No Image

Дхо suzuki grand vitara

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
15 ноября 2019

Третьего дня обстановка позволила на неделю (но на самом деле времени не хватило…) обездвижить Витару. Немедленно этим воспользовался, ибо давно имел жгучее желание переработать фары и внедрить нормальные ходовые огни. Также никак не мог понять конструкторов — почему поворотник расположен так убого, когда есть готовое место для него намного более удачное как визуально, так и функционально. Ну да ладно, спасибо что хоть свет нормальный стоит, а не H4…

Так как я не сторонник "rustic style" (колхоза) в автомобильных доработках, было решено делать максимально органично и близко к тому, как могло бы получиться на заводе.

Тех.задание было сформулировано следующим образом:
1. Режим ДХО включается с зажиганием. Сел в тачку в светлое время суток, завел — и поехали, трогать переключатель режима света не нужно.
2. В режиме габарита на подрулевом переключателе возможны два варианта — либо зажигание выключено (стоим на месте) и диоды работают в режиме "габарит 10% яркости", либо мы едем и просто хотим включить задние габариты — тут уже диоды работают как ДХО на 100% яркости.
3. Включение ближнего света/поворотника переводят ДХО в режим "габарит 10% яркости", дабы никому не выжигать глаза в темное время суток или акцентировать внимание на поворотнике днем.

За основу взял платы ДХО от нового Nissan X-Trail T32 (комплект лежит на полке, ждать заказ с диодами некогда, да и смысл тратить деньги, когда материал почти под рукой), также хотел внедрить и линзы ближнего светодиодные с него, но не успевал по срокам, а сделать надо было — с понедельника по воскресенье. Диоды и сам "мозг" с платы вырезан/выпаян для приведения к необходимому виду. Функционал полностью сохранен.

Содержание статьи:

1. Функция ДХО на SUZUKI Grand Vitara 2

C момента приобретения автомобиля я был терзаем поиском решения задачи по реализации ДХО (дневных ходовых огней) на моей Grand Vitara.
Причем задача стояла такая:
Выполнить задуманное не прибегая к кардинальным переделкам и, по возможности, минимизировать затраты и вмешательство в систему автомобиля.
Рассматривались варианты и с дополнительными реле, и с изготовлением своего блока ДХО, и с установкой дополнительных огней, и ещё масса всевозможных решений, но ни одно меня не устраивало вследствии поставленных ограничений.
И вот однажды, исследуя сервис-мануал на машинку, на странице "10B-36" я обнаруживаю заголовок "DRL function setting procedure" (Процедура настройки функции ДХО)
Если немного упростить всё что там написали японенские умы, то смысл написанного там таков:

Функция автоматического включения ближнего света при работающем двигателе — управляется блоком ВСМ (Body Control Module) и может находиться в двух состояниях : "Активна" и "Неактивна"
Алгоритм активирования фукции ДХО (всё должно быть выполнено в течение 15 сек.):
1. Ключ зажигания в положение "ON"
2. Шесть раз включить и выключить габариты
3. Шесть раз включить и выключить ближний свет фар.
4. Бузер в салоне подаст два сигнала, функция активирована.
5. Ключ зажигания в положение "OFF"
Отключается по такому же алгоритму, только бузер подаст один сигнал.

Бегом к машине, произвел все описанные манипуляции и, хвала Небесам, всё заработало.

Теперь при запуске двигателя у меня автоматически включаются габариты и ближний свет (отмечу, что выключатель света в это время находится в положении OFF).
Ну и, естественно при глушении двигателя фары гаснут.
Пришел конец постоянному включению-выключению фар вручную. А ведь бывали случаи забывал свет включенным на целый день, бывали случаи штрафов за невключенные фары днем…
Одним словом: ПОБЕДА. Добился чего хотел.

Читайте также:  Масло дизельное мобил синтетика

2. ДХО (DRL) и реле к ним в Suzuki Grand Vitara

Купил на Ибее за 220р. вот такие фонарики:
www.ebay.com/itm/37084127…_trks > 0:1125

ДХО. Есть варианты на 4,5,6 диодов. Корпус металлический. Все добротно и герметично.

И вот такое реле автоматического вкл./выкл. за 330р.
www.ebay.com/itm/19091052…_trks > 1:1931

Реле на ДХО. Установил рядом с АКБ.

Установка очень легкая:
-Отрицательный провод необходимо подключить к отрицательной клемме АКБ.
-Положительный — к положительной клемме.
-Разъемы для ДХО соответственно подключаются к огням.

Для уменьшения света огней в темное время суток на 30% белый провод подключил к "+" габаритных огней. (К "+" ближнего света света подключить не получилось т.к. он всегда под напряжением, даже при заглушенном двигателе и ДХО не гаснут).

Алгоритм работы такой:
-Заводим двигатель — огни включаются через 10-15 сек.
-Включаем габаритные огни — свет ДХО притухнет на 30%. Кто хочет, чтобы они гасли, то на плюсовой провод просто надо поставить размыкающее реле и запитать его на габариты. Белый провод реле ДХО отключить.
-Глушим двигатель — огни гаснут через 20-25 сек. Своего рода выполняют функцию "вежливой подсветки" — освещает путь к гаражи или дому =)

Еще можно сделать так, чтобы они мигали — дублировали поворотники. Для этого есть соответствующие провода. Но думаю, это лишнее.

Результат виден на фото:
Мне нравится
Прошел год и поставил ДХО Narva 4 LED Daytime Tiger

На мой взгляд это самое удачное место для ДХО на Витаре. Минимум колхоза =)

3. ДХО Sho-me DRL-502 в Suzuki Grand Vitara

Выбрал такие ДХО потому, что стоят недорого, а светят хорошо, также, каждый элемент отдельно (а никак моноблок), следовательно можно располагать как в душе угодно. в комплекте идет фреза, другими словами — купив в магазине коробочку, я больше вообще ничего отдельно не приобретал.
демонтаж бампера — установка ДХО — монтаж бампера дело нехитрое и достаточно быстрое (зависит от автомобиля). а вот с подключением возникли сложности. заключались они в следующем — перед началом проведена проверка — + на аккумулятор, — тоже на него же, и провод управления на + габаритов. все работает на отлично — светят, включаешь габариты гаснут наполовину. радость, крики УРА. но после установки начались проблемы — все горело как надо, при первом положении ключа не горят, при заведенном двигатели загорается, но вот они никак не хотели гаснуть.
облазив интернет вдоль и поперек была найдена схема

Не советую никому ей пользоваться, не зная физики. У меня заискрило как от сварки. Но, возможно, что-то не так делал, хотя, все строго по схеме.
В общем и целом, спустя часа 2 решение было найдено, и оно было до боли простым — надо было подключать все полностью. А не так как я — по три штуки с каждой стороны. или говоря простым языком — притухают они только при подключении всех 5 элементов с каждой стороны.

п.с. по 2 с каждой стороны у меня закреплены за бампером, пока не придумал что с ними сделать.

Читайте также:  Автолампа а 12 45 40

т.к. бампер в этом месте не перпендикулярен ходу движения авто, то со стороны они намного ярче

включен свет, ДХО наполовину погасли

Долго думал, как переделать. по ходу демонтажа бампера придумал и реализовал такой вариант, который и оставлю.

сделал один из элементов в туманку с каждой стороны

4. Установка ДХО в фары Suzuki Grand Vitara 2

Приветствую друзья. Недавно были установлены ДХО в фары, от студии TAU Tech. Брал именно здесь по объективным причинам: репутация, гарантия, обратная связь, подробная инструкция. По просьбам форумчан решил описать процесс интеграции.
Предварительно сняв бампер, отсоединяем все провода от фары и снимаем ее.
Закрываем стекло фары малярным скотчем для защиты от царапин.
Переворачиваем фару и откручиваем сзади шурупы, удерживающие стекло.
Техническим феном в течение 10 минут при температуре 300-600°С прогреваем пазы по периметру, в которых удерживается стекло.
Надеваем перчатки пупырышками вверх (резина прилипает к горячей поверхности).
Берем плоскую отвертку, вгоняем в паз (лучше это делать в углу фары), поддеваем стекло и приподнимаем его вверх, отделяя от основания. После появления необходимой щели, помогаем рукой.
Немного разравниваем герметик на стекле фары и заправляем вылезший при разъединении обратно в пазы на основании фары.
Откручиваем шурупы, соединяющие маску фары и стекло.
Все, фара разобрана.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Только нагревать феном теперь можно 5-7 минут и только пазы в основании фары.
После вдавливания стекла, его желательно зафиксировать малярным скотчем до остывания фары.
Светодиодные кольца были закреплены к маске фары с помощью эпоксидного клея.
Места фиксации были предварительно зашкурены от хрома.
Подключение осуществлялось следующим образом:
Кольца подключались к стабилизаторам из которых выходило уже три провода. Первый (+) и второй (-) шли к габаритам, третий (+) подключался к (+) ближнему свету. Таким образом, кольца при включении ближнего света отключаются.
Проездив с обновленными фарами в разных дорожных и погодных условиях 3 недели, изменений в виде запотевания, попадания мусора и отслоения стекла не наблюдал.

Сохранить в Альбом

5. Активация режима ДХО в Suzuki Grand Vitara

Почитал другие бортовые журналы и узнал, что есть возможность активировать режим ДХО: ближний свет и габариты автоматически включаются после запуска двигателя.

Активация:
1. Ставим ключ в положение ON
2. Пять раз включаем-выключаем габариты
3. Пять раз включаем-выключаем ближний свет
4. Ждём звукового подтверждения активации режима ДХО (у меня пискнуло 2 раза)

Преимущества:
— удобно, что не нужно включать фары, и не забудешь выключить
— почитал, что лучше использовать ближний свет (у меня простые лампочки), а не ПТФ, теперь буду использовать его

Недостатки:
— фары буду гореть, когда машина работает на автозапуске. Если машина стоит во дворе, то соседи могут быть сильно недовольны. Жаль, что фары загораются сразу после запуска двигателя. Было бы удобнее, если загорались при начале движения или отпускании ручника.

6. Установка ДХО в Suzuki Grand Vitara

Некоторое время назад я писал про свои запасы ДХО, которые образовались у меня в результате рыночных изысканий. Настала пора эти запасы тратить.

В продаже мне попадались совершенно одинаковые светильники, но одни продавались в Китае (первое фото), а другие — в России (второе фото). Разницы никакой, цена тоже примерно одинаковая. Видимо, произведены на одном и том же заводе. Выполнены качественно, корпус из алюминия, играет роль радиатора. Мощность одного светильника 6 Вт (6 светодиодов по 1 Вт). Их и решил ставить.

Читайте также:  Машина ваз 2121 нива

То же самое, но в российской упаковке.

Снял бампер, просверлил в нем отверстия для крепления кронштейнов, в решетке вырезал отверстия для проводов, установил кронштейны:

Светильники просто защелкиваются в П-образные кронштейны и сидят там очень надежно:

Проводку для ДХО (была в комплекте) провел по штатной проводке к левой фаре, крепил пластиковыми хомутами-стяжками:

Так как правила требуют отключения ДХО при включении фар, подпаялся к проводам питания ближнего света. На Витаре к лампам головного света подводится постоянный "плюс", а "минус" появляется через выключатель, такая особенность схемы:

Далее собрал самодельный контроллер из обычного 5-контактного реле и стабилизатора на 12В, чтобы ДХО отключались при включении ближнего света фар и питались стабилизированным током для долгой и счастливой жизни. Все это упрятал в коробочку и поставил выключатель, т.к. те же правила требуют, чтобы была возможность отключать ДХО без применения инструмента. Контроллер разместил под капотом в районе левой фары:

Плюс питания для ДХО вывел под капот из салона (от прикуривателя), подключался с помощью клеммников Wago, это удобно. Минус взял с кузова:

Вот как смотрятся ДХО на машине:

Светят хорошо, машину заметно издалека даже в солнечный день:

Теперь машина оборудована ДХО, только мне сосед по гаражу, он инструктор по вождению, сказал, что на трассе с ДХО ездить нельзя, только по городу. Но в ПДД я этого не нашел.

https://www.drive2.ru/l/4570833/, https://www.drive2.ru/l/2373919/, https://www.drive2.ru/l/1659689/, https://www.drive2.ru/l/3785514/, https://www.drive2.ru/l/4377981/, https://www.drive2.ru/l/7407138/

Установка ПТФ в Suzuki Grand Vitara

Все мы знаем, что родной свет никуда не годится! Поэтому решил купить ПТФ на бампер, в обще в плане света думал много

Выберите модификацию Suzuki Grand Vitara

Популярные запчасти для автомобилей Suzuki Grand Vitara

LED-технология, для подключения к штатной проводке ПТФ

Период выпуска: 2006-2014

LED-технология, для подключения к штатной проводке

Период выпуска: 2006-2014

LED-технология, с встроенными ходовыми огнями

Период выпуска: 2006-2014

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

LED-технология, с встроенными ходовыми огнями

Период выпуска: 2006-2014

Ваша просьба принята!

Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты

Бесплатно дополнительно упаковываем

Каждый заказ упаковывается дополнительно, в соответствии с особенностями детали.

Автомобильная оптика отправляется в картонных коробках дополнительно фиксируется внутри, и прокладывается картонными вставками в местах, где “уши” находятся близко к стенке. Наши упаковщики имеют огромный опыт и знают все нюансы для того, чтобы гарантировать доставку оптики в целости.

Кузовные запчасти упаковываются в пленку или картон и отправляются в дополнительной таре.
Бамперы, капоты, суппорты радиатора и прочие крупные детали отправляются транспортными компаниями в деревянной обрешетке, ее изготавливают на складе транспортной компании.
Данный вид упаковки несколько увеличивает объем груза и стоимость перевозки, но гарантирует сохранность груза.

Передние крылья, решетки бамперов, радиаторы и суппорты отправляются в паллетных бортах, которые предоставляют ТК, этот вид упаковки сравнительно недорогой и позволяет доставить кузовные детали без повреждений. Оправы туманок, кронштейны и другие мелкие детали мы упаковываем сами.

Бесплатная доставка до транспортной компании

Бесплатное почтовое оформление

Возврат в течение
14 дней после получения

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector