Начну с небольшой пред истории, далее расскажу чем кончилось дело.

Выскочила ошибка 0342 (мультитроникс расшифровывает как :"Датчик фаз распредвала, низкий уровень сигнала") когда ехал по трассе.Машина нормально работает на холостых (за исключением того что иногда не с первого раза заводилась и обороты при нажатии на газ как будто зависали, то есть нажал 2000 отпустил, оно так и есть 2000) но в движении при нажатии на газ огромные провалы, ездить в обще не возможно, едешь и она внезапно клюет носом. Мне это знакомо, такие же ощущения были когда на авто мойке при мытье движка вода попала в фишку датчика на колен вал, тогда стандартная сушка и силикон решили проблему www.drive2.ru/l/1801864/, щас же всё сложнее.

Перевел код заказал датчик его данные на первом фото, датчик корея, не оригинал 800 деревянных, оригинал обошелся бы 1300 если на заказ через знакомого.Прошла неделя, поставил думал вылечиться, не тут то было, абсолютно тоже самое, проблема не решилась.

Поехал к электрику, машина стояла всю неделю, смотрел проводку, говорит все отлично, нигде не коротит. Проехались с подключенным компом, он смотрит, говорит — всё нормально, один показатель во время рывка не понятен, дроссель в этот момент резко открывается, например было 20 — на момент рывка 75 и снова 20, почистили дроссель 2 раза, один раз я второй раз он, говорил он о каких то электронных дорожках в дроссельном узле, посмотрел — говорит нормально — проблема не ушла.

Самое интересное что помимо 0342 ошибки у меня также бил и 1403 ошибку (однозначного перевода не нашел, это ошибка на ЕГР, мультитроникс говорил просто ЕГР НЕИСПРАВЕН) ЕГР я в свое время глушил, эта ошибка появилась ещё до глушения.Как только вылез чек на 0342 я сразу убрал заглушку, размышляя что возможно все беды от нее, но ошибка так и осталась.

Начали думать на ЕГР, почистили (как смогли) — ничего, все так же, думал дело в нем или нет, к официалам ехать не охота сдерут 3 шкуры.Решил пока что отложить этот вариант как запасной, когда ничто другое не поможет.

Сделали предположение что возможно где то бьет свечной провод, ну вдруг ? пробивает на корпус и датчик глючит, посмотрел провода, с четвертого слетела внутренность и осталась на свече, думаю вот оно! поменял провода — тоже самое.

Электрик опустил руки, говорит : "ну нету нигде пробоев, всё проверил", записываюсь к диллеру на диагностику (диагностика 1850 Лаура Архангельск епт), уезжаю из родного сервиса, все дергается, решил заехать на заправку и поставить во дворе — ожидать визита к диллеру. Было 9 литров заправил 17 , выезжаю с заправки иииии? и дерагнья прошли, ошибки есть и едет тупо, но больше не дергается … вот тут то мой мозг и начал плавиться, я абсолютно не понимаю как количество бензина в баке может повлиять на датчик распредвала и тем более ЕГР. Доездил опять почти до пустого опять стала дергаться, а бортовик выдал целый БУКЕТ ошибок помимо 1403 и 0342 еще и ошибку на коленвал и на дроссель … вот ж… подумал я и заправился и все опять прошло… в такие моменты очень хочется выпить …

Начал думать вспомнил что ставил не оригинальную сеточку когда обслуживал бензонасос в прошлый раз www.drive2.ru/r/chevrolet…564/logbook/?page=1#pager, решил залезть, заранее нашел на рынке оригинал, вскрыл бензонасос, а сеточка просто валяется на дне стакана, думаю вот оно! скорее всего все из — за этого! поставил новую, завел … тоже самое…НО! ошибка 1403 ушла ! совсем, хотя раньше комп всегда её первой выдавал, машина по прежнему тупая, горит чек, комп ругается на датчик распредвала.

Я и раньше вот это курил www.lacetti-club.ru/vb_fo…hp?t=48357&highlight=0342, но никак не мог допустить мысль что новый из коробочки корейский датчик может просто взять и не заработать, но сегодня взял и купил новый (1650) GM, долго рассматривал все номера совпадают, только на оригинальных есть на оборотной стороне какой то буквенно цифровой код, а на не оригинальном там чисто, также оригинальный который снял был со значком Daewoo, а на оригинальном шевроле такого не было. Ещё обратил внимание на то что на старом оригинальном есть как бы трещины, но они внутри (показаны на 3 фото) на ощупь не чувствуются (посмотреть на это толкнула одна из записей пользователя лачетти клуб)

Что я могу сказать господа ? дело в датчике, машина поехала, чек пропал! кто то правда писал что ездил на оригинальном неделю, а потом опять всё умирало, но я всё же надеюсь что это ОНО.

Вот так просто можно провозиться с машиной больше 2 недель из за какой то фигни!Ставте оригинал господа, оригинал дарит улыбки как выяснилось! :))))

Симптомы:
1. Загорается джеки чан чек, иногда сам потухает, потом снова загорается. После диагностики получаем следующее: датчик положения распределительного вала низкий уровень.

2. Машина иногда не заводится с первого раза.
3. У кого то еще возрастает расход и снижается мощность двигателя, но у меня этого не было.

Бежим, торопимся в магазин за новым датчиком. Обязательно нужен оригинал General Motors 96253544. Я взял в экзисте за 1232 р.

Не буду писать, как многие, что на замену ушло 10 минут с перекурами, ушло не менее часа, так как делал все в первый раз.
И да, потребуется слегка изощренные инструменты, потому как обычной трещоткой с головками туда не подлезть. Предвидя это взял у друзей наборы инструментов попользоваться.

1. Снимаем декоративную крышку двигателя

2. Снимаем корпус воздушного фильтра

3. Откручиваем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ. Держится на 3 болтах.

4. Видим между шкивами 2 головки болтов, они крепят наш датчик.

5. Отсоединяем от датчика положения распредвала колодку жгута проводов (там скоба металлическая, ее надо нажать и датчик снимется).

6. Теперь приступаем к отвинчиванию болтов крепления датчика распредвала. Я пользовался маленькой трещоткой, головкой на 10 обязательно тонкостенной, гибким пружинным валом и поворотным валом.

Во избежание падения болтов, запихнул туда тряпочку.

7. Снимаем старый датчик, ставим новый

8. Собираем все в обратной последовательности.
9. Заводим, радуемся))

Цена вопроса: 1 232 ₽ Пробег: 103500 км

Chevrolet Lacetti SW 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Lacetti, 2010

Chevrolet Lacetti, 2008

Chevrolet Lacetti, 2005

Chevrolet Lacetti, 2009

Смотрите также

Комментарии 33

Проблема та же.
-250000 пробег, поменял датчик
Оригинал.номер 96253544 GM

-262000 пробег опять чек. Поставил новый . Куплен в екзисте 1199 руб. Заказывал Дэу.
Пришел GM .
Старый датчик не магнитит
Новый магнитит

Проводку к датчику посмотреть нужно, из за неё может чек появляться

Проблема та же.
-250000 пробег, поменял датчик
Оригинал.номер 96253544 GM

-262000 пробег опять чек. Поставил новый . Куплен в екзисте 1199 руб. Заказывал Дэу.
Пришел GM .
Старый датчик не магнитит
Новый магнитит

тоже закал ДЭУ, ориг GM отходил 2 года

Периодически выскакивает ошибка 341! В жару словить легче, с понижением температуры пока что месяц не вылазит ошибка, но опять же временами бывает плохой запуск. Вобщем не советую брать однозначно! Пока катаюсь так, как начнет подыхать буду брать только ориг.

Я делфи уже купил. Никак запись в бж не могу сделать

На оригинальном датчике были какие нибудь циферки?

Да кто ж теперь знает?!

а датчик сколько отработал?

9 лет и 103 тысячи км

здорово земляки.кто подскажет.ошибка 0342 .поменял датчик, непомогло.заменил проводку до эбу, непомогло.проверил приход на контакты датчика напряжение по 1 контакту норма 12,5в, по второму непонятки по идеи это минус а проверяешь тестером 2-3в показывает(должно быть 0), по 3 должно быть около 5 в, показывает 0.2в.по схеме проверил на 1 контакт провод идет с 66 контакта эбу с отвитлением на блок предохранителей.с 3 контакта на 22 эбу.а вот 2 идет на 17 с отвитлением на разьем который находится за болком предохранителей хотя по схеме он должен по прямой с 17 до 2 контакта датчика.машина заводится только при + температуре.

Срок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчик Холла) Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Но как показывает практика, ДПРВ начинает давать сбои в работе ближе к 100 000 (км) пробега.

На неправильную работу датчика положения распредвала намекнет индикатор аварийного оповещения Check Engine. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фаз распредвала».

Дополнительно неправильную работу датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:

  1. Машина заводится не с первого раза
  2. Заметно возрос расход топлива
  3. Начали плавать обороты двигателя

Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика . Нередко такое случается, что сам ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки.

В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема замены датчика распредвала.

Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !

  • Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
  • Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.

  • Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.

  • Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.

Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку . То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).

Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.

  • Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя . В противном случае может произойти короткое замыкание.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).

  • Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.

  • Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).

​​

  • Контролируем значение напряжения на мультиметре.

​​

Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать .

Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).

Как заменить датчик Холла

Если проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.

  • Выключаем полностью зажигание. Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Извлекаем датчик положения распределительного вала.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра.

​​

  • Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Шевроле Лачетти. Мастеру потребуется накидная головка на 10, а также кардан.

  • Извлекаем датчик распредвала.
  • Ставим на место старого датчика новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Производим сброс ошибок Check Engine и делаем пробный заезд. Контролируем работу датчика Холла.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Автомобильный мультиметр
  3. Тонкий щуп для мультиметра

Понадобится и новый датчик Холла. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный датчик. Артикульный номер оригинального ДПРВ для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Стоит оригинал около $ 17-20.

Разумеется, сертифицированные аналоги стоят на порядок дешевле. В любом автомагазине мастеру предложат неплохой аналог ДПРВ буквально за $ 8-10.

Дополнительная информация

В неправильной работе датчика распредвала Шевроле Лачетти может быть виноват и предохранитель. За питание датчика Холла отвечает предохранитель EF21. Если в процессе диагностики выяснилось, что на ДПРВ не подходит питание (12 В), то в первую очередь следует проверить данный предохранитель.