Ну начнем конечно с характеристик мотора:

Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18

Тип — четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска
Количество цилиндров — 4
Форма камеры сгорания — Клиновая
Рабочий объем (мм3) — 1488 / 1584
Диаметр цилиндра (мм) — 76 / 76,0
Ход поршня (мм) — 82 / 87,3
Степень сжатия — 10,0 / 9,5
Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer — Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр
Расстояние между центрами цилиндров (мм) — 82
Высота блока цилиндров (мм) — 201
Количество газораспредительных клапанов — Впускные 8 / Выпускные 8
Номинальная мощность кВт/об/мин — 73/6000 / 73,5/6000
Выходная мощность — Максимальный крутящий момент Нм/об/мин — 134 / 4000-4500
Дорожное октановое число — Неэтилированный бензин, АИ92
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов — EURO III
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) — 617,8×613,3×622,2
Масса двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер (кг) — 115±2 (сухой)
Система смазки — Под давлением
Система подачи топлива — Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива
Масляный насос — Насос с циклоидным механизмом
Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом
Водяной насос — Нецентрированный, импеллерный

Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер
(Стандартное значение / Предельное значение)

Распредвал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer
Высота распределительного вала (мм) :
— Впускные клапаны — 37,298-36,49 / 36,8
— Выпускные клапаны — 37,161-36,35 / 36,66
Диаметр вала (мм) — 44,925-44,94 / —

Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм)

1.6-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G18 собирался концерном с 1998 по 2015 год. На нашем рынке данный мотор прежде всего известен по девятому поколению модели Лансер. Сейчас агрегат производится и используется многочисленными китайскими производителями.

В линейку 4G1 также входят двс: 4G13, 4G15 и 4G19.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G18 1.6 литра

Точный объем1584 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс98 — 112 л.с.
Крутящий момент145 — 150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня87.3 мм
Степень сжатия9 — 10
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда/нет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км

Оригинальный мануал на английском языке вы сможете скачать на MMC-manuals.ru

FORUM

Инструкции и руководства на русском языке ищите на известном форуме LancerClub

BLOG

Подробный фотоотчет о капитальном ремонте мотора выложили в блогах на Драйв 2

Расход топлива Митсубиси 4G18

На примере Mitsubishi Lancer 2006 года с механической коробкой передач:

Город8.8 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный6.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 4G18 1.6 l

Mitsubishi

Colt Plus Z302007 — 2013
Space Star DG01998 — 2005
Lancer CS2000 — 2007
Kuda1999 — 2005
Proton

Waja2001 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы 4G18

Самая известная проблема мотора — масложор, который появляется уже к 100 000 км

Дроссельная заслонка часто изнашивается и начинают плавать обороты на холостых

В сильный мороз в данном двигателе может залить свечи и он откажется заводиться

Низким ресурсом обладает термостат, бензонасос, а также опоры силового агрегата

Ремень ГРМ иногда лопается ранее положенных 90 000 км, а этот мотор гнет клапана

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    В семействе силовых приводов производителя Mitsubishi двигатель 4G18 имеет максимальный объем камер сгорания 1,6 л. Для разных рынков изготовителем выпускается три версии атмосферного мотора – 122 л. с. (Иран), 105 л. с. (Ближний Восток) и 98 л. с. (Европа). Отличительной особенностью силового привода является система COP – механизм регулировки опережения зажигания вакуумным клапаном. А 16 клапанов управляются одним распредвалом по схеме SOHC.

    Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

    Производителем Mitsubishi использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами атмосферного типа. Выпуск был налажен в Японии и Китае, все остальные автопроизводители получали мотор в готовом виде для установки в своих авто.

    Распределенный впрыск ECI-Multu в двигателе стал визитной карточкой, хотя уже на момент его изобретения конструкция морально устарела. С завода Мицубиси для отечественного рынка машин с АКПП не поступало, использовалась 5 ступенчатая МКПП.

    При разработке задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла. При увеличившемся объеме камер сгорания до 1,6 л мощность 98 – 122 л. с. не превышает характеристик предыдущей модификации серии Орион 4G15 объемом 1,5 л.

    Технические характеристики 4G18 соответствуют приведенным в таблице значениям:

    ИзготовительMitsubishi MC
    Марка ДВС4G18
    Годы производства1998 – 2012
    Объем1584 см3 (1,6 л)
    Мощность72 – 90 кВт (98 – 122 л. с.)
    Момент крутящий134 Нм (на 4500 об/мин)
    Вес115 кг
    Степень сжатия9,5
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный четырехцилиндровый бензиновый
    Зажиганиеиндивидуальная для каждой свечи катушка
    Схема газораспределенияSOHC V16
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре4
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллектордюралевый, овальное сечение каналов
    Выпускной коллекторлитой чугунный, схема ¼, овальное сечение каналов
    Распредвал12 кулачков, по 3 на цилиндр, всего три варианта: SOHC 16V, 36 (добавлена мощность во всех диапазонах), 40 (увеличение мощности на высоких оборотах)
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра76 мм
    Поршниоригинальные без цековки, на замену Teikin 43281 +0,5 и +1 мм
    Коленваллитье, 5 опор
    Ход поршня87,3 мм
    ГорючееАИ-92/95
    Нормативы экологиидо Евро-5
    Расход топливатрасса – 5,5 л/100 км

    смешанный цикл 6,7 л/100 км

    город – 8,8 л/100 км

    Расход масламаксимум 1 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W20, 5W30, 10W40Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, MotulМасло для 4G18 по составусинтетика, полусинтетикаОбъем масла моторного3,3 лТемпература рабочая95°Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

    реальный 400000 км

    Регулировка клапановгидротолкателиСистема охлажденияпринудительная, антифризОбъем ОЖ6 лПомпаоригинал Yamada MD 370803, под замену GMB 148-1540Свечи на 4G18BCR6E-11 от NGKЗазор свечи0,85 ммРемень ГРМMitsubishi 109YU25Порядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрFiltron AP175, Fiaam PA7292, Bosch 1457433969Масляный фильтрMZ690070, MD360935Маховикоблегченного типа, крепление на 5 болтовБолты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 ммМаслосъемные колпачкипроизводитель GoetzeКомпрессияот 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 барОбороты ХХ750 – 800 мин-1Моменты затяжки резьбовых соединенийсвеча – 21 Нм

    маховик – 132 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 51 Нм (коренной) и 17 Нм +90° + 10° (шатунный)

    головка цилиндров – пять стадий 49 Нм, отворот, 20 Нм + 90° + 90°

    Особенности конструкции

    Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

    • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
    • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
    • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
    • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
    • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
    • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
    • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
    • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.

    Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

    Перечень модификаций ДВС

    Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

    Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

    • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
    • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
    • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.

    Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

    Плюсы и минусы

    Несложное устройство ДВС облегчает ТО и ремонт, навесное оборудование скомпоновано довольно удачно, обладает высоким ресурсом. Мотор может эксплуатироваться на бензине АИ-92. Основными недостатками силового привода являются:

    • изгиб клапанов при обрыве ременного привода;
    • недоработанная система охлаждения (повышенный расход смазки после 100000 км пробега);
    • гидрокомпенсаторы встречаются на автомобилях для РФ примерно в 50 случаях из 100, поэтому может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов после прохождения каждых 30 000 км.

    Во время ремонта вместо оригинальных поршней часто устанавливают модификации с цековкой, после чего, мотор не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Помпа имеет металлическую крыльчатку, поэтому ее хватает на 90000 пробега, что позволяет менять насос одновременно с ремнем ГРМ.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

    • Kuda – внедорожник для Индонезии;
    • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
    • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
    • Lancer – компактный седан.

    Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

    • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
    • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
    • Proton Waja – малазийский седан;
    • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
    • Foton M >

    Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

    Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

    Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

    • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
    • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
    • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
    • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
    • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
    • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
    • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
    • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.

    Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    Из-за просчета конструкторов Мицубиши в проектировании системы охлаждения, мотор 4G18 часто перегревается, поэтому после 100 тысяч пробега вполне могут залечь кольца, начнется «масложор». Обрыв ремня ГРМ чреват изгибом клапанов, другими наиболее вероятными неполадками ДВС являются:

    Обороты повышены как на ХХ, так и в движенииизнос дроссельной заслонкизамена модифицированной заслонки стороннего производителя
    Усиление вибраций1) отказ одного цилиндра

    2) разрегулировка оборотов ХХ

    3) износ подушек;

    1) замена маслосъемных колец или форсунок, свечей

    3) замена подушек

    Затруднен запуск1) залитые свечи

    2) поломка бензонасоса

    1) прокаливание свечей

    2) замена бензонасоса

    Для рынка РФ двигатель 4G18 имеет всего 98 л. с. Для увеличения мощности в пределах 125 л. с используется механический тюнинг по схеме:

    • патрубок воздухозабора от Lancer Ralliart4;
    • демонтаж двух флейт из корпуса воздушного фильтра;
    • замена патрубка между дросселем и воздушным фильтром на шланг большего диаметра от 2,0 л мотора;
    • замена штатного впускного коллектора аналогом от Ланоса, предназначенного для ближневосточного рынка («араб» Л9 GLX);
    • «паук» 4-2-1 из нержавеющей стали взамен выпускного коллектора;
    • резонаторы двух разных конструкций прямоточного типа, расположенные последовательно;
    • 51 мм труба выхлопа;
    • глушитель прямоточный от турбированного автомобиля СААБ 9000;
    • демонтаж обоих каталитических нейтрализаторов.

    Затем остается перепрошить бортовой компьютер для корректных настроек топливной системы и зажигания. После доработки впускного тракта тюнинг добавляет 10 – 20 л. с., остальная мощность появляется только после всего комплекса действий (около 230 – 250 л. с.).

    Здесь невозможен тюнинг путем замены распредвала более «злыми» модификациями, так как схема газораспределения достаточно редкая – SOHC V16. То есть один распредвал управляет 16 клапанами.

    Таким образом, мотор 4G18 относится к рядным атмосферным 4-х цилиндровым бензиновым силовым приводам производителя Митсубиши. Создан преимущественно для внешних азиатских, европейских и ближневосточных рынков.