ЛЮДИ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАТАЛОГОВЫЙ НОМЕР ЛЯМБДА ЗОНДА НА МАТИЗ 1.0 У МЕНЯ СТОИТ ЗОНД С ДВУМЯ ПРОВОДАМИ А В ЭКЗИСТЕ ВСЕ НА НАШ МАТИЗ С ЧЕТЫРЬМЯ И СООТВЕТСВЕННО ДРУГОЙ РАЗЪЁМ.
Recommendations
Comments 29
Ставил на 0.8.
Но я же сказал, что он универсальный. Ставится не только на матизы… Заказывай. Работает. У меня после установки перестал гореть чек.
А смазывать резьбу обязательно? или можно так вкрутить?
Привет.
Обязательно. В комплекте идет высокотемпературная смазка.
Если закрутить без нее, то потом могут возникнуть проблемы с заменой датчика.
Заказал Бошевский 133й с подогревом, придёт к концу недели.
С подогревом идет с 4-мя проводами. Убедись, что они у тебя есть. Подогрев используется для более быстрого определения "реального" уровня СО2. Ну соответственно более быстрого вывода двигателя на "оптимальный" режим.
Подогрева нет, стоит сейчас 2-хпроводной датчик. Подогрев буду думать куда вставить, вроде к бензонасосу подключается (но на матизфоруме уточню).
Жень, у тебя расход с новым датчиком изменился? А моща авто? Как чувствуется что датчик новый?
Я просто ездил с чеком, который указывал на датчик кислорода (кот. на коллекторе), что с новым, что со старым — не заметил. В то же время у меня была неисправна одна форсунка.
А расход замерил, уже только замены, так что не знаю…
Но судя по всему, бензина льется с неисправным датчиком много… (где-то писал уже об этом). В общем, БК в этом случае "льет" по максимуму в зависимости от температуры двигателя.
Осталось только поменять. ))), потом отпишусь.
Кстати старый датчик ездит с 2007 года. Я смочил его ведешкой, подождал, надел большой гаечный ключ, и молоточком, по другой стороне ключа постучал несильно. Датчик отвернулся, куда же ему деваться? Интересно, смазку там изначально положили?
Ну прикинь, какая там температура… Тут любая смазка выгорит… А ее основа останется…
И датчик можешь без подогрева поставить, подогрев потом подключишь.
Пришёл датчик, смазка аккуратненько прямо по резьбе намазана, инструкции нет. Написано что производство США.
Теперь надо искать провод на релюшку бензонасоса, пойду "книги" умные читать.
Да если бы не соседи по гаражу, я бы даже и не знал. Хорошо подсказали, что это за пакетик в комплекте…
Себе вот такой ставил: Denso Артикул — DOX-0123.
Датчик идет универсальный, двухпроводной. В комплекте специальная паста, чтобы датчик не пригорел в месте резьбы. После установки, колодка от старого обрезается, и с помощью соединителей (тоже в комплекте) соединяем новый датчик со старой колодкой.
здорово спасибо за информацию. Подскажите пож ты на какой матиз ставил 1.0 или 0.8?
если не ошибаюсь то на матизе их два… один на выпуске… второй после катализатора! я вот собираюсь менять тот который после катализатора…
лучше убрать нафиг его вместе с катализатором
зачем? а то я у своего блин оборвал провод из-за идиотов дорожников… щас горит лампочка "мясорубки" ))
катализатор — лишнее препятствие в системе выброса выхлопных газов), а что бы лампочка не горела нужно на матиз-форуме читать, мне повезло, у меня был один катализатор без датчика просто заменил приемную трубу и всё)
В борьбе за снижение уровня токсических выбросов принимают активное участие не только иностранные автомобильные концерны, но и отечественные. Подтверждение тому установка катализаторов отработанных газов. Помимо катализатора, необходим датчик кислорода, иначе его еще называют «лямбда зонд». Изделие предназначено для сканирования содержимого в выхлопном потоке и передаче данных центральному блоку управления для принятия решения. Работа в тандеме с катализатором будет максимально эффективна при условии использования бензина высокого качества и должного показателя октанового числа. В противном случае неисправностей не избежать.
Систематические контакты датчика кислорода с раскалёнными потоками газов приводят к прогоранию поверхности, засорению полости и образованию излишнего количества нагара. Иными словами, ремонт вашему Дэу обеспечен. Чтобы так не часто осуществлять профилактические работы, снизить расходную часть на починку, найдено эффективное решение – установка обманки.
Современная обманка лямбда зонда имеет два вида: механическая и электронная. Каждый владелец самостоятельно решает, какой из видов устанавливать на свой автомобиль. Механический тип имеет форму штуцера, изготовленного из металла. Габариты изделия небольшие – 3 х 1,8 см. По центру имеется округлое отверстие диаметром 0,6 см для входа потока газов. Электронный вариант сконструирован несколько иначе: микросхема размером 1,5 х 2 см, на которой установлены резисторы, конденсаторы, припаяны два провода для электрического питания.
Принцип действия разных обманок лямбда зонда на Дэу Матиз
Выхлопные газы следуют из выхлопного коллектора в пламегаситель. Перед тем как попасть в него, лямбда зонд отбирает их часть для проведения сканирования на предмет количества примесей. После чего данные датчик отправляет центральному блоку управления для сопоставления.
Так как главная цель установки пламегасителя на Дэу Матиз – это уменьшение частоты проведения ремонтных работ, соответственно, датчик кислорода также нужно менять. Но конструктивно так предусмотрено, что лямбда зонд мы не сможем убрать физически, существует вариант монтажа обманки. Так вот, устанавливаем обманку в одном из двух её видах.
Механическая обманка (проставка)
Если речь идёт о проставке, то она ввинчивается на штатное место лямбда зонда. Непосредственно сам датчик кислорода вкручивается в верхнее гнездо проставки. Её конструкция такова: в нижней части имеется резьба с внешней нарезкой, в верхней части — с внутренней. Иными словами, проставка — это некий металлический посредник между датчиком и катализатором / пламегасителем. Выхлопные газы поступают в отверстие проставки, до того момента, пока они дойдут к датчику, их концентрация разбавится потоком кислорода. Непосредственно сам лямбда зонд определит уже совсем иные показатели содержимого, нередко они находятся в пределах допустимой нормы. Датчик передаёт искажённые данные центральному блоку управления.
Электронный вариант – эмулятор
Здесь конструкция несколько иная. Микроплата питается электрическим током от генератора автомобиля, что «приводит» её в действие. Устанавливается эмулятор в области нахождения электронного блока управления автомобилем. В разных моделях он инсталлирован в разных местах: под капотом, моторный отсек, торпедой, сиденьями. В случае с Дэу Матиз, он расположен под передней правой частью торпеды. Для доступа необходимо открыть специальный люк.
В каких случаях устанавливаются обманки на Матиз
Для автомобиля марки Дэу Матиз существует всего три причины, по которым владельцы инсталлируют обманки, среди них:
- нестандартный тюнинг транспортного средства для увеличения показателей или изменения штатных характеристик. Подобным «болеют» владельцы суперкаров, спортивных моделей, профессиональные гонщики и стритрейсеры;
- покупка и использование иностранной марки машины на территории России, где качество топлива существенно отличается от европейского или японского;
- два вышеуказанных варианта воедино.
Что нужно знать при монтаже обманок на Дэу Матиз
Диагностика неисправностей
Диагностика механической проставки, как таковая, не проводится. Причиной всему невозможность повреждения, кроме случая механического удара или аварии. А вот с электронным эмулятором нужно немного повозиться, прежде чем удастся обнаружить поломку.
Второй момент: контактная плата, плотность зажимов, надёжность фиксации. Если причина кроется не в этом, то следует проверить работоспособность самой микросхемы. На этой стадии поиски должны быть окончены, и поломка устранена. Во всех остальных вариантах эмулятор должен исправно работать.
Не забываем, что на работоспособность эмулятора может влиять стабильность прошивки. Проверить систему нужно с помощью специального портативного сканера на базе ноутбука. Такая аппаратура имеется только в специализированных СТО и сервисных центрах. Соединяющий провод подключается к контактной плате электронного блока управления, запускается мотор, программа, тестируется стабильность и работоспособность. При наличии ошибок проводится их расшифровка, чтение, исправление или удаление.
Основные поломки обманок
- Повреждение металлической проставки из-за аварии.
- Повреждение электрической проводки эмулятора.
- Некачественная сборка.
- Сбои в работе прошивки.
- Перегорание конденсаторов, микросхемы.
- Проникновение влаги, песка, грязи вовнутрь, что приводит к нестабильной работе.
Признаки неисправностей обманок на Дэу Матиз
- Высвечивание индикатора ошибки на центральной приборной панели.
- Увеличение расхода топлива без естественной на то причины.
- Из выхлопной трубы выстреливает поток пламени.
- Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.
При возникновении неполадок в вашем Дэу Матиз немедленно обращайтесь за помощью в диагностический центр. Каждое промедление будет дорого стоить во время капитального ремонта.
Для уменьшения загрязнения окружающей среды и снижения нагрузки на экологию в выпускной системе автомобиля Дэу Матиз имеется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы необходима определенная концентрация кислорода. Для слежки за составом выхлопа служит лямбда зонд.
Он передает собранную информацию в электронный блок управления двигателем. По полученным данным в ЭБУ формируется команда для создания топливовоздушной смеси в определенных пропорциях.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
На автомобилях Дэу Матиз до 2005 года производства применялся оригинальный датчик кислорода с артикульным номером 96377500. Его цена находится в пределах от 2800 до 3500 рублей. Позже лямбда-зонд был модернизирован. Новый датчик кислорода получил артикульный номер 96418965. Его стоимость составляет 4600-8000 рублей. На части автомобилей Дэу Матиз используется фирменный лямбда-зонд 96253546. Цена за изделие составляет 6000-10000 рублей.
Оригинальные датчики кислорода обладают весьма высокой ценой. Приобретение их на авторазборках сравнимо с лотереей, так как проверить остаточный ресурс не представляется возможным. Поэтому многие водители прибегают к покупке аналогов. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативы родным лямбда-зондам.
Таблица — Аналоги кислородного датчика 96377500
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, рублей |
---|---|---|
Vernet | LS020063 | 800-1200 |
NGK | 1918 | 1500-2000 |
Asia360 | A60012 | 1000-1200 |
Walker | 25022001 | 7000-10000 |
Bosch | 258003019 | 5000-7000 |
Таблица — Альтернативы родного кислородного датчика 96418965
Бренд | Каталожный номер | Примерная цена, рублей |
---|---|---|
Delphi | ES2003712B1 | 2000-2500 |
Bosch | F00HL00347 | 4000-6000 |
Mobiletron | OSB468P | 1800-2400 |
FAE | 77348 | 2200-2900 |
Profit | 40050004 | 1500-1900 |
Таблица — Хорошие аналоги для 96253546
Фирма | Каталожный номер | Ориентировочная цена, рублей |
---|---|---|
NGK | OZK478W4 | 3100-4500 |
Facet | 107091 | 2500-3700 |
Kavo Parts | EOS4506 | 2100-2900 |
FAE | 77323 | 1900-2700 |
Parts-Mall | DXC016 | 1550-1900 |
Расположение датчика кислорода
Датчик кислорода находится в моторном отсеке автомобиля Дэу Матиз. Он располагается на выпускном коллекторе. Его крепление выполнено путем вкручивания в посадочное отверстие с резьбой. Обнаружить лямбда-зонд можно по идущему к нему жгуту проводов.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена лямбда-зонда на автомобиле Дэу Матиз прошла успешно, следует предварительно подготовить нижепредставленные инструменты.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Наименование | Примечание |
---|---|
Кусачки | Можно заменить прочными ножницами |
Накидной ключ | "на 10", "на 13", "на 15", "на 22" |
Рожковый ключ | "на 10", "на 13", "на 15", "на 22" |
Зубило | Для срыва с места прикипевшего лямбда-зонда |
Молоток | Средних размеров |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязненных поверхностей |
В процессе эксплуатации датчик кислорода сильно прикипает к выпускному коллектору. Для облегчения последующей разборки рекомендуется во время монтажа лямбда-зонда смазать резьбу на нем и в посадочном отверстии термостойким средством.
Описание замены кислородного датчика на Дэу Матиз
Датчик кислорода имеет низкую ремонтопригодность, поэтому, если появились первые признаки неисправности, то в большинстве случаев требуется его замена, выполнить которую несложно придерживаясь нижеприведенной инструкции.
- Зафиксировать транспортное средство стояночным тормозом.
- Открыть крышку капота.
- Жгуты датчика кислорода и положения коленвала соединены с помощью пластиковой стяжки. Ее следует перерезать. При этом важно не повредить изоляцию и провода.
- Датчик кислорода обычно сильно прикипает в посадочном месте. Поэтому перед началом его демонтажа рекомендуется счистить всю грязь и ржавчину, а после обильно полить место крепления лямбда-зонда проникающей смазкой.
- Снять декоративно-защитную крышку выпускного коллектора.
- Попытаться сорвать с места лямбда-зонд. Если это не удалось, то по датчику следует нанести несколько ударов с помощью зубила и молотка.
- Выкрутить датчик кислорода и изъять его.
- Обработать резьбу на датчике и в посадочном отверстии термостойкой смазкой.
- Смонтировать лямбда-зонд.
- Собрать все в обратном порядке.
- Пробно запустить силовую установку и проконтролировать его работу.