Какие слабые места у этого мотора? На что обратить внимание при покупке МАЗа с таким двигателем?

До этого с Ярославскими моторами дела не имел.

Смотрите также

Комментарии 23

ребят а как мазы 53366 с моторами ямз 236 турбо 250 лс? просто вот думаю купить в работу 10-ти тонник на межгород!

Просчитались они конечно с приводом грм. Надо было сзади шестерни распологать, возле маховика. А так куча крутильных колебаний что и изнашивает и шпонки и шестерни.

Катепиллеровского на ЯАЗе (ЯМЗ) в ту пору ничего небыло, были копии двухтактников GM ЯАЗ 204 и ЯАЗ 206. Эти вэшки полностью самостоятельные разработки ЯМЗ. Годы стендовых испытаний доработок, тысячи тон солярки сожгли…

при покупке пробуйте многократно заводить на холодную и горячую.пуск должен быть мгновенным.
очень слабый узел у всех ЯМЗов- шестеренный привод на ТНВД. на старых моторах появляется выработка на шпонке, отчего вал меняет угол впрыска при пуске. то есть даже если в остальном двигатель в идеале, пуск будет на 3,работа на тяге постоянно будет меняться, появляется дымностьи падение тяги. а про зимний пуск даже и говорить не хочу.
в целом, Очень надежный двигатель. Не забываем, это в юности -Катерпиллер.

слабое место пожалуй одно — масляная центрифуга. Ну и вибрация что болты откручиваются.

Всё вылезет после покупки и при разборке… Слабых мест у этого дизеля хватает. Толкатели клапанов, обилие ремней, вибрация в силу компоновки, Расположение форсунок и ТВД под клап. крышкой, ТНВД с проточной смазкой и бестолковым приводом(если фибра), резинки под стакан форсунки(менять-зае*****ся), лопается ГБЦ в районе форс. отверстия. Ну и КПП-г***о полное…

больше всего страдает топливная (особенно распылители)-дымность, плохая тяга, неровность работы. В остальном-как и все моторы… померять давление масла, компрессию-само собой

Демагогия это конечно хорошо, но на что обратить внимание при покупке никто так и не ответил.

Число цилиндров: 6;
Число клапанов: 12;
Диаметр цилиндра: 130 мм;
Рабочий объём: 11.150 см3.

150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н*м (75 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н*м (68 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н*м (68 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236 (базовый)
185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н*м (105 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н*м (115 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н*м (105 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н*м (110 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н*м (130 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601

Количество цилиндров: 8
Количество клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 13 см
Рабочий объём: 14866 см3

235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н*м (113 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н*м (115 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н*м (131 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н*м (131 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н*м (125 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н*м (125 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н*м (125 кгс*м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н*м (130 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н*м (130 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н*м (160 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н*м (175 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н*м (180 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1765 Н*м (180 кгс*м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Установить двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗ, в наше время не проблема. Однако, жители республик Кавказа по какой то причине не очень любят ставить данный мотор на свои грузовики. Это вызывало у меня недоумение и поэтому, я решил разобраться в данном вопросе более тщательно.

Моторесурс и тяга двигателя ЯМЗ-238, превосходят аналогичные показатели у родного КамАЗовского мотора. Расход топлива при пустом кузове у двигателя ЯМЗ несколько больше, но не смертельно.

Ради интереса, узнавал в налоговой инспекции и оказалось, что по нормам расхода топлива у пустого автомобиля, МАЗовский двигатель на КамАЗе превышает расход топлива родного мотора на три литра. Однако, расход на груженом грузовике практически одинаков.

Многие организации брали новый КамАЗ и он ходил до первого серьезного ремонта, а затем грузовик гнали в автосервис и ставили на него двигатель ЯМЗ-238. Некоторые же модели КамАЗа, сходили уже с завода с Ярославским мотором.

Самое странное в том, что двигатель ЯМЗ-238 на КамАЗе устраивал всех, но только не водителей из республик Кавказа. Там продолжали возить "страшные" грузы на родном КамАЗовском моторе и ремонтировали его раз в полгода или год. Этот факт не укладывался у меня в голове и хотелось понять причину подобной привязанности к родному мотору.

Сам ставил на КамАЗ двигатель ЯМЗ-238 и проездил на нем около 2-х лет. Правда, после перестановки мотора, получилось немного неудачное передаточное число мостов. Редуктора стояли на 48 зубьев, а передаточное число было 5,94.

На этих мостах КамАЗ-5410 с полуприцепом ОДАЗ-9370, бежал очень даже шустро. Если в кузове лежало около 10 тонн, то он практически не отставал от Супера и мне это нравилось.

При нагрузке 20-25 тонн, двигатель уже надо было порядочно крутить для перехода на 5-ую передачу КПП ЯМЗ-236. Трогаться же с такой нагрузкой и при таком наборе трансмиссии, нужно было очень мягко, иначе грузовик начинал подпрыгивать, даже при включении 1-ой передачи.

Подъем в гору груженого автомобиля на 12% уклонах, был возможен только на 1-ой передаче, а некоторые подъемы, машина преодолевала практически на пределе своих возможностей. Будь подъем еще чуть чуть круче и двигатель наверняка бы не вытянул и заглох не справившись с повышенной нагрузкой. Как трогаться в таком случае, было вообще не понятно.

Поэтому, когда на моем КамАЗе полетел редуктор на 48 зубьев, то я не стал его восстанавливать, а перебрал на 49 зубьев с передаточным отношением 6,53.

С такими редукторами, порядочно прибавилось шума при езде, но зато при 20-ти тонной нагрузке, стало возможно трогаться со 2-ой передачи и уже не требовалось выкручивать двигатель при переключении с 4-ой передачи на 5-ю.

Машина стала гораздо легче преодолевать подъемы, но о спокойной езде за Супером пришлось забыть. Замена редукторов сильно сказалась на скорости и это очень хорошо чувствовалось. Правда, стало возможно возить на грузовике уже до 30 тонн, но такая нагрузка была предельной для текущей комплектации трансмиссии.

Вот теперь, становится понятно, почему южане не жалуют КамАЗы с двигателем ЯМЗ-238. Дело в том, что весь Арбузтранс возит по 40-50 тонн и на основании опыта, водители грузовиков пришли к тому, что с мотором ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 по горам с перегрузом попросту не проехать.

Сказать, что на ЯМЗ-238 нельзя поставить КамАЗовскую КПП нельзя, т.к. по равнинной местности такая комплектация вполне себе ходит. Видимо, проблема в том, что слабая коробка КамАЗ при сильном моторе долго не живет.

Родная КПП КамАЗ рассчитана под крутящий момент 85 кгм, а не на 90 кгм, которые выдает ЯМЗ-238. Только современные КамАЗовские коробки, способны выдерживать крутящий момент в 120 кгм и более, но в них применяются уже более грузоподъемные конические подшипники в валах.

К слову, КПП ЯМЗ-236 в горных условиях долго не живет даже на КрАЗах, т.к. гнутся и ломаются зубья на 1-ой передаче.

Чтобы вникнуть в проблему, решил пойти другим путем. Однажды, я увидел как токарь осматривал новый для него токарный станок. Сначала, он осмотрел органы управления, а затем углубился в изучение таблиц скоростей шпинделя и подач. Делал он это для того, чтобы понять, чем этот станок лучше его старого.

На основании таблиц, он мог прикинуть какие скорости можно использовать, какие резьбы нарезать и как за счет новых возможностей станка, оптимизировать текущие производственные операции.

Таким образом, чтобы наглядно показать преимущества и недостатки установки двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗ, использую таблицы. Следует иметь ввиду, что жители Кавказа любят ставить на свои грузовики шины 280R-508.

Соответственно, когда ставится резина увеличенного размера, то автоматически увеличивается грузоподъемность машины. Также, ставятся усиленные рессоры.

Горные условия требуют и соответствующего редуктора, поэтому редуктор с 49 зубьями и передаточным числом 6,53 — это лучший вариант. Исходя из таких вводных данных, можно составить таблицу:

Теперь, посчитаем таблицу скоростей, заменив на КамАЗе двигатель на ЯМЗ-238 и КПП на ЯМЗ-236.

Посмотрим, как изменятся скоростные характеристики машины.

Как видно из таблиц, установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236, увеличивает максимальную скорость с 88,18 км/ч до 90,91 км/ч. Учитывая же возросший крутящий момент, становится понятно, почему на максимальных скоростях, модернизированный КамАЗ легко оставляет за собой КамАЗ в стандартной комплектации. Грузовик с двигателем ЯМЗ-238, становится на высоких скоростях более динамичным.

Теперь, посмотрим как будут вести себя машины в разных комплектациях в условиях горной местности и влажных полевых условиях.

Минимальная скорость движения стандартного КамАЗа равна 2,19 км/ч, а вот скорость его модернизированной версии будет уже 2,7 км/ч. Разделив 2,7 км/ч на 2,19 км/ч, мы получим результат равный 1,23. Таким образом, тронуться и разогнаться нужно в первом случае до 2,19 км/ч, а во втором до 2,7 км/ч, т.е. на 23% больше.

Если взглянуть на скоростные характеристики двигателя КамАЗ-740, то мы увидим следующее:

Согласно графику, при 1100 об/мин коленчатого вала, двигатель выдает 58 кгм крутящего момента. Исходя из этого, посчитаем силу тяги автомобиля КамАЗ: 58*7,82*6,53/0,491=6,032 тонн.

Теперь, посмотрим на скоростные характеристики двигателя ЯМЗ-238:

Как видно из графика, при 1000 об/мин двигатель выдает 82 кг/м крутящего момента. Посчитаем силу тяги, которую реализует машина: 82*5,2*6,53/0,491=5,670 тонн.

Исходя из таких расчетов, стало видно, что сила тяги с двигателем КамАЗ-740 и КПП КамАЗ 154 будет больше, чем с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 на 6,032-5,670=0,362 тонны. Разница на первый взгляд не большая, но следует учесть, что тронуться и разогнаться в первом случае нужно до 6 км/ч, а во втором случае до 5,5 км/ч.

Таким образом, более мощный двигатель не дает практически никаких преимуществ при его использовании в тяжелых и горных дорожных условиях. К тому же, диапазон передаточных чисел КПП ЯМЗ-236, гораздо уже диапазона у КПП КамАЗ и МАЗовский двигатель кушает на 3 литра больше, чем КамАЗовский.

Выходом из данной ситуации, могла бы стать многоступенчатая КПП, например ZF-9. Она бы позволила наиболее полно реализовать мощность МАЗовского двигателя.

Однако, современные двигатели КамАЗ, которые имеют мощность в 260 л.с. и моторесурс в 500 тыс. км, значительно превосходят устаревший двигатель ЯМЗ-238 и поэтому, ставить его на грузовик не имеет смысла.

Также, нужно учитывать и то, что ремонтировать КамАЗы на Кавказе научились очень хорошо и менять проверенные агрегаты на что то другое, местные умельцы не считают нужным.

Наконец, еще одним аргументом против двигателя ЯМЗ-238 на КамАЗе, можно считать моторы Cummins, мощностью 285 л.с. При расходе топлива на 5 литров меньше и применении КПП ZF-9, новый КамАЗ с нагрузкой в 60 тонн, работает довольно уверенно и на 300 тыс. км пробега ему двигателя хватает.

Ярославским моторным заводом на протяжении почти века выпускаются знаменитые двигатели ЯМЗ. Если верить отзывам владельцев транспортных средств с этими двигателями, то популярность агрегаты получили благодаря своей универсальности, надежности и бесперебойной эксплуатации.

Двигатели ЯМЗ-236 и 238 – наиболее часто используемые варианты для разнообразной спецтехники и автомобилей. Основная сфера применения моторов очень широкая, так как они имеют много модификаций. Устанавливаются моторы на:

  • судоходные машины;
  • компрессорные станции;
  • электрические агрегаты;
  • экскаваторы;
  • железнодорожные дрезины;
  • дорожную спецтехнику – катки, грейдеры;
  • самоходные краны;
  • бульдозеры, вездеходы, бронетранспортеры;
  • автомобили ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ.

О технических характеристиках двигателей

Если опираться на отзывы владельцев техники и машин с рассматриваемыми агрегатами, то можно выделить такие моменты:

  • надежная четырехтактная V-образная конструкция;
  • ЯМЗ 236 и 238 конструктивно идентичные;
  • мощность двигателя в зависимости от моделей может варьироваться от 185/1900 до 250/200;
  • расход топлива также зависит от модели, но не достигает более 35 литров на 100 км;
  • тип двигателей – дизель и Турбо дизель в зависимости от модификации моделей.

Техническое обслуживание двигателя

Сразу хочется отметить, что за столь длительное использование двигателя показали себя как неприхотливые устройства. Если своевременно и внимательно относиться к агрегатам то, например, такая спецтехника, как КАМАЗ с двигателем ЯМЗ, может без ремонта мотора эксплуатироваться не одно десятилетие. Это доказано на практике, судя по отзывам владельцев таких машин с моторами ЯМЗ.

При этом техническое обслуживание двигателей этой модели сводится преимущественно к:

  • замене масла. Стоит это делать регулярно, каждые 7 тысяч километров пробега;
  • смене масляных фильтров;
  • контролю того, чтобы в масло не попадало дизтопливо;
  • чистке или замене воздушных фильтров.

Отметим, что контроль непопадания дизтоплива в масло – очень важный пункт. В случае попадания соляры в масло может произойти удаление со всех элементов двигателя масляной пленки. В результате может возникнуть повреждение двигателя.

Особенности двигателей ЯМЗ

Среди особенностей моторов можно выделить такие преимущества:

  • простая, но очень надежная конструкция;
  • продуманное расположение мотора в машинах и технике, а также высокий рабочий потенциал за счет количества цилиндров;
  • достаточный объем двигателя;
  • ремонтопригодность доступна по цене, есть возможность замены основных важных узлов;
  • выгодная стоимость;
  • долгий эксплуатационный срок.