Сегодня немного антихайпа по поводу известного и популярного масла (в том числе и для Дастер рестайл с мотором Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л) Elf Evolution 900 SXR 5W-30.
Данное маслице очень любимо многими. И не зря — у него высокое щелочное число 10, хорошие моющие и защитные свойства, при этом оно АСЕА А5/В5 с кинематической вязкостью при 100С в 9.8 мм2/с, то есть Fuel Economy, ну и, конечно же, гидрокрекинговое (подавляющее число масел сегодня). Отлично подходит для широкого круга новых атмосферных моторов — Ниссан/Рено, Тойота, Сузуки, Форд и т.д. Так вот, изучив вопрос, что и как было залито в Дастер ВВ на заводе, а также что будем лить дальше, принял решение и проинструктировал ВВ — а вот Elf Evolution 900 SXR 5W-30 и будем лить ! Нам важна та самая топливная экономичность (у ВВ средний расход сейчас по борткомпу 6.9 по городу), быстрое достижение этим маслом всех деталей в мороз, а также шепчущая работа мотора, которой ВВ ну очень доволен сейчас.
Так вот антихайп. Масло популярное. Не секрет, что его подделывают на Украине и в России. Многие автомобилисты и рады бы купить данное масло, но боятся нарваться на подделку. И правильно! Репутация многих масел (Мотюль, Лукойл и т.д.) пострадала именно из-за подделок. Что касается данного конкретного масла, то по всему интернету растянули одни и те же фотографии и ссылки. Люди сомневаются, а не подделку ли они купили? Нагревает тот факт и то, что сие масло производится аж на трёх заводах — во Франции, Бельгии и Румынии и канистры немного различаются. Цель данного поста — буду выкладывать каждый раз канистры масла, которое покупаю я, чтобы сравнить их с другими.
Перед тем, как мне начнут кидать ссылки и кричать, что купил подделку. Сравнить можно с самой популярной статьёй про бельгийский и румынский Elf, а также Здесь, ТУТ
Масло куплено 08.09.2017, цена за 5л — $30
Первое, на что смотрим — начало штрихкода
LOT — Румыния
10 — Бельгия
31 — Франция
У меня 10, значит — Бельгия. Далее идем по фоткам с комментариями. Проверим по известным признакам, подделка ли это.
Хотите, чтобы двигатель авто работал долго и безотказно? Тогда серьезно подойдите к выбору моторного масла. Для длительной и бесперебойной работы мотора нужно использовать качественные масляные жидкости. Именно таким является масло эльф 5w30, все преимущества которого можно узнать из данной статьи.
Виды моторных масел ELF 5W-30
Моторное масло Эльф представлено двумя сериями продукции:
- EVOLUTION FULL-TECH — топовая линейка масляных жидкостей, обеспечивает отличную защиту мотора благодаря новейшим технологиям производства.
- EVOLUTION 900 — обеспечивают оптимальную защищенность двигателя ввиду высокой технологичности состава.
Их основа — синтетика. Подходят и для старых двигателей с разными системами запуска, мощностью и годом выпуска. Масло эльф 5w30, как смазочный материал, способствует максимальному сохранению технических свойств двигателя.
Обладает высоким уровнем его защиты, продлевает «жизнь» мотору.
Значение маркировки 5w30
Маркировка масла elf 5w30 расшифровывается так:
- Буква W — это «зима» (с англ. «winter»), т. е. масло elf можно использовать зимой и в северных широтах.
- Максимально низкая рабочая температура равна -25 С (по формуле 30 — 5 = -25).
- 5 — это показатель вязкости и скорости передвижения смазочной жидкости при перегреве мотора (+100 С). Значит, что масло адаптировано к эксплуатации зимой и летом. Оно не теряет смазочных свойств.
Преимущества масел ELF 5w30
- Повышенная термическая стабильность.
- Противостоит окислению.
- Защищает сердце автомобиля от разрушения, износа и трения механизмов.
- Уменьшает расход топлива при правильной эксплуатации: результат 2.1% в тесте ACEA M111FE (минимум 1%).
- Обеспечивает длительный пробег без замены масла.
- Продлевает срок службы двигателя.
Недостатки масел ELF 5W30
- Стоимость оригинального синтетического масла выше стоимости аналогов с минеральной основой.
- Плохая защита от подделывания.
Характеристики масел ELF 5W30
Разберем подробнее свойства и допуски каждого из масел линейки Эльф 5W30.
Evolution Full Tech MSX
Используется во всех типах моторов: турбо, мультиклапанных, с прямым впрыском, с каталитическим конвертером или без. Пригодно для любых условий эксплуатации. Высочайшая стабильность к окислению позволяет увеличить интервал замены до 20-40 тысяч км. Прошло сертификацию по стандартам ACEA C3 и API SN/CF.
Получило следующие одобрения: VW 502.00/505.01 Dexos2™, Мерседес-Бэнц MB Approval 229.52, БМВ ЛЛ-04.
- Воспламеняется при 230° C, застывает при 36° C.
- Индекс вязкости — 171.
- Стандартная вязкость 69 мм² /с, при 100° C 12 мм² /с/
Evolution Full Tech LLX
- Вязкость при 40° C составляет 67,5 мм² /с, при 100°C мм² /с 11,7.
- Коэффициент вязкости — 169.
- Вспыхивает при 240° C, а застывает при -39° C.
Evolution Full Tech FE
Рекомендовано для дизелей по стандартам EURO IV и EURO V. Особенно подходит последним авто Рено с фильтром сажевых частиц. Подходит для любых легковых авто с каталитическим дожигом.
Имеет следующие одобрения и спецификации:
- ACEA: С4, уровень свойств С3.
- дизеля Рено с сажевым фильтром (исключение — 2.2 dCi моторы) RN 0720.
- Стандартная вязкость 72,8 мм2/с. При температуре 100° С — 12,2 мм2/с.
- Показатель вязкости 165.
- Плотность при 15° C
- Температура застывания в системе -45° С.
- Допустимый перегрев — до +240° С.
Двигатели, работающие на этой смазочной жидкости, практически не имеют выбросов в окружающую среду, т. к. собирается малый процент гари. Отработанные газы содержат минимальное количество вредных веществ.
Масло Full Tech FE повышает срок эксплуатации мотора, защищает его от нагрузок и износа благодаря высоким показателям вязкости и температуры. Оно рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей, имеет показатель применения соответственно на 0 и 50 тыс./км пробега. Очищает мотор от отложения и нагара.
Evolution 900 SXR и 900 NF
Моторное масло elf evolution 900 sxr 5w30 подходит для четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей.
Допуски: Рекомендовано для Рено Gasoline RN0700, кроме моторов 2,0 16V Рено Спорт, 2,0 T Рено Спорт, V6 Рено Спорт.
- При температуре воздуха 15° С — плотность 857 кг/м³.
- 40° С — вязкость 55,6 мм²/с, а при 100° С — 9,9 мм²/с.
- Индекс вязкости — 160.
- Застывает при -36° С.
- Воспламеняется при +230° С.
Evolution 900 FT
Одобрено для авто Фольксваген VW 502.00 / 505.00 и Мерседес-Бенц MB-Approval 229.5.
- Индекс вязкости — 170.
- Воспламеняется при +230° C, застывает при -39.
- Имеет сертификаты ACEA A3/B4, API : SL/CF
Evolution 900 DID
Рекомендовано для бензиновых и дизельных моторов с системами «насос-форсунка» или прямого впрыска. Используется для легковых машин и малогабаритных грузовиков. Протестировано концерном Фольксваген по спецификации 502.00/505.01 и получило официальные рекомендации для авто данного производителя.
- Показатель вязкости — 171.
- Застывает при -37° С, воспламеняется при +230° С.
- Сертифицировано по стандартам API SM, АСЕА С3.
Как отличить подделку?
Как и все популярные товары, масла марки ELF часто подделывают. Подделки продаются по цене ниже средней розничной, поэтому остерегайтесь дешевых предложений. Как отличить подделку от оригинала? Определить контрафактную канистру можно по следующим признакам:
- Крышка оригинала обладает слегка выпуклой поверхностью, ее край отполирован. Между ней и канистрой должно быть расстояние 1,5-2 мм.
- Этикетка в сравнении с поддельным образцом отличается более светлым оттенком синего цвета. Также оригинальная наклейка красиво переливается.
- Пластик канистры оригинала мягкий и однородный, у подделки жесткий и шершавый.
- Поперечные выпуклые полосы на дне на 1-1,5 см не доходят до края (у подделки на 3-5 мм). Отличаются также маркировки на дне емкости.
На видео подробно показано, как отличить подделку от оригинального товара.
Цена моторного масла Elf в России
В настоящее время установилась такая средняя стоимость на масляные жидкости линейки Эльф 5W30:
- ELF Эволюшн 900 SXR 5W-30: 5 л — 2200 р., 1 л — 500 р.
- ELF Evolution 900 FT 5W-30: 5 л — 2500 руб, 1 л — 550 руб.
- Evolution 900 DID 5W-30: 5 л — 2400 руб, 1 л — 500 руб.
- Evolution 900 NF 5W-30: 1 л стоит 500 р, 5 л — 2300 р.
- Elf Evolution Full Tech MSX: стоит 2500 р. за 5 литров 1 л 550
- ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30: 5 л — 3100 руб, 1 л — 700 руб.
- ELF Evolution Full-Tech LLX 5W-30: 5 л — 2700 руб, 1 л — 600 руб.
Отзывы
На все масла Эльф 5w30 отзывы преимущественно положительные. Встречаются и недовольные автолюбители, нарвавшиеся на подделку.
Владимир, Калуга. Давно пользуюсь только Эльфом серии 900SXR для своей Реношки, менять на что-то другое не возникает желания. Когда сливаю отработку, никакого осадка не наблюдаю, только цвет чуть темнеет. В сервисе говорят, что это от хороших очищающих свойств.
Константин, Выборг. При покупке турбо-дизельного Ситроена рекомендовали заливать только 900 Эльфа. Так и делаю уже 15 лет и никаких проблем с двигателем не наблюдается. Значит работает масло:) Нужно только вовремя его заменять — каждые 10 тысяч пробега.
Тимофей, Екатеринбург. Заливаю в свой Фолькс только Эльф ФулТек 3 года подряд. Сразу отметил изменившийся звук двигателя — стал благороднее. Минусов не заметил, хотя пропускаю иногда срок замены до 15-20 тысяч пробега.
Илья, Пермь. И я в своего француза только Эльфа лью, как и завещал производитель. Никаких проблем не замечаю, двигатель работает как часы.
Дмитрий, Калининград. Да уж, купил как-то такое масло. Как открыл, понял, что подделка. Портить движок не стал, выкинул в помойку. Обидно, что производитель не позаботился о достойной защите.
всем привет вот и первое Т, О. у меня на солярисе,
растянул его на два дня
замена масла с промывкой пятиминуткой и фильтра
замена свечей ( чисто для эксперемента)
замена колодок в круг (чисто хотел от заводского бренда избавится)
замена фильтра воздушного и салона
два с половиной месяца спустя покупки и накатал всего 4500км
предыдущая смена масла (в апреле прошлого года) бывшем владельцем в 7500км я купил авто 10152км сейчас 15000км
у меня при покупке авто отложились слова бывшего хозяина что на первом его Т, О после смены масла (перехода на Shell Helix Ultra) мотор стал работать шумно…
т.к. не нравилось выраженный "лакообразный" налет в нутри крышки клапанов на головки двс, что видно под заливной крышкой и темное масло для пробега в 5000км + повышенная шумность мотора (сравниваю с другом у него кия рио на мотюле), я понимаю мотор -мотору рознь, но решил сменить производителя…
по мониторив инет, какое лучше масло для наших моторов (ещё и зарегистрировавшись на форуме www.oil-club.ru/)
я решил перейти с масла с Shell Helix Ultra ACEA А3/В4 на ACEA А5В5 5W-30
выбор пал на : (рекомендуймые масла, для ДВС G4FС и G4FА )
1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30
2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
3. Pennzoil Ultra 5W-30
4. Pennzoil Platinum 5W-30
5. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30
6. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
7. Mobil 1™ Extended Performance 5W-30
8. KIXX G1 5W-30 SM/CF
9. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30
10. GT ULTRA ENERGY 5W-30
11. Kendall GT-1 5W-30
12. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
13. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 —————————ВЫБРАЛ ЕГО
14. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
15. Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30
16. Lotos Quazar K- FE 5W-30
17. Comma XTECH 5W-30
18. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30
19. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30
20. Aral Hightronic F 5W-30
21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30
22. ZIC XQ FE 5W-30
23. Valvoline Synpower FE 5W-30
24. Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30
купил промывку и сменил масло,
итак, мотор стал работать мягче, не так жестко как раньше, перестал "дизилить" -грубо сказано)
по расходу бенза не заметил разницы, но не увеличился точно )
Добрый день, Коллеги!
Сам я работаю в дилерстве Hyundai, но, не смотря на это есть много неразрешенных вопросов! Ведь я являюсь таким-же потребителем (владельцем авто), как и все смертные на этой бренной …
В очередной раз, собираюсь сменить масло в своей машине (Замена по 7,5 т. Км.).
Напомню, у меня KIA Ceed SW ED FL 1.6 АКПП — 2012 г. Выпускалась до Июня 2012 г., то есть двигатель GAMMA Hyundai/KIA с муфтой CVVT.
Аналоги по двигателю, по модельно:
KIA Ceed 2006, Ceed 2012, Cerato 2008, Venga 2010, Rio 2011, Soul 2009
Hyundai Elantra, Solaris, I30, Veloster, и много разных моделей на внутр. и других рынках!
То есть, мотор весьма распространён – всемирный!
В результате "своих" исследований, опираясь на разные там мануалы, умных людей (масляных Гуру в том числе), публикации в Нете и Т.Д. Пришел к выводу, что, чтобы там не писал Российский мануал, кстати, только на мою машину и KIA Venga! Рекомендация ACEA A3 — для других KIA не применимо – только ILSACи, а для новых моделей, теперь появился ACEA А5!
У Вас может возникнуть вопрос – «А чё, собственно он тут пи пи пи, если работает в Hyundai ?!»
Ответ: Вот именно, в Hyundai, сами ничего не знают! Не дилеры, не представительство! Типа, — Какое масло? – Читайте мануал!» Далее, в мануале написано Shell А3, потому как у Shell на рынке НЕТ, ещё раз, НЕТ разных там Илсаков (мож. для Shell это ругательство?). Только сейчас, в сервисках на новые модели, стало появляться к рекомендации от Shellа — ACEA A5. Причем, название масел такое, что днём с огнём не найти! А что касается Shell + KIA /Hyundai в России, так это $$$ соглашение (Моё мнение), а дилеров обязывают закупать эти масла (А3) для Азиатов!
Когда к нам приехали «сервисные» Боссы – Корейцы, то у них глазёнки расширились и полезли на лоб, после увиденной бочки Shell Helix Ultra 5w-40! Но им по быстрому показали сервисную книгу, после чего, все корейцы замолчали, -«Ааа, ну если есть в сервиске (в допуске), то тогда ладно, тогда ладно!» — вот так вот! Они, по-моему, они остались в ах… (извините, нет слов!)
далее Т, О. 15000 на следующий день меняю свечи,
чисто для себя, взял DENSO XUH22TT зазор у них между электродами 0,7мм
у меня стояли NGK (по заводу) зазор был разный от 0.95 до 1.1мм (должен быть 1.0мм)
решил поменять на DENSO XUH22TT, купил, снял свои, сравнил, на старых зазор 1.0мм на денсо 0,75, ну думаю заводской 0,75 значит менять ни че не буду и закрутил, поездев день, заметно стала тупее машина и расход вырос на 0,5л по бортовику, я так и понял что дело в свечах, меняю обратно на старые нжк, и все гуд
(на них расход всегда показывал бортовик 10,5-10,8, а на денсо за 11 полез…)
машина стала тупее, после 3000об.мин как будто 92го залил и расход по бортовику вырос на 0.5-0.4литра
итог: свечи NGK вкручены обратно,
ДАЛЕЕ
ну и езжу я на старых пару дней, но мне неймется, думаю может просто новые нжк купить и поменять, решил эксперемент сделать с денсо, помониторив инет, я решил увеличить зазор до 1.0мм на денсо, поставить и проверить, и о радость сразу другое дело, почувствовалась замена свечей, машина поехала заметно веселее, и расход упал, стал 9,5-9,8 по бортовку, вот уже 4 месяца и все веригуд…
ДАЛЕЕ
колодки перед-зад
заменил на кашияму — чисто для себя и по совету друга, т.к. у него был опыт с этой фирмой
итог : тормоза стали мягче, чувствительней педаль что ли стала, теперь нужно меньше давление на педаль, меньше усилий для такого же торможения как раньше… особенно после 80кмч
ну и фильтра салона и воздушный
поменял по ходу действий)