Дата публикации: 16 марта 2016 .
Категория: Автотехника.

Потерять государственный номер – это кошмарный сон каждого автомобилиста. Помимо того что в этой ситуации владельцу авто придется потратить немало часов в очередях различных инстанций, написать кучу объяснительных и оплатить штраф за утерю, новый номерной знак, скорее всего, будет отличаться от старого. Это особенно обидно, если до этого на машине стояли «красивые» номера. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций предусмотрены разнообразные рамки, которые отличаются своим механизмом и принципом работы.

Сегодня наибольшей популярностью пользуется такой аксессуар, как рамка для номера авто переворачивающаяся. Этот простой элемент позволяет надежно защищать номерной знак от поползновений воришек, вандалов и просто вредных соседей. Правда, благодаря своему интересному механизму такие устройства часто используются для того, чтобы оставаться вне поля зрения дорожных камер или сотрудников ГИБДД, поэтому в первую очередь стоит сказать несколько слов о правомерности использования таких элементов в автотранспортном средстве.

Насколько законны рамки перевертыши

До ноября 2014 года автолюбители могли «хитрить» и не попадаться на глаза представителям закона. Но пару лет назад это упущение в законе РФ было исправлено и сегодня прежде, чем использовать перевертыши нужно обратиться к 12 главе пункту 12.2 КоАП РФ. В этом документе речь идет об управлении автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных номеров. Если перевести с мудрено-юридических крученных фраз, то получается что по закону запрещается управлять автотранспортным средством без номерного знака, а также если регистрационные номера оборудованы или видоизменены с использованием специальных средств или материалов, которые препятствуют идентификации номерного знака авто. Тоже самое касается и попыток вообще скрыть номера.

В случае если подобное нарушение было зафиксировано, то водителю грозит следующее:

  • административный штраф (5 000 рублей);
  • лишение прав на управление автотранспортным средством сроком от 1 до 3 месяцев.

Если же номер оказался «ложным», то срок лишения прав может быть увеличен до года, а штраф придется выложить как минимум в размере 25 минимальных окладов (к слову, этот самый минимальный оклад сегодня составляет порядка 6 000 рублей). Поэтому лучше если рамка номера перевертыш будет использоваться по прямому назначению.

Принцип работы и назначение рамки перевертыша

Работают такие аксессуары очень просто. Государственный номер автоматически переворачивается на 180 градусов, как только водитель нажмет на специальную кнопку на пульте. Таким образом, на всеобщее обозрение выдается рамка со вторым номером. Конструкция этого аксессуара изготавливается из металла, толщина которого составляет не более 1 мм, поэтому осуществить демонтаж такого устройства очень сложно, а вот установить рамку не составит труда, для этого не понадобится ничего врезать в бампер авто или выполнять другие сложные манипуляции.

Чаще всего рамки перевертыши используют в следующих случаях:

  • если в свидетельстве о регистрации автомобиля официально указано что у вас есть два регистрационных номера;
  • если водитель участвует в спортивных гоночных мероприятиях или на выставках;
  • если владелец авто является сотрудником спецслужб;
  • если автовладелец хочет спрятать реальные номера, оставляя машину на ночь, на стоянке или возле дома (в этом случае лучше установить вместо фальшивого номера «пустышку» или безобидную картинку). Но, опять же законность этого метода использования спорна.

В плане ухода такой механизм не требует никаких усилий, достаточно и обычной смазки, которая обычно используется для обслуживания трущихся элементов автомобиля.

Если говорить о других методах «ухода от дорожных камер», то водители часто используют такие элементы, как быстросъемные рамки для номеров. Такие аксессуары обладают своими недостатками и преимуществами.

Стоит ли использовать быстросъемные рамки для номеров

Такие рамки стали особенно актуальны, когда в городах начали появляться автомобили, фиксирующие автотранспортные средства, которые были припаркованы в неположенном месте с нарушением правил дорожного движения. Конструкция устройств заключается в простых крепежных элементах, которые представляют собой обычные магниты. Чтобы установить съемные рамки для номеров не требуется ни сил, ни даже отвертки, поэтому с этой процедурой справится даже ребенок. Но посудите сами, чтобы снять такой номер будет достаточно приложить силу равную 80 кг, а вот это уже по плечу любому вандалу или воришке.

И опять же рамки для быстрого снятия номеров не уберегут вас от штрафа, так как одно дело запачкать номерной знак, а другое – просто-напросто его снять. И кончено, же на дороге передвигаться без государственных номеров не стоит. Поэтому плюсов в таких устройствах немного, а стоят они не две копейки.

В заключении

Рамки перевертыши, съемные, под углом, гнущиеся от скорости – все эти аксессуары, безусловно, помогают скрыться от камер, но если на вашем пути повстречался дотошный сотрудник ДПС или вы не успели вовремя его заметить, то кара будет страшна – лишение прав и штраф. Поэтому использовать такие устройства или ограничиться обычными рамками решать только вам.

Водители автомобилей могут получить штрафы за нарушения ПДД, которые они не совершали, – и если посмотреть на приложенные фотографии, окажется, что номера автомобиля совпадают с правильными, а машины практически идентичны. Речь идет о так называемых "автомобилях-двойниках", которые появляются обычно после угона автомобиля. Чтобы упростить "легализацию" купленного авто, угонщики используют данные уже существующего автомобиля аналогичной марки и модели и делают идентичные номера – создают "автомобиль-двойник" под реально существующую машину, находящуюся в пользовании законного владельца. "Дублёр", скорее всего, будет иметь оригинальный ПТС, выданный в ГИБДД. Иногда подлог вскрывается не только после получения штрафа, но и в результате ДТП с участием "двойника". Так произошло в деле Оксаны Гусляк, дошедшем до Верховного суда.

Евгений Карандашов* стал виновником ДТП: при повороте налево его Toyota Harrier не уступила дорогу встречному автомобилю Lexus, принадлежащему Инге Кисеевой*. Вторая машина получила повреждения. Оказалось, что ответственность водителя, виновного в ДТП, не застрахована, и Кисеева обратилась в суд, чтобы взыскать ущерб и судрасходы, в общей сложности около 2,6 млн руб., с владельца Toyota. Как выяснили в ГИБДД, авто принадлежало Оксане Гусляк*.

Однако она не признала требования и настаивала, что её Toyota в ДТП не участвовала, – Карандашов, настаивала она в суде, управлял другим автомобилем с точно таким же номером – "автомобилем-двойником". В суде Гусляк указала: её машина отличается от изображённой на снимках ГИБДД с места аварии цветом кузова, модификацией колёсных дисков, декоративными накладками на передних и задних фарах. Предположения о том, что существует еще один автомобиль той же марки с тем же номером, подтверждалось и рядом других обстоятельств – так, "двойник" участвовал еще в одном ДТП уже после того, как Гусляк продала Toyota и авто поменяли номер. Гусляк также обратила внимание, что ее автогражданская ответственность на момент ДТП была застрахована в СК "Росгосстрах". Оценив доказательства, в первой инстанции пришли к выводу, что автомобиль Гусляк действительно не участвовал в ДТП. При этом Центральный районный суд Комсомольска-на-Амуре частично удовлетворил иск, взыскав с водителя, виновного в аварии, ущерб, расходы на эвакуацию машины, оплату услуг по определению размера ущерба, государственной пошлины и почтовые расходы.

Решение не устояло в апелляции: Хабаровский краевой суд отменил его и удовлетворил исковые требования Кисеевой к Гусляк, заключив, что автомобиль её и обратного она не доказала.

Однако коллегия по гражданским спорам Верховного суда под председательством судьи Вячеслава Горшкова, рассмотревшая дело (№ 58-КГ17-21 ), отменила апелляционное определение. В Коллегии указали, что апелляция не исследовала доводы Гусляк. Самостоятельно определить, принимал ли автомобиль Тоуоtа, принадлежавший Гусляк, участие в ДТП и есть ли на нем соответствующие повреждения, вторая инстанция не могла – но суд даже не пытался назначить экспертизу, то есть, отметили в Коллегии, уклонился от возложенной на его задачи полно установить и исследовать обстоятельства, значимые для дела. ВС отменил определение апелляции и направил дело на новое рассмотрение в краевой суд (дело пока не рассмотрено).

ВС РФ вынес справедливое решение, считает адвокат Андрей Каюрин. Дело в том, что фактически в ДТП с каждой стороны участвуют два субъекта – водитель и автомобиль. Оба идентифицируются по имеющимся документам (на лицо и транспортное средство). При этом необходимо устанавливать причинно-следственную связь между ДТП, его последствиями и участниками – и сделать это может только эксперт. Обычная фотография не может в данном случае служить доказательством, замечает Каюрин. При этом надо быть готовым к тому, что экспертизу придется делать за свой счет.

"Если возбуждено уголовное дело, можно написать соответствующее ходатайство и тогда следственные органы проведут экспертизу в рамках уголовного дела. Для потерпевшего она будет бесплатной, а ее результаты суд вполне примет как доказательство", – разъясняет вопрос Каюрин. В деле Гусляк вопрос о том, кто должен возмещать ущерб, не решен: ведь до сих пор не установлен фактический причинитель вреда, а вынести решение возможно, только когда на эти вопросы ответит экспертиза.

Что касается судебной практики по подобным вопросам в судах, то ее фактически нет, поясняет эксперт. В этом свете решение ВС может оказаться особенно полезным.

О том, что делать тем, кто столкнулся с проблемой "автомобилей-двойников", несколькими годами ранее давала разъяснение ГИБДД.

– внимательно изучить прилагаемые фотографии;

– если номера совпадают, но авто не ваше, надо обратиться с заявлением в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление об административном правонарушении;

– в заявлении надо изложить доводы о возможной фиксации "автомобиля-двойника" и приложить фотографии, на которых отображены отличительные особенности вашего авто. Можно направить информацию на официальный сайт Госавтоинспекции.

Эксперты также давали советы относительно того, как избежать покупки "автомобиля-двойника": если владелец оригинального авто при появлении машины с такими же номерами отделается лишь небольшими сложностями, то тот, кто купил "дублёра", потеряет и машину, и деньги. Поэтому лучше отнестись к покупке подержанного автомобиля внимательно и тщательно проверить машину.

– обращайте внимание на стоимость автомобиля: если цена намного ниже рыночной, автомобиль может быть краденым;

– убедитесь, что автомобиль продаёт собственник;

– не совершайте сделок при отсутствии паспорта у владельца или по его копии, сверяйте данные ПТС и другие реквизиты авто, в ПТС не должно быть никаких правок, лучше не покупать автомобили с дубликатом ПТС;

– до покупки покажите машину специалисту, который проверит подлинность маркировки. Если продавец не хочет осмотра экспертом – не стоит покупать авто;

– если у Вас есть данные об особенностях маркирования приобретаемого автомобиля, проверьте наличие заводских табличек в местах, где они и должны быть. Ключи должны подходить ко всем замкам, а сами замки – быть исправными;

– в договоре купли-продажи указывайте полную, а не заниженную стоимость автомобиля: при возврате (например, если обнаружится изменение VIN и т. п.) получится вернуть лишь ту сумму, которая указана в договоре.
Источник: МВД, "Щит и Меч"

*Имена и фамилии участников процесса изменены редакцией.

Рамка перевертыш на гос номер автомобиля

    admin 13.08.2015 Авто право0 комментариев

Спонсор:

Для сокрытия государственных регистрационных знаков устанавливаются номера перевертыши. Что это такое, и для чего нужно? Рассмотрим все случаи установки перевертышей, а также меру ответственности за данное действие.

Назначение рамки перевертыша.

Автоматический переворачиватель гос. номера — специальное устройство для смены знака без выхода из салона машины. Водитель просто нажимает кнопку в специальном месте салона, и пластина переворачивается на 180 градусов. Быстро и удобно, без лишних движений.

В каких случаях может быть использованы перевернутые номера? Законное основание для сокрытия номера может быть в следующих случаях:

Одновременная установка двойных знаков разрешается в некоторых странах по закону. Рамка перевертыш на гос номер может применяться при участии авто в спортивных мероприятиях, проходящих вне трассы общего назначения. Тюнинг студии применяют такие рамки для того, чтобы выделить автомобиль из общей массы при шоу-показах. Про машины спецслужб все ясно: они на спецзадании.

Виды рамок и механизм работы

Внимание! Компании по изготовлению данного устройства не несут ответственность за его дальнейшее использование. В данный момент продукцию представляют две модели: с мотором внутри механизма и с автономным мотором на тросах. Первый вид управляется беспроводным пультом, второй — с помощью кнопки в салоне.

Данное устройство предусматривает наличие двух номерных знаков с обеих сторон пластины. При нажатии специальной кнопки, оборудованной в салоне машины, происходит плавная смена одного знака другим. Инсталляция механизма не предполагает врезание пластины в бампер или кузов: знак фиксируется обычным способом. Переворачивающее устройство находится за сменной панелью. Рамка перевертыш на гос номер: цена 10 000 рублей.

Для ухода за механизмом используется обычная смазка, предназначенная для обслуживания трущихся элементов. В летний период достаточно смазывать механизм раз в месяц. В холодный период рекомендуется повторять процедуру два раза в месяц.

Мера ответственности за переворачивающиеся номерные рамки.

Рамка перевертыш — видео аппаратура нам не страшна! С массовой установкой камер видеонаблюдения на трассах и наложением штрафных санкций за превышение скоростного режима многие водители стали задумываться о том, чтобы установить рамку перевертыш. Возникает вопрос о мере ответственности за использование рамок, не входящих в круг дозволенных законом действий. Какова мера ответственности, и какое наказание последует за нарушение закона?

Согласно статье 12.2 КоАП управление ТС с несоответствующими государственному регламенту номерными знаками карается штрафом либо лишением прав. В этом случае водитель несет следующую ответственность:

1. рамка перевертыш: штраф в размере 25-ти минимальных окладов;
2. лишение прав на управление ТС до года.

Видео работы номерной рамки перевертыша.