С утра бк выдал ошибки
P0363 и P1304
P0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P1304 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора в 4 цилиндре
В интернете говорят нудно менять свечи, если не поможет, то дальше катушку задигания.
Купил свечи Spark Plug, в магазине из посоветовпл знакомый продавец( бывший одноклассник)+ за 90 рублей свечной ключ на 21. На упаковке написано -" Сделано в Японии".
Потратил минут 15 на замену.
Старым свечам видео по фотографиямм, уже плохо )))
Хочу вам рассказать о такой вещи как ориентирование свечей (spark plug indexing в англоязычной литературе).
Оговорюсь сразу: тема не новая, описана давно и во многих источниках в том числе и на drive2.
Мнения конечно разделяются как обычно, но истина где то рядом.
Итак, в рунете обычно отталкиваются от статьи "Супертест. Одноэлектродные свечи зажигания" приведенной в журнале "Авторевю" №22 (323) за 2004 год
К сожалению сейчас материалы данного журнала доступны онлайн только по платной подписке, но раньше они были в открытом доступе, но что однажды попало в интернет — остается там навсегда 😀
С оригиналом статьи можно ознакомится здесь
Продублирую самый интересный кусок той статьи:
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному… А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра.
Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания.
А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания!
Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН).
Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.
Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.
Также нашлась вот такая информация из какой то книжки по ремонту двигателей:
Процесс сгорания рабочей смеси в цилиндре можно улучшить, практически "ничего не делая". При ремонте двигателя, когда снята головка, но не вывернуты свечи, было замечено следующее. Если боковой электрод находится в положении, как показано на рис а, то нагар темного цвета покрывает все стенки камеры сгорания. В случае же, как показано на рис., б — нагар только на краю днища поршня. Второе положение электродов свечи более благоприятно сказывается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу, мощности, экономичности. Установить боковой электрод в рациональное положение можно, пометив краской положение бокового электрода на верхней части корпуса свечи, а далее соответственно на свечном ключе.
В англоязычной части интернета тоже есть упоминания о влиянии ориентации свечей например тут и тут.
К сожалению нигде мне не удалось найти насколько реально дает ориентация свечей прирост по мощности и крутящего момента.
Также нужно отметить, что в основном западные ресурсы рекомендуют ориентировать свечу открытым искровым промежутком в сторону не объема камеры сгорания, а именно впускного клапана. Скорее всего потому тому что распространение фронта пламени начинается именно оттуда как например можно посмотреть на этом видео:
Забавное, что об этом есть упоминание даже на официальном сайте NGK. Приведу приблизительный перевод:
Это только для гонщиков! Ориентирование свечей это процесс, при котором вспомогательные шайбы различной толщины подкладываются под свечу зажигания, таким образом что когда свеча зажигания затягивается, зазор будет располагаться в нужном направлении.
Однако, не замеряя двигатель на диностенде, невозможно измерить, какой тип ориентации лучше всего работает в вашем двигателе. Большинство двигателей работают лучше когда зазор свечи зажигания расположен в сторону впускного клапана, но есть еще другие комбинации, которые обеспечивают большую мощность при зазоре направленным к выпускному клапану.
В любом случае двигатели с ориентированными свечами зажигания обычно будут выдавать только на несколько лошадиных сил больше, обычно менее 1% от общей мощности двигателя. Для двигателя мощностью 500 л.с. вам повезет получить 5 л.с. Несмотря на то, что есть исключения, главное заключение в том что без диностенда какие либо замеры провести будет сложно.
Итак если вы все же захотели попробовать поиграться с ориентацией свечей то у вас есть 2 пути:
1. Из одного или нескольких комплектов подобрать свечи между цилиндрами таким образом чтоб они становились в оптимальное положение либо же в нейтральное.
2. Используя медные кольца разной толщины как на старых советских свечах добиться нужной ориентации:
Также хочу отметить что максимальный толк от данной операции будет наблюдаться на 8 клапанных двигателях(из-за неоптимальной камеры сгорания), на 16 клапанных он будет проявляться минимально или отсутствовать вовсе.
Еще на мой скромный взгляд (теоретически) многоэлектродные свечи оптимально применять именно на 16 клапанниках ввиду того что там свеча находится по центру и при многоэлектродной конструкции электроды свечи не будут экранировать фронт распространения пламени. А на 8 клапанных двигателях это будет только во вред. Т.к. дополнительные электроды будут закрывать собой топливовоздушную смесь от искрового промежутка.
Важное дополнение от 24.01.18: из каждого правила бывают исключения и например на 8 клапанные двигатели Renault 1.6L K7M / K7J многоэлектродные свечи стоят по заводу и они там действительно работают лучше всего (проверено на практике разными людьми). Но там камера сгорания имеет совершенно другую форму и расположение клапанов чем на тех же 8 клапанных двигателях ВАЗ.
Вот например фронт распространения пламени одноэлектродной свечи:
Себе же при установке свечей Denso W20TT решил заморочится и провести их ориентацию — мне повезло и 3 свечи из комплекта стали в оптимальное положение, 1 в нейтральное (правда при этом как на зло в 4-м цилиндре там где компрессия меньше всего).
В результате получил более стабильную работу на ХХ и небольшое снижения расхода топлива(около 0.8-0.5 л/100 км, возможно в пределах погрешности измерений). Особого прироста в мощности не почувствовал, но педаль газа стала более отзывчива именно на низких оборотах.
Еще один важный момент: если у вас изначально все свечи стояли в нейтральном или околоптимальном положении и вы поставили их в оптимальное то никаких изменений вы скорее всего не сможете заметить т.к. разница будет практически неуловима.
Как известно, свечи зажигания (СЗ) являются неотъемлемым элементом системы зажигания любого автомобиля. Соответственно, если вы хотите, чтобы они могли прослужить долго, к выбору этих компонентов необходимо подойти со всей ответственностью. В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой свечи зажигания Denso, какими особенностями обладают и как осуществляется подбор по автомобилю.
Особенности СЗ
Итак, если вы решили приобрести свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt, то перед тем, как осуществить подбор к своему авто, рекомендуем ознакомиться с особенностями продукта. Следует отметить, что японский бренд Denso является первым, запатентовавшим используемую в линейке ТТ технологию ТвинТип с центральным электродом из никеля (nikel) с уменьшенным диаметром, составляющим 1.5 мм. Кроме того, размер бокового электрода также был уменьшен до диаметра в 1.5 мм.
Итак, перейдем к особенностям, которыми обладают оригинальные иридиевые свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие с разным калильным числом, в отличие от подделок:
- СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с улучшенным искрообразованием фактически достигают максимальной эффективности иридиевых свечей. Однако, на производство таких СЗ уходит меньше средств, поскольку в них не применяются драгоценные материалы.
- Если верить производителю, модели СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие характеризуются улучшенными показателями при значительно меньших затратах.
- Для устройств Nickel ТТ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других требуется меньшее напряжение для запуска силового агрегата. Соответственно, мотор можно завести значительно быстрее даже при самых низких температурах.
- В результате того, модели ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие обладают утонченным центральным электродом, диаметр которого составляет 1.5 мм (у стандартного — 2.5 мм). Соответственно, получаемая искра выходит более мощной, эффективность ее работы более высокая. А это, согласитесь, очень важно, особенно при низких температурах.
Ассортимент
Ассортимент компании Denso включает в себя множество продуктов с различным калильным числом.
Речь идет как об иридиевых, так и платиновых, а также никелевых СЗ:
- Никель (Nickel) ТТ;
- Иридиум ТТ;
- Стандартные;
- Платинум Лонглайф;
- Иридиевые Пауер;
- иридиевые Рейсинг;
- Иридиевые Тауф.
Свеча зажигания Denso
Преимущества и недостатки
Ниже приведены основные преимущества и недостатки иридиевых и никелиевых СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с отличным калильным числом. Информация, приведенная ниже, основана на официальных данных, а также отзывах потребителей.
Достоинства, которые позволят осуществить подбор:
- Снижение уровня выбросов в атмосферу. В результате того, что искрообразование в ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других моделях улучшенное, сам по себе процесс сгорания более устойчивый. Соответственно, эксплуатация СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других вариантов позволяет снизить расход топлива, а также снизить уровень выбросов в атмосферу СО и СН.
- Благодаря улучшенному искрообразованию СЗ с хорошим калильным числом улучшается показатель воспламенения. В результате свечи ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие от бренда Denso позволяют зажигать даже наиболее обедненные горючие смеси. Соответственно, пропуски зажигания в системе будут происходить значительно реже, если сравнивать с другими СЗ или подделками.
- Если вы выберете оригиналы с отличным калильным числом, вместо подделки или стандартных СЗ, то при нормальной работе илового агрегата можно пятипроцентной экономии расхода топлива — бензина, дизеля или природного газа.
- Если ваше авто работает на природном газе, то вам подойдут иридиевые свечи с высоким калильным числом линейки Тауф (Tough). Такие СЗ оснащены дополнительным платиновым наконечником на боковом электроде. Кроме того, они характеризуются высокой износостойкостью, что особенно актуально для силовых агрегатов, функционирующих на газе. Следует помнить о том, что температура ДВС на газе более высокая. Соответственно, если мотор работает на газе, то топливная смесь будет сгорать при повышенных температурах.
- Возможность самоочистки. Использование современных технологий позволяет свечам самостоятельно очищаться при длительной эксплуатации, так что проблема нагара теперь не страшна (автор видео — Руки В Масле).
- Огромное количество подделок. В подделках калильное число отличается от оригинала. Соответственно, владелец авто, работающего на любом топливе, в том числе газе, не сможет ощутить все преимущества продукта Denso.
- Если продукт сам по себе не оригинальный, ресурс его эксплуатации будет более низким. Однако автовладельцы машин, работающих на дизеле и газе, в отзывах периодически пишут, что срок эксплуатации у оригиналов меньше заявленного.
- Высокая стоимость. Но в большинстве случаев это обусловлено высоким качеством.
- На некоторых новых СЗ изначально зазор не выставлен под рабочий. Это подтверждают отзывы автолюбителей.
Маркировка
Если вы хотите правильно сделать подбор иридиевых свечей для своего авто, вам полезно будет ознакомиться с маркировкой и расшифровкой обозначений, которые приведены ниже в таблице:
Как отличить оригинал Denso от подделки?
Итак, чтобы приобрести оригинальные СЗ для своего автомобиля, необходимо точно знать, как не попасться на подделку. Есть метод проверки по внешнему виду, а также внутреннему строению устройства.
Наглядное пособие — чем отличаются оригиналы Denso от подделки
Разумеется, при покупке вы будете производить визуальный осмотр:
- На подделках контактный вывод свечи имеет глянцевую поверхность, в том время как у оригиналов он более матовый.
- В отличие от оригиналов, на подделках печатный текст бренда Denso без проблем поддается соскабливанию. На оригинале этот текст стереть очень сложно.
- Что касается непосредственно корпуса, то на подделках он выполнен менее качественно, в частности, речь идет о низком уровне обработки поверхности.
- Качество нарезки резьбы, а также самого электрода в поддельных СЗ более низкое, это видно не вооруженным глазом.
- При использовании подделки вы заметите, как на подъемах, а также при высоких скоростях начинает снижаться мощность силового агрегата.
- Расход топлива может быть увеличен, за этим необходимо следить.
- Со временем эксплуатации боковой электрод СЗ начнет расплавляться, понять это поможет периодическая диагностика.
СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иродиевые — 80 тыс.
Видео «Обзор свечей зажигания японского производства Denso»
Подробный обзор СЗ японского производства приведен на видео ниже (автор видео — StarsAutoCom).