Добрый день, подписчики нашего блога, а так же случайные гости. Сегодня мы расскажем об обслуживании системы EGR и мойке радиаторов на дизельном Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове.

Пробег 200 000 км. Со слов владельца чистка системы выполнялась около 100 000 км назад.

Некоторое время назад мы уже рассказывали и подобных работах. Тогда весь процесс по очистке ЕГР занял один день с 9 утра до 21 вечера. Владелец этого автомобиля заранее понимал всю сложность работ, поэтому в пятницу автомобиль приехал в наш технический центр, а на следующий день в субботу днем все было готово.

Сидение водителя и рулевое колесо накрываются защитными чехлами.

Помимо обслуживание самой системы владелец попросил осуществить мойку интеркуллера турбоннадува, радиатор охлаждения двигателя и радиатор системы кондиционирования Но об этих работах мы расскажем более подробно в следующий раз.

Процесс демонтажа элементов системы EGR

Существуют два способа очистки системы

1) Очистка только самого клапана EGR, дроссельной заслонки. По времени занимает не более 2 часов.

2) Полная очистка всей системы: система ЕГР полностью демонтируется с автомобиля, разбирается, очищается от отложений, подлежат замене уплотнительные элементы, прокладки. Такая процедура более трудозатрата, как по времени, так, и по финансам, но гарантирует отличный результат и полное удаление всех отложений из системы.

Отложения на клапане системы EGR

Демонтированный узел. Показаны отложения крупным планом. При большом количестве отложений "шток" клапана системы может просто заклинить

Отложения в системе EGR неизбежны. Сам принцип работы системы основан на выхлопных газах, которые поступают в цилиндры двигателя, снижают температуру горения топливной смеси. Благодаря этому снижается количество вредных выбросов в атмосферу.

Отложения на дроссельной заслонке.

Отложения. Показан элемент впускного коллектора, который установлен после клапана EGR

Отложения в системе негативно влияют на работу двигателя. С одной стороны они снижают объем поступаемой воздушной смеси в цилиндры. С другой стороны — отложения на клапане системы (на самом штоке) могут привести к его выходу из строя и привести в неблагоприятном случае к дорогостоящему ремонту.

Впускной коллектор дизельного двигателя Toyota Land Cruiser Prado 150

Впускной коллектор дизельного двигателя Toyota Land Cruiser Prado 150/ Крупным планом показаны отложения на заслонках. Внутри тоже грязь. Будем отмывать

Впускной коллектор отлит из сплава алюминия. Поскольку система основывается на поступлении части выхлопных газов в цилиндры двигателя в коллекторе установлены специальные заслонки. Отложения скапливаются не только в самом коллекторе, но и на самих заслонках, которые необходимо очищать. Сам процесс очистки коллектора выглядит следующим образом: Сначала используется очиститель для дроссельных заслонок. Его задача размягчить отложения. Затем через некоторое время деталь помещается в емкость с водой, в которую предварительно добавили специальный раствор. Такие моющие средства применяются при мойке деталей двигателя при капитальном ремонте двигателей и доказали свою эффективность.

Радиатор системы EGR Toyota Land Cruiser Prado 150. Он просто забит отложениями.

Процесс очистки радиатора схож с процессом очистки впускного коллектора. Предварительно размягчаются отложения с помощью средства для очистки дроссельных заслонок, затем деталь помещается на длительное время в емкость с химическим раствором.

Система ЕГР полностью демонтирована с автомобиля. Вид моторного отсека Toyota Land Cruiser Prado 150

Процесс мойки впускного коллектора и радиатора системы EGR в специальном растворе.

Процесс мойки впускного коллектора. Активная химия размягчает грязь. Затем с помощью щеток удаляются отложения и деталь ополаскивается. Через некоторое время раствор меняется и деталь снова помещается в ванну на несколько часов…Затем после трех полосканий и смены раствора деталь оставили в ванне на 9 часов.

Впускной коллектор готов к установке. Он тщательно отмыт, как и заслонки. Такой результат обеспечивается не только качественной химией, но и ручным трудом.

После мойки, перед установкой все детали продуваются сжатым воздухом. В сети интернет есть множество информации о самостоятельной мойке системы или мойке в условиях СТО с применением "бытовой химии". Не будем спорить — есть замечательные средства, на основе различных кислот, которые растворяют отложения. Однако с течением времени они могут приводить к коррозии. Поэтому в таких работах мы применяем только профессиональные моющие средства. Так же запрещается применение аппарата высокого давления АВД или проще говоря Керхера. Сильный напор воды способен повредить детали системы.

Клапан системы EGR. Ничем не хуже нового.

Детали системы ЕГР были полностью демонтированы с автомобиля в пятницу к 17 : 00 часам дня. Процесс мойки продлился до 20 00 вечера. В 20 30 были произведены работы по мойке радиаторов системы охлаждения. В 21 час детали ЕГР оставили на ночь в специальном растворе.

Радиатор EGR после мойки.

Работы по обслуживанию системы EGR требуют не только определенных знаний, но и практического опыта. При планировании таких работ стоит учитывать не только их сложность но и время необходимое на саму мойку.

Процесс мойки радиаторов. Об этом подробно мы расскажем в следующий раз.

Заправка системы кондиционирования…

Мы постарались наглядно рассказать об особенностях обслуживанию системы EGR на Toyota Land Cruiser Prado 150. Если Вам понравилась запись — поделитесь с подписчиками и поставьте лайк! До новых встреч.

Рециркуляцию выхлопных газов (она же ЕГР от английского названия этой системы) используют для снижения выброса оксидов азота в атмосферу. Но иногда ради «здоровья» авто и вопреки заботе об экологии возникает необходимость отключить ЕГР на Прадо 150 дизель.

Система ЕГР

Клапан ЕГР — обязательная деталь Тойота Прадо 150, будь то дизель или бензин. Многие владельцы Крузака относятся к системе негативно: она, мол, снижает мощность автомобиля, уже на скорости в 120-130 км/ч машина отказывается «тянуть», экологичность — желание угодить европейскому рынку, снижающее ресурс мотора. Кроме того, в клапане накапливается сажа, которая в процессе эксплуатации внедорожника попадает в двигатель, засоряя его изнутри. Некоторые эксперты считают: на турбинных моторах система работает не так эффективно, как должна бы. При этом на обоих дизельных Прадо 150 — 1GD-FTV (2.8 л, 151-177 л.с.) и 1KD-FTV (3.0 л, 136-190 л.с.) — стоят турбонаддувы.

Сторонники ЕГР уверены: отключение системы приведет к постоянному загрязнению масла, а при регулярной чистке детали на Прадо 150 дизель, проблем с вбросом сажи в мотор можно избежать.

Многочисленные жалобы они объясняют просто: при ненадлежащем уходе клапаны системы рециркуляции выхлопных газов засоряются, из-за чего увеличивается расход топлива, снижается тяга и происходят прочие неприятные для владельцев авто явления.

Принцип работы

При сжигании топлива в двигателе образуются вредные для окружающей среды вещества: углекислый газ, оксиды азота, серы. ЕГР захватывает образовавшиеся газы и в определенный момент возвращает их в двигатель, вытесняя из топливно-воздушной смеси кислород. Это снижает температуру горения смеси, что уменьшает выброс азота.

Чистка

Говорят, что система рециркуляции выхлопных газов рассчитана на работу с топливом высокого качества. Дизель на отечественных заправках далек от совершенства: содержащиеся в нем химикаты засоряют мотор гораздо быстрее, чем того хотелось бы. От плохой «соляры» страдает и ЕГР: чистку клапана на Прадо 150 дизель приходится проводить каждые 10-20 000 км пробега.

О том, что нужно обратить внимание на рециркуляцию, свидетельствуют:

  • скачкообразный набор скорости;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • вибрация двигателя при холостой работе;
  • черные выхлопные газы;
  • стук двигателя при езде;
  • снижение мощности мотора.

В Toyota Prado 150 Diesel ЕГР управляется компьютером, так что при возникновении проблем система выдаст «Check Engine», показывая, что двигатель работает в аварийном режиме.

Алгоритм чистки

Провести чистку ЕГР на Прадо 150 дизель можно и своими руками: процесс займет несколько часов. Понадобятся трещотки (на 10, 12 и 14 мм), плоская отвертка, шестигранник, средство для чистки моторов или керосин и ветошь. Схема разбора клапана:

  1. Снять защиту, закрывающую клапан.
  2. Отсоединить входной патрубок обогрева клапана вентиляции картера.
  3. Вывернув болты, отсоединить вакуумную трубку.
  4. Отсоединить датчики температуры воздуха на впуске, электродвигателя привода дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления в коллекторе.
  5. После удаления зажимов, отсоединить вакуумный шланг от датчика абсолютного давления.
  6. Снять воздушный шланг.
  7. Ослабить зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.
  8. Снять впускной патрубок, выкрутив болты крепления.
  9. Отсоединить датчик положения дроссельной заслонки.
  10. Сняв болты и гайки, убрать дроссельную заслонку и прокладки.
  11. Выкрутить крепления кожухов жгутов проводки.
  12. Открутить впускной патрубок.
  13. Выкрутить гайки крепления ЕГР.
  14. Вытащить клапан.

Для чистки можно обстучать деталь молотком с мягким бойком: от ударов часть сажи отвалится сама по себе. После оставшиеся отложения убирают чистящим средством и ветошью.

Удобнее пользоваться зубной щеткой: она обеспечит лучший доступ к труднодоступным частям клапана.

Также стоит почистить впускное отверстие детали.

После клапан возвращается на место, система собирается в обратном порядке.

Отключение

Но иногда чистка не помогает: ЕГР на Прадо дизель гремит, не дает автомобилю развивать желаемую скорость, подтормаживает его. В таком случае стоит задуматься о ликвидации клапана.

Радикальная мера — полное отключение. Для этого устанавливаются металлические заглушки, не пропускающие воздух. Но «физического» блока мало: компьютер выдаст «Check Engine». Чтобы перенастроить «мозги» используют программы перепрошивки, которые удаляют проверку системы рециркуляции газов из памяти автомобиля.

Частичное глушение ЕГР на Прадо 150 подразумевает установку заглушки с просверленным в ней отверстием, диаметр которого меньше, чем у самого клапана. Из-за этого в систему поступает меньше газов и, соответственно, образуется меньше сажи.

Даже частичное глушение автомобиль воспримет как поломку, поэтому перепрошить ТЛК в данном случае также рекомендуется.

Стоимость самостоятельной чистки ЕГР на Прадо 150 — это затраты на покупку керосина или средства для чистки деталей автомобиля: от 200 рублей за бутылку. Но процесс потребует немало сил и времени.

Цена услуг СТО, где чистку ЕГР Прадо 150 проведут профессионалы, — от 2000 рублей. В процессе также разбирают и вычищают детали вокруг клапана, подвергающиеся загрязнению.

всем привет, отключили егр на своем прадо, машинка стала работать намного ровнее и тише. так же добавили лошадок 200+

Recommendations

Comments 49

Привет! Как долго занимает процедура? Периодически бываю в Тюмени по работе… И какова цена удовольствия?

На сколько увеличился расход топлива?

А сажевый удален?

у меня его нет. если бы был то то же удалили

Даже когда с места тапка в пол?

как в стоке было так и осталось. больше не добавилось

А что за прошивка, от какой конторы?

мы сами себе контора

можем и тебе икса прошить

Он уже шитый и обрезанный)))

можем и тебе икса прошить

А на сколько динамика увеличилась? У меня у друга Прадо дизель по этому и спрашиваю.

примерно едет как 200 дизельная

А от 0-100 не меряли?
А то мы как ни напрягали прадика, быстрее 12-13 сек не ехал.

…поподробне, как отключали Егорку -програмно?, глушили тракт или нет ?

да программно, тракт не глушил, так как клапан закрыт и смысла особо нет

…озвуч цену, и нужно к тебе приезжать или есть варианты ?

в л/с, комне нужно только блок отправить от машины

считаю обязательной процедурой- на всех турбодизелях!

и не только, на бензинках то же нужно убирать

Ну, знаете, не сильно то и нужно было б. Мне также, многие советовали такое произвести. Не стал и, доволен.
Двигатель, якобы, 95 лошадей, но. При необходимости, в любую гору, на пятой. И, не дымит.

да дело не в том дымит или не дымит. а в том что бы продлить жизнь мотору

И… именно, таким образом?! :))
Думается, наоборот, укорачиваете.

нет продлеваем, зачем мотору дышать отработкой?

🙂 Вам виднее, вы же, минимум, вдвое меня старше. ))

это всем виднее, не только мне

Не спорю. Аргументов предостаточно но. приводить их не стану.

я вас не застовляю

🙂 Вам виднее, вы же, минимум, вдвое меня старше. ))

просто интереса ради загляните что твориться впускном коллекторе после ЕГР

Конечно, с удовольствием посмотрю. Но… Я, давно для себя сделал вывод, что новое, никогда не бывает хуже старого. А, насчёт положения дел в коллекторе, это дело хозяина.
Спасибо за неравнодушие! )

причем тут новое и старое, через месяц работы движки после ЕГР в коллекторе образуется налет из сажи масла и т.д и чем дальше, тем этот налет все больше сужает проходное сечение(это типа плата за экологию) и вся эта кака прямиком летит в цилиндры, вот о чем идет речь а не о новом или старом, да и про хозяина интересно-это как?