• Двигатели
  • Toyota
  • 4GR-FSE

2.5-литровый двигатель Тойота 4GR-FSE выпускается с 2003 года на заводе компании в США и ставится на престижные седаны концерна с задним и полным приводом, в том числе и Лексус. Силовой агрегат оснащен системой прямого впрыска топлива D4 и фазорегулятором Dual VVT-i.

В семейство GR также входят двс: 1GR‑FE, 2GR‑FE, 3GR‑FE, 5GR‑FE и 6GR‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 4GR-FSE 2.5 литра

Точный объем 2499 см³
Система питания прямой впрыск D4
Мощность двс 203 — 215 л.с.
Крутящий момент 243 — 260 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива 4GR-FSE VVT-i

На примере Lexus IS 250 2015 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 11.9 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 4GR-FSE

Toyota

Mark X X120 2004 — 2009
Mark X X130 2009 — н.в.
Crown S180 2003 — 2008
Crown S200 2008 — 2012
Crown S210 2012 — 2018
Lexus

IS 250 XE20 2005 — 2013
IS 250 XE30 2013 — н.в.
GS 250 L10 2011 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 4GR-FSE

Больше всего владельцы жалуются на прогрессирующий масложор

Из-за просчета в конструкции в пятом цилиндре образуются задиры

Муфты системы фазорегуляции VVT-i сильно трещат при заводке

Водяная помпа и катушки зажигания имеют весьма скромный ресурс

Двигатель довольно мерзлячий и зимой обычно плохо заводится

Дроссель быстро зарастает грязью, что сказывается на холостых

Из трещин в резиновой части масляной линии образуются течи

Очень часто сбоят датчики состава смеси AFS и оба лямбда-зонда

Алюминиевые компоненты топливной системы лопаются по сварке

Из-за некачественных клапанных пружин была отзывная компания

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Всем, кто интересуется автомобильной индустрией, обязательно известен японский производитель «Toyota». Этот автоконцерн прославился не только созданием качественных машин, но и серийным выпуском отменных и функциональных моторов. Довольно-таки знамениты из них агрегаты серии «GR», представленные несколькими поколениями двигателей формации-V6. В сегодняшнем материале рассмотрим 2,5 литровую формацию мотора из данной линейки Toyota, а именно установку 4GR-FSE. Об истории ее создания, применении, особенностях, ремонте и многом другом читайте ниже.

    Пару слов об 4GR-FSE

    Моторная линейка «GR» от Toyota представлена 6 поколениями разнотипных двигателей V6. Созданием данных моторов японцы занялись в начале 21 века, пустив на конвейер установки с:

    • литой алюминиевой головкой блока цилиндров (ГБЦ);
    • непосредственным инжекторным впрыском топлива;
    • углом между поршнями в 60 градусов;
    • наличием кованых шатунов, поршней, литого впускного коллектора и надежных распредвалов;
    • 6 полноценными цилиндрами, на каждый из которых приходится 4 клапана.

    Поначалу линейка «GR» была призвана заменить другие 6-цилиндровые установки на небольших грузовиках и кроссоверах. Однако с течением времени эти двигатели начали активно использоваться и при производстве легковушек.

    Что касается рассматриваемого сегодня мотора – 4GR-FSE, то он был отправлен на производство в 2003 году в один момент с запуском масштабного создания 3GR-ов. Отличительные характеристики 4-ого поколения GR-двигателей включают в себя:

    1. Меньшие размеры по сравнению с предшественниками – 3GR-FSE;
    2. Увеличенная мощность;
    3. Усиленная конструкция.

    Естественно, нововведения у двигателя 4GR-FSE не были столь существенны, однако в общем виде сумели улучшить концепт рассматриваемой моторной линейки Toyota. Сегодня данные моторы не убраны с производства и активно применяются в создании некоторых моделей авто. Преимущественно, сборка 4GR-FSE осуществлялась на заводе японского автоконцерна в штате Кентукки США. Несмотря на это, при должном желании можно найти и мотор, созданный в самой Японии. Справедливости ради отметим, что между агрегатами разной сборки особых отличий нет, поэтому уделять повышенное внимание этому моменту не стоит.

    Регламент обслуживания двигателя

    Атмосферные двигатели 4GR-FSE не предназначены для качественного тюнинга, однако имеют высокий ценз надёжности. Практически все эксплуататоры данных агрегатов положительно отзываются об их крепости, обращая внимание на одновременно неплохой функционал. Единственное, что следует отметить – это важность грамотного обслуживания мотора. Завод-изготовитель ДВС 4GR-FSE рекомендует придерживаться следующих мер:

    • Во-первых – всегда своевременно и в полной мере проводить замену смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Любое, которое имеет допуск к использованию на 4GR-FSE. Естественно, нужно использовать только качественные продукты. Оптимальным вариантом станут масла с маркировками 0W-30, 5W-30, 5W-40, полную смену которых желательно проводить каждые 7 000 километров пробега. Объём масляных каналов 6-цилиндрового агрегата велик, около 6,3 литров. При замене смазки лить нужно около 6-6,1 литров, так как её полного слива добиться не удастся. Помимо моторного масла в 4GR-FSE, нельзя забывать и о своевременной смене трансмиссионной жидкости. Норма для этой операции составляет примерно 50-60 000 километров пробега;
    • Во-вторых – с нормальной периодичностью реализовывать смену расходников двигателя. В конструкции 4GR-FSE таковыми считаются:
    • воздушные фильтры (менять каждые 25-35 000 километров пробега);
    • масляные фильтры (менять каждые 10 000 километров пробега);
    • некоторые элементы системы охлаждения и других составляющих мотора (помпа, прокладки и подобные детали – замена проводится по мере необходимости или в соответствии с мануалом).
  • В-третьих – проверять и менять свечи зажигания, а также основные элементы силовой установки (ГБЦ, впускной/выпускной коллекторы, маховики, распредвалы, коленвалы, элементы системы зажигания, ГРМ). Последние следует менять по мере износа или согласно профильным руководствам, а вот свечи на 4GR-FSE меняются каждые 40-50 000 километров пробега. Отлично подойдут любые качественные свечи, например от NGK или Bosch.
  • Пожалуй, говорить о базовых мерах, по типу регулировки клапанов или замера компрессии — не стоит. Реализация данных мер должна проводиться, так скажем, по умолчанию каждые 10-20 000 километров пробега. Естественно, при выявлении каких-либо неисправностей таковые следует устранить.

    Частые неисправности и их ремонт

    Выше была справедливо упомянута надёжность движков 4GR-FSE, которая, если судить по практике их эксплуатации, находится на очень приличном уровне. Литые составляющие мотора и его базис – поршни, шатуны, цилиндры, выходят из строя крайне редко. Единственное, что может более-менее часто страдать в данном японском устройстве при его неправильном обслуживании – навесные элементы. К числу таковых следует отнести:

    • Газораспределительный механизм (преимущественно – ремень и ролики);
    • Прокладки разной формации (как правило, находящиеся под головкой блока цилиндра);
    • Впускные и выпускные коллекторы.

    Остальные детали агрегатов 4GR-FSE практически не ломаются. Так, даже относительно сложная топливная система выходит из строя нечасто, а в ремонте не доставляет особых проблем владельцам. Сказать, что мотор гнет клапана, часто стучит и имеет подобные неисправности, точно нельзя и будет неправильно. При должном желании отремонтировать двигатель можно своими руками, но, даже беря в расчет наличие большого количества «ремонтной информации», лучше доверять подобные процедуры профессионалам.

    Что касается капитального ремонта движков 4GR-FSE, то он реализуется каждые 200-250 000 километров пробега. Своевременный и, что самое главное, качественный капремонт способен увеличить срок службы мотора до 600-800 000 километров пробега. Неплохо, не правда ли?

    Тюнинг мотора

    Тюнинг двигателей 4GR-FSE по аналогии с другими представителями этой линейки обычно не рационален. По своей специфике, рассматриваемый агрегат не имеет каких-либо предпосылок к постройке чего-то мощного. Аппаратная модернизация – замена деталей, «раскрутка» валов и подобные вещи, не даст существенных результатов, съев много денежных средств автовладельца. Единственным относительно умным решением будет установка компрессорного надува на мотор, то есть – его качественная форсировка. При должном подходе получится:

    • добиться 300-320 лошадиных сил;
    • увеличить мощность и динамику на «верхах»;
    • добавить общей бодрости агрегату.

    К слову, форсировка подобного рода не требует замены стандартной поршневой группы и подобных модернизаций, что также очень удобно для тюнинговщиков. Пытаться собрать более мощный функционал на базе 4GR-FSE не стоит, так как это будет крайне сложно или, скорей всего, вовсе невозможно. Для подобных целей можно использовать, к примеру, 1JZ-GTE и подобные ему двигатели.

    Перечень автомобилей, оснащаемых 4GR-FSE

    Как было отмечено ранее, поначалу моторы 4GR-FSE были несильно ориентированы на установки в легковые модели. На деле же, сразу после старта их серийного производства, двигатели начали «пихать» во многие легковушки марки «Toyota». Широкое применение 4GR-FSE получили на таких моделях как:

    • Toyota Crown (всех вариаций, производимых с 2003 года);
    • Toyota Mark (вариаций, созданных с 2004 года по настоящее время);
    • Lexus GS250 и IS250 (некоторые модели).

    Отметим, что, благодаря удобному и продуманному концепту, моторы 4GR-FSE несложно адаптировать под многие типы автомобилей. Нередко эти установки встречаются на небольших грузовиках и кроссоверах.

    Технические сведения о силовой установке

    Резюмируя обзор 4GR-FSE, обратим внимание на технические характеристики двигателя. В целом, представлены они в одном возможном варианте, так как иных модификаций рассматриваемый мотор не имеет. Описание базовых параметров 4GR-FSE отражено в следующей таблице:

    Производитель Toyota (завод Kentucky, USA)
    Марка мотора 4GR-FSE
    Годы производства 2003-н.в.
    ГБЦ Алюминий
    Питание Непосредственный впрыск, инжектор
    Схема построения (порядок работы цилиндров) V-образный (V-6)
    Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
    Ход поршня, мм 77
    Диаметр цилиндра, мм 83
    Степень сжатия, бар 12
    Объем двигателя, куб. см 2499
    Мощность, л.с/об.мин 215/6400
    Крутящий момент, Нм/об.мин 260/3800
    Топливо Бензин, АИ-95
    Экологические нормы ЕВРО-4, ЕВРО-5
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива на 100 км пути

    — смешанный режим

    9,1

    Расход масла, грамм на 1000 км 1 000 Стандарт смазки 0W-30, 5W-30, 5W-40 Объем масляных каналов, л 6,3 Периодичность замены масла, км 7 000-9 000 Ресурс двигателя, км 800 000 Возможности модернизации имеются, потенциал – 300 л.с. Оснащаемые модели Toyota Crown

    Lexus IS250

    Как видите, технические характеристики двигателя 4GR-FSE находятся на довольно-таки приличном уровне. На их рассмотрении повествование относительно данного мотора завершим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

    Даже если вы не слишком осведомлены относительно новинок автомобильного рынка, вам наверняка доводилось слышать о японской марке Toyota. Концерн славится во всем мире как создатель надежных автомобилей и не менее выносливых моторов. Об одном из знаменитых силовых агрегатов — 4GR-FSE – поговорим далее. Этот двигатель заслуживает отдельного обзора, поэтому ниже ознакомимся с его сильными и слабыми сторонами, характеристиками и многим другим, что затрагивает эксплуатацию силового агрегата данной серии.

    Немного истории

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    История 2,5-литрового мотора 4GR началась в одно время с агрегатом 3GR. Немного позже линейка пополнилась другими версиями двигателей. Агрегат 4GR-FSE заменил 1JZ-GE, представ перед публикой в качестве уменьшенного варианта предшественника — 3GR-FSE. Алюминиевый блок цилиндров был оснащен кованым коленвалом с ходом поршня 77 миллиметров.


    Диаметр цилиндра уменьшился до 83 миллиметров. Таким образом, конечным вариантом стал мощный 2,5-литровый двигатель. ГБЦ рассматриваемой модели аналогичны используемым в агрегате 3GR-FSE. 4GR оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель выпускается до сегодняшнего времени (начало продаж – 2003 год).

    Наиболее важное – технические характеристики

    Знакомясь с мотором рассматриваемой модели, обойти стороной характеристики ни в коем случае нельзя.

    Годы производства С 2003 года до настоящего времени
    Производитель завод Kentucky, USA
    ГБЦ Алюминий
    Объем, л. 2,5
    Крутящий момент, Нм/об. мин. 260/3800
    Мощность, л. с./об. мин. 215/6400
    Экологические стандарты ЕВРО-4, ЕВРО-5
    Ход поршня, мм. 77
    Степень сжатия, бар 12
    Диаметр цилиндра, мм. 83
    Тип топлива Бензин, АИ-95
    Количество цилиндров клапанов на цилиндр 6 (4)
    Схема построения V-образный
    Питание Впрыск, инжектор
    Стандарт смазки 0W-30, 5W-30, 5W-40
    Возможность модернизации Есть, потенциал – 300 л. с.
    Периодичность замены масла, км. 7 000 – 9 000
    Расход топлива литров на 100 км (город/трасса/смешанный) 12,5/7/9,1
    Ресурс мотора, км. 800 000
    Объем масляных каналов, л. 6,3

    Слабые и сильные стороны

    Частые проблемы и поломки, а также преимущества двигателя интересуют потенциального пользователя не меньше технических характеристик. Начнем с недостатков – рассмотрим частые поломки:

    • Могут возникать проблемы с запуском двигателя в зимнюю холодную погоду
    • Дроссель быстро зарастает грязью, что оказывает негативное воздействие на холостые обороты
    • Прогрессирующая проблема с расходом масла
    • Муфты системы фазорегуляции VVT-i издают треск при запуске мотора
    • Небольшой ресурс водяной помпы и катушки зажигания
    • Могут иметь место течи в резиновой части масляной линии
    • Алюминиевые элементы топливной системы во время сварочных работ нередко лопаются
    • Отзывная компания из-за некачественных клапанных пружин


    Теперь стоит указать преимущества и особенные качества двигателя:

    • Усиленная конструкция
    • Увеличенная мощность
    • Меньшие размеры при сравнении с предшествующей моделью
    • Внушительный эксплуатационный ресурс
    • Надежность

    Капитальный ремонт двигателей данной модели требуется каждые 200 – 250 тысяч километров. Своевременно и качественно проведенный капитальный ремонт увеличивает срок службы мотора без значительных поломок и вытекающих проблем для водителя. Любопытно, что ремонт двигателя возможен своими руками, однако лучше доверить работу компетентным специалистам станции технического обслуживания.

    Оборудуемые автомобили

    Сначала моторы рассматриваемой модели нечасто устанавливались на легковые автомобили, однако с течением времени 4GR-FSE начали устанавливать на машины японской марки Toyota. Теперь ближе к сути – рассмотрим модели «японцев», в свое время оснащенные данным агрегатом:

    • Toyota Crown
    • Toyota Mark
    • Lexus GS250 и IS250

    Тюнинг двигателя

    Тюнинг японского мотора 4GR-FSE зачастую оказывается нерациональным. Сразу стоит оговориться, что изначально силовой 2,5-литровый агрегат не нуждается в переоборудовании и различных дополнениях. Однако если есть непреодолимое желание сделать его лучше, попробовать стоит. Аппаратная модернизация включает в себя ряд мероприятий, в том числе замена деталей, «раскрутку» валов и др.


    Переделывание двигателя обойдется в немалую сумму, так что, прежде чем приступить к тюнингу мотора, целесообразно обдумать свое решение. Единственно рациональным решением станет установка компрессорного наддува на мотор, то есть качественное форсирование. Приложив усилия и потратив большие деньги, удастся получить мощность мотора в 320 л. с., увеличить мощность и динамику, а также добавить молодости агрегату.

    Другое

    Цена двигателя на отечественном рынке начинается от $1 000, и зависит от состояния мотора, года выпуска и поношенности. Зайдя на страницы сайта по продаже автозапчастей и комплектующих, вам наверняка удастся подыскать подходящий мотор из каталога. О том, какое масло лучше использовать для повышения работоспособности двигателя, мнения автовладельцев разнятся. Отзывы о работе двигателя на тематических форумах преимущественно положительные. Но есть негативные отклики, соответственно которым которым силовому агрегату присущи многочисленные недостатки.