С завода стояла магнитола Navi-600 и система динамиков вроде как премиум (для нашего рынка) с rpo — кодом UZ6,
включает в себя 6 динамиков, т.е. четыре в дверях и пищалки в передних стойках.
Но от обычной системы, устанавливаемой совместно с головой CD400 она отличается улучшенными передними динамиками (с большим магнитом) 22759392 и другими пищалками 13240950.
Качество звучания вполне себе нормальное, но мощность уж больно маловата, всего 20W.
Решил я их заменить, дело в том, что при достаточно большой громкости приходится убирать "низ", иначе начинаются жуткие искажения. Нужно что-то помощнее.
И по совету Максима Skits, я решил поставить
Перед — HERTZ DSK 165.3
Зад — HERTZ DCX 165.3
А чтобы не мудрить с проставками, сверлением дверей и отрезанием штатных разъемов, были заказаны адаптеры "Metra" для автомобилей концерна GM и переходники на провода, кажется фордовские или линкольновские, для GM как то не попались на глаза
Ну дальше всё как всегда, снимаем дверные карты, открутив пару саморезов итд, итп.
снимаем штатную акустику, отклеиваем полиэтилен, шумим двери. не буду всё это описывать и так понятно. Скажу только что шумил без особого фанатизма, просто чтобы избавиться от звука кастрюли.
Проклеил на всякий случай проставки, чтобы не дребезжали и не скрипели.
Дальше всё подключаем, ставим на место.
Теперь нужно внедрить пищалки и кроссоверы
Кроссоверы установил в нишах, в которых находятся разъёмы идущие в двери.
Подключил прямо возле этих разъёмов, там как раз проводка идущая от ГУ соединяется с проводами идущими на пищалки и в двери.
прячем его в нишу и закрываем ее.
Теперь вообще ничего не видно )
Остались пищалки.
Они гораздо меньше по диаметру чем штатные,
поэтому я использовал в качестве проставок резиновые кольца квадратного сечения, наклеил их прямо на корпуса пищалок, получилось так, что пищалки очень плотно встают в штатные места в стойках.
Раздербанил старые пищалки, взял от них задние стенки с разъемами.
И приделал их к пищалкам HERTZ, теперь они подключаются родными разъемами.
Теперь пищалки звучат гораздо лучше, чище и громче, Звук в целом стал плотнее и появилась возможность слушать музыку на гораздо большей громкости и без искажений. Мне показалось что низкие частоты стали чуть тише звучать, но звучать приятнее. А их недостаток у меня как и раньше компенсирует JL Audio + Kenwood
Однозначно, теперь звук мне нравится больше.
Всем удачи!
Мои приветствия читателям !
Пришло время написать об акустике !
Штатный звук меня совсем не устраивал, хотя штатный звук в Крузе не так уж плох ! Но замена была неизбежна ! )) Решено было, в первую очередь, заменить динамики в передних дверях на компонентные, соответственно с усилителем (а как же иначе))) .
Выбор .
Покатался по магазам с автоакустикой, послушал тут и там, в голове уже образовалась каша из лейблов и что, как и с чем нормально играет. В итоге остановил свой выбор на компонентных колонках фирмы Dragster DCC 682 и в пару им очень талантливый усилитель DLS CA450i
Тип акустической системы: 2-х компонентная
Типоразмер: 165 мм (6,5")
Максимальная мощность: 180 Вт
Номинальная мощность: 90 Вт
Диапазон частот: 60-24 000 Гц
Чувствительность: 91,5 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Кроссовер, частота раздела: 1 Гц
Монтажная глубина: 73 мм
Характеристики твитера (ВЧ): 25 мм (1")
Характеристики вуфера (НЧ): 165 мм (6,5")
Режим работы вых. каскада Класс АВ
МОП-транзисторы: вых. каскад/ист. питани Есть
Мощность номинальная 4 Ом, Вт 4 х 50
Мощность номинальная 2 Ом, Вт 4 х 80
Мощность номинальная (мостовой режим), Вт 2 х 150 Вт на 4 Ом
Коэффициент гармoнических искажений, % 100
Отношение С/Ш, дБ >100
Нагрузочная способность, Ом 2
Фильтр ВЧ, Гц 50-700 (500-7000), 12 lдБ/окт
Фильтр НЧ, Гц 15-700 (150-7000), 12 дБ/окт
Защита от перегрузок Токовая и тепловая
Позолоченные разъемы Есть
Номинал улилка по-слабее номинала динамиков, но наваливает динамикам хорошо и влёгкую их раскачивает ! Это DLS !)))
Набор акустики в сборе . Осталось всё установить и подключить .
Сборка мишуры: провода, клеммы, колба и т. д.
— Сила: Daxx 3Ga (плюсовой) ; Daxx 4 Ga (минусовой) ;
— Межблок: KICX RCA-06 ;
— Акустический от усилка к активным кроссоверам и от кроссоверов к мидам: Art Sound 12Ga ;
— Акустический от кроссовера к Вч динамикам (пищалкам): Daxx 14 Ga (ПЛОСКИЕ) ;
— Колба: Art Sound ;
— Клеммы силовые и для акустики купил на рынке (если Питерским интересно, рынок "Юнона") ;
— Преды: Art Sound 50А в колбу ;
— Так как у моей магнитолы INTRO 2218 нет линейных выходов, межблок к усилителю будет подключен через линейный преобразователь: Kicx HL-330 (2 штуки, взял с запасом, в задних дверях тоже буду менять колонки) ;
— Один лист вибропласта STP Gold ;
— Гофра для кабелей (по желанию), размеры подбираем под СВОИ провода ;
— 2 деревянные проставки для колонок, лучше с "ушками" (можно найти в любом магазине по авто звуку, проставки для Опеля) ;
— Провод, который будет нам служить в качестве управляющего, для включения усилителя (подойдёт самый простой акустический или не толстый бытовой) .
— Дрель / шуруповёрт, изолента, термоусадка, строительный нож, отвёртки и т. д. .
Берём всю эту мишуру, идём к машине, едем в гараж .
Весь процесс разборки / сборки описывать не буду (ОЧЕНЬ много писать) .
Подключение .
1. Подключаем силовой минус от усилка к земле (я временно прикрутил к болту крепления скобы крышки багажника, не забудьте зачистить краску, ато контакта не будет !).
2. Протягиваем силовой плюс от АКБ, через колбу с предом, по ЛЕВОЙ стороне машины, под пластиковыми порогами в багажник к усилку (можно все провода подключить, но предохранитель пока не вставляйте !). Силовой плюс из подкапотного пространства в салон Я завёл через пластиковую заглушку, в которую входят алюминиевые трубки и идут к отопителю, заранее просверлив в ней отверстие . Заглушка находится посередине моторного щитка внизу, кабель лучше заводить туда из салона (нужно снять боковую панель на туннеле АКПП и около щитка моторного отсека отогнуть край штатной, толстой шумоизоляции . Ориентируйтесь по алюминиевым трубкам, куда они идут, Вам туда же), из моторного отсека ОЧЕНЬ не удобно, не пытайтесь .))) Не тяните кабель рядом с заглушкой, вытащив её, возможно в салон будет попадать вода, по этой же причине не сверлите очень большое отверстие (если уже накосячили с отверстием, то Вам поможет силиконовый герметик) .
Если хотите, весь силовой засуньте в гофру, а если Вам не надо выступать на соревнованиях по авто звуку то не заморачивайтесь, а в гофру засуньте только тот кусок кабеля, который останется под капотом и пойдёт к АКБ .
3. Врезаемся в провода, которые идут от магнитолы к динамикам в дверях (какие провода к каким динамикам идут можно определить по их цвету, разобрав обшивки дверей, снимите динамики и посмотрите какого цвета провода подходят к ним).
4. Подключаем межблок к преобразователю . Советую сразу подключить и управляющий провод . У моего межблочного кабеля по обоим концам есть отростки (тоненькие проводки, на фото межблочника видно), специально предназначеные для подсоединения управляющего провода (если таких отростков нет, то можно протянуть обычный провод, который Вы припасли в качестве управляющего . Проводок скрепляем с межблочным кабелем (а можно и с силовым плюсом) изолентой) . Тянем межблочный кабель по ПРАВОЙ стороне машины в багажник, где нас уже заждался усилок)) . Подключаем .
5. Подключаем акустические провода через клеммы к усилку и тянем к кроссоверу (куда устанавливать кроссоверы решайте сами, у меня стоят в дверях). От кроссоверов тянем акустические провода на мидбас и пищалку (с протяжкой акустических проводов есть засада . Придётся попариться с протаскиванием их через резиновую заглушку между стойкой и дверью, тут придётся малость попотеть).
6. Дверь разобрана, стоковый динамик снят . Приставляем деревянную проставку к месту её установки, делаем метки для будущих отверстий . Подбираем сверло под саморезы (или болты, кто на что будет крепить) и просверливаем отверстия . Проверяем, совпадают-ли отверстия на проставке с просверленными . Проверяем подходят-ли саморезы (болты) .
7. Место, где будет стоять проставка обклеиваем вибропластом (нужно для того, чтобы не было перекосов и между железом и проставкой никаких щёлочек) . Протыкаем гвоздём или шилом (дайте волю фантазии))) в вибропласте отверстия, просверленные для проставки под саморезы .
Аналогичные действия проводим с оставшимися дверями .
Объясняю почему сначала всё не обклеить, а потом просверлить: — Потому, что сверло намотает на себя битум от вибропласта и после этого отправится в мусорку .
8. Прикручиваем деревянные проставки .
Автомобили Chevrolet Cruze в первом поколении комплектовались штатной магнитолой 1din и фронтальной акустикой на два динамика в передние двери. После рестайлинга в 2013 году стали доступны полноценные многофункциональные головные устройства, которые устанавливали в версиях LT и LTZ с четырьмя среднечастотными динамиками и двумя высокочастотными (пищалками).
Стандартная выходная мощность в 25 Вт штатной акустики на Крузе даёт неплохой звук среднего уровня, однако по статистике 80% владельцев новых автомобилей устанавливают новые более современные акустические системы премиум класса.
Выбор динамиков: тип, размеры, мощность
Вся автомобильная акустика бывает двух типов:
- Коаксиальные системы – расположение динамиков в одной колонке с разделением по диапазонам, когда на динамик большей мощности с помощью диффузора накладывается динамик меньшей мощности, образуя единый звуковой поток в одном месте. Диапазонов может быть от одного до четырёх на каждую полосу. Такие системы более просты, качество их звука и частота ограничены.
- Компонентные акустические системы – каждая выходная полоса звука работает в своём определённом диапазоне. Расположение динамиков раздельное, автозвук комбинируется в самой эргономике салона автомобиля из трёх основных частотных показателей: низкие (бас, сабвуфер), среднечастотные (мидбас) и высокочастотные (твиттеры). Использование такой системы позволяет добиться эффекта присутствия, требует профессионального подхода и дополнительных расходных материалов и компонентов (усилителя, акустических кабелей, конденсатора, шумоизоляции).
Для организации качественного звука в автомобиле учитывают множество факторов, а при установке компонентной акустической системы премиум-класса с несколькими динамиками на четыре, шесть или больше полос необходим точный расчёт всех параметров: от подбора сопротивления акустического кабеля и мощности усилителей до определения значений суммы мощностей всех динамиков и сабвуфера.
Динамики бывают разными, их выходные характеристики не зависят от формы или размера. Овальные и классические круглые динамики, например: 6*9, 4*6 или 6.2, 6,5, 8,10 – соответствуют размеру в дюймах подиума для инсталляции. На Шевроле Круз штатные места для установки в дверях – 6.5 дюйма, однако запас глубины даёт возможность монтировать динамики большего размера – для этого используют дополнительные подиумы из акустической фанеры.
В седанах, хэтчбеках и универсалах используют специальные акустические полки, которые устанавливают за задними сиденьями при монтаже системы на шесть или восемь динамиков мидбас.
При выборе акустики стоит обратить внимание на материал изготовления куполов динамиков. Лучшие высокочастотные твиттеры имеют в составе купола шёлк, низкочастотные и мидбасы изготовлены из прессованного картона со специальной пропиткой и дополнительно обработаны влагозащитным составом.
Качество можно оценить на ощупь или при визуальном осмотре – хороший купол автомобильного динамика не должен иметь характерных для бумаги шероховатостей, покрытие глянцевое или матовое равномерно распределяться по всей площади, закрывая съёмные контакты.
Ещё один признак качества – наличие в характеристиках материала неодим, из которого производят магнит динамика. Неодим способен равномерно распределять потоковую мощность при пиковых нагрузках, что положительно сказывается на чистоте звука. Кроме того, срок службы неодима больше, по сравнению с обычными магнитами.
Расчёт мощности при выборе компонентной акустики
Качественный автозвук – это оптимальный выбор параметров выходного устройства в сочетании с номинальными характеристиками динамиков и обеспечения поддержки мощности на пиковых мощностях при помощи усилителя и конденсатора.
Современные автомагнитолы и головные устройства выдают стандартный уровень мощности в 25 Вт, поэтому при установке многополосной акустики дополнительно требуется устанавливать усилитель. Качество звука складывается из процентного показателя мощностей усилителя и динамиков: номинальная мощность усилителя должна быть в 1,6 раза больше мощности динамиков, где 60% приходится на работу усилителя, 90% на динамики.
Расчёт следует производить исходя из показателя номинальной мощности: если в характеристиках колонок указано значение в 50 Вт, то усилитель на четыре полосы системы ставится в 200 Вт. Шумы, хрипы или слабый звук появляется в случае большой разницы между выходной мощностью устройства (слабым усилителем) и суммой пиковых показателей всех динамиков в системе.
Основные параметры динамиков: интервал частотного диапазона, чувствительность и мощность. Порог чувствительности в автозвуке считается значение в 90 дБ, поэтому если в характеристиках среднечастотной акустики (мидбаса) есть такой показатель, то это качественная система. Выбор сабвуфера зависит от суммы мощностей всех среднечастотных динамиков – она должна быть в два раза выше. Например, в системе 6 мидбасов по 50 Вт, значит, сабвуфер должен быть мощностью не менее 300 Вт или два сабвуфера по 150 Вт.
Профессиональный расчёт мощности акустической систему учитывает также сопротивление проводки (для установки существует специальный акустический кабель на основе, так называемой безкислородной меди) и пиковую нагрузку всех элементов – из этого подбирают необходимый конденсатор.
Замена штатной акустики на Шевроле Круз
Штатное головное устройство на Крузах в топовых комплектациях обладает достаточной выходной мощностью для установки фронтальной акустики на шесть динамиков и сабвуфера. Многие владельцы предпочитают замену штатного на более современный агрегат с возможностью подключения операционной системы Андроид, встроенным GPS (или ГЛОНАСС), большой оперативной памятью и камерой заднего вида.
В этом случае новое устройство размером в 2 din устанавливается просто: подключаются разъёмы ОДБ и ICQ кабеля, кронштейн держателя – стандартный и подходит к любому устройству. Тоже самое с подключением новой однодиновой магнитолы – её ставят на место старой, подключая разъём и кабель. Меняют динамики в дверях, твиттеры и подбирают усилитель.
Установка в двери динамиков большего размера взамен штатных производится с использованием специального подиума:
Твиттеры с накладками идеально встают с внутренней стороны бокового зеркала:
Усилитель крепится в багажнике, не занимая много места:
Задняя полка с двумя динамиками мидбас дополнительно прокладывается шумоизоляцией:
Активный сабвуфер (с отдельным встроенным усилителем) в закрытом ящике стелс повторяет геометрию кузова и монтируется в багажник.
Если акустика выдаёт пиковую мощность больше 200 Вт, то без шумоизоляции дверей, стенок и крышки багажника не обойтись. В противном случае теряется качество звука: низкие частоты вызывают резонанс (происходит дребезжание крышки багажника). При монтаже динамиков также используют специальные материалы – резиновые подвесы с прокладками из ткани, подиумы из акустической фанеры, демпферные крепления.