В отличие от ряда других европейских марок, В Киа Рио третьего поколения датчик положения коленчатого вала (далее — ДПКВ) установлен во фронтальной части мотора.

Контролер предназначен для считывания и передачи данных электронному блоку управления о текущем количестве зубьев шкива коленвала.

Средний срок эксплуатации контролера на Киа Рио третьего поколения – 80 – 95 тыс. км. В случае выхода из строя датчик подлежит замене целиком, так как конструкция не разборная.

Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев мимо ДПКВ, последний считывает количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека.

Водителю на заметку. Устанавливайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Не покупайте дешевые аналоги сомнительного происхождения. Покупателя должен насторожить тот факт, когда деталь стоит вполовину дешевле аналога.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск мотора осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.

Симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Оригинал Киа Рио 3 (39180-26900)От 1000
Lucas SEB876От 800 — 950
Topran 821632От 800 – 950
Autlog AS4677От 800 – 950
Meat & Doria 87468От 800 – 950
Meat & Doria 87239От 800 – 950
Autlog AS4670От 800 – 950
Autlog AS4678От 800 – 950
Standard 18938От 800 – 950
Hoffer 7517239От 800 – 950
Mobiletron CS-K004От 800 – 950
Lucas SEB2049От 800 – 950
Kavo Parts ECR3006От 800 — 950

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 280 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.35В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Габариты: 32x47x74 мм;
  • Масса: 59 грамм.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки контролера используем ДПКВ.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3

Процесс замены достаточно простой, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый контролер.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем болт на «10» — фиксатор датчика к корпусу;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.

Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом. Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива. А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя. Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.

Датчик температуры Киа Рио

Среди многих владельцев данного автомобиля ходит миф о том, что у Рио нет датчика температуры и связанно это с тем, что владельцы комплектаций без панели SuperVision, не видят температуры двигателя. На самом деле, он, естественно, есть и правильно называется — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS). Находится он в подкапотном пространстве, от его работы зависит то, на сколько богатой будет топливная смесь. Так же он сигнализирует о том, холодный ли двигатель или наоборот перегрет.

Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:

  • P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных в таблице слева, пределах.

Если это не так — замените датчик.

Датчик коленвала КИА Рио 2012-2013

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленвала:

  • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
  • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
  • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
  • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
  • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
  • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
  • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
  • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
  • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
  • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
  • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала

Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Kia Rio

По сути это датчик Холла, его задачей является определение позиции распредвала, он напрямую работает с CKPS (датчиком коленвала)Данный датчик установлен на крышке мотора, взаимодействует с шестернёй распредвала.

Диагностика неисправностей датчика распредвала Kia Rio производится только с использованием специального сканера, приобретение которого не целесообразно, поэтому исключим остальные причины поломки данный датчик лучше заменить, так как ремонту датчик распредвала не подлежит.

  • P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  • P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  • P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
  • P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала

Датчик скорости

Датчик скорости Киа Рио располагается строго вертикально на корпусе МКПП. Его неисправность не приводит к серьёзным изменения в работе двигателя. Однако скорость движения автомобиля на панели приборов выводиться не будет. Датчик скорости не чинится, а только меняется. Наиболее частой его неисправностью является разрушение приводной шестерни. Это не страшно и не наносит вреда самой коробке передач, сам же датчик нужно просто заменить.

Коды ошибок датчика скорости:

  • P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
  • P0501 Не отрегулирован датчик скорости
  • P0502 Низкий показатель датчика скорости
  • P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости

Датчик расхода воздуха на Киа Рио

Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).

Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.

Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

Модуль управления дроссельной заслонкой и датчик холостого хода

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  1. Электропривод заслонки
  2. Датчик холостого хода
  3. Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Датчик уровня топлива

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

У каждого современного автомобиля, а в частности у Киа Рио 3, датчики позволяют ЭБУ подготовить топливно-воздушную смесь, а также держать в «тонусе» двигатель. Если любой из них будет в неисправном состоянии, то это скажется на работе двигателя, на динамике автомобиля и, конечно, на расходе топлива. Если будет нарушена работа датчика коленчатого вала, то двигатель и вовсе станет неработоспособным. Поэтому, если вдруг будет замечена лампа «Чек» на приборной модели, сразу же рекомендуется обратиться на станцию ТО для выяснения и устранения неполадок в работе.

Датчик коленвала на Киа Рио 3 и его ошибки

Датчик коленвала – ДКВ, установленный на авто с системой электронного управления двигателем (ЭУД). ДПКВ – элемент, позволяющий ЭБУ двигателем контролировать расположение датчика синхронизации. Это обеспечивает работоспособность системы вспрыска топлива. ДПК помогает определить время, когда цилиндры ДВС требуется заполнить топливом.

Влияние на работу мотора даёт датчик оборотов коленвала. Неполадки в работе служат причиной остановки двигателя или просто нестабильной работы ДВС – топливо подаётся не своевременно и есть опасность, что оно воспламенится в цилиндре. Коленчатый вал служит для поддержания работы топливных форсунок и зажигания.

Благодаря ему ЭБУ посылаются сигналы о коленале, а именно о его положении и частоте вращения.

Ошибки, связанные с ДК Кио Рио 3:

  • Проблемы цепи — P0385
  • Неверный показатель — P0386
  • Не считываемость датчика — P1336
  • Меняется частота — P1374
  • Показатель ДК «В» ниже среднего — P0387
  • Показатель ДК «В» выше среднего — P0388
  • Проблемы в датчике «В» — P0389
  • Неработоспособность цени — P0335
  • Неверный показатель датчик «А» — P0336
  • Показатель ниже среднего ДК «А» — P0337
  • Показатель датчика «А» выше среднего — P0338
  • Повреждение — P0339

Ошибки датчика коленчатого вала встречается из-за обрыва цепи или его испорченности.

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Киа Рио и его неисправности

ДПРВ согласовывает работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленвала. ДПРВ располагается рядом с шестерёнами и звёздочками привода ГРМ. Магнитные и те, основа которых эффект Холла, являются принятыми датчиками распредвала. Оба вида служат для передачи напряжения ЭБУ двигателем.

При истечении максимального срока службы, ДПРВ прекращает работать. Чаще всего, причиной этому служит износ внутренней обмотки проводов.

Диагностика проблем и ошибок распредвала Киа Рио проводится сканером.

  • Проблемы в цепи — P0340
  • Неверный показатель — P0341
  • Показатель датчика ниже среднего — P0342
  • Показатель выше среднего — P0343

Датчик скорости Киа Рио 3, ошибки

В наше время в автомобилях уже не используется метод механического измерения скорости. Разработаны устройства, которые работают на базе эффекта Холла. Частотно-импульсивный сигнал передается от контролера, а частота передачи зависима от скорости движения авто. Датчик скорости, что понятно из его названия, помогает определить точную скорость движения.

Работа заключается в измерении промежутка времени между сигналами за каждый километр. Один километр передаёт шесть тысяч импульсов. При ускорении автомобиля, частота передачи импульсов возрастает соответственно. При просчете точного времени передачи импульсов, легко получается скорость движения транспорта.

Когда автомобиль движется «накатом», с помощью датчика скорости экономится топливо. Он довольно простой в своей работе, но, при малейшей поломке, работа двигателя авто ухудшается.

ДС Киа Рио находится на корпусе МКПП вертикально. При его неисправности, двигатель начинает работать некорректно. Датчик скорости, также как и распредвала, при поломке не чинится, а сразу меняется на новую деталь. Наиболее часто разрушается приводная шестерня.

  • Неработоспособность в цепи датчика скорости — P0500
  • Плохо отрегулирован ДС — P0501
  • Показатель ниже среднего ДС — P0502
  • Показатель выше среднего ДС — P0503

Датчик температуры на Киа Рио

Датчик температуры служит для предупреждения о перегреве мотора, благодаря ему, водитель останавливает и заглушает авто до того, как что-то повредится из-за перегрева. С помощью специального указателя показывается температура двигателя на текущий момент. Указатель поднимается вверх при включении зажигания.

Большая часть владельцев Киа Рио утверждают, что у авто температурный датчик отсутствует, потому что они просто не наблюдают количество градусов двигателя. Температуру двигателя можно косвенно понять по «Датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя».

Ошибки, связанные с ДТ Киа Рио 3:

  • Неверный показатель — P0116
  • Показатель ниже среднего — P0117
  • Показатель выше нормы — P0118
  • Проблемы — P0119

Сопротивление датчика зависит от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки правильной работы датчика достаточно просто погрузить его в воду комнатной температуры и сравнить показания.

Заключение

Современный автомобиль – целостная система из устройств, взаимосвязанных друг с другом с помощью комплекса датчиков. Если работа буквально одного датчика будет нарушена, то произойдёт сбой системы.

Воздух в моторе контролируется датчиком распредвала и, смотря по его объему, ЭБУ рассчитывает подачу рабочей смеси в двигатель. При помощи датчика коленвала, блок управления следит за оборотами мотора и система регулировки регулирует подачу воздуха. С помощью блока управления, во время стоянки поддерживается величина холостых оборотов на прогретом моторе. Система обеспечивает мотору прогрев на высоких оборотах, благодаря увеличению оборотов холостого хода.

Все эти датчики встречаются на современных автомобилях и, изучив их строение и ошибки, намного легче понимать результаты диагностики и покупать необходимую деталь на автомобиль.