Мне посоветовали удалить катализатор…я на радостях ищу кто это сделает. И решила поискать иформацию в инете. И вот что нашла-читаем

катализатор — это устройство, присутствующее практически в любом автомобиле (или даже несколько катализаторов), расположенное в выхлопной системе. функция катализатора заключается в химическом преобразовании вредных веществ, таких как оксид углерода, углеводороды и оксиды азота — в безвредные.

катализатор состоит из металлического монолитного блока, а внутри керамические соты или сеточка из нержавеющей стали, которые покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий. эти металлы при соприкосновении с вредными продуктами сгорания топлива и при определенной температуре преобразуют их в безвредные, а именно в углекислый газ, азот и водяной пар.

актуальная стоимость 1 грамма платины в данный момент составляет ≈ 50$, стоимость 1 грамма палладия ≈ 20$, стоимость 1 грамма родия ≈ 40$. в катализаторе автомобиля, если он маленький (примерно такой, какие стоят в приемной трубе xedos 6), платины 1-2 грамма, а в основных катализаторах платины (только платины!) 8-10 граммов. в грузовиках до 15 граммов. а если учесть, что там еще родий и палладий, то получается вообще неплохо. вот отсюда и "растут ноги" настойчивого желания мастеров на большинстве СТО поскорее выбить вам соты катализатора, покрытые этими драгметаллами — не будете же вы забирать "этот мусор" с собой

вот пара примеров с сайтов СТО:

СТО "…" — это команда профессионалов, которая всегда готова оказать вам профессиональную помощь. Замена катализатора на пламегаситель (его установка) удивит вас результатом.

Замена катализатора на высококачественный трехкамерный пламегаситель заводского изготовления из двухслойной нержавеющей стали + установка контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда.

Это рекомендуемый, максимально надежный вариант. Идеален для автомобилей с двигателями большого объема (от 3 л.). Используются комплектующие высшего качества. Повышается мощность автомобиля вследствие снижения сопротивления выхлопной системы. Снижается расход топлива.

ну и так далее — везде обычные шаблонные фразы, рассчитанные на то, чтобы покорить воображение очередного лоха и нарисовать в нем картинку, как его любимый автомобиль "задышал" после удаления "проклятой экологии" и понесся по дорогам легко, как трепетная лань, с расходом 3 литра при скорости 150 кмч…

видел в Киеве парочку специализированных "выхлопных" СТО, где проводились акции типа "бесплатная замена катализатора на пламягаситель!" неужели это не настораживает людей? бесплатный сыр бывает только в мышеловке…

никакая "обманка" (контроллер), сделанная совком-колхозником васей пупкиным, никакой профессиональный чип-тюнинг не сможет обойти результаты работы большой команды высокооплачиваемых инженеров и программистов из японских, немецких, корейских и других автоконцернов, которые годами разрабатывают эти автомобили!

после удаления катализатора (если не принимать во внимание снижение сопротивления и как следствие — потери крутящего момента на обычном атмосферном двигателе) изменится состав выхлопа, лямбды будут выдавать не корректные показания, двигатель будет работать не правильно. и никакой "обманкой" это не решить. расход топлива увеличится, автомобиль потеряет в динамике. про экологию на пост-СССР упоминать — моветон, поэтому на потерях динамики и остановлюсь 8)

Я серьезно задумалась стоит ли это делать?

Дэу Матиз впервые представили публике в 1997 году на одной из автовыставок в Европе. На микролитражный автомобиль делалась огромная ставка при осуществлении продаж. Всего, за время изготовления Дэу, прошло три стадии обновления. Первая модель оснащалась двигателем с объёмом 0,8 литра, вторая с 1,0 литровым.

Третья модификация была в двух вариациях, но главное отличие касалось интерьера и экстерьера. Последние экземпляры Матиза были проданы на территории Российской Федерации в конце 2016 года, на этом эра изготовления и сборки Дэу окончена.

Что касается поломок и, так называемых, слабых мест, то их в Матизе полно, можно не перечислять. Ходовая часть, трансмиссия, топливная система, система циркуляции газового потока. Ввиду того, что последние модели оснащались системой стандарта «Евро-4», существовали некие трудности при проведении ремонтов. О том, как провести починку участка выхлопной системы Дэу Матиз, рассмотрим ниже.

Удаление катализатора Дэу Матиз

Выхлопная система в Матизе представлена в классическом виде: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель, участки приёмных труб.

Каталитический наполнитель один и он инсталлирован под днищем автомобиля, ближе к резонатору. Чтобы провести удаление катализатора Дэу Матиз, необходимо поднимать машину на электрическом подъёмнике. В моторном отсеке работы не проводятся в связи с отсутствием надобности.

Алгоритм удаления неисправной детали:

  • особенности строения выхлопной системы в том, что при инсталляции пламегасителя необходимо менять всю выхлопную систему в целом, за исключением коллектора;
  • отвинчивается фланцевое соединение на стыке коллектора и приёмной трубы катализатора;
  • мастер переходит к участку задней части катализатора и резонатора, его также отвинчивает, затем выкручивает датчик кислорода. Для этого использует ключ на «17», желательно рожкового типа;
  • при демонтаже банки глушителя, возникнут трудности, так как нестандартная конструкция потребует применения резака по металлу;
  • отделяется приёмная труба от корпусной части банки глушителя;
  • извлекается глушитель, резонатор, отрезок приёмной трубы с катализатором из-под машины. Проводится визуальная диагностика на целостность.

На этом удаление катализатора Дэу Матиз окончено.

Основные причины удаления штатного катализатора

Главная причина удаления – систематическое использование некачественного топлива. Из-за этого горючая смесь не в полном объёме сгорает в камере сгорания, а остатки выбрасываются в выпускной коллектор и катализатор. Это не очень хорошо для работоспособности автомобиля, так как система выходит из строя преждевременно, раньше положенного срока.

Вторая причина: желание кастомизировать свой автомобиль и прибавить немного мощности. Это можно осуществить за счёт деинсталляции штатного оборудования в выхлопной системе.

Матиз: удаление катализатора и замена пламегасителем

После того, как на Матиз удаление катализатора произведено, дальнейшие действия таковы:

  • с неисправной детали обрезаются металлические фланцевые соединения, они станут пригодны во время последующего ремонта. Прежний катализатор откладывается в сторону по ненадобности;
  • на специальном трубогибе мастер готовит ряд технических соединений для глушителя, резонатора, пламегасителя. Материал – нержавеющая сталь. Пламегаситель используется двухслойный из нержавеющей стали с перфорированной сеткой внутри;
  • начинается сборочный этап: новая гофротруба приваривается через техническую трубу к пламегасителю;
  • пламегаситель и новый резонатор сваривается между собой также через металлический переходник, предварительно измеряется, нужное расстояние;
  • теперь осталось мастеру связать банку глушителя и резонатор с помощью приёмной трубы;
  • перед установкой проваривается отверстие для обманки датчика кислорода недалеко от трубы пламегасителя. В качестве резьбы, используется металлическая гайка на «19»;
  • начинается сборочный этап: примеряются и соединяются между собой комплектующие с помощью фланцевых соединений или сварочного шва, в зависимости от конструкции и возможности;
  • в штатное место ввинчивается обманка лямбда зонда, после чего фиксируется сам датчик кислорода;
  • все места сварочных работ окрашиваются специальной термостойкой краской во избежание коррозии.

Машина готова к тестированию, мастер опускает её в транспортное положение. Запускает мотор, смотрит на панель приборов. Индикатор ошибки циркуляции газов должен потухнуть сразу после старта двигателя. В противном случае, необходимо проверить качество монтажа металлической проставки и самого лямбда зонда под днищем автомобиля.

Преимущества установки пламегасителя

Увеличение мощности двигателя до 7.0%, незначительный прирост динамики разгона. Вместе с тем стоит обратить внимание на отрицательные стороны такого монтажа: увеличение шумности, повышенное потребление топлива, выброс токсических газов в атмосферу. Планируете поездки в страны ЕС на тюнингованном автомобиле, несколько раз подумайте перед проведением монтажных работ, так как из-за несоблюдения норм «СО» не пустят в страну. В лучшем случае следует ожидать огромного административного штрафа.

Основные признаки неисправности штатного катализатора Матиз

Рассмотрим основные признаки, указывающие на то, что катализатор Дэу Матиз неисправен:

  • внутри салона автомобиля слышен запах гари и продуктов переработки топлива;
  • динамика машины снижена, пассивна, педаль акселератора слабо реагирует на нажатие;
  • потребление топлива необоснованно возросло;
  • на центральной консоли высвечивается ошибка в системе циркуляции газов;
  • работа на холостых оборотах нестабильна;
  • в выхлопной трубе слышны прострелы.

Причины поломок катализатора Дэу Матиз

  • главная причина – низкокачественное топливо, которым заправляют машину. Что приводит к неполному сгоранию смеси внутри камеры, из-за чего остатки выбрасываются в катализатор и забивают каналы циркуляции;
  • превышение скоростного режима и правил эксплуатации для конкретной модели технического средства.
    Систематические повышенные обороты двигателя, приводят к перегреву металлических поверхностей деталей, их скорому износу, выходу из строя;
  • механическое повреждение из-за удара или наезда на твёрдые предметы. Корпус металлической обшивки повреждается и происходит утечка газов в атмосферу;
  • некачественная сборка во время предыдущего ремонта или монтаж неоригинальных запасных частей, что привело к снижению ресурса эксплуатации.

На сегодняшний день автомобили Дэу Матиз являются одними из наиболее популярных на рынках стран СНГ, а в частности и в России. Основная причина этого – доступная цена и неплохие технические характеристики. Однако, Матиз точно не назовёшь самым качественным автомобилем, и он является частым «гостем» сервисных центров. Как отмечают специалисты, в большинстве случаев это связано с неисправностями топливной системы.

Наши собственные исследования показали, что наиболее деликатной и проблемной частью выхлопной системы Матиз является её катализирующий нейтрализатор. Итак, катализатор – это небольшой, но очень важный, узел системы выхлопа автомобиля, отвечающий за фильтрацию и очистку вредных газов. Как это происходит? Выхлопные газы поступают внутрь «очистителя», где они наталкиваются на керамическую стенку, и начинают взаимодействовать с её каталитическим слоем, состоящим со сплава благородных металлов. В результате реакций окисления, исходящий из трубы выхлоп полностью соответствует всем экологическим нормам.

Учитывая это, можно понять, насколько важную функцию выполняет катализатор. Любая его поломка не только приводит к тому, что наносится вред окружающей среде, но и негативно влияет на техническое состояние автомобиля.

Причины неисправностей катализатора Матиз

Специалисты утверждают, что причин поломки катализирующего нейтрализатора может насчитаться очень много, но основных существует всего несколько:

  • нарушение правил эксплуатации катализатора, а также нежелание автовладельца отвозить автомобиль на плановую диагностику;
  • перегрев очистителя, и, как следствие, оплавление его внутренних компонентов;
  • загрязнение сот керамической пластины (кстати, данная проблема часто как раз и приводит к предыдущей);
  • износ слоя благородных металлов;
  • механические повреждения керамической пластины.

Признаки неисправности катализатора Матиз

Ни для кого не секрет, что любая проблема, обнаруженная на этапе зарождения, требует меньше денежных и трудовых затрат при ремонте. Поэтому, автомастера советуют постоянно следить за состоянием катализатора и обращать внимание на следующие признаки:

  • существенное падение силы отдачи силового агрегата, а в некоторых случаях и полный отказ при запуске;
  • на приборной панели засветился сигнал «Чек» — обычно, это говорит о том, что в выхлопной системе возникли определённые проблемы;
  • ухудшение динамичности работы мотора, и частые его «выпады» на холостых оборотах;
  • заметное увеличение уровня расхода горючего, притом, что все остальные системы автомобиля работают в нормальном режиме;
  • при длительных поездках в салоне начинает чувствоваться запах гари – если ничего не предпринимать, что это может нести угрозу здоровью водителя и пассажиров;
  • нехарактерные звуки, исходящие из-под днища автомобиля.

Советы по уходу за катализатором

Мы предлагаем вам несколько полезных рекомендаций, которые помогут значительно отсрочить износ катализирующего конвертора:

  1. Постоянно следить за состоянием катализатора, а также обеспечивать ему правильный уход. Нелишней будет и диагностика раз в шесть месяцев.
  2. Своевременная замена свечей.
  3. Желательно использовать только высококачественное топливо, и пользоваться услугами лишь проверенных АЗС.
  4. Не использовать абсолютно никаких топливных присадок, так как они негативно сказываются на состоянии катализатора. Стоит отметить, что в инструкции «очистителя» есть пункт, в котором сказано, что топливные присадки противопоказаны.
  5. Стараться избегать поездок по некачественному дорожному покрытию, так как любой удар днищем, скорее всего, приведёт к повреждениям выхлопной системы.
  6. Катализатор плохо переносит резкие контрасты температуры.

Удаление катализатора Дэу Матиз: предварительная диагностика

Существует несколько методов проведения диагностики катализатора автомобиля. Обычно, опытные специалисты используют их в комплексе, чтобы получить максимально полную картину происходящего.

Итак, мы выделили два способа. Первый заключается в том, что катализирующий нейтрализатор осматривается внешне на предмет механических повреждений и ржавчины.

Главным достоинством второго метода является то, что проблемный элемент не нужно демонтировать с автомобиля, и он выполняется согласно следующему алгоритму:

  1. Первым делом, мастер извлекает лямбду, установленную сразу перед очистителем.
  2. После этого на её место вкручивается специальный штуцер.
  3. Установленный штуцер выполняет роль переходника, так как к нему присоединятся небольшой отрезок тормозной трубки (обычно, специалисты отдают предпочтение трубкам с накидными болтами).
  4. К свободному концу трубки прикручивается шланг, который мастер просовывает в салон автомобиля.
  5. На главном этапе диагностики к шлангу подключается манометр (рекомендуется использовать прибор с диапазоном измерения до 1 кг/см³), и с соблюдением специальных условий, проводятся измерения.

Нормальным считается показатель до 0.35 кг/см³ (для тюнингованых автомобилей отметка поднимается до 0,5 кг/см³). Если реальные данные не совпадают с нормальными, то катализатор явно не в порядке.

Исходя из результатов диагностики, мастер составляет предварительный план ремонта и согласовывает с клиентом финансовый аспект.

Дэу Матиз: удаление катализатора

Большинство экспертов сходятся на том, что при износе катализатора его нужно заменить на новый. Однако, если учесть то обстоятельство, что новый элемент стоит немалых денег, и добавить сюда такой момент, как отсутствие в России специального органа, следящего за содержанием вредных веществ в выхлопных газах, напрашивается альтернативный выход из сложившейся ситуации: удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.

Если с удалением всё понятно, то зачем же какой-то пламегаситель? Дело в том, что если просто вырезать очиститель и поставить вместо него трубку, то невероятно горячие газы могут прожечь некоторые элементы выхлопной системы, а пламегаситель как раз и помешает им в этом.

При удалении катализатора мастер выполняет следующие действия:

  1. Аккуратно выбивает керамический элемент и следит за тем, чтобы не осталось никаких его следов.
  2. Выкручивает лямбду, чтобы не повредить её во время установки пламегасителя.
  3. Устанавливает правильно подобранный пламегаситель. В некоторых случаях уместно сделать пламегаситель из изношенного каталитического нейтрализатора.

После завершения процесса замены, специалист перепрошивает систему бортового компьютера, чтобы она нормально реагировала на новый элемент.