Сегодня мы поговорим о диагностике подвески Honda. На эту тему меня подтолкнул пообщаться мой товарищ, который недавно был на нескольких диагностиках (благо деньги позволяют) подвески, и в конечном итоге получил на руки несколько взаимоисключающих заключений для своего Honda Stream. Предпосылкой для поиска диагностики стало «побрякивание» подвески с наступлением весны, а поскольку человек по профессии очень далек от авторемонта, он решил довериться профессионалам и получить полную консультацию.

Первое заключение гласило примерно следующее, — все в порядке, — немного изношены задние стойки (оставшийся ресурс 84%), но в целом все в порядке. Удовлетворившись замечательным заключением, но абсолютно неудовлетворившись тем, что машина продолжала «побрякивать», человек поехал на вторую станцию, по результатам диагностики которой машину было дешевле столкнуть с обрыва, чем ремонтировать. Все стойки оказались изношены более чем на 60%, а общее состояние ходовой требовало срочного вмешательства и ремонта. От подобного заключению хозяину откровенно взгрустнулось, но вместо того, чтобы задаться вопросом «а почему так?!» он поехал на третью диагностику, после которой результаты в целом напоминали первую попытку, только цифры износа были не такими оптимистичными (порядка 75%). Только после этого товарищ позвонил мне и спросил, как так получается и что с его машиной. Первый вопрос, который он получил от меня, был следующий: «А какие настройки были у того вибростенда на который он заезжал?». Товарищ откровенно не понял вопроса. Тогда пришлось встречаться и объяснять все на пальцах. По результатам встречи, мне стало понятно, что скорее всего, эта информация будет полезна не только моему товарищу, но и многим другим, кто по весне едет ремонтировать подвеску в дорогие сервисы и становится там жертвой «умных компьютеров» сам того не подозревая.

Итак. Начнем с истории. Водители со стажем всегда с удовольствием подскажут Вам самый дешевый и простой способ диагностики состояния подвески, известный еще с советских времен, — раскачка машины стоящей на ровной поверхности. Самое удивительное, что такая первичная диагностика может оказаться намного эффективнее «неправильных сервисных диагностик» (и Вы скоро поймете в чем же неправильность!). Собственно «советский» способ диагностики выглядит следующим образом. Допустим, надо проверить заднюю подвеску. Выгоняем машину на ровный асфальт (чтоб колеса стояли ровно, ради чистоты эксперимента), и начинаем раскачивать зад автомобиля вниз-вверх. Конструкция подвески (пружины+амортизаторы) сначала будут раскачиваться неохотно, но через 10 секунд, если Вы правильно поймали амплитуду, Вы увидите, что корма автомобиля уже почти подпрыгивает. В этот момент резко прекратите раскачивать машину толкнув ее вниз и убрав руки. Исправная подвеска сделает не более 1,5 «качков» (т.е. толкнете вниз, машина дойдет до нижней точки, потом поднимется вверх полностью, а затем остановится на полдороги вниз) и автомобиль замрет. Если наблюдается проблема со стойками (амортизаторами), то машина сделает больше «качков» прежде чем замрет. Параллельно, раскачивая машину, Вы будете слышать всевозможные посторонние звуки, если таковые имеются, которые опытный «советский» мастер может определить по тону, рассказав Вам что нужно заменить. Такая диагностика проста и понятна, и что интересно, в некотором роде актуальна до сих пор, поскольку на ее проведение не требуется дополнительных расходов и можно проводить ее самостоятельно в любое удобное для Вас время. Но во всей этой простой схеме есть одна ключевая «закавыка». Вы не забыли, что это «советская» система проверки? А какие машины в основном бегали по советским дорогам? Жигули, москвичи и прочие. Так вот строение подвески этих автомобилей позволяло производить такую диагностику очень четко, однако время не стоит на месте, и автомобили выпускаются не только в варианте балка/макферсон, но встречаются также и многорычажные варианты. Подобная проверка на многорычажной подвеске не даст Вам абсолютно ничего. Структура особенно задней подвески, допустим CR-V первого поколения, или Civic в кузове EG-EK издевательски реагирует на вышеописанную проверку отличными показаниями (даже иногда меньше 1,5 «качков») при полном износе амортизаторов! Дело в многорычажке, которая большим количеством рычагов с правильными углами (при условии цельности сайлентблоков) поддерживает эффект рабочего состояния подвески в любых условиях эксплуатации. Упасть кузовом на колеса машина не может (ее держат пружины) а раскачаться вверх ей не дают сайленблоки, сдерживающие раскачку по нескольким точкам. Подобный эффект неоднократно наблюдался на вышеперечисленных машинах, когда даже сами владельцы рассказывали, что «стойки уже год текут, а машина все еще отлично ездит». Ездить то она будет, только непропорционально выросшая нагрузка на сайлентблоки станет причиной, по которой они будут быстрее выходить из строя. Но речь сейчас не об этом.

Теперь Вы знаете две ключевые вещи, которые помогут Вам понять проблему с которой столкнулся мой товарищ, упомянутый в начале статьи. Итак, во-первых, состояние подвески автомобиля проверяется его раскачкой на ровной поверхности, и во-вторых, не каждый автомобиль можно проверить таким образом. Едем далее.

Большинство стендов для проверки подвески работают по тому же принципу, — автомобиль загоняется на специальную платформу и начинает раскачиваться устройством, а датчики фиксируют углы отклонения, и сравнивают их со стандартным. Таким образом, мы получаем старую систему с новой «подливкой» в виде электроники механики и умных процессоров. И самое главное, у этой «новой» системы остается старая проблема. Все эти автоматы для проверки подвески рассчитаны на «универсальные показания», которые были бы правильными для автомобилей ВАЗ, чьи настройки подвески от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 практически не изменились! Но диагностический стенд обещает нам проверку ВСЕХ автомобилей сразу, — от Hyundai Getz до Toyota Land Cruiser, — не особо объясняя, как можно вообще сравнивать одно с другим!

Стоит рассказать, как высчитывает состояние подвески устройство, в народе называемое «трясучкой» а по правильному, — «вибростенд». К каждому вибростенду прилагается компьютер, в котором содержатся данные о разных автомобилях разных производителей. Эти данные касаются заводских настроек подвески автомобилей, поэтому в идеальном случае, вибростенд должен выдать сравнительные параметры состояния автомобиля относительно заводских настроек. Однако на практике мы получаем на руки абсолютно ненужную информацию. И это не только мое мнение, это мнение компании Monroe – крупнейшего производителя амортизаторов. Компания Monroe предъявила производителям вибростендов целый список проблем и претензий, среди которых были подняты следующие проблемы:

почему операторы допускают к тесту на вибростенд автомобили, в недопустимом техническом состоянии для проведения подобного теста?

почему полученная по результатам тестирования информация не перепроверяется и часто приводит к ошибочному ремонту?

Оказалось, что повреждения сайлентблоков, рычагов, или элементарно неправильное давление в шинах способно существенно повлиять на тест вибростенда! Оказывается (внимание!) перед проверкой амортизаторов на вибростенде требуется вывести в идеальное исходное состояние всю подвеску, — все рычаги, сайлентблоки и пружины, а также проверить давление в колесах. В противном случае, все заключения не стоят ни копейки!

В условиях российских проверок мы получаем еще одну проблему, более глобальную, которая окончательно портит хорошее отношение к вибростендам даже в среде профессионалов. И это проблема правильного выбора автомобиля в компьюетере.

Конечно, давайте будем до конца откровенными, перед заездом машины на стенд оператор выставляет марку автомобиля на компьютере, чтобы была возможность сравнивать отклонения от нормы, которая является официальными рекомендациями завода изготовителя. Но что делать, если машины, которая заехала на вибростенд нет в базе?! Дело в том, что подобные программы нередко стоят дороже чем сам стенд. Или их покупка просто не представляется возможной в пределах РФ, или владельцы сервиса не видят необходимости в покупке подобного ПО, сами не до конца разобравшись в его необходимости. Поэтому часто, заходящий в сервис автомобиль диагностируется по принципу «Чего у нас там? Honda Fit? Ну нету у нас такой в компе. Ладно, поставим Hyundai Getz, они вроде похожи…». К сожалению (конечно же, правильнее сказать «к счастью»), настройки подвески Гетца и Фита разные. Как и Hyundai H1 и Honda Stream моего товарища. Один из диагностических листов прямо свидетельствовал о том, что по данным компьютера, на вибростенде стоит Hyundai H1! Приехали, товарищи. Вместо мало-мальски объективной информации о состоянии автомобиля, владелец получает на руки результаты исследования «сферического коня в вакууме». И так три раза! Не все три диагностики делались в Hyundai конечно, но на двух оставшихся бланках марка автомобиля вообще не была указана!

Так каким образом тогда проводить самую правильную диагностику подвески Honda (владельцы других марок, дочитавших до этого места, простите! :))? Есть два варианта. Первый — искать сервис с устройством проверки подвески, в компьютере которого имеются данные о заводских настройках Вашей подвески, и сравнивать их с состоянием Вашего автомобиля. Скажем честно, — данный вариант встречается редко. А если мы говорим про «праворукие» автомобили, — то почти никогда. Есть второй, альтернативный способ, — симбиоз «советских» технологий и правильных знаний, который работает намного лучше большинства «автоматов». Машина загоняется на яму и проверяется при помощи инструмента и глаз мастера находящегося в яме, в тот момент когда другой мастер раскачивает автомобиль. Не смотря на кажущуюся архаичность технологии, такой подход позволяет диагностировать автомобиль намного точнее, чем любые «непрофильные» автоматы. Конечно, итогом будет не столь красивый диагностический лист, который выводит компьютер, — на нем будут отсутствовать проценты и диаграммы, — но давайте будем справедливыми, — он будет гораздо правильнее и честнее «компьютерного».

Почитав форумы, я обнаружил недоверие со стороны владельцев иномарок к последнему способу проверки, дескать мастера все доморощенные, нелицензированные, а тут компьютер, который не ошибается. Во всех подобных заявлениях справедливо только одно — компьютер действительно не ошибается, но программа заложенная в него операторами может быть ошибочна. Или условия проведения теста не совпадают с требуемыми. А во всех этих случаях сам тест не может быть признан правильным. Опыт работы с правильно подготовленными мастерами показывает, что залог успеха в подобном мероприятии, — подготовка специалиста помноженная на специализацию фирмы. Хорошая, правильно построенная компания, никогда не будет заниматься в одном помещении всеми марками сразу, — чревато некомпетентностью по всем направлениям и ошибками в работе. Если Ваша машина Honda, — лучше обратиться в Honda-сервис, в конечном итоге это будет не только правильнее, но и существенно дешевле. В конце концов, никто же не ходит к окулисту с просьбой вылечить зубы. 😉

Теперь у Вас, — тех кто прочитал все до конца, есть достаточные знания для того, чтобы отличить хорошую диагностику от плохой. Осталось дело за малым, — найти хороший сервис, и обслуживаться в нем качественно и недорого. Желаю удачи!

Подвеска 32 (Автосервис Брянск)

Автосервис на Кромской 67(бежица)
Пн-Пт. 9-18
Сб. 10-16
Вс. Выходной
Ремонт ходовой части и ее диагностика
Показать полностью…
Снятие и установка рулевых реек
Ремонт глушителей и другие сварочные работы,в том числе Аргон.
Ремонт тормозной системы
Аргон(сварка алюминия)
Шиномонтаж,правка и ремонт литых дисков.
Акции и Гибкая система скидок!

Если есть вопросы-Звоните или пишите в группе

Подвеска 32 (Автосервис Брянск) запись закреплена

Надоел постоянный скрип в ходовой части? Вам поможет ремонт подвески!

Вынужденная необходимость колесить по ухабистым отечественным дорогам приводит к неизбежному износу деталей, агрегатов и узлов подвески. По нашим дорогам особенно страдает передняя подвеска. Каждый автомобиль при интенсивной эксплуатации подвергается негативным воздействиям, что приводит к последствиям, за которые приходится раскошеливаться автовладельцам.
Показать полностью…
Выход один – своевременная и качественная диагностика автомобиля через каждые 10 – 15 тысяч километров пробега, это значительно предотвратит частый и дорогостоящий ремонт ходовой. Без регулярных диагностических мероприятий и профилактических работ неисправности ходовой части обязательно себя проявят.

На что прежде всего стоит обращать внимание и незамедлительно обращаться в сервис:

шум или стук в подвеске даже на малых скоростях,
невозможность регулировки углов установки колес,
самопроизвольный уход в сторону машины при движении,
превышение количества пробоев ходовой,
у передних колес замечены колебания по угловому типу,
в шаровых отмечается существенное увеличение зазоров,
неравномерная и быстрая изнашиваемость протектора шин,
визг шин при вхождениях в повороты и резких маневрах,
нарушение балансировки, стук или биение колес при движении,
снижение сопротивления амортизаторов,
звуки и скрипы амортизаторов.
Отремонтированная ходовая часть является гарантом вашей безопасности. Неисправности не только являются причиной неудобства, но и ставят под угрозу жизнь и приводят к трагедии.

Бесплатная диагностика подвески это стандарт работы федеральной сети автосервисов «Белый Сервис». Ходовая часть автомобиля наиболее уязвима и подвержена износу. Зачастую ходовой приходится принимать на себя такие нагрузки, что если ее детали регулярно не осматривать, опасность угрожает состоянию всего автомобиля. Независимо от качества и стоимости автомобиля, попадая в огромное количество ям, любой автомобиль будет получать определенный ущерб. Самую серьезную проверку на прочность при этом проходит подвеска. Это та самая часть автомобиля, которая распределяет нагрузку и сглаживает воздействие дорожного покрытия на автомобиль, но, к сожалению, достаточно быстро изнашивается.

От исправного состояния подвески зависит безопасность и маневренность автомобиля, поэтому очень важно регулярно проходить диагностику подвески в автосервисе. «Белый Сервис» рекомендует проходить диагностику подвески один раз в 6 месяцев. «Белый сервис» оказывает полный спектр услуг по диагностике и ремонту подвески любых автомобилей на высококачественном оборудовании мировых производителей. В диагностику подвески входит проверка пружин подвески, рычагов, амортизаторов, сайлент-блоков, подшипников ступиц, рулевых тяг и наконечников, стоек и втулок стабилизаторов, шаровых опор. Кроме того автоцентр «Белый сервис» осуществляет полную зимнюю диагностику на готовность всех систем к наиболее сложному в эксплуатационном отношении сезону, включая диагностику подвески.

Определить необходимость диагностики подвески достаточно просто. Большинство автомобилистов знают, что когда машина начинает «стучать», ее тормозной путь увеличивается, а устойчивость на дороге ослабла – пора обращаться в автосервис. Цена диагностики подвески в разных сто в среднем составляет от 500 до 900 руб. Федеральная сеть автоцентров «Белый сервис» оказывает услугу по диагностике подвески бесплатно по 15 параметрам. По результатам диагностик клиенту объективно расскажут о состоянии подвески автомобиля. Выдадут на руки диагностическую карту, где будет в простой и доступной форме описано состояние подвески автомобиля. Диагностические карты – Диагностика Подвески это уникальные ноу-хау федеральной сети автоцентров «Белый сервис». Даже отправляясь в дальнее путешествие, Вы сможете при необходимости пройти бесплатную диагностику подвески в любом городе, где есть автосервисы «Белый сервис». Регулярное прохождение бесплатных диагностик подвески позволит Вам содержать Ваш автомобиль в исправном состоянии.

Как показывает опыт чаще всего из строя выходит амортизатор, отвечающий за мягкость поведения автомобиля при движении. При этом амортизатор, «страдающий» от недостатка масла, подкачивают на специальном оборудовании, а в наиболее «тяжелых» случаях меняют.

Чтобы точно диагностировать неисправность передней подвески специалист не только осматривает автомобиль и пробует его в действии, но и использует высокоточное оборудование: люфтомер, люфт-детектор, тестер бокового увода, тестер подвески. Диагностика ходовой части автомобиля состоит из диагностики передней подвески и задней подвески.

Внимательное отношение ко всем деталям подвески — залог отлаженной, долгой и надежной работы автомобиля.

Сервисные центры Белый сервис расположены в городах: Москве, Белгороде, Воронеже, Казани, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Нижневартовске, Калуге, Ростову-на-Дону, Рязани, Санкт-Петербурге, Смоленске, Сочи, Сургуте, Туле, Твери, Уфе, Чебоксарах, Ноябрьске, Благовещенске. Остальные адреса в разделе Контакты

.

Бесплатная диагностика

Подвески, тормозной системы
Шин и амортизаторов
Это стандарт работы Федеральной сети «Белый Сервис»!

Федеральная сеть автосервисов
© ООО «Белый Сервис» 2009-2019