Изначально когда купил авто была камера обгона, со временем её подключил.
Потом с АЛИ заказал камеру заднего вида, и так как подключить их вместе не удалось, обгонную камеру отключил. Прошло время и поехал я на дальняк и понял, что нужна всё таки иногда эта камера для обгона. Попытки сделать переключатель питания с камеры на камеру не дали ни чего хорошего, одна из камер всегда показывала с рябью и начал я шерстить интернет. Нашёл хороший пост (правда вкладку потерял и не могу ссылку на него дать).
Сделал всё по этой схеме за 1,5 дня. Девайс собирал на рабочем месте по 5 минут в час и в авто ковырялся на перекурах.
В итоге при включенной передней камере если включить R, то включится задняя камера.Как только любой другой режим, снова передняя работает.
Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.
И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.
Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.
О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.
Как выбрать систему
Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.
Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.
Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:
- Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
- Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
- Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
- Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
- Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
- Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.
Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.
Как подключить камеру к магнитоле своими руками
Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.
Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.
Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.
Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:
- сам комплект камеры с проводами;
- отвертка;
- набор ключей;
- плоскогубцы;
- нож;
- пластиковые стяжки;
- изолента или термоусадочная трубка.
Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.
Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.
Перейдем к подключению камеры заднего вида к китайской 2din магнитоле. Чтобы добраться до соединений ISO и задней части аудиосистемы, необходимо аккуратно открыть переднюю панель (или несколько, в зависимости от автомобиля) торпеды, и открутить винты крепления. Штатную магнитолу можно отсоединять.
Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.
Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле
Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.
Рассмотрим внимательно схему:
Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:
- желтый – сигнальный;
- красный – питание.
Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.
Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».
Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:
- Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
- Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
- При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
- Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.
Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.
Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.
При таком способе, система будет работать в двух режимах:
- при переключении на заднюю передачу;
- в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.
Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.
Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.
Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.
Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку
Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.
Принцип подключения остается неизменным. На питающие провода подается напряжение 12В, а тюльпан видеосигнала – к тюнеру. Управление съемкой производиться через программное обеспечение.
Способы подключить к магнитоле две китайские камеры
На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.
Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:
- обесточивается бортовая сеть машины;
- переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
- монтируют заднюю;
- для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
- если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
- проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
- настраиваем параметры работы камер.
Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.
Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.
Как подключить зеркало с камерой заднего вида
Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:
Часто, комплекты зеркал с камерами могут брать питание с прикуривателя, через собственный разъем. Владелец может выбрать, какой способ подачи напряжения ему подходит больше.
Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.
Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле
Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.
Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:
- Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
- Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
- Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.
Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.
Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.
Заключение
Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.
Автор: с2. Опубликовано в Авто — схемы
Установленные на автомобиле видео камеры помогают водителю при парковке и движении задним ходом, позволяя получать информацию о ситуации на дороге позади автомобиля с помощью изображения на дисплее.
На практике совсем несложно дополнительно в автомобиле установить и подключить монитор ( сложность может составить только, найти ему место на передней панели :-)).
Камера заднего вида так же без проблем устанавливается в штатное место плафона освещения номера авто ( соответственно, она для этого должна быть предназначена ), что существенно упрощает ее установку и делает ее менее заметной.
В статье речь пойдет не о том, как установить монитор и видеокамеру ( в интернете полно примеров, как это можно сделать ), речь о схеме управления монитором и видео камерой ( любительский вариант управления ).
Весь принцип заключается в том, что необходимо дисплей и видео камеру заставить понимать, "когда" нужно включаться, и "когда" отключаться, и это "когда" должно быть не через какие-то лишние движения, а должно быть все автоматически ( или хотя бы полуавтоматически ).
В общем, исходя из вышеописанного, и был смысл создания этой схемы управления.
Схема управляет, включением монитора, камерой №1 заднего вида, парковочная камера №2 (вид, под передний бампер ), управляет питанием видео регистратора ( задержка отключения после выключения замка зажигания ).
Так же при включении монитора, на экран монитора выводится текстовая информация (OSD текст) показания температуры, напряжение бортовой сети автомобиля, и информационные подсказки о выполняемых командах.
МК Atmega168 — основа схемы, тактуется от внешнего кварца 16MHz .
LM1881 — выделяет синхроимпульсы, необходимые при наложении текста на внешнее изображение.
DS18b20 — датчик температуры, диапазон измерения -55°C + 125°C точность 0.1 ° C
LM7805 – интегральный стабилизатор напряжения от 8 до 18V, стабилизирует необходимые нам 5V , для питания элементов схемы Atmega168, LM1881, DS18b20.
BTS443 – электронный ключ, использован в схеме вместо электромеханического реле, для уменьшения энергопотребления, данной схемы от бортовой сети автомобиля ( возможна замена на простой транзисторный ключ, ил электромеханическое реле ).
ULN2003 – сборка транзисторных ключей для управления электромеханическими реле ( возможна замена ULN2003, отдельными транзисторами ).
В данном варианте программы, вольтметр и термометр – это просто "показометры" на экране монитора.
Через разъем Х-1 производится электрическое подключение к лампе фонарей заднего хода, это соединение и является для программы датчиком заднего хода (ДЗХ).
При подаче питания на ДЗХ, автоматически подается питание +12V на монитор и камеру №1 заднего вида. ( ДЗХ слаботочное, автомобили с CAN-шиной не конфликтуют с этим дополнительным подключением, к электро схеме автомобиля ).
При включении замка зажигания, автоматически подается питание на видео регистратор ( соответственно, начинается запись ), при выкл. замка зажигания, запись на видео регистратор продолжается еще некоторое время ( время на отключение устанавливается пользователем в пользовательском меню программы )
Так же при включенном замке зажигания, можно использовать кнопки управления Кн1 …Кн4.
Однократное нажатие Кн1, включает монитор и камеру №1 заднего вида, отключение, нажатие на Кн4 или автоматически по таймеру ( время отключения устанавливается пользователем в пользовательском меню программы ).
Однократное нажатие Кн2, включает монитор и парковочную камеру №2, отключение, нажатие на Кн4 или автоматически по таймеру ( время отключения устанавливается пользователем в пользовательском меню программы ).
Однократное нажатие Кн3, включает монитор, если на видео вход монитора AVin№2, будет подключено какое нибудь видео устройство, будет производиться просмотр видео на экране монитора ( отключение, однократное нажатие на Кн4 (Esc) ).
При длительном удержании Кн3, произойдет вход в пользовательское меню настроек ( выход из меню настроек, однократное нажатие на Кн4 (Esc) ).
Пользователю в меню доступны такие настройки.
— Настройка таймера, времени включения от Кн1 и Кн2 , видеокамер №1 и №2 .
— Время удержания вкл. +12V на видео регистратор автомобиля.
— Время включения информационного текста на экране монитора.
— Вид отображения текста на экране монитора, "текст прямой" "текст зеркальный".
— Вкл. – Выкл. фона под выводимыми на экран показаниями напряжения и температуры.
Движение по меню происходит по нажатию Кн3, изменение параметров кнопками Кн1 и Кн2 , выход Кн4.
Светодиод L-1 использовался при отладке схемы как индикатор работы МК, на данный момент его назначение не изменилось, если светодиод мигает с частой
0.5Гц, значит в работе программы все ОК.
Показания вольтметра подстраиваются переменным резистором R-1.
Переменный резистор R-2 регулирует насыщенность фона под выводимыми на экран показаниями напряжения и температуры.
Пример осциллограмм, при работы программы без внешнего видеосигнала на входе.
Выход сигналов с МК в виде осциллограмм А и В смешиваются, до вида осциллограммы С.
Далее, сигнал в виде осциллограммы С, идет на вход AV телеприемника.
FUSE: Программа МК работает с внешним кварцем, на частоте 16MHz.
Печатные платы ( соединяются через разъемы "бутербродом" ).
Готовые платы, через разъемы соединены так
Небольшое видео, снятое при наладке программы.
P.S. Видеокамеры не могут заменить водителя.
В любой ситуации, водитель несёт всю правовую ответственность при маневрах в дорожном движении, и за свой автомобиль.
You have no rights to post comments.
Недостаточно прав для комментирования