1.6-литровый двигатель Митсубиси 4А92 собирается на заводах японской компании с 2010 года и устанавливается как на свои модели ASX и Lancer, так и на многочисленные китайские авто. Силовые агрегаты данной линейки создавались в сотрудничестве с концерном Daimler-Chrysler.

В семейство 4А9 также входят двс: 4A90 и 4A91.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mitsubishi 4A92 1.6 литра

Точный объем 1590 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 117 л.с.
Крутящий момент 154 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор MIVEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Оригинальное руководство на английском языке вы найдете на сайте MMC-manuals

BLOG

Владелец Ланцер поделился списком расходников мотора в своем блоге на Драйв 2

FORUM

Самое активное обсуждение двигателей этой серии ведется на форуме LancerClub.ru

Расход топлива Митсубиси 4А92

На примере Mitsubishi ASX 2011 года с механической коробкой передач:

Город 8.4 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель 4А92 1.6 l

Mitsubishi

ASX GA 2010 — н.в.
Lancer CY 2011 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы 4А92

Чаще всего владельцы жалуются на масложор по вине износа колец или колпачков

Масляное голодание сильно сокращает ресурс шатунно-поршневой группы мотора

Невысокой надежностью тут обладают некоторые компоненты системы зажигания

После 100 тысяч км встречаются течи сальника коленвала и растяжения цепи ГРМ

Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов приходится регулировать

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Всем привет !
    Долго я решался на этот пост . Но все же. Пишу

    Не для кого не секрет что некоторые модели двигателей устанавливаемые на lancer X не блещут своей надёжностью! Вот и у меня на 82.000км стуканул мотор . Перед этим он дико жрал масло! И на холодную сильно цокотел!
    И вот в один прекрасный день я ехал и услышал из под капота цокот очень похожий на клапана, дальше загорелся чек и машина перестала тянуть . После остановки и попытке запулить я понял что все Японский чудо двигатель сдался на 82.000км .
    Напомню авто 2013 года мотор 1.6 4а92.

    После вызова скорой для моего lancerA его доставили на вскрытие . И оно показало что во втором цилиндре как буд то подплавился поршень и капелька албминия капнула на стенку цилиндра. Особых задиров не было
    Коленвал так же на 4ку) так же все маслосъёмные кольца были залёгшими ! Когда я увидел их Я понял что за качество нынче!

    И тут я поехал домой курить форумы ) и как не странно на таких пробегах у кучи людей было что то подобное.

    И тут стала дилема ремонт или замена мотора . После всех колькуляций было решено искать мотор .
    Живу я в Крыму тут у нас нет ни разборок ни клубов lancer X . Короче говоря остров невезения ))))
    И вот каждый день авито форумы И так далее . Цены на данный мотор колеблется от 40-до 60к₽.
    И тут был найден тот самый мотор аж в Уфе . После 3х дней переписок и переговоров деньги были переведены продавцу .
    По его словам мотор с Asx 2014 года который попал в дтп и был утилизирован пробег не более 15-20к.
    В 2014 выехал с салона в 2015 дтп и 7-9 месяцев страховые разбирателтва . Итог мотор ездил год!
    И как оказалось по году выпуска и с какого авто он не обманул ( было проверено в ГИБДД по номеру двигателя ) мотор он продал за 35.000₽
    На мои просьбы открыть крышку и сфоткать голову он сразу прислал фото через 30мин .

    Ну как то так !
    Итог мотор 35+ прокладки масло фриз 5+ замена 15(это с вскрытием старого)
    =55.000₽

    Цена вопроса: 55 000 ₽

    Mitsubishi Lancer 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Mitsubishi Lancer, 2011

    Mitsubishi Lancer, 2013

    Mitsubishi Lancer, 2007

    Mitsubishi Lancer, 2011

    Смотрите также

    Комментарии 116

    Странно читать такое. Езжу на лансере 13-го года, с двиг 4А92. Брал с салона пробег 90 тыс. И даже сейчас масло доливать не приходится. Уровень держится от замены до замены.
    Делаем вывод о том, что замены масла через 15 тыс.км как рекомендует диллер — убийство двигателя. Лично я меняю через 7-8.

    Та же история, так — же мотор 1.6 4А92, машина тоже 2013 г.в! Только пробег 175000 км., масло брать стал к 130000 км.(лью только родное 0W30 с салона — я один хозяин), юбка поршня заклацала к 150000 км, не было времени лезть в мотор, нужны были колёса — надеялся, что всё — же пришёл конец маслосъёмным колпачкам! После вскрытия на 172000 км. мотор по налётам и отложениям — в идеале(их просто нет!), распредвала и коленвал(а так — же вкладыши) в идеале. Во всех четырех цилиндрах — залегли 1 и 2 компрессионные, маслосъёмные, как не странно нет! Прогорел поршень, только первого цилиндра и капля на цилиндр 2х1 см! Есть задиры на 1, 3 и 4! цилиндры в плюсе 0.04, первый 0.05. Поршни практически в норме(не считая первого!). Кольца в идеале(номинал — без износа!)! М. колпачки мягкие — без трещин! Что делал?! Сейчас колёса нужны край, как минимум до лета! Было решено, до лета сделать временный ремонт! Купить поршень б/у, снять кольца прочистить канавки, поставить кольца на место. Выровнять прогоревшую каплю термостойкой холодной сваркой Abro TM185. Мотор разобран и собран за 4 дня(ремонтирую сам, без гаража!). Сейчас пробег + 3000 км. — масло не берёт! Было куплено поршень б/у с шатуном — 2200 р., прогладка гбц Pullman NM913507 — 1012 р., формирователь прокладок Permatex 89148 — 400 р., сальник коленвала Mitsubishi MN195668 — 300 р., Abro TM185 — 330 р., прокладка клапанной крышки SAT K1035A991 — 130 р., прокладка выхлопной трубы Mitsubishi MR450706 — 520 р.; болта гбц и кольца впускного коллектора — оставил старые! Итого: 4892 р., ремонт — 0 р. В планах летом: загильзовать блок! Уже подобрал заготовки для гильз(приблизительного размера) 4 х 660 р. = 2640 р., договорился с токарем по подгонке размеров гильз 3000 р., нашёл место загильзовки блока(по адекватной цене) 6000 р. + шлифануть блок и голову 1500 р., поршни Teikin 43296050 4 х 1110 р. = 4440 р. Итого: 17580 р. А теперь заключение! Если лить правильное масло и не тянуть, т.е., как только мотор начинает подъедать масло, сразу разбирать и чистить канавки колец — то мотор будет ходить очень долго и ещё дольше! Прогоревший поршень и задиры на цилиндрах — это следствие залегания колец и то, что во время не было сделано вышесказанное! Дело не в моторе — а в том как за ним следят! В будущем, живы будем не помрём, я уже не повторю своей ошибки! P.S. Масло подъедать начал(теперь понятно, что момент залегания колец!) после поездки в Крым — видно подогрел мотор на серпантине(хоть и не кипел)!

    Здравствуйте. В каком состояние была цепь на вскрытие, при пробеге 172 тыс.км?

    И еще, вы покупали машину б.у, я так понимаю, значит неизвестна история эксплуатации, даже знакомые не скажут всей правды, ну вот так устроен мир, поэтому говорить о качестве марки мицу, после проблемы, возникшей после покупки б.у. авто, я бы сказал не корректно, проблема была у моторов 4а91, 1,5 это просто страшный сон и какая-то страшная история про этот мотор, потом поставили 4а92 и проблем не было, всё зависит от эксплуатации и уходом за авто.

    Проблема есть с 1.6 дохнут часто они !
    Инфы меньше по 1.6 так как по сравнению с 1.5 их практически нет !
    Столкнувший с пооньемой я познакомился не с одним человеком у кого сдох 1.6 до 100к пробега !

    если мотор убивать не частой заменой масла, не качественным маслом, то можно убить любой двиг, еще раз повторюсь, почитайте форум asx, нет проблем с этим мотором!

    Проблема есть с 1.6 дохнут часто они !
    Инфы меньше по 1.6 так как по сравнению с 1.5 их практически нет !
    Столкнувший с пооньемой я познакомился не с одним человеком у кого сдох 1.6 до 100к пробега !

    178000, пока не сдох. видимо прежний владелец чёта намудрил.

    "Не для кого не секрет что некоторые модели двигателей устанавливаемые на lancer X не блещут своей надёжностью!"

    — поэтому и притом ответ — про моторы 1,6 1,8 и 2,0. Всё нормально, пока во всяком случае, с двигателями мицу.

    ерунда какая-то. у меня такой мотор, замена масла каждые 10т, 5w30, мицу, у знакомого ланс 2,0л, пробег 166000, друг продал в прошлом году с пробегом 147000, 2008г, 1,8 мкп, да и у нас на форуме полно машин с пробегом в 200000, нет проблем с этим двигом.

    Причём здесь 1.8 и 2.0 моторы

    это просто уже как пример о качестве моторов мицу, у меня 134000 пробег, у других на форуме под 200000 и выше, притом и остальные объёмы.

    У меня тоже не Пежо вроде как

    цепь как на велике у меня, вот немцы жгут создали мотор

    Рождение силового агрегата 4a92 стало результатом успешного творческого симбиоза двух титанов автомобильной промышленности – концерна «Daimler AG» и конгломерата «Mitsubishi Group». Совместная деятельность конструкторских бюро этих компаний привела к появлению в 2004 году серии моторов «4a9», характеризующихся высоким уровнем экономичности в совокупности с обеспечением отличных динамических показателей автомобиля-носителя.

    Двигатель «4a92» — в наибольшей степени доработанный вариант основной силовой установки «4a9». Непосредственным разработчиком этой версии двигателя стал дочерний филиал «Даймлер» — компания «MDC Power», а куратором проекта выступила корпорация «Mitsubishi Motors». Став завершающей модификацией в серии, двигатель «4a92» остается востребованным и в настоящее время. Это обусловлено его отменными, пожалуй, одними из лучших в классе, техническими и эксплуатационными характеристиками.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Индивидуальность конструктивных решений, использованных в разработке отдельных элементов (маховик, маслосъемные колпачки, коленчатый и распределительный валы и т.д.), выгодно отличает его от конкурентов, появившихся на рынке в том же 2004 году:

    • Оснащение головки блока цилиндров двумя распределительными валами.
    • Использование четырех клапанов на цилиндр, существенно увеличивающее мощность 1,6-литровой силовой установки.
    • Изменения в системе фаз газораспределения, обеспеченные электронным регулированием MIVEC на впуске.
    • Оптимизация соотношения объемной мощности и экономичности силового агрегата.

    Тем не менее, следует отметить необходимость обязательного соблюдения временных и эксплуатационных интервалов технического обслуживания, поскольку следствием их нарушения является повышенной износ элементов центральной поршневой группы. И увеличенный расход масла, неизбежный в этом случае, всего лишь предвестник значительно более тяжких последствий.

    Технические характеристики силовой установки

    Наименование параметра Величина параметра Единица измерения
    Объем 1590 см 3
    Мощность 117/85,0 л.с./кВт
    Крутящий момент 154,0 при 4 000 об/мин Hm
    Степень сжатия 11/1
    Объем (рабочий) камеры сгорания 36.14 см 3
    Индекс мощности 73.0/1 000 л.с./см 3
    Количество цилиндров 4 штук
    Количество коренных опор 5 штук
    Количество клапанов 16 штук
    Диаметр цилиндра 75 миллиметров
    Величина хода поршня 90 миллиметров
    Вид используемого топлива Бензин АИ-95
    Величина выброса CO 2 135 г/км
    Расход топлива 5,9 – 7,3 л/100 км
    Система распределения впрыска топлива Инжектор, ECI — MULTI
    Тип рядный
    Объем масла 3.5 л
    Экологическая норма Евро — 4
    Ресурс 250,0 + тыс. км

    Возможные неисправности и причины их появления

    Надежность силового агрегата едва ли не главное о чем заботится подавляющее большинство автовладельцев. И это представляется вполне логичным, поскольку ремонт двигателя требует не только особых условий и оборудования, но и довольно длительных временных и высоких материальных затрат. А с надежностью у «4a92» не все обстоит так гладко как, например, с экономичностью.

    Первая и, наверное, основная проблема девяносто второго – большой расход масла, нередко доходящий до 1000 миллилитров на 1000 километров пробега. Причем это одинаково актуально и для абсолютно новых моторов и агрегатов с той или иной степенью наработки.

    Еще одним фактором, существенно снижающим уровень надежности силовой установки, является недостаточный запас прочности центральной поршневой группы (далее по тексту ЦПГ). Вследствие увеличения степени сжатия значительно возросла нагрузка на поршень, нередко вызывающая их деформацию, образование сколов, прогорание. В том случае если глубина этих дефектов не позволяет устранить их методом расточки в последний ремонтный размер единственным способом ремонта остается гильзовка. В совокупности с низкоэффективной работой масляного насоса и системы охлаждения условия работы ЦПГ сложно назвать идеальными.

    По достижении пробега в 35 000-40 000 километров существует реальная угроза возникновения неполадок и повреждений газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ). В первую очередь – обрыв или сильное растяжение цепи ГРМ. В этом случае поршни гнут клапана и ломают коромысла. Процесс замены цепи несложен, однако достаточно затратен материально (это к одному из вечных автомобильных вопросов «цепь или ремень?»). Главным условием успешного результата является контроль порядка работы цилиндров при помощи меток ГРМ (темные звенья цепи).

    Регламент техобслуживания

    Одним из основных пунктов регламента ТО для любого силового агрегата является своевременная замена моторного масла. И здесь важно те только соблюсти установленные временные и технологические интервалы, но и использовать масло с четко определенными характеристиками: сезонность, вязкость, состав комплекса присадок и т.д. Неверно подобранное масло служит причиной «залегания» или «закоксовывания» поршневых колец, заклинивания поршня и т.п.

    Максимальный технологический интервал (пробег) для замены масла на должен превышать 15 000 километров. Для автовладельцев, практикующих динамический стиль езды, этот показатель следует уменьшить вдвое.

    Масла, рекомендованные производителем Другие масла с удовлетворяющими характеристиками
    Mitsubishi 0W30 Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
    Mitsubishi 5W30 Idemitsu Zepro 5W-30 API SN
    Mitsubishi 5W40 5W-30 Millers EE Longlife ECO
    Mitsubishi 10W30 Yacco VX 1500 0W-30

    По отзывам некоторых автовладельцев, эксплуатирующих двс «4a92», использование моторных масел посторонних «брендовых» производителей способствует практически двукратному увеличению ресурса силового агрегата до первого капитального ремонта (с 80 000 – 90 000 километров до 160 000 – 170 000 километров).

    Важным моментом в процессе замены масла служит замена масляного фильтра. В противном случае возможно масляное голодание двигателя и увеличение износа поверхностей трущихся элементов, и как следствие – образование задиров.

    Процедура регулировки клапанов выполняется на силовых установках не оснащенных гидрокомпенсаторами. Качественно и грамотно проведенная регулировка обеспечит оптимальный расход топлива и максимально допустимую величину компрессии.

    Выполняя работы, требующие демонтажа головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) необходимо обратить внимание на правильную затяжку болтов крепления, поскольку этот фактор непосредственно влияет на мощность силового агрегата и его техническое состояние. Момент затяжки, или прилагаемое усилие, различен для алюминиевых и чугунных блоков. Для двигателя «4a92» оно составляет 1,96 – 2,4 H/m (эта информация размещена на клапанной крышке мотора).

    Навесное оборудование и элементы системы зажигания практически не требуют контроля со стороны. Свечи подлежат обязательной замене через каждые 10 000 пробега, однако, в случае явного ухудшения их эксплуатационных параметров, тянуть не стоит. Девяносто вторая версия достаточно чувствительна к качеству искры.

    Автомобили, укомплектованные Mitsubishi 4a92

    В силу того, что двс «4a92» целенаправленно разрабатывался для комплектации автомобилей конгломерата «Mitsubishi» изначально им были оснащены:

    • Mitsubishi ASX;
    • Mitsubishi LANCER седан;
    • Mitsubishi LANCER SPORTBACK.

    Однако, экономичность, хорошая мощность и небольшой собственный вес силового агрегата способствовали тому, что им были укомплектованы и автомобили некоторых других производителей:

    • CITROEN C4, в том числе и модель «AIRCROSS»;
    • Zotye Z300;
    • Brilliance V5;
    • Brilliance H530