Болотоходы на шинах низкого давления представляют собой универсальную технику, которая предназначена для передвижения в заболоченной и труднодоступной местности. Из особенностей такой техники отметим великолепную проходимость, что позволяет использовать ее даже на таких дорогах, куда не могут пробраться обычные вездеходы. Расскажем вам о том, где купить болотоход на шинах низкого давления и поговорим об особенностях этой техники.

Особенности конструкции болотоходов

Если говорить об особенностях конструкции такой техники, то отметим увеличенные колеса низкого давления, которые одновременно не проваливаются в топкий грунт и обеспечивают необходимое сцепление с вязкой поверхностью.

Также данная техника может быть построена на базе различных джипов и внедорожников или же на основе спецтехники, которая отличается максимальной проходимостью и простотой в эксплуатации. Большой популярностью пользуются самодельные болотоходы на шинах низкого давления, которые построены на базе Уазиков и другой недорогой и проходимой техники. Также сегодня изготавливаются промышленным способом несколько моделей болотоходов, в том числе на шинах низкого давления или на гусеничном приводе.

Если изначально такая техника использовалась лишь в армии и при выполнении инженерно-изыскательской деятельности, то сегодня с развитием популярности активного отдыха стали востребованными модели болотоходов, предназначенные для использования на гражданке. Такая техника одновременно отличается великолепной проходимостью, она надежна, долговечна и имеет доступную стоимость.

Можно заказать такие вездеходы болотоходы на шинах низкого давления от различных производителей, техника которых зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Также многочисленные мастерские и тюнинг-агентства предлагают возможность модернизации спецтехники, что превращает ее в универсальные, простые в использовании самодельные болотоходы на шинах низкого давления.

Имеющийся выбор болотоходов на шинах низкого давления

Если изначально такая техника представляла собой внедорожники, которые обеспечивали по-настоящему спартанские условия, то сегодня появилась чрезвычайно комфортная и универсальная в использовании техника, которая обеспечивает максимальный комфорт при использовании таких вездеходов. Подобные болотоходы на шинах низкого давления самоделки благодаря своей универсальности и простоте эксплуатации стали пользоваться большой популярностью у охотников, рыболовов, фермеров и жителей удалённых регионов.

Также востребованы на отечественном рынке модификации болотоходов, которые предназначены для регионов с холодным климатом. Утеплённый кузов такой техники позволяет эксплуатировать внедорожники при температурах до минус 60 градусов. Можем также порекомендовать вам обратить внимание на универсальные в использовании болотоходы, которые выполнены с кузовом пикап. Это современная техника, которая с легкостью может использоваться на дорогах общего пользования. Она предназначена для охотников, фермеров и просто поклонников активного образа жизни.

Также популярна и самодельная техника, которая отличается простотой в эксплуатации. Болотоходы на шинах низкого давления самоделки чертежи можно найти в интернете и с легкостью своими руками изготовить такую технику. Это может быть оригинальный проходимый трехколесный болотоход на шинах низкого давления, который может быть изготовлен с минимальными затратами на такую проходимую технику.

Конструкция болотоходов

Классическая конструкция такого болотохода имеет рамную платформу и дизельный двигатель, что улучшает показатели проходимости. Благодаря использованию дизельных силовых агрегатов с понижающей передачей и раздаткой удается получить необходимую тягу уже на минимальных оборотах. При этом такие двигатели отличаются простотой эксплуатации, они нетребовательны к качеству топлива и не критичны к регулярности выполнения сервисного обслуживания.

Современный болотоход на шинах низкого давления своими руками имеет специальную шарнирно-сочлененную раму, что позволяет колёсам при передвижении по топкому грунту и по проселочной дороге принимать любую позицию относительно друг друга, что в свою очередь также положительно сказывается на показателях проходимости такой техники. Использование таких шарнирно-сочлененных рам позволяет свести к минимуму опасность переворачивания автомобиля при передвижении в сложных условиях.

Характерной особенностью такой техники являются шины низкого давления. В настоящее время распространение получили несколько таких разновидностей шин низкого давления, которые разделяются на:

Сегодня с болотоходами используются широкопрофильные шины низкого давления, которые позволяют обеспечить качественное сцепление с различным по своей структуре полотном и дорогой. Такие покрышки имеют соответствующий рисунок протектора, отличаются повышенной прочностью и долговечностью.

Преимущества болотоходов с низким давлением шин

Всем автолюбителям, которые выбираются на проселочные дороги и внедорожье, отлично известен тот факт, что при снижении давления в шинах существенно увеличивается площадь контакта между покрытием и колёсами, а, следственно, повышается проходимость. Соответственно, выполнив такие болотоходы на шинах с низким давлением, удавалось существенно улучшить показатели проходимости техники.

Также такие болотоходы на шинах низкого давления чертежи, которых можно найти в тематических журналах или интернете, имеют классическую раздатку, которая позволяет перенаправлять крутящий момент на различные оси и колёса, а наличие понижающей передачи позволяет чувствовать себя уверенно даже в сложных условиях, когда одна из осей забуксовала, то с помощью такой понижающей передачи можно с легкостью выбраться из грязи.

Сами болотоходы выполнены с высоким дорожным просветом, что позволяет форсировать небольшие речки, приезжать броды или же поваленные деревья. У отдельных моделей показатель дорожного просвета составляет 500-600 миллиметров, что в свою очередь существенно повышает показатели проходимости такой техники.

Отдельные модели оснащены специальной системой, позволяющей оперативно изменять давление в шинах. Такие болотоходы при их использовании на дорогах с твердым качественным покрытием будут эксплуатироваться на колёсах с нормальным или высоким давлением. Но, стоит водителю съехать на бездорожье или в топкий грунт, он может активировать функцию снижения давления в шинах, что существенным образом повысит показатели проходимости такой техники. Сегодня всё большее число современных болотоходов оснащаются такой системой изменения давления в шинах, что делает технику еще более универсальной и простой в эксплуатации.

Заключение

Болотоходы представляют собой распространённую спецтехнику, которая благодаря своей конструкции и использованию шин низкого давления обеспечивает максимально возможную проходимость таким внедорожникам. Сегодня болотоходы используются охотниками, рыболовами, фермерами, поклонниками активного образа жизни. Сегодня на рынке представлены десятки различных моделей таких болотоходов, что и позволит подобрать разновидность внедорожника под свои требования и последующие цели использования. Вы с легкостью сможете найти фото болотоходов на шинах низкого давления, что и позволит упростить выбор.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Вездеход самоделка, на шинах низкого давления, с полным приводом. Фото и описание конструкции болотохода.

Болотоход имеет раму переломного типа и полный привод 4х4. Собран из ВАЗовских запчастей с минимальными переделками. Мосты ВАЗ, трансмиссия от Нивы. Передачи карданные.

На самоделку установлен двигатель от мотоцикла Иж-Планета 3, дополнительно сделан эл. стартер и бесконтактное зажигание. Установлено принудительное охлаждение от «инвалидки».

Шины низкого давления — самодельные, изготовлены из б/у покрышек и камер от грузовика.

Рама сварена из труб. Конструкция частично разборная, мосты съёмные, что удобно при ремонте.

На фото, показан узел перелома двух полу рам вездехода.

Болотоход уже прошел 2-х летнюю обкатку, машина отлично передвигается по снегу, болоту и грязи. Отличная техника для поездок на рыбалку, охоту, по грибы, ягоды.


Автор самоделки: Руслан.

1. Вводная часть.

Шины сверхнизкого давления 1300×600-533 ТРЭКОЛ предназначены для эксплуатации на вездеходных транспортных средствах (ВТС), работающих преимущественно в условиях бездорожья.

Многолетние наблюдения за эксплуатацией ВТС на шинах 1300×600-533 ТРЭКОЛ свидетельствуют о наличии систематических нарушений правил эксплуатации шин. Большинство этих нарушений связано с несоответствием фактических нагрузок на шины, внутренних давлений воздуха в них и пробегов в различных дорожных условиях значениям, установленным нормативно-технической документацией на шины. Все это значительно снижает ресурс шин, а иногда приводит к поломкам трансмиссии ВТС.

Настоящие Правила являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин 1300×600-533 ТРЭКОЛ, и их выполнение является обязательным для всех юридических и физических лиц.

2. Особенности конструкции шины.

Бескамерная шина 1300×600-533 ТРЭКОЛ в сборе с колесом состоит из тонкостенной покрышки с резинокордным каркасом, бортами и протектором, смонтированной на специальный герметичный обод 500-533 с диском, и вентилем (см. рис.1). Протектор имеет рисунок, состоящий из прямоугольных выступов, разделенных продольными и поперечными впадинами.

3. Правила монтажа и демонтажа шин.

3.1 Общие положения

Монтаж шины на обод колеса может осуществляться одним квалифицированным монтажником с соблюдением общепринятых правил техники безопасности шиномонтажных работ, изложенных в «Правилах эксплуатации автомобильных шин». Монтажу подлежат только исправные, чистые и сухие шины и ободья.

Шипы, хранившиеся при температуре ниже 0°С, перед монтажом должны быть выдержаны при температуре выше 0°С в течение 3-5 часов.

Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри. При обнаружении застрявших в шине посторонних предметов их необходимо удалить.

Не подлежат монтажу и дальнейшей эксплуатации шины:

— с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта;

— с расслоением в каркасе;

— с отслоением протектора;

— с повреждениями слоев каркаса;

— с кольцевым разрушением или изломом слоев каркаса;

— подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, бензина, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резины;

— со сквозными повреждениями.

Обнаруженные при осмотре сквозные повреждения должны быть отремонтированы с помощью аптечки для ремонта бескамерных шин (АРБ) в соответствии с прилагаемой к ней инструкцией.

Не допускаются к монтажу колеса, имеющие деформации, трещины, заусенцы и ржавчину деталей обода, контактирующих с шиной, а также трещины сварных швов в конусах основания обода и в местах соединения посадочных колец и диска с конусами основания обода, погнутости дисков и разработку крепежных отверстий диска более размеров, предусмотренных ГОСТ 10409.

Поверхности ободьев, контактирующие с шиной, должны быть очищены от ржавчины и покрыты лаком для металла.

Перед началом монтажа посадочные полки обода и борта шины необходимо смазать силиконовой смазкой или мыльной эмульсией.

3.2. Инструменты, применяемые для монтажа шины на обод:

Монтажные лопатки — 2 шт.

Гаечные ключи 8=13 — 2 шт.

Динамометрический ключ 8=13 — 1 шт.

Технологические болты М8х40 — 4 шт.

1 — шина; 2 — протектор шины; 3 — борт шины; 4 — вентиль; 5 — диск колеса;

6 — болт; 7 — шайба; 8 — гайка; 9 — кольцо бортовое обода; 10 — кольцо посадочно обода с фланцем; 11 — конус внутренний; 12 — конус наружный.

Рис. 1 Шина 1300×600-533 ТРЭКОЛ с колесом в сборе

3.3.1. Снять с колеса бортовые кольца (если они были установлены при поставке колеса) (Рис.1). Установить в отверстие на наружном конусе основания обода вентиль УБ или ЛБ (ГОСТ 8107), или импортный вентиль ‘ГР 413. При применении вентиля У Б его уплотнители должны плотно входить в отверстие обода, а герметичность соединения обеспечить затяжкой гайки.

3.3.2. Положить шину боковой стенкой на чистую поверхность помоста или пола. Поднять основание обода с диском и посадочными кольцами и ввести его сверху целиком внутрь шины (с перекосом обода) сначала одной посадочной полкой, а затем другой, помогая при необходимости монтажными лопатками.

3.3.3. Насадить верхний борт шины на верхнюю посадочную полку обода.

3.3.4. Уложить сверху бортовое кольцо, совместив его отверстия под

болты с отверстиями во фланце посадочного кольца. Вставить в диаметрально противоположные отверстия бортового кольца технологические болты и наживить на них гайки. Последовательно подтягивая гайки на технологических болтах, произвести предварительное стягивание бортового кольца и фланца посадочного кольца. По мере сближения бортового кольца с фланцем посадочного кольца вставлять в свободные отверстия штатные укороченные болты с шайбами и гайками, постепенно подтягивая гайки. Шайбы подкладываются под головки болтов. После установки штатных болтов с шайбами и гайками во все двенадцать свободных отверстий заменить четыре технологических болта на штатные. Окончательную затяжку штатных болтов гайками произвести в последовательности “крест накрест” динамометрическим ключом моментом кгс-м. После окончательной

затяжки гаек зазор между фланцем посадочного кольца и бортовым кольцом не допускается.

3.3.5. Перевернуть колесо и повторить операции по п.п 3.3.2 — 3.3.4 для другого борта шины.

3.3.6. Накачать шину воздухом до давления 0,6 кгс/см2 и убедиться с помощью мыльной эмульсии, что в местах сопряжения шины с ободом и в сварных швах обода утечка воздуха отсутствует. Допустимое падение

давления воздуха в шине за 24 часа — 0,02 кгс/см

3.3.7. Собранное колесо с шиной установить на ступицу моста ВТС и затянуть все гайки крепления колеса моментом 11. 12кгс-м. Для равномерной затяжки, затягивать гайки через одну.

3.4.1. Вывернуть золотник из вентиля и сбросить внутреннее давление в шине. Положить шину боковой стороной на чистую поверхность помоста или пола. Отвернуть гайки крепящие бортовое кольцо, вынуть болты из отверстий. Вставить в диаметрально противоположные отверстия бортового кольца технологические болты и навернуть на них гайки на глубину 6-10 мм (высота гайки).

3.4.2. Накачать шину воздухом до давления не более 0,15 кгс/см2. Если борт шины не сошел с посадочного кольца, сбросить давление, пролить место соединения борта шины с ободом мыльной эмульсией и через 15-20 минут операцию повторить. Указанные действия повторять пока борт не сойдет с посадочного кольца.

Отвернуть гайки, вынуть технологические болты и снять бортовое кольцо обода.

3.4.3. Перевернуть колесо другим бортом кверху, отвернуть гайки, вынуть болты и снять бортовое кольцо.

3.4.4. Поставить колесо вертикально и вытянуть обод внутрь шины. Если второй борт при этом не сходит с посадочного кольца, можно снять его, постукивая по нему изнутри шины деревянным бруском. После снятия второго борта шины с посадочного кольца, вынуть обод из шины (с перекосом обода).

4. Наблюдение за шинами в процессе эксплуатации.

Долговечность и надежность шин определяются соблюдением в процессе эксплуатации установленных норм эксплуатационных режимов и правильным уходом за шинами.

4.1. Нормы эксплуатационных режимов.

Допустимые давления воздуха в шинах для наиболее характерных условий движения, скорости движения в зависимости от давления в шинах и нормы пробега шин при различных внутренних давлениях в пределах гарантийного срока службы приведены в таблице.

При соблюдении норм эксплуатационных режимов, указанных в таблице, и настоящих правил эксплуатации работоспособность шины до предельного износа рисунка протектора (остаточная высота выступов посередине беговой дорожки не менее 1 мм) составляет не менее 20 тыс. км.

Гарантийный срок службы шин составляет 6000 км в течение года при условии соблюдения настоящих правил эксплуатации.

Запрещается движение по дорогам с твердым покрытием и грунтовым дорогам при внутренних давлениях в шине, меньших, чем указано в таблице.

Нарушение указанных норм приводит к преждевременному выходу шин из строя.

Максимальная нагрузка на шину, кгс

Внутренние* давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, кгс/см 2

Норма пробега в пределах гарантийного срока службы, не более, км