Датчик положения дроссельной заслонки для впрыска Bosch Monojetronic, можно собрать из бесконтактного вазовского датчика с преобразователем напряжения на операционном усилителе.

На заводском датчике имеются две дорожки:
1) короткая дорожка, от 0 до 26 градусов, работает на холостом ходу, при замыкании концевика регулятора холостого хода,
2) длинная дорожка, от 15 до 90 градусов, дорожка газа, работает при размыкании концевика регулятора.
Соответственно график напряжения на выходе заводского датчика.

По тестам журнала "За рулем" из датчиков разных производителей наиболее надёжным является калужский, собранный на базе КМА200 фирмы Philips, его и поставил.

По отверстиям он почти подходит, для центровки надо на 1 мм сверлом проточить.

Для согласования калужского датчика с ЭБУ использовал схему предложенную одним из фиатоводов на операционном усилителе ( fotki.yandex.ru/users/sat-inet-tv/view/870027/ ), немного её упростив, в работе между схемами разницы нет.
Следует заметить, что при открытии заслонки на калужском ДПДЗ, напряжение не увеличивается, а уменьшается, от 4.5 до 0.5 вольт, поэтому сигнал надо подавать на инвертирующий вход ОУ.

Упрощенный вариант, применительно к калужско-филипсовскому датчику:

Плата с деталями:

Подстроечники советую брать не малогабаритные китайские, которыми трудно точное напряжение выставить, а советские СП3-38в и под них планировать плату.

Проверьте, что при полностью закрытой заслонке у вас 4.5 вольта, иначе механическим подгибанием стержня переходника добиваетесь 4.5 вольта, заводского рабочего диапазона. Если чуть меньше или больше, например 4.4 или 4.6 , можно не подгибать, а скорректировать вторую строчку.
Для настройки удобно использовать таблицу.

При настройке к входу схемы вместо калужского ДПДЗ подключаете переменный резистор 1…3 ком и с помощью его выставляете напряжение из второй строчки, а подстроечниками добиваетесь напряжений из третьей и четвертой строчки.
При питании LM2902N от 6-вольтового стабилизатора КР142ЕН6Б (или L7806CV) максимальное напряжение на выходе ОУ 4.9 вольт, поэтому в таблице максимальное напряжение 4.9, а не 5 вольт. Это нормально, при подключении к 1 и 5 контактам разъема ДПДЗ напряжение на них просаживается приблизительно на 0.1 вольт.
Минимальное напряжение на выходе LM2902N тоже не 0, а 0.05 вольт, но чтобы не путаться, в таблице написал 0 вольт.

Настроенную схему устанавливаете на авто и ездите 1 день. При этом следите за оборотами ХХ на прогретом двигателе. Для цифровой панели 800 об/мин — это четыре деления из пяти.
Предположим (у меня это было) обороты ХХ — иногда три деления. Для увеличения оборотов ХХ заслонка должна приоткрыться, допустим на 1 градус. Это (4.5-0.5)/90=0.04 вольта на калужском ДПДЗ.

Повторяем настройку, уменьшив вторую строчку таблицы на 0.04 вольта

Надо поездить ещё день.
При необходимости повторите регулировку. Из опыта — 1-2 регулировок достаточно.

Ещё о превышении напряжения на входах. При работе их не должно возникать. но при обрыве массы (выскакивании провода из 1 клеммы разъема ДПДЗ) на входы ЭБУ попадет 12 вольт и ток будет (замерял ток на массу) 15 миллиампер. Выдержат ли входы ЭБУ или нет не знаю — запасного ЭБУ нет и краш-тест не проводил.
Превышения напряжения можно избежать, подключив параллельно выходам стабилитроны (на 5 вольт) или, если их нет под рукой, напряжение можно ограничить парой диодов. Подключать их надо к разъему ЭБУ в самом ЭБУ savepic.ru/12233027.jpg :

Проверено в течении года на своем авто (установлено в начале 2015).

Датчик крепится двумя винтами к дроссельному устройству двигателя ЗМЗ-409 и предназначен для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Информация с датчика положения дроссельной заслонки позволяет блоку управления рассчитать степень открытия дроссельной заслонки и основные параметры управления двигателем на динамичных режимах разгона-торможения автомобиля длительность которых менее 0.1 секунды.

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001.

Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора. Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10-90 градусов, что соответствует степени открытия дроссельной заслонки в диапазоне 0-100 % открытия дросселя.

Ось потенциометра при установке датчика жестко связывается с приводом дроссельной заслонки. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от угла поворота, то есть от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5+-0.1 Вольта от электронного блока управления двигателем.

Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки состоит из : корпуса из термостойкого стеклопластика с двумя фланцами для крепления датчика к дроссельному устройству, трехконтактного соединителя объединенного с корпусом датчика, керамического резистивного элемента, токосъемника обеспечивающего электрический контакт с резистивным элементом, цангового зажима со шлицем и резиновым уплотнителем для установки датчика на ось дроссельного устройства.

Ось датчика имеет ориентирующую лыску, которая при установке совмещается с лыской на оси дроссельной заслонки, поэтому ось заслонки входит в отверстие датчика только в одном положении. Положение датчика при его установке не регулируется. Подключение датчика к жгуту проводов производится через трехконтактный соединитель с защелкой.

Аналоги датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 : датчики типа 406.1130000-01, ДПДЗ-01, НРК1-8. В связи с тем, что блок управления адаптируется к закрытому положению дроссельной заслонки, не рекомендуется нажимать педаль газа перед включением зажигания.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 на двигателе ЗМЗ-409.

Проверка ДПДЗ производится без его снятия с двигателя. Отсоединив колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика, при включенном зажигании вольтметром проверяется напряжение на выводе «1» колодки жгута, минусовой щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» двигателя. Напряжение на этом выводе должно составлять +5 Вольт, в противном случае, неисправность скорее всего в цепи питания датчика или электронного блока управления.

Затем измеряется сопротивление между выводами «1» и «2» датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. После этого измеряется сопротивление между выводами «2» и «3» датчика. При открытой дроссельной заслонке сопротивление у исправного датчика должно быть в пределах 0.7-1.38 кОм, а при закрытой около 2.6 кОм.

Внешние проявления неисправности датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 и возможные способы их устранения.

Неисправность в электрической цепи датчика, обрыв цепи или короткое замыкание, или выход датчика из строя, характеризуется снижением мощности двигателя, рывками и провалами при разгоне, неустойчивой работой в режиме холостого хода. Одновременно система самодиагностики блока управления двигателем зажигает сигнальную лампу Check Engine неисправности и выдает коды ошибок :

Микас 7.2

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

— обрыв или замыкание на массу провода питания датчика.
— короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика.
— дребезг контактов датчика.

024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

— сигнальный провод перепутан с проводом электропитания.
— обрыв провода массы датчика.
— замыкание сигнального провода датчика.
— неправильная установка датчика на дроссельном устройстве.
— датчик вышел из строя.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0121 — выход сигнала датчика положения дроссельной заслонки за допустимый диапазон.
0122 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки.
0123 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Нарушение регулировки привода дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ-409.

Если на прогретом двигателе ЗМЗ-409 обороты холостого хода повышенные, а сигнальная лампа Check Engine не горит при включении зажигания и загорается только при полном нажатии педали газа, то необходимо проверить и отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное закрытие.

Если двигатель не развивает полной мощности, степень полного открытия дросселя менее 80%, а лампа неисправности не сигнализирует об ошибках в системе управления двигателем, то надо проверить и отрегулировать привод дроссельной заслонки на полное открытие.

Дребезг контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Неисправность в виде так называемого «дребезга» контактов датчика положения дроссельной заслонки может проявляться по разному, два наиболее характерных варианта проявления этой неисправности при работе двигателя ЗМЗ-409 описаны ниже. В обоих случаях датчик надо менять на новый.

— сигнальная лампа Check Engine загорается только при резких нажатиях педали газа, система самодиагностики при этом выдает соответствующие коды неисправностей,

— сигнальная лампа Check Engine не горит и система самодиагностики кодов ошибок не выдает, при этом обороты прогретого двигателя плавают на холостом ходу, а степень полностью закрытого дросселя нестабильна и колеблется в пределах 0-2%.

Артикул: 0 280 122 001

Код для заказа: 013512

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4213, 4201 чертеж
  • " href="/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_4213__420-671/datchiki_temperatury__detonacii__uglovogo_polojeniya_drosselnoiy_zaslonki__regulyator_holostogo_hoda_i_jgut_forsunok-40/#part1868484">Датчик угла положения дроссельной заслонкиПриборы и датчики / Датчики температуры, детонации, углового положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и жгут форсунок
  • Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4216 (Евро 3)1 чертеж
    • " href="/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_4216__evro_3_-864/datchiki-40/#part2285731">Датчик угла положения дроссельной заслонкиПриборы и датчики / Датчики
    • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-40524.10 (Евро 3)2 чертежа
      • " href="/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_40524_10__evro_3_-802/datchiki_kontrolno_izmeritelnyh_priborov_i_sistemy_upravleniya_dvigatelem-23/#part40011595">Датчик положения воздушной дроссельной заслонкиПриборы и датчики / Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем
      • " href="/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_40524_10__evro_3_-802/uzly_i_detali_sistemy_ventilyacii__vozduho__i_toplivopodachi-12/#part2139851">Датчик положения воздушной дроссельной заслонкиСистема питания / Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи
      • Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4213 (Евро 3)1 чертеж
        • " href="/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_4213__evro_3_-861/datchiki_uglovogo_polojeniya_drosselnoiy_zaslonki__regulyator_holostogo_hoda-39/#part2247442">Датчик угла положения дроссельной заслонкиПриборы и датчики / Датчики углового положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода
        • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4062.102 чертежа
          • " href="/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/datchiki_kontrolno_izmeritelnyh_priborov_i_sistemy_upravleniya_dvigatelem-23/#part40011343">Датчик положения воздушной дроссельной заслонкиПриборы и датчики / Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем
          • " href="/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/uzly_i_detali_sistemy_ventilyacii__vozduho__i_toplivopodachi-12/#part2138091">Датчик положения воздушной дроссельной заслонкиСистема питания / Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи
          • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31601 чертеж
            • " href="/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3160-80/datchiki_ukazateleiy_urovnya_topliva__temperatury__davleniya_masla__fazy__detonacii__induktivnosti__massovogo_rashoda_topliva__uglovogo_polojeniya_drosselnoiy_zaslonki_i_regulyator_holostogo_hoda-172/#part190855">Датчик углового положения дроссельной заслонкиПриборы и датчики / Датчики указателей уровня топлива, температуры, давления масла, фазы, детонации, индуктивности, массового расхода топлива, углового положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода
            • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot1 чертеж
              • " href="/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/datchiki_apparatury_vpryska_topliva_s_lektronnym_upravleniem__izo___forsunka_lektromagnitnaya__regulyator_podachi_dopolnitelnogo_vozduha__klapan_redukcionnyiy-70/#part1364008">Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением (ИЗО), форсунка электромагнитная, регулятор подачи дополнительного воздуха, клапан редукционный
              • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31102 чертежа
                • " href="/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/datchiki_kontrolno_izmeritelnyh_priborov__datchiki_sistemy_upravleniya_dvigatelem_zmz_4062_10__vyklyuchatel_sveta_zadnego_hoda_i_datchik_spidometra_na_korobke_peredach-141/#part93803">Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (НРК1-8)Приборы и датчики / Датчики контрольно-измерительных приборов, датчики системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10, выключатель света заднего хода и датчик спидометра на коробке передач
                • " href="/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/toplivoprovod_dvigatelya__drossel_s_datchikom_polojeniya_vozdushnoiy_zaslonki__regulyator_holostogo_hoda__lektromagnitnye_forsunki__shlangi_ventilyacii_kartera__datchik_temperatury_vozduha_sistemy_upravleniya_dvigatelem_zmz_4062_10-57/#part91487">Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (НРК1-8)Система питания / Топливопровод двигателя, дроссель с датчиком положения воздушной заслонки, регулятор холостого хода, электромагнитные форсунки, шланги вентиляции картера, датчик температуры воздуха системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10
                • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315191 чертеж
                  • " href="/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__datchik_massovogo_rashoda_vozduha-187/#part1362511">Датчик положения дроссельной заслонкиПриборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
                  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315192 чертежа
                    • " href="/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/priemnik_ukazatelya_temperatury_ohlajdayusheiy_jidkosti__priemnik_ukazatelya_temperatury-193/#part2236124">Датчик угла положения дроссельной заслонки (ВОSСН)Приборы и датчики / Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости, приемник указателя температуры
                    • " href="/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/klapan_toplivnyiy_lektromagnitnyiy__filtr_tonkoiy_ochistki_topliva__datchiki_apparatury_vpryska_topliva_s_lektronnym_upravleniem__forsunka_lektromagnitnaya__nasos_toplivnyiy_nizkogo_davleniya_lektricheskiiy-48/#part2232634">Датчик положения дроссельной заслонкиСистема питания / Клапан топливный электромагнитный, фильтр тонкой очистки топлива, датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением, форсунка электромагнитная, насос топливный низкого давления электрический

                        Для этого товара еще нет обзоров.