Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
Для диагностики нам необходимо следующее:
— диагностический адаптер и кабель,
— программа для диагностики мерседес HfmScan.
Диагностический адаптер для мерседес.
Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.
Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:
— чип FTDI FT232
Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.
Купить в Китае (Ebay.com — дешево, но долго) USB KKL VAG COM 409.1
диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики
Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit
По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:
Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.
Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами
Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут. | |
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо) |
Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)
В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)
Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей
Диагностическая программа мерседес: HfmScan.
Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно
HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.
После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe
При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут
Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.
Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.
Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,
Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)
Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.
W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:
Специальным OBD переходником для W124
диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка
пин 1 — черный банан(масса)
пин 8 — зеленый банан (к-линия)
пин 16- красный банан(питание)
или отдельными проводами:
диагностический разъем мерседес W124W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник
пин 1 — черный провод(масса)
пин 8 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
пин 16 — красный провод(питание).
W140 W202 W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:
c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:
диагностический разъем мерседес W140W202W210 оборудование программа
c помощью проводов:
диагностический разъем мерседес W140W202W210 подключение распиновка адаптер
пин 1 — черный провод (масса)
пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)
пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!
SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля:
диагностическая колодка разъем ssangyong korando musso 14 пин scan100 программа адаптер
или 3-мя проводками:
пин 1 — черный провод(масса)
пин 2 — красный провод(питание).
пин 14 — желтый провод (к-линия).Белый провод при использовании адаптера Орион!
диагностический разъем ssangyong korando musso 14 пин scan100 скан100
Запуск
Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.
Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.
Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно для начала проверить все соединения с колодкой диагностики, так же через меню сделать "тест адаптера", чтобы удостовериться что с ним все хорошо. В общем случае нужно проверить напряжение на колодке диагностики — между массой и плюсом должно быть 11-14В, между массой и к-линией так же 11-14В.
Возможности программы:
После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:
1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать
2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).
Давный давно когда еще … и так далее как в сказках 😉 купил себе Bluetooth ELM327
Много воды с тех пол утекло.
Вот решил перейти на следующую ступень дигностики машины. И прикупил себе Delphi DS150E (двухплатный)
Поставил проги на нотик и подключил все по инструкции.
И показал он мне ошибочки которые мне и мерсу спать спокойно не давали.
И есть там кнопка что он показывает в реальном времени. Вот фотки.
Но машина была заглушена просто включенное зажигание.
Так на днях поковыряю настройки и выложу больше инфы. если что то интересует давайте вопрос буду изучать с помощью программы.
Price tag: 2 100 UAH
FakeHeader
Recommendations
Comments 28
Я б не сказал что это новый уровень диагностики, поскольку сей девайс лет пять курочaт все кому не лень. Вот и мы обратили внимание на очень бюджетный двухплатный DS150E релиза V3.0. Очень понравилась его конструкция и после длительного изучения внутренностей был приведен к норме, прквышающей своих собратьев. Поскольку, девайс некотировался по диагностике со своим одноплатным собратом решили понять что с ним не так. Результат не заставил себя долго ждать. Переделка удалась и не занимает больших вложений. Теперь это лучший вариант для среднего и начинающего диагноста. Девайс интересен тем что может и к грузовым цепляться. В помощь всем кто имеет сей прибор сделано много видео на эту тему вот на этом канале www.youtube.com/channel/U…s?flow=gr >Видео сделаны таким образом, что прибор не просто крутят в руках, а еще и чинят и дорабатывают у всех на глазах и это как оказывается совершенно не сложно. При определенных навыках любой так может сделать. .
А я не не говаривал что это новый уровень диагностики, я писал что я перешел на другую ступень диагностики после блютуз адаптера. Спасибо за ссылку много интересного.
Скажи твой Дэлфи полностью видит Вито. У меня только может прочесть ошибки и стереть их, показывает тахометр, температуру двигателя, давления разные, и так далее, форсунки не видит. Хотя к другим автомобилям подключал (не мерседес) видел форсунки и даже можно, чтото делать с иммобилайзером вроде как прописывать ключ.
форсунки он видит только время впрыска и все. про ключ я даже не смотрел. температуру всю от топлива до масла. можно продиагностировать всю штатную электронику замки окна жабры люк и т.д. но прописать в систему вряд ли.
Хочу спросить у Вас чем вы диагностируете Vito. Конечно ясно что лучше StarDiagnosis не чего нет, но он стоит запредельных денег.
Пробовал MB Carsoft не понравился, так как не получилось даже подключиться и просканировать авто, попыток было много. Obd2 mini сканер за 500 рублей тоже оказался бесполезным, так как информации выдаёт по минимум, да и врет постоянно.
Наткнулся ещё на один сканер Delphi ds150e, в руках не держал. В интернете есть разная информация, кто то пишет что показывает 90% информации, а кто то пишет обратную информацию. Есть у кого опыт пользования данным сканером на наших машинах? Стоит его брать для "гаражной" диагностики? Хотелось бы что бы сканер читал все: мотор, коробку, тормозную систему, вибасту и т.д.
Может у кого есть в Москве данный аппарат, желательно СВАО и кто может просто подъехать в Медведково для пробы, буду признателен.
А ещё хотел бы узнать кто может сделать K-line провод (адаптер) за вменяемые деньги. Пишите, я бы приобрёл.
Mercedes-Benz V- >
Машины в продаже
Mercedes-Benz V- >335 000 ₽
Mercedes-Benz V- >2 590 000 ₽
Mercedes-Benz V- >2 590 000 ₽
Mercedes-Benz V- >2 150 000 ₽
Смотрите также
Комментарии 54
2х платный не бери, говорят что быстро выходит из строя + у него нет CAN фильтров, то есть некоторые функции не увидит
Поздно) я уже взял за 3000 рублей. Но за информацию спасибо, в дальнейшем буду знать
прогу советую использовать WOW версии 5
Wow установил уже. Чем 5 версия лучше остальных?
в принципе для 638 ничем))
Двухплатный с Зеленой платой и реле NEC, нормальный прибор?
НЕ связался с акпп, центральным замком и с эбер тоже ничего . С остальным норм, хотя и не совсем температуру во впуске не меняется, что на холодную что на горячую одна и та же .
Из за софта не может?
А кто его знает, Китай всё же.
Из за софта не может?
Вероятнее всего софт.У меня сейчас стоит 13года ломаный и очень криво.вчера качнул 7 гигов самого свежака.посмотрю что из этого получится.Тот диск, что в комплекто идёт ваще не удалось установить.
Скажешь как попробуешь и ссылку кинь если нормальный буде
Обязательно.Ломаю голову как с компа на ноут перекинуть.не имея флешки)))
НЕ связался с акпп, центральным замком и с эбер тоже ничего . С остальным норм, хотя и не совсем температуру во впуске не меняется, что на холодную что на горячую одна и та же .
А у тебя какой прибор? Одноплатный или двух платный?
Не знаешь какой лучше 2-х или 1 платный?
Вроде одна платный .ближе к орегиналу. Стабильней работа .в посковеке забей делфи 150 , паподались сравнения приборов.
Не знаешь какой лучше 2-х или 1 платный?
НЕ связался с акпп, центральным замком и с эбер тоже ничего . С остальным норм, хотя и не совсем температуру во впуске не меняется, что на холодную что на горячую одна и та же .
Подскажи как установить и активировать программу autocom. Купил все таки себе диагност autocom двух платный.
Весь вечер голову ломаю как эту программу установить
Суть такая: устанавливаю, переношу 2-а файла, удоляю файл обновления, запускаю программу несколько раз нажимаю далее потом появляется кнопка запустить вроде, что дальше?
Даже не вспомню, давно это было.
Подскажи как установить и активировать программу autocom. Купил все таки себе диагност autocom двух платный.
Весь вечер голову ломаю как эту программу установить
Суть такая: устанавливаю, переношу 2-а файла, удоляю файл обновления, запускаю программу несколько раз нажимаю далее потом появляется кнопка запустить вроде, что дальше?
инструкция по установке была на диске и видео
Выключите ваше интернет-соединение!
Выключить антивирусы!
1,копия "Делфи автомобилей 2014.R2" или "Делфи грузовиков 2014.Р2" на свой компьютер.
2,Запустите main.exe в "Делфи автомобилей 2014.R2" для activateJËif вы хотите установить грузовик,
пожалуйста, запустите main.exe в "Делфи грузовиков 2014.Р2")
— нажмите кнопку Пуск
— нажмите кнопку да, чтобы сохранить FileActivation на рабочий стол
— использовать 2014.2 keygen на CD для активных FileActivation на рабочий стол
— нажмите кнопку Пуск снова
— нажмите кнопку нет, чтобы открыть файл FileActivation активизированный
— подождите установка завершена, наслаждайтесь!
Примечание:
1,Если на компьютере сначала установите программное обеспечение ds150e для того, необходимо установить драйвер usb(основное устройство
ссылка на компьютер для установки).драйвер usb в "ds150e для2014.2 Делфи машин 2014 года.ВодительР2"
2,Если Вы не можете запустить Майн.ехе.пожалуйста, установите dotnetfx35_SP1.exe
3,Если Ваш основной аппарат прошивка старая, Вам необходимо связаться основного блока в автомобиле, то updata прошивки!