Двигатели серии К производились с 1966 по 2007 годы. Они представляли собой рядные маломощные четырехцилиндровые моторы. Суффикс К показывает, что двигатель этой серии не гибридный. Впускной и выпускной коллекторы располагались на одной стороне блока цилиндров. ГБЦ (головка блока цилиндров) на всех двигателях этой серии изготовлялась из алюминия.

История создания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В 1966 году впервые увидел свет новый двигатель концерна Toyota. Он выпускался под маркой «К» в течении трех лет. Параллельно с ним с 1968 по 1969 год с конвейера сходил немного модернизированный «КВ» — такой же двигатель, но со сдвоенным карбюратором.

В 1969 году на смену ему пришел двигатель Toyota 2К. Он имеет несколько модификаций. Например, для Новой Зеландии изготовлялся мощностью 54 л.с/5800 об.мин, а в Европу поставлялся 45 сильным. Двигатель выпускался до 1988 года.

  • Toyota Publica 1000 (KP30-KP36);
  • Toyota Starlet.

Параллельно с 1969 по 1977 год производился двигатель 3К. Он был несколько мощнее своего собрата. Производился так же в нескольких модификациях. Интересно, что модель 3К-В оснащалась двумя карбюраторами. Это новшество позволило увеличить мощность агрегата до 77 л.с. Всего двигатель имел 8 модификаций, но большим разбросом мощности модели не отличались.

Этим силовым агрегатом оснащались следующие модели Toyota:

Кроме Toyota двигатель 3К устанавливался на модели Daihatsu – Charmant и Delta.

Мотор Toyota 4К положил начало применения инжекторному впрыску топлива. Таким образом с 1981 года эра карбюраторов потихоньку начала сворачиваться. Двигатель производился в 3 модификациях.


Его место было на тех же марках автомобилей, что и 3К.

Двигатель 5К от 4К отличается улучшенными характеристиками. Относится к низкофорсированным силовым агрегатам.

В различных модификациях нашел применение на следующих моделях Toyota:

  • Carina Van KA 67V Van;
  • Corolla Van KE 74V;
  • Corona Van KT 147V Van;
  • LiteAce KM 36 Van и KR 27 Van;
  • Kijang;
  • Tamaraw;
  • TownAce KR-41 Van.

Двигатель Toyota 7К имеет бо́льший объем. Соответственно возросла мощность. Оснащался МКПП и АКПП. Изготовлялся как с карбюратором, так и с инжектором. Имел несколько модификаций. Устанавливался в те же модели автомобилей, что и его предшественник, дополнительно – на Toyota Revo.

Ресурс двигателей серии «К» изготовителем не указывался, но имеются данные, что при своевременном и правильном обслуживании они спокойно выхаживают 1 млн. км.

Технические характеристики

Характеристики двигателей Toyota серии К представленные в таблице помогают наглядно проследить путь их совершенствования. Необходимо помнить о том, что каждый двигатель имел несколько разновидностей, которые изменяли цифровые значения. Расхождения могут быть, но небольшие, в пределах ±5%.

К
Производитель Toyota Kamigo
Годы выпуска 1966-1969 1969-1988 1969-1977 1977-1989 1983-1996 1983
Блок цилиндров чугунный
Цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра, мм 75 72 75 75 80,5 80,5
Ход поршня, мм 61 61 66 73 73 87,5
Объем двигателя, куб.см. (л) 1077 (1,1) 993 1166 (1,2) 1290 (1,3) 1486 (1,5) 1781 (1,8)
Степень сжатия 9,0 9,3
Мощность, л.с/об.мин 73/6600 47/5800 68/6000 58/5250 70/4800 80/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 88/4600 66/3800 93/3800 97/3600 115/3200 139/2800
Привод ГРМ цепной
Система питания топливом карбюратор Карб/инж
Топливо АИ-92 АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км 4,8 7,7 9,6-10,0

Надежность

Все двигатели серии «К» характеризуются как предельно надежные, с большим запасом прочности. Это подтверждается тем, что им принадлежит рекорд по долголетию. Действительно, нет ни одной модели, которая выпускалась бы столь долго (1966-2013 годы). О надежности говорит тот факт, что моторы Toyota серии «K» использовались в спецтехнике и на грузо — пассажирских минивэнах. Например, Toyota Lite Ace (1970-1996 г.г.).

Для всех двигателей серии «К» характерна одна общая беда – самооткручивание крепления впускного коллектора. Возможно, это конструкторская недоработка или дефект коллектора (что мало вероятно, но…). В любом случае чаще подтягивая гайки крепления, этой напасти легко избежать. И прокладочки не забыть заменить при этом. Тогда и проблема уйдет в историю безвозвратно.

В целом, по отзывам автолюбителей, вплотную соприкасавшимися с моторами этой серии, их надежность вне сомнения. При соблюдении рекомендаций производителя по эксплуатации этих агрегатов они способны выхаживать 1 млн. км.

Возможность ремонта двигателя

Автолюбители, имеющие на своих авто ДВС этой серии практически не знают с ними проблем. Своевременно проводимое обслуживание, использование рекомендованных эксплуатационных жидкостей делают этот агрегат «не убиваемым».

Двигатель приспособлен к любому виду ремонта, даже капитальному. Хотя японцы его не делают. Но мы же не японцы! В случае износа ЦПГ блок цилиндров растачивается под ремонтный размер. Так же заменяется коленвал. Подушки вкладышей растачиваются под нужный размер и остается только установка.

Запчасти для двигателя имеются почти в каждом интернет-магазине в любом ассортименте. Многие автосервисы овладели выполнением капитального ремонта японских двигателей.

Таким образом можно с уверенностью заявлять, что мало того, что моторы серии К являются надежными, они вдобавок абсолютно ремонтопригодны.

Автолюбители двигатели серии К называют «низкооборотистыми и тяговитыми». Кроме того, отмечают их высокую выносливость и надежность. Радует то, что с ремонтом проблем тоже не возникает. Некоторые детали взаимозаменяемы с деталями других моделей. Например, шатуны у 7А подходят для 7К. Куда бы ни ставился двигатель Toyota серии К – на легковой автомобиль или минивэн, при должном обслуживании он работает безупречно.

Ходовая часть: Гм. чем-то колеса к кузову прикручены. Надо смотреть.

Двигатель: Рядная инжекторна 4ка, 8 клапанов, цепной ГРМ

Итак, господа, токмо волей пославшей меня супруги (Давай меняй уже, нифига сюда не влезает, теснотищща!)

вместо паджерика Ио, служившего верой и правдой чуток больше пяти лет (отзыв здесь: Отзыв о Mitsubishi Pajero iO ) был взят автобусик. С доставкой до Красноярска обошелся в 500.

Пока автобусик добирался — я нервничал. Трудно представить машины, отличающиеся больше, чем pajero iO в трехдверном кузове и полугрузовой town ace van.

Вместо 136 лошадок осталось 80,

вес вырос на четверть,

удельная мощность убавилась почти в два раза,

объем багажника вырос почти на порядок.

О внешних габаритах и вообще говорить нечего.

Да еще и комплектация самая овощная.

Ну да ладно, купил — кушать надо. Сел. Поехал. И метров через 300 мне понравилось. Ну, понятное дело не паджерик, тот со своим весом и двигателем вообще шустрая машинка. Но и этот едет намного лучше чем я ожидал. Со светофора можно потягаться, например, с шеви нивой. Обзор — выше всяческих похвал.

Управляемость. Я как-то брал на недельку покататься nissan vanette — вот там была значительная разница. А тут — как на любой средней легковушке и гидрачем. Ты рулем круть-верть, колеса внизу шевель-шевель. Все предсказуемо.

Подвеска: Передняя подвеска достаточно комфортная. Многорычажка и торсионы. Что-то брякает на кочках — то ли линки дохлые, то ли амортизаторы. Судя по клевку мордой в ямки — таки амортизаторы. Посмотрю на досуге.

Задняя — глад и мор. На малейшей кочке сидящие сзади подпрыгивают до потолка и с матом осыпаются назад. Если в багажнике груз меньше 100 — то это еще и сопровождается аццским грохотом рассыпающихся ништяков. Что-то похожее на комфорт появляется при загрузке килограмм 300 на заднюю ось. Пружины поменять на аналоги от пассажирского наха, что-ли? х.з, думать буду.

Тормоза: Ну, это не паджерик. Диски маленькие, машина большая. К ним нужно привыкнуть, а то можно и в сра. задницу кому причалить. Как пишут — это у них больное место (ржавеют суппорта). Похоже есть такое дело — колодки до конца не растармаживаются. Посмотрел, почистил — все равно пищат даже когда педаль не давишь. Надо будет еще смотреть.

Двигатель: Гм. Представьте себе двигатель от 2106, только расточеный до 1.8 и с гидрокомпенсаторами. Вот кстати, на паджерике тоже гидрокомпенсаторы — так они при холодном запуске здорово гремели (секунд 20). Тут такого эффекта нет. Из явных минусов, на мой взгляд — термомуфта вентилятора. Мне электровентилятор кажется надежней и логичней. Ну да ладно, зима покажет.

Салон. Про салон можно с большой натяжкой сказать — он есть. Не везде. Местами. Ну или почти нет. Удручает приборная панель без тахометра. Я понимаю, что он нужен только для красоты. Кстати, панель от суперового наха не подходит по питанию. А оттрассировать 60 проводов у меня терпенья пока не хватает. Вот бы найти толкового электрика. Нет практически никаких нычек и бардачков. В огромном (с непривычки). сара. салоне все катается, в поворотах перекладывается, а при торможениях весело бежит к водителю. Надо будет что-то думать.

Уровень шума превосходит все самые смелые ожидания. На ровном асфальте при движении накатом шумомер показывает около 60дб (оживленная улица, для сравнения). Купил шумки, теперь надо найти теплое место и клеить. Хотя нет, клеить рано, нужно сначала решить с

Сидения и ремни. Водительское сиденье приемлемое. Дерматин, конечно — то жарко, то холодно. Пассажирское НИКАКИХ регулировок не имеет. Среднее раскладное убрал. (Нафиг-нафиг, сядет еще кто-нить 🙂

Передние решил поменять:

Сначала вместо пассажирского поставил сидушку от одиссея, со складным столиком. Получилось роскошно. Но ОЧЕНЬ высоко. Я роста 172, от головы до потолка оставалось примерно 7см. Супруга сказала — страшно сидеть, особенно с открытым до колен окном 🙁 Пришлось снять. Проведя исследования выяснил — проще всего поставить сиденья от gaia — они практически плоские. Никакие другие по высоте не не подходят, мешает тоннель коробки (очень высокий), а эти с завода идут на переходной платформе. Ее выкидываешь, делаешь свою — полтора часа делов и сидушка на месте.

Получилось боле-менее. Опять же теперь у водительского есть подлокотник. Удобно, ага.

Задние тоже решил поменять, поскольку задолбался откручивать два болта, чтобы положить что-то сильно длинное. Вот например вез детали от мебели — 2.8 на 1 метр. Присмотрел средний диван от старенького хайса. Состояние неважнецкое — но зато его можно снять ( целиком или 1/3 или 2/3) или развернуть на 180. Вот поставлю его в середину — а родную скамейку поставлю в самый хвост (в смысле, крепления сделаю, ставить не буду)

Печка. Комплектация с одной печкой. Печка жарит как потерпевшая, рука еле терпит. Соответственно на передних сиденьях Ташкент, на задних. Не, не Ташкент. Надо ставить вторую.

Мои: Ну шо, на удивление лучше чем я ожидал. Движек слабоват, остальное либо нормально, либо хорошо, либо сам доделаю.

Жены: Бляха-муха! Ты чего купил. Люди машины хуже меняют на машины лучше, а ты. (непереводимая идиома, в которой она сомневается в том, что ей в загсе выдали то, что в накладной написано).

Моя реакция: У нас кошка тоже раньше не любила пылесос. А потом ничего, втянулась.

ЗЫ: Фото своего пепелаца в телефоне не нашел, а идти фотать — далеко. А без фотки- грустно. Вот, нашел аналог, только у меня пассажирская дверь только одна.

—> РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ на Toyota liteace; townace; noah 1996-2001lite ace noah;town SR40G,KR41V,KR42V,SR50G, SR40G, KR41V, KR42V 3S-FE,5K,7K,7K-E, 3S-FE, 5K, 7K, 7K-E TO-0244-16-K

Состояние: новая OEM: 16400-13600, 16400-13610, 16400- Производитель: GSParts TO-0244-16-K

AT, MT Применяемость: (TOYOTA LITE ACE NOAH / Двигатель 3S-FE, объём 0 / Кузов SR40G / ), (TOYOTA LITE ACE NOAH / Двигатель 5K, .

—> Радиатор двигателя на Toyota Town Ace KR42V 7K-E

Состояние: б/у OEM: 7A38 Производитель: Denso 422131-4695

под заказ из Японии, доставка от 60 дней; 2005 г. 1 мес.; пробег 107312; . ; 4

—> Радиатор двигателя на Toyota Town Ace KR42V 7K-E

Состояние: б/у OEM: 16400-13600 Производитель: 422131-4716

под заказ из Японии, доставка от 60 дней; 1999 г. 6 мес.; пробег 77000; цвет 058 (белый); . ; 4

—> Подушка двигателя на Toyota Town Ace KR42 7KE

Состояние: б/у Расположение: зад

—> Подушка двигателя на Toyota Town Ace KR42 7K 1236113041

Состояние: б/у OEM: 1236113041

—> БЛОК двигателя на Toyota Town Ace KR42 7K

Состояние: б/у

—> Подушка двигателя на Toyota Town Ace KR42 7KE 1615 /

Состояние: б/у Расположение: право OEM: 12301-13160

Подушка ДВС; Примечание: ; Год: ; Цвет:

—> Подушка двигателя на Toyota Town Ace KR42 7KE 1670 /

Состояние: б/у Расположение: зад OEM: 12303-64121

Подушка ДВС; Примечание: ; Год: ; Цвет:

—> Радиатор двигателя на Toyota Town Ace KR42V 7K-E

Состояние: б/у OEM: 7A38 Производитель: Denso 422131-4695

под заказ из Японии, доставка от 90 дней, Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 ; 2005 г. 1 мес.; пробег 107312

—> Коса двигателя на Toyota Town Ace KR42 164594

Состояние: б/у

—> Блок управления двигателем на Toyota Lite Ace Noah, Town Ace Noah KR42, KR52 7KE, 7K 89660-27050, 211000-9400

Состояние: б/у

—> Радиатор двигателя на Toyota Town Ace KR42V 7K-E

Состояние: б/у OEM: 16400-13600 Производитель: 422131-4716

под заказ из Японии, доставка от 60 дней; 1999 г. 6 мес.; пробег 77000; цвет 058 (белый); . ;

—> Радиатор двигателя на Toyota Town Ace KR42V 7K-E

Состояние: б/у OEM: 16400-13600 Производитель: 422131-4716

под заказ из Японии, доставка от 90 дней, Whatsapp, Viber: +79854101520, +79644498110 ; 1999 г. 6 мес.; пробег 77000; цвет 058 (.

—> Двигатель на Toyota Town Ace Noah KR42 7K-E 0425358

Состояние: б/у

Дата выпуска: 2001 БЕЗ НАВЕСНОГО, 2001 ГОД, 68 Т.КМ ПРОБЕГ, ПРИ НАШЕЙ ЗАМЕНЕ ГАРАНТИЯ 3 МЕСЯЦА

—> Балка под Двигатель на Toyota Town Ace KR42 7K

Состояние: б/у Производитель: Япония

Дата выпуска: — САМОВЫВОЗ СКЛАД НЕЙБУТА 10 А стр. 3

—> Балка под Двигатель на Toyota Town Ace KR42 7K

Состояние: б/у Расположение: перед

Дата выпуска: 2007 2WD

—> Двигатель на Toyota Town Ace KR42 7KE

Состояние: б/у

Дата выпуска: — трамблёрный, цена без навесного Цвет: —

Подушка двигателя на Toyota Town Ace KR42 7K-E

Состояние: б/у Расположение: зад

Дата выпуска: — АКПП

—> РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ на Toyota liteace noah 1996-lite ace noah;town ace noah SR40G,SR50G,KR42V,KR41V,KR52V, SR40G, KR41V, KR42V 3S-FE,7K,7K-E,5K, 5K, 7K, 3S-FE, 7K-E TO-0243-16-K

Состояние: новая OEM: 16400-13600, 16400-13610, 16400- Производитель: GSParts TO-0243-16-K

AT, MT Применяемость: (TOYOTA LITE ACE NOAH / Двигатель 3S-FE, объём 0 / Кузов SR40G / ), (TOYOTA LITE ACE NOAH / Двигатель 3S-F.

—> Коса двигателя на Toyota Lite Ace Noah, Town Ace Noah KR42, KR52 7K, 7KE 82121-28562

Состояние: новая Производитель: Toyota

коса на двигатель, немного обрезана (см.фото)