Как сделать струю дыма (пара) из ноздрей автомобиля

В фильмах с участием крутых тачек частенько можно увидеть, как из автомобиля выходят струи пара, как у дракона. Как ни странно, такой эффектный тюнинг не требует больших вложений, и сделать его можно своими руками без особого труда. А Вы знаете в чем секрет?

Пример, когда из под капота и ноздрей ВАЗ 2110 идут струи пара (дыма):

На самом деле сделать струи дыма из автомобиля можно различными способами, в этой статье фотоотчет с использованием огнетушителя.

1. Любой углекислотный огнетушитель ОУ-1, ОУ-2, ОУ-3, ОУ-5 и т.д (цена б/у около 400р.).

2. Медные трубки, толщиной 6мм (цена 30 грн./м).

3. Тройник, который можно изготовить у токаря, либо позаимствовать у тормозной системы жигулей (цена 50грн.)

4. Клапан от метанового автомобильного оборудования способный выдержать давление в 50атм. Например, Клапан электромагнитный газовый НЗ 171.00.00 ЭТ. (цена от 200грн.). Либо клапан электромагнитный SP5592, стоимостью 670грн. Пропановый, от обычного ГБО не подойдет, т.к. он рассчитан на 16 атм.

5. Переходник, который можно заказывать у токаря, либо попробовать найти, чтобы с одной его стороны была резьба на 12, а с другой на 16 с отверстием вдоль оси вращения (цена 50грн).

6. Реле и кнопка, работающая на замыкание.

Сначала решите, где будет размещаться огнетушитель. Хранить его под капотом нельзя, потому что температура его хранения не должна превышать 50 градусов. Если крепить под крылом, тогда будет неудобно дозаправлять огнетушитель. Если хранить в багажнике, тогда потребуется более 3м. медной трубки. Правильнее всего разместить огнетушитель под сиденьем автомобиля.

Медные трубки должны выдерживать давление в 50-60 атм. Стыки трубок можно соединить с помощью резиновых трубок, но использовать вместо медных трубок — резиновые нельзя, из-за высокого давления резиновые магистрали будут "танцевать", как садовый шланг при поливе.

Где размещать клапан? Лучше всего прямо на баллоне, через жесткий надежный переходник. Тогда магистраль не будет все время под давлением огнетушителя, но есть и недостаток — задержка выпуска дыма после отключения клапана.
Если клапан разместить недалеко от форсунки, тогда задержек не будет, но система будет все время под давлением.

При установке клапана проследите, чтобы он был абсолютно сухим, иначе от влаги он замерзнет и работать не будет. Другими словами не проверяйте клапан перед сборкой, дутьем в него из легких. Для крепления не требуется сварки, вся сборка происходит с помощью гаечных ключей. Места соединений медных трубок имеют латунные уплотнительные самозажимающиеся втулки.

Перед установкой всей собранной конструкции в автомобиль следует ее проверить. Выдергиваем чеку огнетушителя, клапан должен сдерживать содержимое баллона. После нажатия на кнопку, из медных трубок должен пойти дым. После проверки, устанавливаем "парогенератор" на автомобиль. Медные трубки прокладываем из салона в подкапотное пространство через отверстия гидрокорректора (как мы это делали при установке инвертора). Кнопку размещаем в любом удобном месте (подключаем ее через реле).

Опытным путем выяснили, что огнетушителя ОУ-1 хватает на 20-25 "пшиков" (1 "пшык" — 1/3сек.). После того, как он кончится, откручиваем его и заправляем на ближайшей станции (заправка 30 грн). Если поднести руку под струю, то будет чувствоваться прохлада (нисколько не опасно). А длина струи дыма из автомобиля зависит от многих факторов, например, модели огнетушителя, влажности и температуры воздуха (летом на солнце струя будет всего 15см.).

Кстати, есть еще более простой способ сделать пар из ноздрей машины, но про него напишу чуть попозже, следите за моей лентой 🙂

Автомобильный тюнинг полон противоречий и парадоксов. Модификации подвергаются внутренние детали интерьера, внешний вид, двигатель, подвеска и другие узлы и агрегаты. Парадокс в том, что часть изменений несут в себе конкретную функцию и пользу, а часть полностью лишены какой-либо функции, разве только если эстетической. Но порой эстетика — это единственное, чем выделяются многие тюнинг — шедевры.

Для некоторых эффектный внешний вид выше по значимости, чем внутренняя начинка. Однако, внешний тюнинг не столь бесполезен, как выглядит на первый взгляд, обвес — улучшает аэродинамику, спойлеры, антикрылья, жабры на капоте — все эти элементы так или иначе улучшают характеристики авто. Но есть «фишки», которое кроме как «понтов» ни чего из себя не представляют. Бесполезность этих «ништяков» обратно пропорциональна их крутости. К примеру, система «Огненный дракон», фальш воздухозаборники, эффект НЛО, подсветка дверей с логотипом авто, пар (дым) из ноздрей автомобиля и прочие мелочи, радующие глаз и тешащие эго.

Некоторые «приколы» можно купить на бескрайних просторах интернета, а некоторые дешевле и лучше сделать своими руками, тем более, что подобных «фишек» просто нет в продаже.

Как сделать пар из ноздрей автомобиля своими руками?

Для реализации одного из них немцы просят 60 евро. Способ простой, достаточно дорогостоящий, но это не значит, что его нельзя исполнить самому. Причем хитроумные немцы так в подробностях описали комплектующие оборудования, что надобность для покупки его полностью отпадает, но это лишь в том случае, если руки ваши вставлены тем концом. Суть способа в том, что под давлением выпрыскивается порция воды с характерным звуком как работа перепускного клапана, с внешней стороны выглядит достаточно эффектно, особенно если использовать замутненную жидкость.

Чтобы машина запарила по немецкому варианту, нам необходимо задействовать запасное колесо или любой другой источник подачи воздуха под давлением. От запаски протягиваем шланги до резервуара с водой (в качестве резервуара можно использовать штатный бочок с омывающей жидкостью). Из мелочей нам понадобится шланг по всей длине автомобиля, обратный клапан, 2-ходовый клапан, Y-разъем (2 шт.), 2 форсунки, хомуты, шурупы из нержавейки, пластиковые стяжки. В принципе все просто, стоит лишь грамотно все собрать и искомый эффект достигнут. Надо сказать, что способ достаточно эффективный, если учесть, что давления в запаске не сильное, но достаточное, чтобы струя была объемной.

Другой способ более технологичный, современный, но стоимость его будет гораздо выше, чем у предложенного немцами. В данном способе задействовано профессиональное оборудование, используемое киношниками, устроителями шоу и циркачами. Речь идет о генераторе искусственного дыма (дым-машина).

Найти ее не так уж и сложно, стоимость клубных дым-машин начинается от 9 тр. и выше. Протягиваете от нее шланг, раздваиваете на две форсунки и крепите их, где душе будет угодно. Загвоздка способа состоит в мощности подобного устройства. Самые слабые потребляют 700 Вт, а это не мало с учетом штатного аккумулятора. Однако, на подготовку генератора дыма требуется 5 минут и время эксплуатации незначительное, а значит перегрузок не будет. Эффект от такого способа самый приятный на глаз, ибо машинка производит тяжелый дым, густота и напор, которого поразительны.

Одним из самых недорогих способов извергнуть дым из ноздрей автомобиля — это приспособить огнетушитель. Как это сделать и где его взять? Ну самое главное найти огнетушитель, новый или бу-шный разницы ни какой, главное, чтобы был заправлен и справен. По поводу заправки, тоже особо беспокоится не стоит, ибо в любой пожарной части вам его с удовольствием заправят (хотя может и без удовольствия). Далее приобретаем медные трубки в любом хозяйственном магазине, а также находим тройник (заказываем его у токарей), переходник, клапан и реле. Самое интересное во всей этой конструкции — клапан. Можно взять на вооружение электромагнитный или какой-либо другой, глав ное, чтобы мог держать давление не менее 50 атм. Вместо реле можно использовать кнопку, для замыкания.

Остается все грамотно подсоединить и продумать, где лучше разместить огнетушитель. Для экономии денег на материалах, огнетушитель лучше всего укрепить под сиденьем, чтобы трубки далеко не тянуть. Электромагнитный клапан, лучше всего установить непосредственно на баллоне, при помощи переходника. Можно конечно, клапан кинуть ближе к форсункам, но так рубки будут постоянно находится под давлением, опасности тут ни какой, но и хорошего мало, так как соединительные швы не сварные, а укреплены при помощи гаек, есть вероятность, что находясь под постоянным давлением они ослабнут, а если клапан на баллоне, такого не случится. Перед установкой на автомобиль необходимо проверить систему. Все в порядке, пора устанавливать. Стандартного килограммового баллона хватит на 20-25 использований по 3 секунды. Этого вполне достаточно на несколько ярких представлений.

В качестве аналогов можно использовать пропановый баллон, но это весьма не безопасно, да и к тому же постоянный запах газа, который будет все время находится в салоне будет досаждать и сам баллон не очень миниатюрный. Еще одним способом является использование закиси азота — эффект аналогичный, хотя очень и очень не бюджетный. Как альтернативу можно систему на огнетушителе замаскировать под NOS, покрасив баллон в соответствующий синий или оранжевый цвет. Счастья будет «полные колготки».

Трудно представить себе концерт, дискотеку или шоу-программу без красочного светового оформления, в лучах которого особенно эффектно выглядят клубы дыма. Этот зрелищный эффект можно легко создать с помощью генераторов дыма, которые стали просто необходимым атрибутом любого ночного клуба или концертной площадки.

Итак, генератор дыма (или дым машина) – это устройство, которое производит дым или туман и рассеивает его. Применяется дым машина в основном для уменьшения прозрачности воздуха, в результате чего хорошо читаются световые и лазерные лучи, становясь более эффектными. Таким образом, дым выгодно подчеркивает другие визуальные эффекты, такие как лазеры, сканеры, стробоскопы и придает им новые неповторимые краски.

Принцип работы большинства дым машин заключается в следующем: специальная жидкость подается с помощью насоса в термоэлемент, нагревается, испаряется, а затем выходит через сопло распылителя. Соприкасаясь с частицами воздуха, жидкость охлаждается, превращается в аэрозоль и создает эффект дыма или тумана. Всё достаточно просто, но есть опасность жидкость недогреть или перегреть. Если жидкость недостаточно нагревается перед тем, как покинуть машину, то на выходе вы получите так называемый «мокрый дым», который осядет в виде конденсата на поверхности сцены и аппаратуры, что может привести к повреждениям. Если же наоборот перегреть жидкость в термоэлементе, то прибор может просто перегореть. Поэтому к выбору дым машины и жидкостей к ней следует отнестись со всей серьезностью.

Большинство современных генераторов дыма имеют пульт дистанционного управления, позволяющий регулировать интенсивность дымообразования на расстоянии. Также многие модели имеют встроенный таймер, благодаря которому можно настроить временной интервал, через который генератор будет выпускать новую порцию дыма.

По свойствам производимого дыма и принципу действия современные дым машины делятся на три основных типа:

Генераторы легкого дыма

Генераторы тяжелого дыма

Каждый тип имеет свои конструктивные и функциональные особенности, а также отличается областью применения. Рассмотрим их подробнее.

Генераторы легкого дыма

Генераторы легкого дыма наиболее распространены, что связано с универсальностью их применения и невысокой стоимостью. Легкий дым заполняет весь объем помещения и долго не оседает, позволяя дольше сохранить эффектность и уникальный окрас всего шоу, когда цветные лучи световых эффектов проявляются очень четко. Дым машины этого типа чаще всего используются на дискотеках, в клубах и даже дома.

Принцип работы генераторов легкого дыма: насос подает на термоэлемент специальную жидкость, которая с помощью нагрева или химической реакции превращается в аэрозоль и выбрасывается в воздух через сопло.

Генераторы тяжелого дыма

Генераторы тяжелого дыма обычно используют для оформления профессиональных площадок: практически на любом концерте вы можете видеть облака плотного дыма, стелящихся у ног музыкантов. Тяжелый дым получил свое название благодаря своему свойству стелиться по земле, не поднимаясь вверх. Чтобы получить подобный эффект, генераторы дыма оснащаются холодильниками. Тяжелый дым позволяет придавать привычным спецэффектам новые акценты, создавать чарующую, волшебную атмосферу, а также помогает скрыть некоторые дефекты интерьера.

Принцип работы генераторов тяжелого дыма: после испарения аэрозоль охлаждается до температуры ниже температуры воздуха в помещении, поэтому плотность дыма получается выше плотности воздуха. Такие машины охлаждают дым до температуры немного выше нулевой. Похожий на облако, плотный дым обычно не поднимается выше 10-15 см от пола. Чтобы дым двигался, устанавливают специальные вентиляторы, создающие эффект ветра. Такие генераторы тяжелого дыма наиболее удобны в эксплуатации, так как используют только специальную жидкость, но производимый ими дым не всегда достаточно «тяжелый» и может подниматься на высоту более метра, прежде чем рассеяться. Иногда дым может оказаться слишком плотным, что уменьшит выразительность световых и лазерных лучей. А еще такие генераторы могут образовывать конденсат. Ещё одним недостатком подобного типа генераторов является то, что они могут вызывать срабатывание пожарной сигнализации.

Также получить эффект тяжелого дыма можно с помощью замороженной углекислоты (сухого льда). Такие генераторы самые недорогие и простые в использовании, так как представляют собой «ящик», заполненный сухим льдом. В этот «ящик» поступает дым от обычной дым машины, охлаждается, проходя через куски сухого льда, а затем поступает в помещение. Температура сухого льда -78,5°С, что позволяет получить плотный и тяжелый дым. К недостаткам данного типа машин можно отнести необходимость приобретать и хранить лед до начала представления.

Исходя из вышесказанного, самым оптимальным можно назвать тяжёлый дым, полученный путем смешивания дыма от обычной дым машины с углекислотой. Температура воздуха в зоне работы генератора холодного дыма может опускаться до -5°С. В такой машине используется дым-жидкость и баллоны с углекислотой, а производимый ею дым не поднимается выше колен человека. Данное устройство позволяет создавать очень эффектные динамичные струи белого дыма, которые появляются и исчезают практически мгновенно.

Генераторы тумана

Генераторы тумана (хейзеры) сохраняют пространство помещения достаточно прозрачным, но при этом создают легкую дымку, в которой отчетливо читаются световые и лазерные лучи. Такие генераторы отличаются отсутствием нагревательного элемента, а также экономичностью и эффективностью.

Принцип работы генераторов тумана: мощный компрессор распыляет специальную жидкость под высоким давлением.

По области применения генераторы дыма также можно разделить на три типа:

Мини дым машины, которые отличаются компактными размерами и соответственно небольшим резервуаром (не более трех литров). Такие устройства обычно выбрасывают струи дыма на расстояния, не превышающие трех метром. Они предназначены для небольших помещений и непродолжительных мероприятий, а также для домашних вечеринок.

Полупрофессиональные генераторы дыма имеют увеличенный резервуар, а также могут «доставлять» дым на расстояние 4-6 м. они предназначены для клубных мероприятий, дискотек, концертов в небольших залах.

Профессиональные дым машины могут похвастать сильным дымообразованием при экономичном использовании жидкости, а также быстрым разогревом.

Итак, вы решили приобрести генератор дыма. Какие критерии выбора? Давайте разбираться.

1. Площадь помещения, которая влияет на мощность выбираемого устройства. В таблице представлены рекомендации по выбору генератора дыма из расчета задымляемой площади