• КПП
  • VAG
  • DQ250

6-ступенчатый преселективный робот Volkswagen DQ250 или 02E DSG-6 собирается с 2003 года и устанавливается на многие популярные переднеприводные модели немецкого концерна VAG. Роботизированная трансмиссия с мокрыми сцеплениями рассчитана на момент двс до 350 Нм.

В семейство DSG6 пока входит только одна ркпп.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Volkswagen 02E DQ250

Тип преселективный робот
Количество передач 6
Для привода передний
Объем двигателя до 3.2 литра
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить G 052 182 A2
Объем смазки 7.2 литра
Замена масла каждые 60 000 км
Замена фильтра раз в 60 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Передаточные числа ркпп DSG6 02E

На примере Volkswagen Golf 2005 года с двигателем 2.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
4.800/3.600 3.462 2.050 1.300 0.902 0.914 0.756 3.987

Все необходимые мануалы по обслуживанию коробки выложены на форуме VWTS

ARTICLE

Об основных поломках 6 и 7-ступенчатых ркпп Фольксваген рассказывает За рулем

COMPANY

Примерные цены на ремонт такой трансмиссии вы можете узнать на сайте AKPP03

На какие авто ставился робот Volkswagen DSG-6 DQ250

Audi

A3 8P 2003 — 2012
TT 8J 2006 — 2014
Volkswagen

Golf 5 2003 — 2008
Jetta 5 2006 — 2011
Passat B6 2005 — 2010
Touran 2006 — 2010
Skoda

Octavia A5 2005 — 2013
Superb B6 2008 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген DQ250 02E

Надежность ркпп зависит от года выпуска, на первых порах они ломались очень часто

Больше всего проблем доставляют рывки и вибрации от которых непросто избавиться

Продукты износа сцеплений загрязняют масло и забивают все соленоиды гидроблока

Ломается мехатроник нечасто, но его цена заставит вас искать контрактную коробку

В сервисах не хотят перебирать корзину сцеплений и ее приходится менять целиком

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    DSG6 02E/DQ250

    Маркировки роботизированной АКПП DSG6 с мокрым сцеплением – 02E/DQ250. Данный агрегат ставился с 2006 по 2012 год на автомобили:

    — VW: Scirocco, Sharan, Touran, Golf, Golf Plus, Golf GTI, Passat, Passat CC, Jetta;

    — Skoda: Octavia, Octavia RS, Superb, Yeti;

    — Seat: Leon, Toledo, Alhambra, Altea;

    Основная особенность DSG6 – «мокрое» сцепление и мехатроник – электрогидравлический блок, управляющий работой сцепления. Сцепление – двойное с корзинами К1, К2, в которых расположены фрикционы. Механической часть трансмиссии – это, в первую очередь, два первичных вала четных и нечетных передач.

    Основные неисправности DSG6/02E/DQ250.

    Главные поломки – блок мехатроника и сцепление, работающие вместе. За работу сцепления отвечает мехатроник. Если мехатроник работает неправильно, он начинает интенсивно изнашивать сцепление. Тогда начинают гореть фрикционы сцепления. От повышенного трения сцепление перегревается и начинает работать неправильно.

    Сцепление может выходить из строя не только из-за неисправного мехатроника, но и по причине естественного износа. Средний ресурс сцепления DSG6 при нормальной работе мехатроника составляет в условиях мегаполиса около 120 тыс. км. пробега.

    Неисправность мехатроника зачастую происходит вследствие неисправности его электромагнитных клапанов. Эти клапаны забиваются продуктами износа. Средний ресурс мехатроника — около 90 тыс. км. пробега. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности технического обслуживания коробки ДСГ. Обслуживание заключается в контроле за охлаждением путем оценки состояния радиаторов и регулярной замене масла.

    Реже выходит из строя корпус со стороны первичного вала. На валу находится первичный подшипник, который «садится» на корпус. В месте стыковки с корпусом подшипник разбивает посадочное место. Если вовремя не обратить на это внимание, корпус придется менять.

    Стружка, образовавшаяся в результате разрушения корпуса, попадает в насос и мехатроник, которые ломаются сами и выводят из строя все прочие узлы трансмиссии.

    Не исключена также поломка вилок. На них имеются подшипники, которые со временем разбивает, либо обламывает саму вилку. Но это бывает достаточно редко и, в основном, неисправность касается только подшипников.

    На мощных моторах, например Skoda Octavia RS, либо на автомобилях после чип-тюнинга двигателя с повышением крутящего момента выходит из строя дифференциал ДСГ6. В дифференциале разбивает и выламывает палец и затем «молотит» всю коробку.

    По механической части DQ250– «железу» и валам – особых проблем не наблюдается. В этой части коробка достаточно надежна. Встречаются лишь неполадки с подшипниками.

    Ремонт DSG6/02E/DQ250.

    В плане ремонта мехатроника используются клапаны оригинального производства. Экспериментировать с клапанами китайского производства мы не рекомендуем.

    По сцеплению выполняется замена на новое, либо на восстановленное. При восстановлении сцепления в рамках техцентра меняются все фрикционные диски BorgWarner, уплотнения и еще ряд компонентов. Раскрывать все тонкости не будем – коммерческая тайна все-таки.

    Клапаны (соленоиды) мехатроника DSG6

    Ресурс восстановленных запчастей получается даже выше, чем ресурс оригинальных. Это достигается за счет использования запчастей более высокого качества. Производитель же закладывает в ресурс агрегатов вполне определенный ограниченный ресурс. Например, штатные клапаны мехатроника с ресурсом в 80 тыс. км. пробега уступают более мощным клапанам, применяемым в ремонте.

    Плата мехатроника DSG6

    Трансмиссионную жидкость можно применять как оригинальную, так и неоригинальную. Особой разницы нет. Единственное – обращайте внимание на производителя масел. Если в производителе не уверены – лучше не рисковать. Наш техцентр, в настоящий момент, применяет масла немецкого производителя Pentosin, который фактически не уступает по качеству оригинальному маслу.

    Сроки ремонта ДСГ зависят от объема предстоящих работ. Мехатроник ремонтируется за 1-2 дня. Сцепление также можно заменить за те же 1-2 дня. Капитальный ремонт робота 02Е по срокам составляет около трех дней.

    На ремонт такой трансмиссии предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.

    Диагностика DSG6/02E/DQ250.

    На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.

    Мехатроник диагностируется в сервисе по считыванию кодов ошибок, а также по тест-драйву автомобиля. Анализируются параметры работы мехатроника (температура, давление) в движении автомобиля. Но многое можно сказать уже по симптоматике неисправности.

    Неисправный мехатроник проявляет себя, когда автомобиль хорошо прогреется. Появляются толчки при переключении, пробуксовки и переход АКПП в аварийный режим.

    Симптомы неисправного сцепления – рывки и вибрации при переключении с 1 на 2 и с 2 на 1 передачи. Если сцепление неисправно – стоит обратить внимание на мехатроник.

    Если у диагноста остались сомнения – выполняется механическая диагностика. Снимается задняя крышка и определяется наличие стружки, берется проба масла. Если сцепление подгорело, в масле будет присутствовать запах гари.

    Результат диагностики – неисправен мехатроник, сцепление, либо все вместе. Для оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все определит.

    Износ по корпусу можно посмотреть без снятия коробки. Нужно лишь демонтировать заднюю крышку. Открутив ее, мы увидим степень износа по посадочному месту подшипника.

    В DSG6 имеется 2 фильтра. Внутренний фильтр меняется только при полном разборе трансмиссии. Внешний фильтр-картридж располагается на корпусе в специальном стакане с крышкой.

    Эвакуатор.

    При наличии легких пинков/рывков недалеко до сервиса добраться своим ходом можно.

    Если трансмиссия перешла в аварийный режим, тут кроме эвакуатора особых вариантов и нет.

    При пробуксовках неисправного сцепления сразу вызывайте эвакуатор.

    Стоит ли покупать б/у АКПП DSG6?

    Контрактная коробка DSG – это б/у коробка. Подержанная DSG6 02Eпо стоимости совсем не дешевая – вместе с работой по монтажу, прошивкой, адаптацией, маслом и фильтром стоимость может достигнуть 90 тыс. рублей. Особых выгод от покупки такого «кота в мешке» и нет, поскольку ремонт с годовой гарантией может обойтись даже дешевле. Например, если своевременно обратиться в сервис, можно обойтись лишь ремонтом мехатроника, или сцепления и весь агрегат менять смысла никакого нет.

    Обслуживание DSG6.

    Робот DSG не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация. Чем агрессивнее стиль вождения, тем ниже срок службы АКПП.

    Ресурс данной коробки продлевает:

    • регулярная замена масла;
    • чистка радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера каждые 2 года;
    • спокойный и размеренный темп езды на автомобиле.

    Замену масла в DSG6 лучше производить:

    • первая замена на 60 тыс. км. пробега;
    • вторая замена на 120 тыс. км. пробега;
    • последующие замены каждые 40 тыс. км. пробега;

    После пробега в 120 тыс. км. происходит более интенсивный износ трансмиссии, поэтому нужно сократить интервалы замены до 40 тыс. км. пробега. После замены масла все продукты износа, оседающие на корпусе, вымываются и меньше попадают в компоненты мехатроника.

    При наличии неисправности трансмиссии простая замена масла не помогает. Это пустая трата денег.

    Как только возникли какие-то подозрения на неисправность коробки, надо сразу же обращаться в сервис. Хотя бы просто проконсультироваться, перечислив симптомы.

    Если один из агрегатов ДСГ6 работает неправильно, он начинает нагружать все остальные узлы: насос нагружает мехатроник, мехатроник нагружает сцепление и механику. Как правило, автовладельцы эксплуатируют неисправную трансмиссию до последнего. В результате, как это обычно бывает — вместо ремонта лишь мехатроника, потребуется уже капитальный ремонт трансмиссии.

    Не знаю почему, но очень распространено такое мнение, что по сравнению с DQ200 (это та, которая на «сухая», проблемная и на семь ступеней), в DQ-250 диагностических параметров — гораздо меньше. Но это далеко не так, их достаточно много, чтобы в совокупности с ходовым тестом сделать однозначный вывод насчет её текущего состояния.

    Что про DQ-250 надо знать? Несколько моментов для расширения кругозора:

    1. Называется она 02Е* (напоминаю, что dq200 называется 0АМ)

    2. Масло в ней по регламенту меняется каждые 60 тыс км пробега, заправочный объем 7,2 литра.

    3. Крутящий момент держит до 350 Нм, есть масляный радиатор (в отличие от dq200)

    4. Для передачи крутящего момента используется двухдисковое сцепление в масляной ванне.

    5. У неё общий контур системы смазки коробки передач и мехатроника.

    6. Нормальная температура ее работы около 100 градусов

    И если не брать в расчёт дорогую и совершенную dq-500, то эта коробка на мой взгляд, самая надежная из всех ДСГ концерна Фольксваген.

    Когда имеешь дело с автомобилем концерна ВАГ – все очень и очень непросто, и важно не облажаться с самого начала – надо правильно определить саму коробку передач! Как узнать, какая коробка установлена на автомобиле?

    1. Способ. Смотрим наклейку в сервисной книжке и багажнике автомобиля

    2. Подключаем сканер, смотрим данные в блоке управления КПП

    Канал — 084 дата выпуска

    Раз уж мы проверяем автомобиль с пробегом, то начну с того, что пробег в блоке КПП храниться в канале номер 109 первое окно.

    DQ250 имеет память последних 2 неисправностей — они отображаются в блоках величин 90.1 и 94.1 При отсутствии нарушений в работе мы увидим значение 65535, если есть нарушения в работе, то будут другие цифры.

    Условие проведения дальнейшей проверки это прогретая коробка не менее чем до 30 градусов!

    Температурные режимы находятся в группе 019

    019.1 темп масла в КПП
    019.2 темп масла в блоке управления
    019.3 темп масла в диске сцепления

    Наработки часов работы в температурных режимах в группе 140 и 141

    140.1 это до 90 С

    140.4 от 120 до 130

    140.2 от 90 до 110

    141.1 от 130 до 140

    140.3 от 110 до 120

    141.2 от 140 и выше!

    141.3 это максимум, который был достигнут по температуре

    64.1 число превышений 170 градусов

    64.2 число предупреждений 160 градусов

    Следующая проверка:
    При движении можно видеть в окошках группы 011 (первый) и 012 (второй диск), что коробка передаёт крутящий момент и будет видна скорость вращения ведущего вала, когда вы остановились и поставили в нейтралку или Р, то диски должны развестись! Соответственно, если при проверке вы обнаружите, что сцепление не отключается в положении P или N, то это является неисправностью КПП.

    На этой коробке установлены 4 датчика хода вилки включения для четных и не четных передач. В документации указано, что 8 мм — это правильный ход вилки.

    Эти измерения надо делать на ходу, в ручном режиме КПП, чтобы нам понять, что перемещения штоков нормальны в каждой из позиций выбранной передачи. Для снятия этих параметров нужно 2 человека.

    Итак: группа 016 (ход переключения передач)

    Далее начинаем движение и, плавно разгоняясь, помощник переключается выше, в каждом окне должно быть примерно это же значение (+-8мм), если существенно больше или меньше, то либо неправильно работает шток, либо сцеплению пришел конец.