ПРИВЕТСТВУЮ!
Как многие помнят в начале лета я установил себе штатную систему контроля давления в шинах (TPMS), подробнее читаем тут:
Штатная система контроля давления в шинах TPMS (ЧАСТЬ 1)
Штатная система контроля давления в шинах TPMS (ЧАСТЬ 2)

За это время пройдено более 5000км, что хотелось бы сказать.
Система непосредственного контроля давления в шинах (с датчиками) однозначно имеет ряд преимуществ, именно в использовании, перед системами косвенного типа (без датчиков).
Первый пункт будет пожалуй то, что просто выкидываешь из головы то, что за давлением в колесах нужно следить. Раньше бывало встанет при парковке колесо по рельефу местности так, что внешняя боковина как будто спущена и ходишь вокруг машины "облизываешься", — а не спустило ли колесо?
Второй пункт будет вытекать из первого и звучать он будет так: для того чтобы понять спустило колесо или нет — нет совершенно никакой необходимости начинать движение, в отличие от косвенных систем без датчиков. Засомневался- подошел, включил зажигание, TPMS гаснет — значит в колесе однозначно более 2 атмосфер.
Блок TPMS активен всегда, хоть и переходит в спящий режим после выключения зажигания, как например блок BCM. Без движения датчики тоже засыпают, однако, если в колесе падает давление, без изменения температуры- датчик тут же просыпается и начинает отправлять посылку за посылкой в блок TPMS, который в свою очередь фиксирует от какого колеса тревожный сигнал, и если например за ночь в одном, или нескольких колесах упало давление, то утром включив зажигание панель приборов сразу оповестит владельца о том что есть проблемные колеса.

Лично у меня так и было на 3й или 4й день после установки системы. При монтаже свистков в диски, банально торопясь — не до конца вкрутил один из золотников и через него колесо потихоньку спускало.

Ну и третьим пунктом я поставлю тот факт, что система полностью автономна. Меняешь колеса местами, и через 10-15 минут езды она сама определяет где какое колесо, или если вообще стираешь все датчики из памяти блока, он за 10-15 минут сам привязывает новые датчики.

Из минусов, по сравнению с косвенной системой могу лишь отметить то, что датчики имеют свой срок службы, как правило около 5 лет и то, что если зима и лето на разных дисках — надо два комплекта датчиков.

Лично для себя решил, что зря не поставил ее раньше.
Это как климат контроль и обычный кондер. Поставил 22 град и забыл, так и тут — накачал колеса и забыл, система сама оповестит, когда надо будет достать насос из багажника. И так же оповестит, если вдруг какой либо из датчиков не выйдет на связь.

В связи с этим решил, что стоит в зимний комплект резины установить такие же датчики, потому что сказать что система полезна — ничего не сказать.

Вот пожалуй вот такой вот опыт эксплуатации штатной системы контроля давления в шинах, которую по каким-то неведомым причинам сделали не доступной ни на дорест, ни на рест. Только на солярис 17 года, но это совсем другая система.

Итак, запись для тех кто ещё не разобрался с данным чудом техники. На солярис 2 данная система работает не от датчиков в сосках дисков, а от сигналов с датчиков ABS. Что же делать если мы захотели поставить другие диски? Всё просто: включаем зажигание и нажимаем на кнопку инициализации датчиков, держим несколько секунд и вуаля…настройка завершена. Теперь с новыми дисками всё работает…

Hyundai Solaris 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2019

Hyundai Solaris, 2019

Hyundai Solaris, 2019

Hyundai Solaris, 2017

Смотрите также

Комментарии 21

Чётко, зае…сь, умеете, могете ! Помогло 😉🤘

Проснулся с мыслью а датчики где взять? Сегодня меняю колеса, спасибо за подсказку!

спасибо, пол дня голову ломали, почему загорелась и как потушить. Запись помогла!

Такой вопрос, с утра горит давление в шинах. Днем зажал кнопку set и машина заглохла и не заводиться. Проблема с датчиками или куда можно посмотреть чтобы хотя бы уехать?

Сложно сказать как это взаимосвязано. SET надо нажимать когда проверили давление и оно одинаковое во всех 4-х колесах.

Просто шины подкачали а датчик не погас, потом все начало пищать ну и попробовали зажать кнопку. Вот и все.

Датчиков давления в шинах их нет, контроль давления идёт от датчиков ABS. Соответственно возможно просто предохранитель какой-нибудь сгорел.

Вопрос к владельцам Солярис2 может не по теме, прошу не ругаться. Был у ОД смотрел Солярис2.
Данная процедура описана в наклейке на проеме водительской двери под замком.
А выше есть табличка, где нарисованы люди, чемоданы, указан вроде размер колес. Что сие обозначает?
Спросил в салоне менеджера они не в курсе, типа надо читать смотреть. Просто интересно

Если вы имеете ввиду эту табличку, то я думаю всё логично. Рекомендуемый размер шин, загрузка, давление шин. Нижняя строчка при буксировке прицепа. А кол-во людей и чемоданов-это величина загрузки авто

спасибо, про нижнюю строку как раз вопрос и был. Смутило то, что вроде Т125/80D15 — это маркировка докаток, а в багажнике лежит нормальное колесо. И стрелка как будто на низ багажника показывает, может на других рынках (Индия, Китай) докатки идут.

А где пункт выровнять давление во всех колёсах?)

Не понятно только как связаны диски и датчики абс в случае смены дисков

В случае смены дисков на авто типа Грета требуется установка датчиков для контроля давления в шинах. В случае соляриса ничего не нужно, кроме проведения инициализации, т.к контроль давления в шинах работает от датчиков абс

Ну так я и спрашиваю как система ощутит что ты другие диски поставил? Тем более на неподвижной машине

На неподвижной машине проводится инициализация. Потом просто включаешь скорость и едешь. Не я эту систему придумал и как, что и почему работает надо спрашивать у разработчиков. Я лишь описал порядок действий при смене дисков и резины, чтобы не горела контрольная лампа давления при исправных, но других шинах. Насколько я понимаю спущенное колесо определяется по скорости вращения, которая отслеживается датчиком абс

Ну так я и спрашиваю как система ощутит что ты другие диски поставил? Тем более на неподвижной машине

Параметры дисков и шин могут быть разными, например, зимние — 15 дюмовый штампы, лето — 16 дюймовые литье.

да это понятно!я думал на вся эта инициализация происходит на стоящей машине, а оказывается это только начало и нужно дальше проехаться

Разные колеса по разному крутятся, с разной скоростью. Поэтому колеса перед проверкой должны накачаны быть правильно. Система запомнит как вращаются колеса и запомнит эти настройки за эталонные. Если колесо одно спустит, оно начнет крутится с другой скоростью, чем эталонная настройка и на дисплее замигает лампочка)

не про это вопрос был. Это все ежу понятно

Параметры дисков и шин могут быть разными, например, зимние — 15 дюмовый штампы, лето — 16 дюймовые литье.

Ты просто когда поменял или диски или шины или все вместе нажимаешь на датчик и все, системе без разницы она начинает реагировать если спущено а не если у тебя диаметр не заводской допустим

На автомобиль марки Хендай Солярис покрышки устанавливаются по размерности, в зависимости от модификации. Так в комплектации Base и >

В модификациях Comfort и Family колесные диски размером на 16. Однако производитель не запрещает обувать колеса в диски размером на 17 и 18 дюймов. Владелец автомобиля выбирает диаметр обода индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Хендай Солярис по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

Колесные дискиПокрышки
15 ET45205/60R15
15 ET44195/70R15
16 ET45205/65R16

Читается расшифровка следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

Какие нештатные размеры можно поставить на Хендай Солярис

Колесные дискиПокрышки
16 ET44195/65/R16
17 ET44205/75R17
16 ET44195/60R16

Какое давление в шинах Хендай Солярис

Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

НаименованиеАтмосферы (Бар)
Передние (летом)2.1
Задние (летом)1.9
Передние при полной загрузке2.4
Задние при полной нагрузке2.8
Зимой (пер / зад)2.2 / 2.1

Обзор лучших летних и зимних шин на Хендай Солярис

Наиболее популярные зимние шины:

  • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Хендай Солярис:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Индексы и размер шин на Хендай Солярис

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

  • «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
  • «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
  • «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
  • «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
  • «М+S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.

На что влияет давление в шинах

  • Безопасность и комфорт при передвижении автомобилем.
  • Потребление горючего: чем меньшее давление, тем больше усилий необходимо прикладывать двигателю для вращения колеса, передвижения машины.
  • Ходовая часть и подвеска транспортного средства.
  • Амортизаторы и прижимные пружины стоек.

Как работает датчик давления, как отключить

Начиная со второго поколения Хендай Солярис оснащаются электронными датчиками давления воздуха в шинах. На первом поколении установлены механические датчики. В силу недостаточной эффективности, информативности последние были заменены современными.

Главная задача цифрового гаджета в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

Принцип работы

  • С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
  • После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
  • Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
  • Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.

Как отключить датчики давления

Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».

Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.

Чувствительность датчика

  • Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
  • Критическое низкое / высокое давление;
  • Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
  • Установка поврежденной покрышки;
  • Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
  • Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
  • На резиновые покрышки установлены металлические цепи.

Действия при срабатывании цифрового датчика

  • Осмотрите покрышку на целостность, отсутствие явных дефектов.
  • Замерьте фактическое давление.
  • Подкачайте воздуха по мере необходимости.
  • Проверьте целостность диска.
  • Закажите диагностику в ближайшем СТО для проверки цифрового сенсора.

В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.