Заказал в магазине два датчика, они одинаковые, менять их лучше вместе.
Где установлен датчик распредвала я описал тут.
Где установлен датчик коленвала нашел не сразу, почитал много в инете, полазил под капотом и все таки нашел.
Снимать его лучше из под машины, я делал это в гараже из ямы. В сети пишут, что меняли и сверху, но мне кажется это не реально, длины и гибкости моих рук не хватило, разборка воздуховодов и воздушного фильтра тоже пользы не принесла.
Вот он датчик положения коленвала
Что бы подлезь к нему снизу, руки нужно просовывать вот сюда (отметил стрелками)
Найти его это пол беды, сложнее всего его снять!
1. откручиваем крышку на двигателе, куда заливаем масло — что бы сбросить вакуум, датчик по идее должен легче выйти (правда это или нет я не знаю, но я открутил)
2. Берем фонарик, маленькую "трещётку" и головку на 10, подлазием к датчику снимаем клипсу питания с датчика и откручиваем болт на 10 который его крепит к двигателю.
3. А вот теперь его надо вытянуть! Просто рукой у меня не вышло, после того как я почти сдался, начал подкавывривать отверткой его и он (о чудо!) вышел) Реально уже думал что не смогу его снять, но поговорка "Если долго мучится, что нибудь получится!" все таки сработала)
Поставил новые датчики и машина "почихав" завелась!
Предателей тут же повесили!
Датчик который стоял на месте ДПРВ оставил, может он и живой, вдруг пригодится.
Ну уж раз 4 дня лазил под машиной обработал все резиновые элементы внизу мотора силиконовой смазкой, где были рыжики зачистил и подкрасил, и залил многие места мастикой из баллона.
Прироста в динамики после замены датчиков не заметил.
Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 201500 км
Nissan Almera 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 93 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Nissan Almera, 2003
Nissan Almera, 2001
Nissan Almera, 2005
Nissan Almera, 2000
Смотрите также
Комментарии 39
Отличная статья. Тоже надо менять датчик, буду делать как написано, правда с ямой проблемы
Спасибо за статью, очень помогла
Пожалуйста расскажите подробнее как добраться до дпкв сверху?)
я не рискнул это делать, слишком много там надо было разбирать)
нет возможности на яму поставить((( разобрали воздух, че то там нашли сразу под ним но не поятно он или нет, там нету клеммы. хотя бы приблизительно можете место подсказать?
у меня под стартером был, или где то в районе него, на первой фото видно
Сегодня у брата меняли дпкв, сначала стал вопрос о его местоположении, стали гуглить, сразу наткнулись на твою статью по замене дпкв, так и не нашли бы этот датчик без твоей статьи, спасибо!
Для этого и писался пост, рад что помог!
кстати, датчик меняли сверху, под машину не было возможности залезть, правда пришлось разобрать фильтр с воздушными патрубками…
На скорости машина глохнет, потом долго не заводится! Стартер крутит, но эффекта ноль! Перековырял все, не пойму) спустя какое-то время заводится и едет, но не долго! Грешу на дпрв( н16, 1,8 2001гв)
Дпкв(100%)он нагревается и не работает, а когда остынет, то снова работать начинает.Так долго можно ездить.
Если есть возможность, ответьте пожалуйста на вопрос, проблема такая .гуляют обороты что на холостом что в работе, чистили заслонку, адаптировали, меняли датчик расхода воздуха, подключил лаунч, выдал ошибку датчик коленвала, поменял на родной, на холосом обороты перестали гулять, обрадовался раньше времени, при двидении ко6да стрелка тахо спускается вниз, спускается ступеньками а не плавно(при наборе оборотов и сбросе)а на хх, равеомерненько держится, в чем может быть проблема?
точно не могу сказать, может обратить внимание на цепь ГРМ, как давно её меняли, может растянута
Самое смешное, брат сказал что после замены датчика на следущий день цепь загремела( вобщем будет менять
Датчики одинаковы что ДПРВ и ДПКВ ?
Загорелся чек двигателя.
Посмотрели какие коды ошибок выскакивают на сканере — оказалось ошибка датчика коленвала.
Сняли промыли, поставили — все заработало. Решили поменять датчик коленвала с датчиком распредвала местами(Что-бы посмотреть, если опять загорится чек, то проблема в датчике или в цепи- так как подобное возникает при растяжении цепи). Ездил весь день без проблем. На следующий день, перестала заводится. Дотащился к "яме", диагностировали ошибку датчика распредвала поменял датчики местами и заказал на EXIST-е новый.
Когда ставили новый, проверили, что будет, если вообще не подключать датчики, оказалось, без подключенной клемы датчика коленвала, заводится, без подключенной клемы датчика распредвала не заводится. Было принято решение поставить новый датчик на распредвал, а "живой" с распреда на колен вал.
Сбросил ошибки и все ОК, 2 месяц проблем нет.
И да, когда загорелся чек двигателя, машина стала как-то туповато себя вести, медленно разгоняться. ( Проверено, 3 раза сбрасывал чек). Информации нигде не нашел, но такое впечатление, что при чеке настройки уходят в щадящий режим( другого объяснения нет)
походу эти датчики одно из слабых мест в этой модели, про которое мало где пишут) и самое плохое, что можно заглохнуть посреди дороги и без буксира уже никуда не уедешь.
как вариант, иметь при себе 1 датчик для замены на распредвале, так как на коленвале (куда без ямы не представляю как добраться) просто выдаст ошибку.
у меня не заводилась когда на коленвале полетел, а на распредвале был рабочий… так что в поле поменять там датчик в принципе реально, но на грани фантастики)
На работу силового агрегата автомобиля Nissan Almera N16 оказывает прямое влияние датчик коленвала. Выход из строя ДПКВ серьезно ударяет по работоспособности мотора.
В большинстве случаев двигатель отказывает запускаться. Связано это с невозможностью сформировать управляющие команды в ЭБУ без получения информации о положении и частоте вращения коленчатого вала.
Назначение датчика коленвала
ДПКВ Ниссан Альмера N16 служит для определения положения коленчатого вала и частоты его вращения. Он синхронизирует работу электронного блока управления силовым агрегатом. ЭБУ узнает о верхней мертвой точке поршней и об угловом расположении коленчатого вала.
В процессе работы датчик посылает сигнал, который состоит из импульсов, в блок управления двигателем. Появление нарушений в передачи информации ведет к сбою синхронности ЭБУ и сопровождается остановкой мотора.
Расположение датчика коленвала на Nissan Almera N16
Для того чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмера Н16, требуется заглянуть из-под машины. При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Расположение ДПКВ показано на фотографиях ниже.
Стоимость датчика
На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Его цена крайне высока и составляет 9000-14000 рублей. На автомобили Альмера N16 также с завода устанавливаются ДПКВ Renault 8201040861. Стоимость фирменного измерителя находиться в пределах 2500-7000 рублей.
По причине высокой стоимости оригинальных датчиков они не имеют широкой популярности в автомагазинах. Это усложняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них весьма много достойных вариантов по приемлемой цене. Наилучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16
Производитель | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Maxgear | 240045 | 300-600 |
Intermotor | 18880 | 600-1200 |
Delphi | SS10801 | 700-1200 |
EPS | 1953199K | 1200-2500 |
Lucas | SEB442 | 500-1000 |
Методы проверки датчика коленвала
Выход из строя датчика положения коленчатого вала всегда сопровождается внесением ошибки в память бортового компьютера. Поэтому проверка ДПКВ должна начинаться с считывания неполадок из ЭБУ. По полученному коду можно определиться с характером возникшей неполадки.
Дальнейшая проверка предполагает демонтаж датчика положения коленчатого вала с транспортного средства. Важно определить наличие механических повреждений. Поэтому корпус подлежит тщательному визуальному осмотру. При обнаружении трещин и прочих дефектов датчику требуется замена на новый.
Если визуальный осмотр ничего не показал, то рекомендуется проверить сопротивление. Для этого потребуется мультиметр или омметр. Померенное значение не должно превышать 500-700 Ом.
При наличии осциллографа рекомендуется подключить его и снять графики. По ним легко выявить пропуски импульсов. Использование осциллографа позволяет наиболее точно проверить ДПКВ.
Требуемые инструменты
Перечень инструментов, которые потребуются при замене датчика положения коленчатого вала, представлен в таблице ниже.
Таблица — Перечень инструментов для замены ДПКВ
Название | Особое дополнение |
---|---|
Торцевая головка | "на 10" |
Трещотка | С карданчиком |
Накидной ключ | "на 13", "на 15" |
Ветошь | Для очистки рабочих поверхностей |
Проникающая смазка | Для откручивания креплений защиты картера |
Замена датчика положения коленчатого вала возможна через верх подкапотного пространства. Для этого потребуется демонтировать корпус воздушного фильтра. Недостатком способа является необходимость наличия достаточной гибкости рук и умения работать «на ощупь». Поэтому большинство автовладельцев меняют датчик коленвала из-под низу Almera N16. В таком случае потребуется смотровая яма или эстакада
Самостоятельная замена датчика на Nissan Almera N16
Замена ДПКВ на Almera N16 происходит согласно нижеизложенному алгоритму.
- Демонтировать защиту картера силовой установки.
- Снять клеммную колодку с датчика.
- Открутить болт, который крепит ДПКВ к силовой установке.
- Изъять датчик. При этом следует учитывать, что его вытаскивание может быть усложнено прикипанием уплотнительного кольца. В таком случае под датчик желательно подлезть тонкой отверткой.
- Установить новый датчик положения коленчатого вала на Almera N16.
- Собрать все в обратном порядке.
Датчик коленвала ДВС Альмера Классик контролирует его положение вращения и скорость. ДПКВ или проще ДК отправляет цифровые сигналы в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который синхронизирует работу систем двигателя, исходя из данных получаемых от датчиков. В случае выхода датчика из строя сигналы могут совсем не поступать в ЭБУ, что приведет к повреждению ДВС или вообще прекращению запуска.
Признаки поломки датчика положения коленчатого вала
Есть ряд причин, предшествующих включению сигнальной лампы двигателя Check Engine. Неисправность может исходить от многих датчиков, встроенных в электронную систему управления двигателем. Причины, указывающие на неисправность датчика коленвала на Альмера Классик, могут быть такими:
- Замедление разгона. По мере разгона изменяется время зажигания и впрыска топлива. ЭБУ не корректирует эти изменения, что замедляет разгон.
- Увеличенный расход топлива. Искаженная информация, поступающая в ЭБУ скажется на эффективности впрыска. Двигателю понадобится больше бензина.
- Прерывания зажигания. Пропуски зажигания связаны с нарушением синхронизации искры.
- Двигатель глохнет. Происходит иногда на низкой скорости, если топливные форсунки не дают ему необходимое количество топлива.
- Трудный запуск или отсутствие запуска. ДПКВ не посылает сигнал в ЭБУ, компьютер не будет отправлять топливо в инжекторы
- Неустойчивая работа на холостом ходу. Вызывает вибрацию ДВС. Особенно заметно при остановках на светофоре. Это связано с плохой синхронизацией работы систем мотора.
- Горит контрольная лампа. Диагностический прибор покажет код P0335 — неисправность ДПК Альмера Классик.
Где находится датчик положения коленвала?
Не трудно предположить, что на Альмера Классик он должен находиться ближе к коленвалу. Добраться до него не просто, надо снять защиту картера и смотреть снизу за стартером. Датчик коленвала.
Болт крепления. 2. Корпус ДПКВ. 3. Разъем.
ДК находится возле кронштейна задней подушки, который мешает свободно его демонтировать.
Самостоятельно меняем ДПКВ Альмера Классик
Есть 2 способа замены: 1 — использование смотровой ямы или эстакады, 2 — замена ДПК сверху без снятия защиты поддона.
Способ замены ДК снизу
- набор головок,
- трещотка,
- ключи 13х15 мм,
- смазка WD−40,
- пассатижи,
- отвертка,
- обтирочный материал.
- Снимаем защиту двигателя.
- Откручиваем болт крепления (1).
- Вытаскиваем колодку разъема (3)
- Достаем ДПК (2) из гнезда, используем тонкую отвертку, пассатижи.
Проверьте ДК на предмет механической поломки, если дефектов нет, проверьте сопротивление. Оно не должно превышать 700 Ом. Выберете замену: датчик Nissan Альмера Классик 8200439315 и Samsung Renault 8201040861 стоят дорого, цена около 3000−7000 рублей, но есть достойные замены: Lucas — SEB442, Delphi — SS10801, Maxgeer — 240045 по цене 600−2500 рублей.
Проверьте колодку разъема. Ставьте новый ДК на место в обратном порядке.
Замена датчика коленвала на Альмера Классик, способ сверху
Отсоединяем пластиковый коллектор воздухозаборника от воздушного фильтра.
Отстегиваем 4−застежки по углам крышки воздушного фильтра (4), затем снимаем разъем датчика массового расхода (3), откручиваем хомут (1), сдергиваем воздушный шланг (2).
Узел снят в сборе.
Открыт доступ, открутите болт на кронштейне и отведите в сторону.
За кронштейном с левой стороны находится ДК.
Сфотографируйте его, чтобы легче было работать практически на ощупь. Теперь, изловчившись, можно добраться до крепления ДК и демонтировать: снять разъем (1), открутить болт (2), снять ДПКВ (3).
Какой из способов лучше, выбирать вам. Аккуратно работайте с разъемными колодками. Не пытайтесь тянуть за кабель или жгут!