Достаточно сильно стало раздражать, когда неправильно называют размерности, в частности это относится к дискам и резине, многие думают, что R15 — это радиус 15", т.е. учитывая, что радиус это половина диаметра, а дюйм равен 2,54 см, то получается размер диска 76,2 см, возьмите рулетку в руки и посмотрите, сколько это, и влезет ли такой диск, даже без резины, в арку. R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах
А ведь такие ляпы допускают и автомобильные каналы, и журналы, да и в газете буквально на это неделе видел подобное, а на drive2 такое видно чуть ли не у каждого 3го в БЖ.
Вот и вчера вечером с приятелями возник очень горячий спор, и ведь у всех у нас есть машины, притом далеко не первые и спорить готовы были на довольно приличные деньги и только когда подошли к машине и стали мерить, только тогда спор разрешился

Дальше пойдет более подробная информация, написанная не мной, а позаимствованная с одного форума

Обозначение R, на резине, это не радиус, а наименование “радиальности” шины. Давайте посмотрим на примере: на колесном диске есть вот такие выштамповки, 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1

8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
18 – это диаметр диска в дюймах (D);
5×120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов равно 5 и PCD равен 120 мм;

ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
d74.1 – диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.
J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Данной базовой информации достаточно для того, что бы как минимум грамотно задать вопрос. Или же самостоятельно подобрать колесные диски.

Колесами 15 размера комплектуются легковые автомобили с шинами аналогичного радиуса и дисками с посадочным диаметром 15 (дюймов).

Основные размеры колес R15:

В зависимости от типа установленной шины минимальная ширина колеса R15 равна 145 (мм), максимальная — 295 (мм).

Размеры колес с радиальной шиной разного профиля:

  • 145/65R15 – ширина шины 145 (мм), профиль шины — 65 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов);
  • 195/45R15 – ширина шины 195 (мм), профиль шины — 45 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов);
  • 225/60R15 – ширина шины 225 (мм), профиль шины — 60 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов);
  • 265/70R15 – ширина шины 265 (мм), профиль шины — 70 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов);
  • 295/50R15 – ширина шины 295 (мм), профиль шины — 50 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов).

Важно: высота профиля шины колеса R15 находится в пределах 45-65 %.

Общие характеристики колес 15 дюймов
Чертеж Чертеж колесd (мм)
Диаметр колеса

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса;
2. Максимальный размер при эксплуатации.

b (мм)
Ширина колеса

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.

h (мм)
Высота профиля в (мм)


(макс 345/35R15)553-563245-25886
(мин 115/80R15)597-607135-148108
Таблица основных типоразмеров колес 15 дюймов
Размер
Размер колеса в формате:

1. Ширина рабочей поверхности;
2. Процент высоты профиля от ширины;
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

b (мм)
Ширина колеса

1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.

d (мм)
Диаметр колеса

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса;
2. Максимальный размер при эксплуатации.

l (мм) Длина окружности колеса в (мм)h (мм)
Высота профиля в (мм)

145/65R15145-156570-577173594155/65R15155-163583-5911778101165/65R15165-177596-6031815107175/65R15175-184609-6191857114195/65R15195-209635-6451937127205/65R15205-217648-6571973133215/65R15215-230661-6732016140225/65R15225-240674-6832116146175/60R15175-184591-5991803105185/60R15185-197603-6111839111195/60R15195-209615-6251876117205/60R15205-217627-6371912123225/60R15225-237651-6611986135175/55R15175-189574-581174896185/55R15185-202585-5931784102195/55R15195-209596-6031815107205/55R15205-223607-6171851113225/55R15225-242629-6391918124195/50R15195-209576-585176098205/50R15205-223586-5951790103225/50R15225-242606-6171851113195/45R15195-203557-565169988215/45R15215-227575-587180597195/60R15195-208640-6532012117215/45R15215-228575-585180597185/80R15185-198677-6872127148235/70R15235-248710-7202231165195/80R15195-208693-7032177156215/75R15215-228704-7142210161215/60R15215-228639-6492007129255/65R15255-268713-7232238166205/70R15205-218668-6782099144235/75R15235-248734-7442304176215/70R15215-228682-6922143151225/70R15225-238696-7062187158205/75R15205-218689-6992163154225/75R15225-238719-7292257169265/75R15265-278779-7892446199195/75R15195-208674-6842116146195/70R15195-208654-6642055137255/70R15255-268738-7482318178165/50R15165-178579-589181999165/55R15165-178563-573176791215/80R15215-228725-7352278172175/80R15175-188661-6712077140215/50R15215-228596-6061872108265/70R15265-278752-7622362186240/80R15235-248757-7672378188185/70R15185-198640-6502011130275/60R15275-288711-7212234165225/80R15225-238741-7512328180345/35R15245-258553-563173686205/45R15205-218566-576177792165/60R15165-178579-589181999165/80R15165-178645-6552026132185/65R15185-198622-6321952120185/75R15185-198659-6692069139185/50R15185-198566-576177893135/70R15135-148570-580179195155/60R15155-168567-577178193265/65R15265-278726-7362279172155/70R15155-168598-6081879109115/80R15135-148597-6071876108

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

Ширина диска

6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг

Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону:

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».