⚠ А T T E N T I O N ⚠
Как то раз копаясь в интернете наткнулся на заинтересовавшую меня тему, а именно дневные ходовые огни (DRL) совмещенные с сигналом поворота (Turning Light) в одной лампе и устанавливаемые вместо штатной лампы накаливания поворотников в передней части автомобиля.
Тема эта мне понравилась и я стал искать аналог этого товара на Aliexpress. И нашел его там, по вполне приемлемой цене в 805 рублей за комплект ДХО и Поворотники продавец нормальный, работает давно, заказов много, отзывы положительные, короче смело можно заказывать у него.
Лампы, в комплекте из двух штук, устанавливаются вместо штатных лампочек поворотников в фару. Подключаются к штатному разъему ламп поворотников. Лампы содержат светодиоды двух цветов, белого и оранжевого. Лампы уже содержать дополнительную нагрузка в виде блока сопротивления, которая позволяет устранить проблему учащенного моргания, сигнала поворота при использовании обычной светодиодной лампы без нагрузки.
Режим поворотников данных ламп осуществлен штатным способом через штатный разъем и ничего переделывать не нужно. А режим DRL осуществляется подачей питания от любого источника (габаритов например или другого где появляется "+" после включения зажигания) через дополнительный коннектор.
Пока временно подключил к габаритам, в Планах подключить к "+" после включения зажигания, через пятиконтактное реле, чтобы при включении ближнего света ДХО выключались!
Вот по такой схеме:
Установка ДХО прошла без проблем, по времени заняло примерно 1 час.
В результате имеем следующее: при включении габаритов лампы включаются в режиме DRL и светят холодным белым цветом, при включении поворотника, лампы автоматом переходят в режим "поворотника" при этом выключаются белые светодиоды, и включаются оранжевые, т.е. лампы перестает светить белым и начинает моргать как положено оранжевым цветом. После же того, как поворотники выключаешь, лампа с задержкой 2 сек. переходит обратно в режим DRL и включает постоянный белый цвет. Все продумано и хорошо реализовано.
Лампы в режиме DRL достаточно яркие, благодаря тому, что имеют диоды как по периметру лампы с боков, так и в торце лампы спереди, причем и белые и оранжевые диоды. В результате чего лампа светит очень ярко.
В эксплуатации данные ДХО находятся почти 2 месяца!
Price tag: 805 ₽ Mileage: 72400 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 86
Привет. Еще работают? не перегорели?
а сколько проработали?
А фото где они ночью?
Практически как ближний свет!
принял спс видел их до сих пор в списках желаний лежит
Аварийка у Вас работает ? Установил такие же дхо+поворотники и столкнулся с проблемой лед не работает при включени аварийки !
Все работает! Подключил правильно?
Подключил правильно, уже менял — + результат 0 . После манипуляций с задними поворотниками обнаружил что если отключаю две лампочки то аварийка работает гуд, то есть : перед поворотники лед + боковые повторители галоген = работает, + подключаю зад 1 лампочку галоген, =работает но уже лед включается позже и сопротивления нагревается, дальше + подключаю зад 2 лампочку и лед не работает, а сопротивление греется все больше !Походу без электрика не обойтись .
А как же предохранитель? Куда его цеплять?
Нет, но надо обязательно ставить! Долго без стабизатотов не проработают!
ДХО с функцией поворотника.
Принцип подключения прост: подключается стандартная фишка в разъем поворотников и третий провод кидается на "+" (к примеру габаритов). Но вот какие танцы с бубном у меня начались:
Вечером просто во дворе решил проверить как это работает. Пока без каких-либо стабилизаторов. Итак:
Подключаю в штатный разъем поворотников, включаю поворот — не моргает. Ок. Кидаю третий провод на "+" аккума и вуаля — белый загорелся. Ничего не трогая включаю поворотник — и белый начинает как и должно быть мигать как бы против поворотников, но при этом желтый не моргает (не включается). Ок. ДУмаю желтые светодиоды неисправны. Открываю багажник, подключаю к поворотам задних фонарей и вуаля — желтый моргает. Вот теперь диллема — что это такое? Сама конструкция исправна, т.к. драйвер работает как надо, все светодиоды тоже исправны, т.к. все горит (в фонаре сзади). Цепь авто исправна, т.к. на драйвер ДХО подается и минус и оба плюса. В чем загвозка? Почему при установке спереди желтый не моргает?
P.S. у меня пока в голове одно предположение, что ввиду того, что с передним поворотником запитаны боковые повторители, светодиоду не хватает напруги включиться.Но с другой стороны это маловероятно, т.к. пробовал и аварийкой и при заведенной — эффект тот же.
Можешь что подсказать?
Если ты все сделал как написал, то оно не может не работать! Подключение очень простое! белый не должен мигать, он тухнет при включении паворотника, и включается после выключения, с с задержкой 2-3 секунды!
3 часа танцев с бубном в гараже — и вот результат. Китайцы перепутали "+" и "-". Понял это когда заметил (при разных манипуляциях) что сопротивление ну уж очень сильно греется. Поменял провода местами и — как по волшебству все работает в штатном режиме )))
Ну и отлично! Спор можно открыть по этому поводу и вернуть денежку!
Всем привет. Много раз натыкался на такое изделие, как дхо с функцией поворота. Я говорю не о попсовых двухрежимных диодных лентах в силиконе (т.н. Flexible DRL), а именно о лампах.
Сразу оговорюсь, что как ДХО они недостаточно яркие, однако чересчур яркие для габаритов, поэтому в дальнейшем в тексте будет использоваться понятие "габаритоповороты".
Очередной отчет об установке таковых увидел у товарища Alex696. Затем у товарища KRAKOSHA.
Речь будет идти дальше исключительно о конкретной модификации данных ламп на основе светодиодов 2835.
Естественно, до установки всех этих радостей в авто я решил провести ряд тестов.
Сразу прилагаю даташит диодов.
Итак, тест 1. Потребляемый ток в режиме габарит, температурные показатели.
Источник питания — АКБ от шуруповерта. 14.4 Вольта, полностью заряжен.
Имеем фактическое потребление 0.2А, что соответствует заявленному. Балластный резистор (та самая золотая хреновина, представляющая из себя небольшой радиатор) не греется вообще. О его назначении поговорим позже.
Нагрев светодиодов составил максимальные 70-75 градусов за 20 минут работы, что выше рабочей температуры, которая указана в даташите.
С одной стороны, не такая уж и бешеная температура, чтоб беспокоиться. С другой — в фаре из без того тепло + ещё теплее летом, поэтому на добрую "соточку" в жаркий летний день такой диод вполне себе может выйти.
Отсюда два варианта:
1. Отключение по ближнему.
2. Ограничение тока до рабочей температуры.
Но оговорочка: тест был при напряжении 14.4 Вольта. В машине может быть меньше. Кроме этого не особо понятно, что из себя представляет драйвер в данном изделии. Может он вообще рассчитан на чистые 12 Вольт и не вольтом больше 🙂
В общем, для себя решил: делаю отключение по ближнему + дополнительный драйвер до выхода на рабочую температуру. Да, немного потеряю в яркости, но я не хочу от диодов 2835 результатов интенсивности, которые показывают полноценные дхо. Повторюсь, речь идет о "габаритоповоротах".
Тест 2. Потребляемый ток в режиме поворотников, температурные показатели.
Тестил в режиме постоянного горения. ЭТО ВАЖНО! В таком режиме на машине у Вас эти лампы не будут работать.
Потребляемый ток вышел на цифру 1.2 А… Что? 0_о
Сразу замечен интенсивный нагрев того самого балластного резистора (золотистый радиатор).
Для чего он: чтобы БК на вашем авто не возмущался, что сгорела лампа поворотника. В случае отсутствия такой функции на БК у Вас просто начнут быстро моргать поворотники. Так как сопротивление диодов разнится с лампами Ильича, нужно ошибку БК обходить, для этого нам и нужен балластный резистор. Кривыми словами — обманка.
За 2 минуты сей элемент цепи нагрелся до 100 градусов, дальше страшно)
В режиме моргания он лишь просто потеплел, но в целом, это насторожило.
Варианты перестраховаться:
1. Вешаем на балластный резистор дополнительный радиатор.
2. Исключаем балластный резистор из цепи вообще и ставим специальное реле для LED поворотов.
3. Ставим балластный резистор к кузовному элементу через термоклей.
Для себя решил повесить дополнительный радиатор охлаждения.
Подведение итогов.
"Габаритоповороты" не такое уж и плохое решение. Многие их поливают негативом из-за того, что купили, поставили и поехали. Как и любая дешевая китайская вещь, они требуют небольших доработок и в будущем обещают быть вполне себе надежными. Думаю, что это не последняя часть записи. Доработки данных ламп также обрисую в блоге. Всем спасибо за внимание 🙂
В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.
ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.
Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники
Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.
Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.
Какие бывают ДХО
Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.
Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.
В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.
Дневные ходовые огни
Куда устанавливать ДХО
На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.
Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.
Схемы подключения ДХО с функцией поворотника
Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.
Например, можно использовать такие схемы:
- подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
- подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
- подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
- подключение к генератору.
Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.
Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:
- черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
- оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.
Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.
Законно ли устанавливать ДХО в поворотники
Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.
Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.
После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.
Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.