С полгода назад был приобретен на али, сделанный трудолюбивыми китайцами, ОБД2 блютус адаптер. Стоимость покупки была около 10 долларов (с учетом доставки), срок ожидания 3 недели. Приборчик использовался на прошлой машине в качестве беспроводного бортового компьютера.
Позавчера он был инсталлирован на евгешу. Диагностический разъём находится, там же где и у лачи (под рулевой колонкой, над левым коленом водителя примерно). Странно, что он (разъем) не закрыт крышкой. Даже в самых дешевых жигулях и то, на нем стоит пластиковая заглушка. Еще о грустном, так как место установки около ноги, а именно этот елм 327 адаптер длинноват, то я регулярно "сношу" его ногой.
Проще всего выбрать приборчик покороче, раза так в четыре.
А может есть угловые переходники для подключения подобных устройств?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 200 км

Daewoo Gentra 2013, 107 л. с. — электроника

Машины в продаже

Daewoo Gentra, 2015

Daewoo Gentra, 2014

Daewoo Gentra, 2013

Daewoo Gentra, 2014

Смотрите также

Комментарии 15

открути обд разъем 2 самореза . разверни его на 90 градусов и твой приборчик благополучно будет в горизонтальном положении. докупать ничего не нужно

На том же Алиэкпрессе можно найти такой же "блюпуп"-адаптер и меньшего размера 🙂

да, я пошел другим путем- заказал удлинитель. Сам адаптер размещу на двойной скотч в другом месте. не будет видно, вообще.
А так то Вы правы, есть и короткие.

Привет. Сигналку не ставили, случайно, недавно? Или, просто, не скидывали клемму аккумулятора?

сигналку ставили больше недели назад, после этого я накатал почти 500 км.

Ошибка P0315 — сбой обучения датчика положения коленчатого вала. Если с двигателем все нормально, то это проблемой не является. Ошибка появляется у владельцев современных авто которые "скидывали" клемму аккумулятора. Видимо, при этом стирается информация адаптационных параметров датчика положения вала. Что бы убрать эту "неисправность" надо провести обучение ДПКВ.
У некоторых новых нексий такая ошибка появлялась случайно, даже у тех людей, кто клемму с батарейки не сбрасывал. Видимо, оттуда ушки торчат твоей беды.
Возможен, конечно, вариант, что навернулся ЭБУ, так как информация об адаптации хранится в нем.
Если двигатель авто ведет себя нормально, то ничего страшного в этой ошибке нет.

Что бы справится с обучением ДПКВ самостоятельно:
Для этого нужен K-Line адаптер и ноутбук с установленной программой Chevrolet Explorer .
Процедура:
Завести двигатель
Запустить программу
"Приконнектиться " к ЭБУ авто.
Выбрать в меню программы — обучение ДПКВ
Она напишет что мол надо завести двигатель и нажать "ОК", но у нас то двигатель уже заведен смело жмем "ОК".
Программа предложит нажать педаль газа до упора (не бойтесь! )
Нажимаете педаль и обороты растут, (педаль держать!) потом обороты сами падают до ХХ, и снова поднимаются
потом снова падают до ХХ (у меня именно два раза это происходило).
Вы увидите в этот момент, что лампочка "Check Engine" погасла! Но прога еще какое то время тупит и обороты снова растут, ну в принципе можно педаль уже отпускать, и как раз вылезает сообщение программы, что обучение проведено.

Выключаете зажигание, ждете 10 секунд, заводите машину и смотрите ошибки. P0315 будет торчать в таблице, но у нее теперь нет статуса (и лампа "Check Engine" не горит больше!). Стираете эту ошибку и больше она не появится.
Процедуру, возможно, придется повторить несколько раз.

Подскажи, а тебе удалось с помощью Chevrolet Explorer подсоединиться к ЭБУ Gentra?
Просто в этой проге нет нашего ЭБУ delphi mt60 и мне пока не удалось, а вот ABS и подушки прога видит…

ну помоги советом, я тоже заказал такой прибор, на моей джентре горит чек энже. решил ездить до то 0, но примерно таким прибором нашли ошибку, код P0315. нашел только по нексии, ошибка датчика коленвала. по джентре ничего не нашел( что думаешь, какие мысли? спасибо!

Если ошибка появилась после того как скидывали клемму, то не всё так плохо. Вы нарвались на новый способ, придуманный автопроизводителями, для привлечения клиентов в официальный сервис. Способ заключается в том, что при долговременном пропадании электропитания на ЭБУ, в блоке управления стираются данные обучения датчика положения коленвала.
ELM237 Вам не поможет. Есть такие K-line адаптеры. Такой адаптер + ноутбук+ программа (шевроле експлоеер). В программе есть такой пункт меню- обучение ДПКВ (датчика положения коленчатого вала) .
С помощью ELM237 и программы, например Torque, можно будет только сбросить ошибку, но она появиться снова.
В принципе, можно ездить и с этой ошибкой. Если же двигатель будет работать неравномерно, машина дергаться под нагрузкой, то бегите в сервис. Это будет означать, что идёт большое количество пропусков зажигания, а это может привести к выходу таких дорогостоящих деталей как лямбда-зонд и катализатор.

На некоторых автомобилях возможен такой способ ( на джентре не проверен):
а)завести мотор
б)пять раз нажать педаль газа до отсечки .

ну помоги советом, я тоже заказал такой прибор, на моей джентре горит чек энже. решил ездить до то 0, но примерно таким прибором нашли ошибку, код P0315. нашел только по нексии, ошибка датчика коленвала. по джентре ничего не нашел( что думаешь, какие мысли? спасибо!

Это еще что, на новых Nissan и Mitsubishi при скидывании клеммы питания выскакивает ошибка P0089 .
Люди тратят бешеные деньги на замену топливных насосов, датчиков давления, форсунок, избавляются от горе машины.
Попросите на диагностике сбросить «обучение» по топливному насосу и всё!

Значит качество всё таки поднялось. 😎
За мою автомобильную историю, был опыт владения жигулями. Это был автомобиль ВАз-2105. Он ездил, но в нём, что нибудь обязательно было сломано. Сделаешь одно-ломалось другое. Знаю владелицу гранты с автоматом. В гранте её всё устраивает, кроме постоянно "ломающихся" датчиков ОЖ и масла.
Меняют их по гарантии. Можно предполагать, что сервисмены ставят самое дешевое при замене, портя и так невысокую репутацию нашего автопрома.

А поподробней про этот приборчик можно рассказать для чего он?

ПРивет. Этот приборчик подключается к диагностическому разъему, соответствующий спецификации OBD-II (набор правил и требований, которые должен соблюдать каждый производитель для того, чтобы система управления двигателем удовлетворяла федеральным нормам по составу выхлопных газов. OBD II определяет тип диагностического разъема и его распиновку, электрические протоколы связи и формат сообщения.)
ELM- 327 он называется из за того, что в его схеме используется микроконтроллер канадского производства ELM327 или его многочисленные клоны.
Приборчик предназначен для считывания многочисленных данных с датчиков автомобиля, считывания ошибок.
Фишка сканера в том, что – он связывается с любой машиной, поддерживающей спецификации OBD-II, независимо от протокола связи и марки авто, также независимо от вида подключения (COM, USB, WI-FI или Bluetooth).
Это все американские машины, выпущенные с 1996 года и европейские — начиная с 2001 года, дизель — с 2004 года. Бывают и исключения, например версии COM и USB работают быстрее и луче держат связь чем версии с Bluetooth и WI-FI.
Сканер ELM327 умеет считывать такие параметры как:
Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память);
Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine);
Чтение параметров в режиме реального времени:
Обороты двигателя;
Нагрузка двигателя;
Температура охлаждающей жидкости;
Состояние топливной системы;
Скорость движения автомобиля;
Краткосрочный расход топлива;
Долгосрочный расход топлива;
Абсолютное давление воздуха;
Опережение зажигания;
Температура всасываемого воздуха;
Массовый расход воздуха;
Положение дроссельной заслонки;
Лямбда-зонд;
Давление топлива…
Так же и другие параметры в зависимости от конкретного авто:
Диагностировать ABS (тормоза) и АКП (коробка передач);
Построение графиков;
Чтение VIN номера кузова;
Время разгона до 100 км/ч…
Параметры которые может считать сканер также зависят от программы…
Суть такая- на андроид телефоне установлена специальная программа, в моем случае- ezway, которая, при присоединение по блютуз с девайсиной считывает данные с датчиков автомобиля.
Такая программа как Ezway, передает эти данные на сервер, и потом можно посмотреть данные поездки/поездках через интернет, автоматически считает стоимость поездки в рублях, на основании заправок.
Есть еще такая программа как Torque ( play.google.com/store/app… .

В самых дешевых современных жигулях тоже не закрыт разъем)

Для выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD (диагностического разъема), его распиновку и тип. Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.

На Дэу Нексии тип колодки зависит от года выпуска автомобиля:

Где находится разъем для диагностики у Нексии

Разъем для диагностики 12 PIN у Daewoo Nexia/Lanos с 1995 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя или под бардачком со стороны пассажира, вариантов несколько. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3 и 9.

У моделей авто с 16 PIN с 2007 года колодка расположена всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3.

Фото расположения колодок:

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье "Диагностика Дэу Нексии"

Распиновка OBD 1

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

Распиновка:

M L K J H G
A B C D E F
Key *

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Распиновка ЭБУ GM IEFI‐6 — Daewoo Nexia/Lanos

Для прошивки ECU (мозгов) необходимо подключить программатор, для чего нужно знать распиновку и назначения выводов у электронного блока управления (ECU). В статье "Компьютерная диагностика Daewoo Nexia/Lanos своими руками" имеется информация о типах ЭБУ которые ставились на данный автомобиль в зависимости от года выпуска.

Скачайте PDF файл, чтобы ознакомиться с распиновкой ЭБУ IEFI‐6.

Назначение контактов:

Выбор оборудования для диагностики Дэу Нексии/Ланос

Поиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора.

  • Если на авто стоит разъем GM, значит для диагностики потребуется связка Vagcom 409.1+переходник на OBD2 или K-line адаптер с колодкой GM;
  • В случае разъема OBD2 можно подключать Vagcom, K-line или ELM327 в блютуз или USB варианте.

Рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Рекомендованные статьи для владельцев Дэу Нексия/Ланос

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Daewoo Nexia с 2008 года выпуска.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

В автомобилях Daewoo, ЗАЗ, Chevrolet (Ланос, Сенс, Славута, Таврия, Шанс, Matiz, Nubira, Tacuma, Evanda, Cielo, Espero, Leganza) устанавливались 10 типов электронных блоков управления (ЭБУ) двигателя:

GM DELCO KDAC
Микас 7.6/10.3/11/11.4
DELPHI MR140
CAVUT
Gionix
SIRIUS D32/D42 (Матиз и Нексия)
Fenix-Mr5 (Матиз)
Bosch М7.8 (Forza)
Bosch МЕ7.9.7 (Forza)
Delphi МТ20U (Forza)

и 2 типа диагностических разъемов:

GM12 (OBD1) — 12-тиконтактный разъем

OBD2 — 16-тиконтактный разъем

Выбор адаптера для диагностики автомобилей ZAZ / Daewoo / Chevrolet зависит от используемого электронного блока управления двигателя и исполнения диагностического разъема, к которому подключается диагностический адаптер.

Если в автомобиле диагностический разъем GM12, тогда установлен ЭБУ: GM DELCO KDAC, Микас 7.6/10.3/11 (Сенс), CAVUT (Ланос) или Fenix-Mr5 (Матиз до 2007 г.) и для диагностики автомобиля необходим адаптер VAG KKL 409.1 на чипе FTDI и переходник GM12-OBD2.

Исключением являются, Lanos/Sens c ЭБУ МИКАС Евро-3, к этим автомобилям, также есть возможность, с помощью переходника GM12-OBD2, подключить еще и адаптер ELM327, в bluetooth, wi-fi или USB исполнении.

Если в автомобиле 16-типиновый диагностический разъем OBD2, тогда установлен ЭБУ: DELPHI MR140, SIRIUS D32/D42 (Matiz, Nexia) или МИКАС Евро-3 и подключаться для диагностики к автомобилю можно: VAG KKL на чипе FTDI.