Автомобилестроительный бренд Subaru от одноименной японской компании занимается выпуском легковых, коммерческих автомобилей, отдельных узлов и агрегатов к ним, в том числе двигателей.

Конструкторы постоянно совершенствуют их.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В 2010 году мир получил новый оппозитный двигатель FB25В, позже доработанный до FB25.

Особенности

До 2010 года концерн Subaru комплектовал свои автомобили двигателями серии EJ объемом 2 и 2.5 литра. Им на смену пришли моторы типа FB. Агрегаты обеих серий практически не отличаются по техническим параметрам. Конструкторами были проведены работы, направленные на оптимизацию:

  • самой конструкции силовой установки;
  • процесса сгорания топливной смеси;
  • экономичных показателей.

Моторы серии FB соответствуют нормами и требованиям по количеству выбросов вредных веществ в соответствии с Евро-5.

К прочим особенностям силовой установки данной серии модно отнести:

  • наличие механизма управления фазами газораспределения, позволяющего увеличить номинальную мощность;
  • привод на ГРМ выполнен в виде цепи с шестернями;
  • компактная камера сгорания;
  • увеличение производительности масляного насоса;
  • установлена раздельная система охлаждения.

Конструктивные нюансы

За счет конструктивных особенностей оппозитного двигателя серии FB инженерам удалось сместить центр тяжести автомобиля максимально вниз. Благодаря этому автомобиль становится более управляемым.

Разработчики оснастили силовую установку серии FB цилиндрами, увеличенного диаметра. В блок цилиндров, выполненный из алюминия, устанавливаются чугунные гильзы. Их толщина стенок составляет 3.5мм. Для уменьшения трения двигатель оснастили поршнями с модифицированными юбками.

В силовой установке FB 25 установлены две головки блоков цилиндров, каждая из которых имеет два распредвала. Форсунки теперь размещены непосредственно в ГБЦ.

В 2014 году ДВС серии FB25 был модифицирован. Изменения коснулись следующего:

  • уменьшены толщина стенок цилиндров на 0.3 мм;
  • заменены поршни;
  • впускные порты увеличены до 36 мм;
  • установлен новый блок управления системой впрыска.

Технические характеристики

Двигатели Субару FB25В и FB25 произведены на заводе Gunma Oizumi Plant, принадлежащем концерну Subaru. К основным техническим их характеристикам относят:

FB25ВFB25
Материал, из которого произведен блок цилиндровАлюминийАлюминий
Система питанияИнжекторИнжектор
ТипГоризонтально оппозитныйГоризонтально оппозитный
Количество цилиндровЧетыреЧетыре
Количество клапанов1616
Рабочий объем двигателя2498 куб.см2498 куб.см.
МощностьОт 170 до 172 лошадиных силОт 171 до 182 лошадиных сил
Крутящий момент235 Н/м при 4100 об/мин235 Н/м при 4000 об/мин;
235 Н/м при 4100 об/мин;
238 Н/м при 4400 об/мин;
ТопливоБензинБензин
Расход топливаОт 8,7 л/100 км до 10,2 л/100км в зависимости от режима движенияОт 6,9 л/100 км до 8,2 л/100км в зависимости от режима движения
Впрыск топливаРаспределенныйМноготочечный последовательный
Диаметр цилиндра94 мм94 мм
Ход поршня90 мм90мм
Степень сжатия10.010.3
Выброс углекислого газа в атмосферу220 г/кмОт 157 до 190 г/км

По оценкам экспертов минимальный ресурс двигателя составляет 300000 км.

Идентификационный номер двигателя

Серийный номер двигателя является идентификатором ДВС. Сегодня не существует единого стандарта, которым бы определялось место расположения такого номера.

Для моделей Subaru характерно нанесение идентификатора на площадку, которая проточена в верхнем левом углу задней стенки силовой установки. То есть номер двигателя стоит искать в месте стыка самого агрегата с куполом трансмиссии.

Кроме этого определить тип ДВС можно по VIN-коду. Его наносят на шильды, которые крепятся под ветровым стеклом со стороны водителя и на задней переборке двигательного отсека со стороны пассажира. Типу силовой установки соответствует шестая позиция в главном идентификационном номере автомобиля.

Автомобили с двигателями FB25В и FB25

С момента появления двигателей FB25В и FB25 их стали устанавливать на ряд моделей Subaru.

Силовая установка FB25В нашла свое применение на Subaru Forester, включая рестайлинг 4-го поколения.

Двигателем FB25 комплектуют следующие модели автомобилей:

  • Subaru Exiga;
  • Subaru Exiga Crossover 7;
  • Subaru Forester, начиная с 5-го поколения;
  • Subaru Legacy;
  • Subaru Legacy B4;
  • Subaru Outback.

Недостатки двигателей FB25В и FB25

Наряду со многими плюсами двигателей FB25 существует ряд недостатков. Среди них можно выделить следующее:

  • большой расход масла;
  • закоксовка маслосъемных колец;
  • несовершенная система охлаждения, которая приводит к перегреву мотора и масляному голоданию;
  • замена свечей зажигания требует больших трудозатрат.

В целом, рекомендуется эксплуатировать автомобили с двигателями FB25 в щадящем режиме. В противном случае ресурс значительно сокращается.

В случае выхода из строя силовой установки придется проводить капитальный ремонт. В этом случае рекомендуется обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Это станет залогом качественного и профессионального восстановления двигателя. При замене запчастей стоит использовать только оригинальные комплектующие.

Контрактный двигатель

Мотор FB25 является ремонтопригодным. Однако, стоимость комплектующих для капитального ремонта ДВС довольно высока. Поэтому целесообразно задуматься о приобретении контрактного двигателя.

Его цена зависит от технического состояния. Сегодня она может составлять от 2000 американских долларов.

Моторное масло для FB 25

Каждый производитель рекомендует использовать моторное масло соответствующей марки для определенного типа двигателя. Для силовых установок FB 25 завод-изготовитель советует применять масло:

  • 0W-20 Original Subaru;
  • 0W-20 Idemitsu.

Дополнительно к мотору подходят масла, характеризующиеся следующими показателями вязкости:

Объем масла в двигателе 4,8 литра. Замену масла по мануалу рекомендуется производить каждые 15000 километров. Опытные автомобилисты советуют делать это на отметке 7500 км.

Тюнинг или свап

Двигатели FB25 и FB25B разрабатывались как атмосферная силовая установка. Поэтому пытаться установить турбину на него не стоит. Это приведет к потере надежности и выходу из строя агрегата.

В качестве тюнинга можно

  • удалить катализатор из выхлопной системы;
  • увеличить выпускной коллектор;
  • провести изменение настроек блока управления двигателем (чип-тюнинг).

Это позволит добавить вашему двигателю порядка 10-15 лошадиных сил.

В силу конструктивных особенностей ДВС типа FB25 сделать свап не представляется возможным.

Отзывы автовладельцев

Среди автовладельцев Subaru Forester и Legasy существуют разные отзывы. Многих смущает большой расход масла. В целом такое авто по душе водителям благодаря надежности двигателя, управляемости, проходимости, фирменному полному приводу от Subaru.

Характеристики двигателя Субару FB25

ПроизводствоGunma Oizumi Plant
Марка двигателяFB25
Годы выпуска2010-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типоппозитный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм94
Степень сжатия10.0
10.3 (2014+)
Объем двигателя, куб.см2498
Мощность двигателя, л.с./об.мин172/5800
175/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин236/4100
235/4000
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Forester)
— город
— трасса
— смешан.
10.9
6.8
8.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-20
5W-20
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л4.8
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
180+
Двигатель устанавливалсяSubaru Forester
Subaru Legacy

Неисправности и ремонт двигателя Subaru FB25

Для крупных автомобилей, в 2010 году был выпущен 2.5-ти литровый мотор FB25. Этот мотор является наследником знаменитого EJ253 и был основан базе блока цилиндров FB20. В этом алюминиевом блоке увеличили диаметр цилиндров до 94 мм (с 84 мм), внутри установлены чугунные гильзы, толщина стенок блока цилиндров равна 3.5 мм. В него установили новые поршни, с чуть модифицированными юбками для снижения трения, а степень сжатия снизилась до 10.0.
На FB25 устанавливаются две ГБЦ с двумя распредвалами, с 4-мя клапанами на цилиндр, с коромыслами. Эти ГБЦ оснащаются системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах dual AVCS. Распредвалы приводятся в движение с помощью необслуживаемой цепи ГРМ.
По сравнению с EJ25, на этом моторе была изменена система охлаждения ГБЦ, ее выполнили более грамотно.
Форсунки убрали из впускного коллектора и разместили в головке блока цилиндров, а сама система впрыска стала куда более сложной и совершенной. Выпускная система полностью переработана и теперь лучше справляется со своими задачами.

Этот мотор развивал 172 л.с при 5800 об/мин, а крутящий момент составлял 236 Нм при 4100 об/мин.

В 2014 году FB25 немного модифицировали: уменьшили толщину стенок цилиндров до 3.2 мм, заменили поршни, вследствие чего степень сжатия возросла до 10.3. Также были изменены впускные порты, увеличились до 36 мм впускные клапаны, переработан выпускной коллектор, выхлопная труба, выхлоп в целом стал легче. Всем этим теперь управляет новый блок управления.
Мощностные характеристики FB25 улучшились и теперь мы получили 175 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент 235 Нм при 4000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FB25

В отличие от FB20, 2.5-ти литровые моторы не имели проблем с кольцами и жора масла здесь не было. В остальном их проблемы идентичны.

Тюнинг двигателя Subaru FB25

Чип тюнинг

Не нужно мечтать о каких-либо турбо проектах на базе FB25, он не для этого разрабатывался. Максимум что можно сделать и существенно не потерять в надежности, это установить выхлопную систему без катализаторов и сделать чип тюнинг. Это позволит получить около 190 л.с., но самое главное, это приятный типично субаровский звук.
Тем, кому этого мало, лучше сразу забыть про свап FA20 или EJ20 и купить Subaru WRX.

  • Двигатели
  • Subaru
  • FB25B

2.5-литровый бензиновый двигатель Субару FB25 B собирается на заводе компании с 2010 года и устанавливается на среднеразмерные модели концерна, типа Легаси и кроссовер Форестер. Агрегат был модернизирован в 2018 году и сменил распределенный впрыск топлива на прямой.

В линейку FB также входят двс: FB16B, FB16F, FB20B, FB20D и FB20X.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru FB25B 2.5 литра

Точный объем2498 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс172 — 175 л.с.
Крутящий момент235 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия10 — 10.3
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
ФазорегуляторDual AVCS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.8 литра 0W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км
Точный объем2498 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс185 л.с.
Крутящий момент240 Нм
Блок цилиндровалюминиевый H4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия12.0
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМтри цепи
ФазорегуляторDual AVCS
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.8 литра 0W-20
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 6
Примерный ресурс240 000 км

FORUM

Всю информацию по такому двигателю можно найти на форуме Forester.club

Расход топлива Субару FB25 B

На примере Subaru Legacy 2017 года с автоматической коробкой передач:

Город10.1 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.7 литра

На какие автомобили ставится двигатель FB25B 2.5 l

Subaru

Forester SH2010 — 2013
Forester SJ2012 — 2018
Forester SK2018 — н.в.
Legacy BM2012 — 2015
Legacy BN2014 — 2019
Legacy BO2019 — н.в
Exiga YA2012 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы FB25B

В отличии от 2-литровых собратьев, этот мотор не славится сильным жором масла

Но к качеству смазки от также требователен, иначе выйдут из строя фазорегуляторы

Система охлаждения не очень надежна, а двигатель чрезвычайно боится перегрева

Сбои в работе электронной дроссельной заслонки приводят к плавающим оборотам

Даже при небольшом падении уровня смазки, мотор может начать шуметь и стучать

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.