Volvo S80 II 2008, 333 л. с. — отзыв владельца
Отзыв владельца
Вот она — Volvo S80 T6.
По поводу выбора машины:
Выбор машины начался с маркетинга комплектаций Volvo 80-х и непосредственно тест драйвов.
Одним из главных параметров выбора был полный привод и мощный мотор. Хоть покупка авто была не столь спешной, но все равно не хотелось долго ждать и покупать авто под заказ. Поэтому изучались все подходящие варианты, которые были в наличии на складах или на границе (переправе).
Volvo 2,5Т отпала сразу — по причине отсутствия полного привода. Под параметры подходила 3,2 атмосферник. Их во всех салонах было завались. В каких хочешь комплектациях и цветах. По книжке этот мотор обещал достойное ускорение и скорость. Но на первом тест драйве он меня не впечатлил. Ускорение было слишком мягким и создавалось впечатление, что ему тяжело. Сам по себе мотор не плохой, и для города выше крыши, а кому то в самый раз, но хотелось чего то большего.
«Т6» Мотор Т6, что означает «турбо шестерка», ставился и на предыдущие Volvo S80. Мотор лютый, однако, не славился он надежностью своей коробки переключения передач. И поэтому я о нем сперва особо и не думал. V8 не подходил по бюджету, да и мотор, казалось, будет слишком прожорливым.
Оставалось брать тогда 3,2, но двигатель Т6 не давал мне покоя. Хотелось попробовать его в деле. Но не в одном из официальных дилеров Т6 не был на тест драйве. Более того, в какой салон не приезжал все говорили, что Т6 не айс, а 3.2 супер, а также уверяли, что Т6 довольно редкий мотор и его вы нигде, кроме как под заказ не найдете. Но я то понимал, что менеджерам лишь бы впарить то, что у них уже застоялось. Поиски и сбор информации продолжался. Volvo учло ошибки прошлой модели и новую Т6 оснастили надежной АКПП, впрочем такой же как и на V8. Т6 и V8 достаточно схожи, усиленные тормоза, коробка, элементы внешнего стайлинга.
Теперь нужно было определиться, что важнее: комфорт и навороты или мощный мотор. Так как бюджет позволял взять 3.2 в полном фарше (телеком с навигаций, боковыми датчиками и т.д.) или просто Т6 без ничего лишнего.
Решено Т6. Многочисленные поиски привели в Муса моторс на магистральной, где нашлась та единственная, которую так долго выбирали, а потом искали. Т6, черная, на черной коже. Светлая кожа в черной машине это конечно красиво, но я за практичность. Машина в тот момент когда ее нашли была на границе и вот-вот должна была приехать в Москву. Так что это был идеальный вариант. Договор с предоплатой подписали в тот же день.
Вот и все. А теперь о самой машине:
Главное ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Машине все равно: снег, грязь и песок. Едет как танк. Конечно не джип, но для седана шикарно.
В полном приводе только один минус – зимой создается иллюзия не скользкой дороги.
МОТОР – очень и очень шустрый. И очень приятно звучит. Ускоряется моментально, что с место, что с любой скорости. Турбина дает серьезный рывок. Хоть V8 по паспорту на 0,2 секунды быстрее, Т6 за счет турбины с места уходит и от V8 тоже. Та конечно ее потом догоняет и даже обходит, но это же не самое главное, да и участков дорог таких не так много.
ПОДВЕСКА: в меру мягкая и в меру жесткая. Очень комфортно. Хорошо проглатывает неровности дороги. Тем более это же не спортивный автомобиль.
САЛОН: Интерьер на любителя. Но с точки зрения удобства эксплуатации, то все продумано до мелочей. Все под рукой и ничего лишнего. Удобные сиденья. Единственный минус, на мой взгляд, это узкий салон. В предыдущей Volvo было больше места, как в длину, так и в ширину. Сам салон очень тихий.
Немного о наболевшем:
Из минусов авто: не очень продуман обогрев лобовога стекла и щеток. Постоянно все замерзает и плохо чистит. Веерные омыватели тоже холодов не любят.
Из плюсов: в самую грязную погоду боковые стекла всегда остаются чистыми и не мешают обзору. Отличный линзованный ксенон. В самую темную ночь будет видно как днем. Достойная музыка по звучанию, способов и источников воспроизведения.
В целом авто супер! Мотор только иногда подстрекает не ехать тихо. Все светофорные гонщики, как правило, находят себе соперника, а соперник, т.е. я, нахожу их. Нажать педаль в пол редко когда удается, да оно и не нужно совсем. Для этого и нужен мощный мотор, чтобы не перекручивать. Авто едет очень и очень быстро, а обороты высоко не поднимаются – в этом вся соль. У дилера можно сделать штатный чип, что то вроде 333 лc, но это все в будущем 😉
Люксовый седан бизнес-класса должен быть, прежде всего, комфортным, удобным, надежным. А если такой автомобиль — Volvo S80, то основным его качеством будет безопасность — фирменная черта всех машин этой марки. Будь то хэтчбек С-класса, седан бизнес-класса или кроссовер — главная задача скандинавских конструкторов обеспечить безопасность водителя, пассажиров, пешеходов, пробегающих оленей, мирно спящих на дороге черепашек и землероек. Но современные автомобили Volvo не только самые безопасные, они могут доставить и удовольствие от драйва. Именно удовольствие. По-другому просто язык не поворачивается сказать, когда у тебя под капотом почти триста сил, а сидишь ты как дома в любимом кресле.
Так, S80, черный. Два "дула" выхлопа, шильдик Т6 AWD и "губа" спереди. Можно ли его рассматривать как "волка в овечьей шкуре", в качестве своеобразной "горячей" версии 80-ой? Думаю, да. Даже несмотря на то, что в модельном ряду присутствует модификация с двигателем V8. Она, конечно, мощнее, но загруженный тяжелым агрегатом "передок" спортивности не добавляет. T6 — легче, плюс к тому, двойная турбина позволяет с меньшего объёма получать мощность и крутящий момент практически на уровне большеобъемного V8. Кроме того, 3,2-литровый турбоагрегат, установленный на нашей полноприводной версии, быстро раскручивается и достигает пика крутящего момента 400 Нм уже на 1500 об/мин и выдает 285 л.с.
Volvo S80 T6. Фото Дарьи Сорокиной с сайта autoweek.ru.
Мое знакомство с T6 началось с заднего ряда сидений. Бросаю вещи в багажное отделение, уходящее куда-то далеко вглубь так, что теоретически три человека уместилось бы без особых проблем, и усаживаюсь на мягкий диванчик к двум уже сидящим пассажирам. Места для ног достаточно, и сам диван с четко профилированными подушками очень удобен, но трем взрослым здесь тесно. Так что сзади места всё-таки для двоих. Третьим может стать ребенок, который усядется посредине или на раскладывающееся из подлокотника кресло, доступное в качестве дополнительной опции .
Ну что, заводи мотор! Как, уже работает? А совсем неслышно. Звукоизоляция почти полностью отделяет находящихся в салоне от внешнего мира. Тогда поехали — чего стоим? Когда захлопываешь дверь S80, восприятие мира немного искажается. Не только посторонние звуки становятся тише, но и картинка, просматриваемая через задние сильно тонированные стекла, не вызывает особого интереса. Вся внутренняя обстановка расслабляет и помогает морально подготовиться к деловой встрече, почитать газету. По встроенным в передние подголовники семидюймовым экранам мультимедийной системы RSE можно посмотреть фильм. Если же захочется послушать музыку, система Premium Sound с двенадцатью динамиками Dynaudio порадует и искушенного меломана.
Volvo S80 T6. Фото Дарьи Сорокиной с сайта autoweek.ru.
Вернемся к окружающей автомобиль реальности. Удивительно все-таки наблюдать, как очередной тихоход, буквально две секунды назад ехавший впереди нас по соседней полосе, будто останавливается и остаётся далеко позади. Еще бы! Седан достигает сотни всего за 6,9 секунды! Ну все, пора и самому пересесть за руль и проверить, на что способен Т6. Забираю у предыдущего "драйвера" ключ, хотя, в принципе, его можно и не доставать из кармана вообще — интеллектуальный брелок системы РРС позволяет завести автомобиль одним нажатием кнопки. Что еще удобнее, двери тоже открываются без каких либо манипуляций с ним — вы просто подходите и открываете дверь. Запираются двери тоже просто — достаточно нажать кнопку на внешней дверной ручке.
Volvo S80 T6. Фото Дарьи Сорокиной с сайта autoweek.ru.
Передние кресла показались практически совершенными. Электроприводы без особого труда позволяют найти самое удобное положение водителю практически любой комплекции. С комфортом устроившись в кресле и осмотревшись, начинаю охотно верить, что компания Volvo достаточно широко "приоткрыла дверь" в премиум-сегмент, где безраздельно правят три немецких бренда. Хочется отметить, что у рулевой колонки очень большой диапазон регулировки как по наклону, так и по выносу. Обилие кнопок на тонкой средней консоли поначалу вызывает некое замешательство. Но разобравшись, быстро привыкаешь — все символы и значки расположены логично и узнаются без особого труда. Особенно привлекательны фирменные кнопки климатической системы в виде человечка. Интересна на вид текстура материала "волны" передней панели, как будто накатывающейся на приборы. Правда, желание погладить ее пропадает при первом же прикосновении. На вид она кажется качественнее, чем на ощупь. Панель приборов выполнена в современном стиле, хорошо читается и просто радует глаз. Именно такие циферблаты спидометра и тахометра хочется видеть в солидном автомобиле.
Volvo S80 T6. Фото Дарьи Сорокиной с сайта autoweek.ru.
Пристегнувшись, начинаю движение. Если исключить резкое педалирование и делать все плавно и размеренно, машине и пассажирам это очень нравится. Т6 доставит максимальное удовольствие от плавных, но вдавливающих в сиденья ускорений и хорошей плавности хода. Слабые неровности подвеска проглатывает на "ура", а проезд по чуть более заметным ямам и ухабам отражается глухими ударами, передающимися на кузов. Впрочем, особого дискомфорта это не вызывает. Активная подвеска имеет возможность выбрать одну из трех программ: Comfort, Sport и Advanced, однако на деле разница заметна лишь между крайними режимами. В положении Sport подвеска становится чуть жестче и крены в крутых поворотах не так заметны.
Volvo S80 T6. Фото Дарьи Сорокиной с сайта autoweek.ru.
Гораздо заметнее изменения в поведении автомобиля при включении режима Sport автоматической трансмиссии. Автомобиль переходит в состояние постоянной боеготовности и может ускориться в любой момент. Связь с двигателем обостряется, и даже слабое нажатие на педаль отдаётся заметным рывком. Понятно, что этот режим не для пробок. Вообще, быстродействие автомата на хорошем уровне, и очень порадовала плавность переключений.
Наконец-то выбираемся из города на извилистую загородную трассу — здесь можно полностью сконцентрироваться на управляемости. S80 грешит легкой нехваткой точности и информативности, в невыгодном свете отличаясь от своих "младших родственников", а в крутых поворотах явно норовит покинуть заданную траекторию. Зато на прямой большой седан стабильно держит курс и не нагружает водителя излишней информаций с дорожного полотна, даже на неровных участках и в колее.
Volvo S80 T6. Фото Дарьи Сорокиной с сайта autoweek.ru.
Если предстоит дальняя дорога и трасса слегка загружена, можно задействовать адаптивный круиз-контроль, откинуться на спинку сиденья и расслабиться — машина все сделает сама. Шутка, хотя вполне возможно, что такое будущее не за горами. А сейчас Volvo устанавливает на свои машины систему, лишь немного облегчающую водителю тяжелый труд шофера. Задействов эту систему, можно лишь немного расслабиться за рулем. Но представляете, каково было мое удивление, когда замелькали красные лампочки под лобовым стеклом на передней панели. Так теперь интеллектуальная Volvo предупреждает невнимательных водителей о потенциальной опасности столкновения. Система экстренного оповещения постоянно замеряет расстояние от бампера Volvo до впереди идущего авто при помощи радара, встроенного в переднюю решетку радиатора. Как только оно начинает резко сокращаться, вы получаете "по глазам" мелькающим красным светом и ремни безопасности заключают вас в еще более крепкие объятия. При этом, давление в тормозной системе повышается и Volvo готов к экстренному торможению. Наверняка, не всем система придется по душе, но ее можно просто отключить.
Volvo S80 T6. Фото Дарьи Сорокиной с сайта autoweek.ru.
Ещё одна чудо-система BLIS, зажигая лампочки на боковых стойках лобового стекла, оповестит о притаившемся в "слепой зоне" автомобиле. Компания Volvo утверждает, что она работает при разнице в скорости автомобилей на десять километров в час. Горит достаточно долго, даже когда авто уже поравнялось с тобой. Но всем этим камерам, датчикам и радарам в условиях российской зимней дорожной слякоти суждено постоянно загрязняться. Так что не удивляйтесь, если BLIS не загорается или красные лампочки не мигают. Может появиться чувство, что швед, наконец, начал доверять водителю. На самом деле он просто хочет заскочить на мойку.
Вообще, Volvo, как и положено седану такого уровня, "напичкан" всякими электронными системами по полной программе. Система стабилизации и контроля тяги вернет авто на траекторию и распределит момент по всем колесам. Адаптивные фары "заглянут" в поворот. Система НВА поможет в случае чего остановиться. И это далеко не полный список — Volvo по этому пункту может запросто конкурировать с автомобилями пресловутой немецкой "троицей" премиум-бренда . Все системы в шведской машине ориентированы на помощь водителю — и с ними надо подружиться. Но стоит помнить, что для обеспечения себя и окружающих безопасностью самым главным был и остается человеческий фактор.
Новый спортивный седан S60 компании Volvo Cars продолжает завоевывать титулы и награды. На этот раз двигатель T6, устанавливаемый на модели S60, получил высокое признание журнала Ward’s AutoWorld и был включен в «Десять лучших двигателей 2011 года». И это неудивительно, если учесть мощность в 304 л.с., крутящий момент 440 Нм, который достигается уже при 2100 об/мин, и отличную экономию топлива — 7,3 литра на 100 км.
В этом году впервые Volvo Cars получает награду, ежегодно присуждаемую редакторами журнала Ward’s. Всего же на престижную награду претендовали 38 новых или значительно доработанных двигателей.
«Volvo безусловно составила конкуренцию BMW, предложив двигатель T6. Этот двигатель демонстрирует исключительно ровную работу, прекрасно работает в среднем диапазоне оборотов и вовсе лишен провалов при включении турбо нагнетателя», — отметил Том Мерфи (Tom Murphy), исполнительный редактор Ward’s AutoWorld, в своей статье от 7 декабря, где он изложил причины, позволившие назвать победителей. «Этот двигатель превосходно подходит для нового S60. Он наделяет его всеми необходимыми качествами для уверенной конкуренции с более крупными и хорошо зарекомендовавшими себя моделями автомобилей класса «люкс».
Двигатель T6, известный в компании как B6304T, сравним по параметрам крутящего момента с восьмицилиндровым двигателем Volvo V8, однако он способен развить максимальный крутящий момент уже на низких оборотах: 2100 об/мин по сравнению с 3950 об/мин для модели V8. Несмотря на мощность в 304 л.с. расход топлива T6 составляет всего 9,9 л при смешанном цикле и 7,3 литра на 100 км. на трассе. В действительности двигатель T6 на 17 процентов более экономичен по сравнению с V8. Помимо Volvo S60 двигатель T6 с турбо нагнетателем в России устанавливается на моделях 2011 модельного года, включая S80, XC60 и XC70.
«Двигатель T6, устанавливаемый на S60, — это самый лучший двигатель за всю историю Volvo, — считает Даг Спек (Doug Speck), президент и главный управляющий Volvo Cars of North America, LLC. — Это огромная мощность, ровная работа и исключительная экономия топлива. Для нас большая честь получить награду журнала Ward’s для двигателя T6, который вошел в десятку лучших двигателей 2011 года».
Ранее после серьезной доработки двигатель T6 был представлен на Volvo XC60 в 2009 году, но в этот раз инженерам необходимо было добиться исключительного сочетания параметров производительности, экономичного расхода топлива и минимального уровня выхлопных газов. Разработчики Volvo сосредоточили свои усилия на снижении внутреннего трения, стремясь одновременно повысить мощность и сократить расход топлива.
Двигатель B6304T T6 получил усовершенствованные толкатели клапанов, на которые нанесено алмазоподобное углеродное покрытие (DLC). Углерод обладает предельно прочной структурой, а также уникальными смазочными свойствами. Покрытие DLC снижает трение распределительного вала, за счет чего снижается расход топлива и продлевается срок службы этих элементов двигателя. Более того, в этом двигателе используются особые свечи зажигания (Denso Super Ignition Spark Plug), которые повышают мощность двигателя, способствуя снижению расхода топлива, облегчению холодного пуска и продлению срока его службы. Дополнительная полировка распределительного вала также позволила снизить внутреннее трение, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива и повышению мощности двигателя.
В Volvo Cars было разработано новое программное обеспечение для управления работой двигателя, нацеленное на снижение расхода топлива. Шестискоростная трансмиссия Geartronic получила обновленное программное обеспечение для спортивного режима. В этом режиме трансмиссия изменяет настройки переключения передач, удерживая более высокие обороты, необходимые для динамичной езды. Кроме этого, в двигателе реализован ряд новых решений, включая модернизированные подшипники коленчатого вала, натяжитель приводного ремня с малым уровнем трения и алюминиевый корпус водяного насоса — все эти элементы были разработаны с целью повысить эффективность двигателя.
Вручение награды Volvo Cars состоится на банкете в честь победителей конкурса «10 лучших двигателей» по версии журнала Ward’s 12 января 2011 года в Центре Renaissance Center Marriott (Детройт, штат Мичиган).