ДАТЧИКИ и МЕСТА ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ

Двигатель 1,4 8V Расположение электронного блока управления двигателем Magneti Marelli ММ IAW 5SF3

ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ И ПЛАСТИКОВЫЙ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Сопротивление первичной обмотки: 0.5 Ω±10% at 23 ±3°C Сопротивление вторичной обмотки: 6.0 kΩ±10% at 23 ±3°C.

Затяжка болтов крепления кассеты зажигания

РАСПОЛОЖЕНИЕ И ВИД МАСЛЯНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРОВКИ ФАЗ

Сопротивление датчика детонации: 532÷588 Ω at 20°C.

1 Сигнал на блокуправления двигателем.
2 Минусовой сигнал с блока управления двигателем.

КАТАЛИЗАТОР И ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ДВУМЯ КИСЛОРОДНЫМИ ДАТЧИКАМИ

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДУХА ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ

ДАТЧИК АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ

ДАТЧИК ОТСЕЧКИ ТОПЛИВА

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, который в свою очередь находится под плащадкой блока управления двигателем

ДАТЧИК АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Это что, врет датчик (показывающий)? Показания прибора на полностью прогретом двигателе. Периодически включается вентилятор, а стрелка прибора выше не поднимается. Датчик? Где он хоть находится, кто подскажет?

Recommendations

Comments 22

Это норма, не переживай, вот здесь посмотри и кроме этого очень много полезного на этом сайте, открывай с лева на странице все что пожелаешь и изучай, ремонтируй, заказывай запчасти, есть каталожные номера proalbea.ru/remont2-3.html

А у меня при включении зажигания стрелка ож поднимается вверх, звгорветсЯ красная лампочка и ощибка выходит, но уровень ож в норме.

АКБ заряди а если старое то меняй

Когда старый акум подыхал, таких симптомов не было. Этому акб года нет, но зарядку погоняю.

АКБ заряди а если старое то меняй

Ошибка радиатора ушла после зарядки акума.

Сегодня опять появилась ))

доброго времени суток! есть вопрос: прошлую зиму температура на ходу падала и воздух тепленький шел, перед этой зимой поменял термостат и ваще беда. как только температура пошла на минус, машина греется тока на холостых, на ходу падает на ноль и включается вентелятор! не подскажите на что обратить внимание?

Тут только проверять термостат на момент открытия на проАльбеа об этом было.

доброго времени суток! есть вопрос: прошлую зиму температура на ходу падала и воздух тепленький шел, перед этой зимой поменял термостат и ваще беда. как только температура пошла на минус, машина греется тока на холостых, на ходу падает на ноль и включается вентелятор! не подскажите на что обратить внимание?

на www.proalbea.ru/remont1.html слева есть колонка полезной информации скачай там файл технологии модернизации штатного термостата

Пять лет так ездил (пока авто не размотал зимой об отбойник), машина с салона была — среднее положение, норма и как выше уже сказано было — переживать надо начинать как только дальше стрелка пойдёт.

За месяц эксплуатации авто, выше этого положения стрелку на прогретом двигателе не видел, думаю это норма)

…значит я что то путаю…

Стрелка показывает, что датчик исправен. Диапазон настройки датчика в рабочей зоне температуры двигателя почти не меняется где то от 85 до 110 градусов. То есть в этом диапазоне стрелка неподвижна. Все у тебя нормально, не переживай 🙂
Бояться надо будет, когда она выше полезет…

если судить по общей шкале, то показывает градусов 50! Раньше перед красной зоной на 1,5 — 2 деления показывало! Что приблизительно 90-95 град. Думаю раньше правильно было. Не знаю когда это началось, на машине доча ездит. Сегодня брал машину у нее, поменял прокладку под клапанной крышкой (на даче) Думаю, может что задел, у дочери спросил, она говорит давно уже так, на середине стоит стрелка.

Она не должна выше подниматься. Это нормальное положение стрелки на всех альбеях. Выше (даже на пол-деления) — перегрев.

если судить по общей шкале, то показывает градусов 50! Раньше перед красной зоной на 1,5 — 2 деления показывало! Что приблизительно 90-95 град. Думаю раньше правильно было. Не знаю когда это началось, на машине доча ездит. Сегодня брал машину у нее, поменял прокладку под клапанной крышкой (на даче) Думаю, может что задел, у дочери спросил, она говорит давно уже так, на середине стоит стрелка.

если судить по общей шкале, то показывает градусов 50! Раньше перед красной зоной на 1,5 — 2 деления показывало! Что приблизительно 90-95 град. Думаю раньше правильно было. Не знаю когда это началось, на машине доча ездит. Сегодня брал машину у нее, поменял прокладку под клапанной крышкой (на даче) Думаю, может что задел, у дочери спросил, она говорит давно уже так, на середине стоит стрелка.

Повторяю. Все в порядке. Обслуживаю альбею жены уже 6 лет :)…
Уверен в том, что говорю. Средняя жирная риска на показометре указывает рабочую температуру около 90 градусов. Если есть сомнения- просто погугли.

Продолжаю чистить датчики. Сегодня, пока просыхали слои краски на глушителе, это датчик температуры всасываемого воздуха во впускном коллекторе (совмещенный с датчиком абсолютного давления — ДАбсД) и датчик атмосферного давления (ДАтмД).
Для чистки датчиков такого типа не рекомендуется применять карбклинер! (карбклинер может оказать слишком агрессивное воздействие на чувствительные элементы датчиков) Решил купить в магазине специальное средство от LiquiMoli. Думал стоит рублей 300, но пришлось отдать почти 700 за него (хотя это дешевле новых датчиков в замен испорченных) .
Для снятия датчиков вам потребуется Торкс25.
Далее пробрызгиваем датчики и даем просохнуть. Из датчика температуры воздуха (нижнего левого) вытекала коричневая жижа после обработки. Поэтому промывал несколько раз.

Для снятия фишки разъема с датчиков нужно вытянуть желтые фиксаторы, нажать на черную защелку и вытянуть фишку разъема.

P.S.
Ух сколько комментариев по чистке датчиков! И, главное, что-то новое полезное всплывает )
Вывод — надо продолжать )))

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 144000 км

FIAT Albea 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Fiat Albea, 2010

Fiat Albea, 2008

Fiat Albea, 2011

Fiat Albea, 2011

Смотрите также

Комментарии 81

добрый день уменя расход показывает 50л я почистил эти датчики но не помогла какой датчик отвечает за это не знаете? или лучше диагностику сделать

Здравствуйте.
То, что я чистил ее касается расхода топлива. 50 это круто конечно. Можно фото бк?

добрый день уменя расход показывает 50л я почистил эти датчики но не помогла какой датчик отвечает за это не знаете? или лучше диагностику сделать

Для начала уточните в каких единицах у вас расход показывает?

в литрах! точно знаю что датчик навернулся вопрос какой их там 6 датчиков сделаю диагностику потом напишу в бж выложу велком !

Вот именно ошибка в описании, OBD здесь не причем. Датчик абсолютного давления и температуры во впускной трубе стоит как раз таки внутри коллектора т.е. тот что левее (тот который на нижней картинке 1 выложеной Вами)

Исходя из электрической схемы самого датчика (там 4 контакта) он мерит температуры всасываемого воздуха в цилиндры и давление этого воздуха (именно силу всасывания, абсолютное давление, не атмосферное). Поэтому его и называют датчиком температуры во впускном коллекторе, т.к. там находится тот жёлтенький термоэлемент с 2-мя выводами. 🙂
А тот другой датчик мерит именно давление "над уровнем моря" — атмосферное.
Да вроде всё правильно написано. :))) Кроме путанья с давлением абсолютным и атмосферным! Щайтан-майтан :)))

Ну наконец-то дружище Вы меня поняли. Только написано там как то всё таки неверно.

🙂 Я то сам об этом знаю, но в "букваре" не доглядел. Щас там картинки поправлю. 🙂 Спасибо за "наведение на цель". :))) Хорошо, что кто-то просматривает писанину всю для корректировки. :))) Реально бы не обратил внимание на картинки…

Ну наконец-то дружище Вы меня поняли. Только написано там как то всё таки неверно.

Вот именно ошибка в описании, OBD здесь не причем. Датчик абсолютного давления и температуры во впускной трубе стоит как раз таки внутри коллектора т.е. тот что левее (тот который на нижней картинке 1 выложеной Вами)

ну если верить www.proalbea.ru/remont10-5.html, то так и есть. В коллекторе совмещенный ДАД и температуры…

Это я знаю. Но ДАД — это датчик атмосферного давления или абсолютного? Тут в этом-то дело! 🙂

Аббревиатуры — они такие )

А Вы ни разу не читали об ошибках в этом "букваре"? Как можно что либо измерить датчиком внутри впуска, если этот дат чик находится снаружи (верхняя картинка)?

Ошибки я смотрю через OBD на ноуте. В "букваре" не смотрел. 🙂

Доброго времени суток! 🙂
Про жёлтую фишку тут всё понятно. Это некая "защёлка" разъёма (замок фиксатора), которая не даёт ему отсоединится во время работы мотора (как бы предохранитель 🙂 ).
Но зачем же брызгать этой химией? Для размягчения проводов/жгутов что ли? Чтобы их легче гнуть при снятии разъёмов с датчиков? Там же вроде и так всегда чисто. 🙂

Датчик, который стоит рядом с насосом кондиционера (последнее фото, слева) — это датчик температуры воздуха на впуске (температура воздуха в коллекторе, перед всасыванием в цилиндры). А сверху, практически под углом корпуса воздушного фильтра, стоит датчик атмосферного давления (последнее фото, справа). Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в этой машине нет (походу дела, в современных авто он также отсутствует). Он стоит, например, в Самаре (точно не уверен) и в других "старых машинах, и ставят его обычно между корпусом воздушного фильтра и входом дросселя.

Приветствую!
Химия для снятия грязи. Я не сфоткал, то там грязюка лежала "ковром". Откуда столько — хрен знает. Решил смывать, что бы не попала грязь в установочные отверстия.

Пока искал инфу — на фотках (у разных машин) форма датчика совпадала. Везде его ДМРВ называют )
Хотя и схемы видел, что ставят его действительно там, где вы указали. Поэтому мы так его и называем тоже )) Ну все как обычно вобщем ))

Думается, принцип действия у них одинаковый…

С грязью — страннова-то. Может быть защита отошла сбоку и летит на провода/жгуты… Но там же место закрытое. А может с ремня генератора/кондинционера накидывает? Но у меня там чисто всегда.

Да не одиниковый там принцип. Они вообще (все эти 3 датчика) разные! ДМРВ мерит объём воздуха (поток, массу), поступающий от воздушного фильтра на вход дросселя. Ставят его между фильтром и дросселем в разрыв резинового патрубка, а не в коллекторе. Просто в поисковике набрать "ДМРВ" и почитать, в ютюбе также видео есть про ремонт ДМРВ. У нас в Альбеях его нет! В коллектор у нас ставят датчик температуры воздуха (рядом с мотором, прямо внутрь в канал всасывания; в жару будет одна смесь, в холод — другая). А на коллекторе у нас стоит датчик атмосферного давления (в низине горы смесь будет одна, а на горе, на высоте — смесь другая); и этот датчик давления не мерит давление воздуха на впуске внутри коллектора! — он мерит обычное атмосферное давления окружающего нас воздуха.

Вот пойдёт какой-нить добрый человек искать ДМРВ на Альбею, а не найдёт его. :))) Расстроится. А может чего ещё случиться… 🙂

Датчик температуры — это который с пластиковой рамкой? (фото 3)
А давления воздуха — я так понимаю, что фото 6?

Да. И на последнем фото (восьмое) есть оба датчика. Слева — температура и абсолютное давление, справа — только атмсоферное давление.

Забыл сказать, поэтому и убрали его из новых машин (с введением новых норм экологичности), т.к. там много пыли попадало на сам ДМРВ и он часто "врал" (был перерасход топлива — богатая смесь или, наоборот, "недорасход" — смесь очень бедная). И для этого вот эту химию и сделали (маркетинг, так сказать).