Пришло время менять лямбда-зонд. Машина отказывается ехать нормально.
Какой кто ставил, что лучше выбрать?
General Motors 96 418 965 3 882 ₽
Bosch 0 258 986 507 2 044 ₽
И чем отличается лямбда с этими артикулами? :
96 418 970
96 418 965
Mileage: 165800 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 26
Бери бош, перепаивай разъем от своего(н драйве есть инфа ) и катайся
С Али датчик ВАЗ 1000рублей-полёт нормальный)
У меня тоже такая беда была, купил универсальный датчик Forluft так же 4 провода, по цветам подошли. Припаял фишку, подключил и всё GOOD! Цена вопроса 1200.
Когда владел лачиком, изрядно этот датчик кислорода подзаебал. Вырежи катализатор и поставь пламягаситель… Забудь о этой проблеме. По мне так машина по резвее поехала после сей процедуры.
А так ставь любой… по дешевле. полетит все равно опять. Ну у меня так было по крайней мере.
У меня всё давно поменяно! От ДК1 не избавиться просто так. При перепрошивке, насколько я знаю, програмно глушится именно второй датчик!
вообще от дк1 вредно избавляться, от второго можно спокойно. а на результате работы первого работает весь движок, если я правильно понимаю
Эмулятором кислородного датчика, проставкой или обманкой называют механизм, выполняющий корректировку сигналов о работе каталитического нейтрализатора выхлопной системы. Электронная система управления связана с зондом проводным сопряжением. Проставка лямбды позволяет обмануть электронику транспортного средства, убеждая ее в корректной работе катализатора.
На автомобиле Шевроле Лачетти установлено два датчика, осуществляющие анализ полноты сгорания топливной смеси, путем определения доли кислорода в составе выхлопного материала. Данные устройства работают в комплексе с катализатором преобразования отработанных газов.
Первый газовый анализатор смонтирован перед конвертерным узлом и определяет химический состав газообразных продуктов горения. Надобность в установке обманки зонда здесь отсутствует по причине размещения устройства. Механизм не сможет отследить установленные элементы выпускного агрегата. В данном случае тип установленной детали после первой лямбды значения не имеет.
Второй датчик регулирует соблюдение европейского экологического стандарта третьего поколения и анализирует качество выполнения своих функций катализатором по нейтрализации вредных химических соединений.
Строение механизма: обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти
Выполнена обманка лямбда зонда Шевроле Лачетти в виде неразъемной литой конструкции, имеющей резьбу для установки в посадочное отверстие выхлопной магистрали.
Внутреннее резьбовое соединение обеспечивает крепление штатного кислородного датчика.
Геометрическая форма верхней части корпуса выполнена в виде шестигранника для удобства осуществления крепежных операций.
Также в элементе предусмотрено решетчатое отверстие малого диаметра, выполняющее функцию частичного захвата газообразных продуктов горения.
Обманка лямбда зонда Lacetti и принцип её рабочего процесса
В процессе протекания рабочего цикла двигателя происходит горение топливовоздушной смеси и образование отработанных газов. При прохождении их по выхлопному коллектору ко второму лямбда датчику, обходное устройство обеспечивает частичный захват газообразных продуктов для анализа стоковым кислородным анализатором. В итоге, обманка лямбда зонда Lacetti выполняет лишь частичный мониторинг состава выхлопных масс. Это позволяет избежать возникновения ошибок электроники. Этот способ является простым решением технической проблемы с приемлемыми показателями стоимости.
Обманка лямбда зонда Лачетти: признаки наличия неполадок
Возникновение разного рода информации об ошибках в работе моторного агрегата и выпускного механизма. Чаще всего именно неисправная обманка лямбда зонда Лачетти может дать сбой в работе всей системы;
- Аварийный режим функционирования автомобиля, введенный электронным управляющим центром;
- Эксплуатация транспортного средства в подобных условиях является проблематичной. Результатом такого состояния управляющей электроники будет ограничение тяговых и динамических параметров моторной установки. Машина будет медленно реагировать на воздействие на педаль акселератора;
- Повышенное расходование топливного вещества.
Причины появления дефектов обманки кислородного зонда Chevrolet Lacetti
- Нарушение правил и рекомендаций по правильной эксплуатации агрегатов и систем транспортного средства;
- Использование для работы машины топлива низкого качества;
- Выработка рабочего ресурса.
Факторы, требующие установления обманки лямбда зонда
Неисправность или некорректная работа штатного катализатора;
- Удаление нейтрализатора из системы выпуска газообразных продуктов горения;
- Монтаж нового типа деталей обработки отработанных газов (пламегаситель, переходной трубчатый элемент);
- Возникновение систематических ошибок электронного управляющего блока.
Диагностика проблем: обманка на лямбда зонд Лачетти
Начальным этапом выполнения проверочных мероприятий является выполнение визуального осмотра проблемной области и входящих в нее составных частей.
Мастера удостоверяются в физической целостности корпуса стокового преобразователя либо первичного резонаторного устройства. Также осматривается посадочное место эмулятора кислородного датчика и его проводное сопряжение с электронным блоком.
После завершения визуального контроля обманка на лямбда зонд Лачетти демонтируется мастером для его оценки технического состояния детали. В случае загрязнения функционального отверстия обманки, датчик не получает газового материала для анализа рабочего процесса каталитического конвертера, имеющегося в памяти электронного устройства по умолчанию. Это приведет к появлению ошибок блока управления мотором на приборной панели, по причине решения системы о неисправном контроллере.
Восстановительные процедуры на Шевроле Лачетти: обманка лямбда зонда
По окончании диагностических манипуляций, выполняется анализ проверочных данных и определение необходимых методов ремонта. В случае засорения обманного устройства на Лачетти, обманка лямбда зонда дожна быть заменена.
Большинство обманок не подвергаются промывочным манипуляциям, вместо этого проводится монтаж нового элемента. На машине Шевроле Лачетти установлено по умолчанию два контролирующих зонда.
При удалении катализатора либо постановки другой детали нужно будет установить только одну обманку лямбды, смонтированной после размещения нейтрализатора. Первый датчик установлен в выхлопном коллекторе и для него не имеет значения химический состав отработанного материала.
Для выполнения монтажных операций по установке обманки лямбды требуется изъятие зонда из посадочного места. Затем производят постановку эмулятора. Фиксация элемента в корпусе выхлопного трубопровода происходит посредством резьбового сопряжения. Далее, в корпусную часть обманного элемента выполняется ввинчивание кислородного анализатора.
На некоторых моделях Лачетти установлено программное обеспечение электронного центра контроля следующего поколения зарубежных экологических норм. В этом случае, необходимо установить электронные эмуляторы зондов. В их конструкции присутствует микросхема, постоянно корректирующая сигналы от датчика. В результате система функционирует исправно.
Другой способ решения данной проблемы заключается в смене программы до предыдущей версии, либо частичного корректирования ее, в виде удаления из системы неугодного устройства.
Замена датчика кислорода довольно проста, но есть некоторые нюансы, которые мы рассмотрим в этой статье.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Отдельно хочется остановиться вот на таком нюансе.
Принцип действия датчика кислорода или лямбда-зонда основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! А не просто измерением кислорода в выхлопе!
Поэтому для полноценной работы большинству лямбда-зондов необходим доступ свежего воздуха. Бытует мнение, что воздух иногда подаётся… по проводам!
Да. По проводам. Об этом предупреждал BOSCH.
А вот, что по этому поводу гласит TIS Шевроле:
При повреждении проводки HO2S1, разъема или клеммы, необходимо заменить весь блок HO2S1. Проводку, разъем и клеммы не ремонтировать. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить ему опорный сигнал чистого воздуха. Данный опорный сигнал чистого воздуха обеспечивается проводом(ами) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм может привести к созданию преграды для воздушного опорного сигнала и снизит показатели работы HO2S1
Поэтому хочется обратить внимание любителей перепаивать разъёмы, смазывать контакты и т.п. на вышеизложенную информацию! Хорошо подумайте перед такими манипуляциями.
Я видел не один датчик кислорода, испорченный через разъём. Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом — график имеет практически ровную линию с опорным напряжением порядка 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.
Будьте внимательны и всегда отдавайте отчёт своим действиям!
Запомните эти важные моменты:
1. На датчике есть атмосферное отверстие (наружу). Поэтому:
а) нельзя мыть под давлением сам датчик и разъем;
б) нельзя покрывать смазкой и т.п. контакты разъема;
2. Желательно смазывать высокотемпературной смазкой резьбу датчика, но нельзя смазывать защитный корпус датчика.
3. Усилие затяжки 40 Н-м.
4. При ударе по корпусу, внутри может отвалиться измеряющий элемент.
5. Частота сигналов рабочей лямбды не менее 1 переключения за 2 секунды.
6. Сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом.
7. Напряжение нагрева подаваемое на лямбду = 10-14.5 В.
8. Напряжение сигнала с лямбды на прогретом двигателе:
при бедной смеси — менее 0.4 В;
при богатой смеси — более 0.6 В.
9. Период контроля параметров лямбды — каждые 30 тыс.км.
Дальше будет описан процесс замены датчиков кислорода. Если Вы хотите вникнуть в суть работы этого датчика, а также научиться его диагностировать и посмотреть реальные примеры неисправности датчиков кислорода, тогда ознакомьтесь со статьёй Лямбда зонд
На Шевроле Лачетти установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…
…второй — на приемной трубе (диагностический).
Примечание! На ранние версии устанавливался только один датчик кислорода. Перед катализатором. Он имеет два провода. На более поздние авто устанавливалось два датчика. Они имеют по четыре провода (подогрев).
По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку состава топливовоздушной смеси для оптимальной работы каталитического нейтрализатора, а по сигналам диагностического — отслеживает эффективность его работы. При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Примечание! Не все неисправности датчика кислорода приводят к появлению ошибки! Один из примеров рассмотрен в видео ниже, гдя показал неисправность датчика кислорода и его замену.
Видео диагностики и замены датчика кислорода
Данные датчики имеют большое влияние на расход топлива и работу двигателя в целом. Описание и принцип работы датчиков кислорода можете прочесть в этой статье.
Для работы нам понадобятся гаечные накидные или торцовые ключи на 12 мм и 22 мм. И желательно иметь под рукой баллончик WD-40 или аналогичную проникающую жидкость.
Ну, соответственно, и новые рабочие датчики.
Замена управляющего датчика кислорода
Демонтируем пластиковый держатель кабелей и аккуратно разъединяем колодку жгута кабелей датчика концентрации кислорода.
Ключом на 12 мм выворачиваем три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора и снимаем термоэкран, продев через отверстие колодку кабелей датчика концентрации кислорода. Тут сложного ничего нет.
Примечание! Термоэкран можно и не демонтировать. По крайней мере, я его никогда не снимаю. Датчик кислорода можно открутить и так.
Как открутить датчик кислорода (лямбду)
Практически всегда возникают трудности при откручивании лямбды, так как она мощно прикипает и ее очень тяжело сорвать с места. Можно воспользоваться горелками и прочими приспособлениями. Но я пользуюсь более простым методом.
На холодном двигателе обильно наношу в район резьбы датчика проникающую смазку. Запускаю двигатель и прогреваю его до рабочей температуры. При этом будет происходить дымовыделение — это выгорает смазка. В этом нет ничего страшного.
Далее даю двигателю немного остыть. Снова наношу смазку и прогреваю.
Пока двигатель горячий — пытаюсь открутить датчик. Обычно откручивается. Если нет, тогда повторяю процедуру еще раз. Теперь точно открутится.
Для откручивания можно использовать либо торцовый ключ на 22 мм
Либо накидной ключ
Суть одна — продеваем провод датчика внутрь ключа, а ключ одеваем на датчик.
Иногда даже можно обойтись хорошим рожковым ключом
Теперь берем новый датчик. В данном случае устанавливается вот такой бюджетный датчик стоимостью 650 грн. ( 26 usd или 1800 руб.)
Устанавливаем новый датчик концентрации кислорода, подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель. Вот и всё.
Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти
1. Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода, размещенную возле радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля Шевроле Лачетти.
Разъединяем колодку датчика концентрации кислорода
2. Наносим WD-40, продеваем колодку датчика через накидной ключ на 22 мм и выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы
Выкручиваем кислородный датчик из приемной трубы Шевроле Лачетти
3. Устанавливаем новый датчик на место, соединяем колодку проводов и всё.
Чтобы датчик кислорода не прикипал
Чтобы датчик не прикипал, и в будущем было возможно его без проблем вывернуть, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например, такой
Благодаря этому, датчик кислорода я откручиваю без особых проблем.
Внимание. Смазывать необходимо только резьбу датчика!
Смазывать необходимо только датчики б/у. Новые датчики смазывать нет необходимости, потому что они уже имеют смазку на резьбе