимум в 250 мм. Нижний бортик, который на некоторых марках используется для фиксации, на Камри не нужен. Замена питающего элемента происходит так:

  • Ключом на 10 ослабляют клеммы и снимают сначала минус, затем плюс.
  • Снимают прижимную планку.
  • Достают старую батарею и устанавливают новую.
  • Крепят планку.
  • Подсоединяют сначала плюс, за ним минус. Затягивают контакты.

Когда меняют аккумулятор, блок управления автоматикой остается без питания и сохраненные значения сбрасываются. Это не страшно – через некоторое время новые данные записываются в память, и машина начинает работать, как прежде. Пока этого не произошло, могут плавать обороты и загораться сигналы об ошибках. В некоторых случаях блокируется магнитола и, чтобы ее включить, нужно ввести ключ активации. Вот и все, что нужно знать, о замене АКБ на Камри 40.