Всем доброго времени суток! Вот наконец то пришло сей чудо DGK7658La из Кетая. Как я понял это самое нормально что есть из головных устройств на андроиде. У этой головы много других вариантов исполнения под другие марки авто.
Процессор: RockChip RK3066 1.6 ГГц Cortex A9 два ядра (возможен разгон до 1.8 ГГц при условии обеспечения охлаждения)
Графический сопроцессор: Mali-400MP4 четыре ядра, 250-400 МГц
ОЗУ: Samsung DDR3 1 ГБ
Радиотюнер: Pphilips 6624
WiFi-адаптер стандарта IEEE802.11b/g/n
GPS-приемник: U-BLXO G6010 ST
— Операционная система: Android 4.2.2
— Разрешение видео: 1080p (1920×1080 точек, прогрессивная развертка)
— Внутренний носитель (хранилище): NAND 8 Гб
— Процессор: двухъядерный A9
— ОЗУ: DDR3 1 ГБ
— Поддержка обновлений OTA
— Емкостной сенсорный экран
— Функция "зеркалирования" (Miracast) для iOS и Android (4.2 и выше)
— Смена стартовой заставки по выбору пользователя (более 30 встроенных вариантов)
— Поддержка кнопок дистанционного управления на руле автомобиля
— Поддержка 3G-модемов
— Встроенный WiFi-адаптер
— Разрешение экрана: 800×480 точек (возможно, существуют модификации с экраном 1024×600)
— Встроенный микрофон, поддержка внешнего микрофона
— Поддержка USB-видеокамер стандарта UVC
— Поддержка AV-камер заднего вида
— 3 USB-порта
Снять страрое ГУ как описано ТУТ!
Не забудьте перекинуть с старой головы на новую все пластиковые и металлические пистоны!
Далее все не так сложно, подключаем антену GPS и прячем ее куда угодно (можно положить на торпеду, я убрал под пластикувую накладку у переднего треугольного правого окошка), все остальные провода идут с штатными штекерами, ни чего резать не нужно. Но есть несколько проводов которые все таки нужно врезать в штатную проводку.
*все провода на головном устройстве подписаны
1 провод Illumi. — соединяем с главной колодкой, серый провод D10 в углу (ниже фото).
Подключение камеры заднего вида.
Ну как установить камеру на авто- гугл вам в помощь. Либо посмотрите тут. С подключением все просто, после того как камеру установили и вывели провода в салон (подвели к ГУ), нужно подключить несколько проводов, ниже есть схема.
Теперь про голову и СОФТ.
Если у вас все получилось и головное устройство работает, переходим к следующиму заключительному шагу- установка необходимого ПО. Штатный лаунчер скучный и не имеет ни каких настроек так что для начало нам нужно получить ROOT программой RootMaster (скачать Root_Master_1-3-6) Ну и получаем рут за 1 минуту)
1. Включаем голову (свою и авто)
2. Устанавливаем Root Master;
3. Обеспечиваем надежное Wi-Fi (любое интернет соединение. прим.) соединение;
4. Запускаем Root Master;
5. В открывшемся предложении из двух кнопок жмем с надписью "Mulai Root" (была нижняя). (Там дальше написано, что на экране несколько секунд будут крутиться китайские иероглифы, я как-то пропустил этот момент, но это не важно);
6. Снова появится окно с двумя кнопками. Надо жать "Root" (была слева);
7. Снова закрутятся иероглифы на экране;
8. Снова появится всплывающее окно с надписями иероглифами на кнопках. Надо нажать малиновую (та, что слева);
9. Все, рут доступ получен. Необходимо дождаться обновления SuperUser (установится автоматически) через интернет, затем деинсталлировать Root Master.
Что бы рыться в системе ну и еще для разных фишек качаем прогу Root_Explorer.
Теперь делаем важную штуку- меняем плотность экрана (иконки кажутся большими с помощью плотности сделаем их компактней). Для этого запускаем прогу Root Explorer, идем в /system/build.prop открываем файл build.prop текстовым редактором и меняем значение ro.sf.lcd_density с 240 до 180 — перезагружаем устройство, вуаля- экран стал компактнее.
Теперь интересная функция SVC (автоматическое увеличение громкости при наборе скорости) Для этого есть программа GALA написанная специально для данного ГУ! (Скачать GALA)
Штатный музыкальный плеер скучный и не имеет ни каких настроек, так что качаем продвинутый Poweramp v2.0.9 build и устанавливаем программу для управление нештатным плеером с кнопок на ГУ и кнопок на руле CarService_1.3. Если нужно добавить больше пафаса и удобства, качаем PowerampToast, с помощью ее у вас буде всплывающие окно при переключении треков если на экране допустим работает навигация. Программы CarService и GALA имеют свой сайт разработчика и постоянно обновляться, смотреть тут.
Теперь ставим любой ланчер, я выбрал Nova а так же темы иконок для него .
Есть хорошая програмка для поиска и скачиванию музыки из контакта DownloadMusic-1.5, можно скачивать сразу на флэху (либо выбрать самому любую директорию).
Ну и на последок, программа для для работы через OBD сканер (подробнее тут). И самая последняя версия Навител и карта России и всех городов. карта Белоруссии.
РОДНАЯ ИНСТРУКЦИЯ на Русском языке.
Полного фото или видео обзора не делал еще. так пару фоток зацепились.
Скажу одно деньги потрачены не зря, в России такого класса магнитол еще попросту нет.
Процессор 4 ярдра: Quad Core Cortex A9 RK3188 1.6GHz CPU
Экран емкостный, до 5 точек, разрешение 1024X600
Android 4.4.4
Отличная качественная графика штатных приложений, приятно удивило что стандартный софт играет FLAC и WAV можно слушать музыку в 100% качестве.
Полная русификация. Даже имена из контактов отображает на русском языке без проблем.
Ссылка на продавца и товар: — удалена на всегда.
Продавец адекватный, легко выходит на связь. Обещает поддержку по прошивкам. Но мне пока шить ничего не хочется работает все стабильно и шустро.
Чтобы не повторять мою ошибку удалите транспортировочные винты прежде чем ставить магнитолу. А то она диски не будет глатать. см. фото:
Предыстория
После прошлого ГУ с двойной ОС Windows/Android выбирать ГУ с двойной ОС уже не хотелось. Поиски на AliExpress и ограниченный бюджет привели меня к продукции Winlink DGX7202b. По состоянию на момент покупки это был один из немногих вариантов с ценой до 25 т.р. Android 4.4.4 и четырехядерным процессором Cortex A9 Quad Core 1.6 ГГц.
ГУ Winlink DGX7202b. Технические характеристики
Производитель: Winlink
Модель: DGX7202b
Год выпуска: 2015
Операционная система: Android 4.4.4
Центральный процессор: Cortex A9 Quad Core 1.6 ГГц
Оперативная память: DDR3 1Гб
Внутренняя флеш-память: 16Гб NAND
Дисплей: TFT LCD 7’’, 1024×600 (16:9), емкостный сенсорный мультитач
Wi-Fi: есть, встроенный модем 802.11b/g/n WLAN
3G: поддерживается (3G-модем докупается отдельно)
GPS-модуль: есть, внешний (в комплекте)
Bluetooth: есть, встроенный модуль с поддержкой A2DP (воспроизведение с телефона)
Синхронизация с телефоном по Bluetooth: есть, с возможностью синхронизации имен в телефонной книге (пропущенные звонки, входящие, исходящие)
Микрофон: встроенный на передней панели и выход Jack под внешний микрофон сзади
Линейный вход: есть, AUX на передней панели
TV-тюнер: поддерживается (докупается отдельно)
DVR (видеорегистратор): встроенный софт для подключаемой USB-камеры (докупается отдельно)
Камера заднего вида: CCD, с автозапуском от задней передачи (докупается отдельно)
DVD-привод: есть, с функцией Anti-Shock (электронная)
Порты и слоты: 2xUSB + 2xCard (1xGPS & 1xMedia), поддержка объема до 32 Гб, поддерживается Ipod
Управление ГУ кнопками на руле: есть, настраиваемое
Голосовое управление: есть
Встроенные карты: iGo, Navitel, Sygic (MicroSD-карта 4Гб в комплекте)
OBD 2: поддерживается, по Bluetooth
Радио (AM диапазон): 522-1620 кГц, шаг 9 кГц
Радио (FM диапазон): 76.0-108.0 МГц, шаг 0.05 МГц
Радио (количество запоминаемых станций): 30 (FM 3×6, AM 2×6)
Поддержка RDS: есть
Читаемые оптическим приводом форматы: CD, DVD-RAM, Video CD, mp2, mp3, mp4, WMA, JPEG, DivX, XviD
Поддерживаемые аудио-форматы: MP3, WMA, AAC, RM, FLAC (и прочие поддерживаемые ОС Android)
Поддерживаемые видео-форматы: MPEG 1/2/4, RMVB, H.264, H.263, VC1, RV, DivX, XviD, Sorenson Spark, Spark, VP8, AVS Stream;
Поддерживаемые форматы видео-контейнеров: .avi, .mkv, .wmv, .asf, .mov, .mp4, .mpg
Максимальная выходная мощность аудио: 4 x 45 Вт
Поддерживаемые форматы изображений: JPG (JPEG), BMP, PNG
Поддерживаемые форматы документов: Word, Excel, Powerpoint, PDF, TXT (потребуется установка приложения Office Suite)
Поддержка языков: мульти-язычная (Русский/Украинский есть)
Функция Picture-in-Picture (PiP): есть
Вес: 4 кг
Демонтаж штатного ГУ
Процесс незамысловатый, но требующий аккуратности.
1. Начинать нужно с извлечения рамки:
Лучше всего использовать для таких работ набор пластиковых лопаток вроде этих.
2. После того, как удалось подцепить рамку снизу, постепенно ведем лопатку по периметру рамки, преодолевая сопротивление фиксаторов. Фиксаторов на рамке 7 штук, при их извлечении нужно стараться нанести как можно меньший ущерб пластику торпедо по краями ниши центральной консоли.
3. После извлечения рамки потребуется отключить кнопки подогревов и аварийку. Больше всего проблем мне доставил штекер обогрева заднего стекал и зеркал, без помощи отвертки или тонкой пластиковой лопатки мне обойтись не удалось.
4. После полного отделения рамки её можно отложить и перейти непосредственно к извлечению блока ГУ. Он держится на 4 саморезах и фиксируется в металлической рамке, которую в большинстве случаев нужно убирать (если блок нового ГУ объединен с рамкой).
5. После извлечения блока ГУ отключаем от него два штатных разъема и антенну и откладываем в сторону, он нам больше не понадобится.
6. Теперь вернемся к рамке. С неё нам нужно будет снять все накладки на фиксаторах (6 пластиковых и одна металлическая), центральный воздуховод со шторками и блок с кнопками подогрева и аварийки.
Все эти компоненты переедут на новое ГУ.
7. Далее нужно разобраться с подключением ГУ и набором необходимых аксессуаров, но это уже для каждого ГУ индивидуально.
Подготовка нового ГУ
Обычно, новое ГУ приезжает в голом виде (нет ни накладок на фиксаторах, ни кнопок обогревов/аварийки, ни воздуховода). Например, Winlink DGX7202b приехал в таком виде:
Первое, на что стоит смотреть, — обратная сторона нового ГУ с разъемами.
Хорошо, если базовые разъемы полностью совместимы со штатными штекерами, если же нет, то придётся искать ISO-переходник. В случае с Winlink DGX7202b в комплекте идёт специальный шнур-переходник, который позволяет беспроблемно подключить ГУ.
Далее разбираемся, что нам ещё нужно подключить, — например, вывести USB-удлинитель в бардачок, чтобы было проще подключать флешку (увы, штатный блок AUX/USB с почти 100% вероятностью работать не будет), внешний GPS-модуль, протянуть проводку для камер(ы), подготовить линию для сабвуфера и т.д.
В моём случае, планировалась установка камеры заднего вида, поэтому был подготовлен соответствующим образом провод питания с заднего хода.
К оранжевому проводу Reverse-In в дальнейшем будет подведено питание (+) от лампы заднего хода. Ну а сам видео-сигнал с камеры будет приходить в RCA-разъем Back Video In. Но об этом подробнее в посту об установке камеры заднего вида.
Кроме того, если вы уверены в безопасности вождения с одновременным просмотром видео, то провод Brake-In можно сразу кинуть на минусовой (толстый черный) провод колодки шнура-переходника.
Также в мои планы входило адаптировать штатный блок AUX/USB под новое ГУ, т.к. он с новым ГУ не работает должным образом (ни USB-порт, ни линейный вход не воспринимаются ГУ), поэтому оба шнура-удлинителя USB были подключены в нужные места и спущены вниз к самому блоку AUX/USB.
Далее навигация. Магнитола шла с внешним модулем GPS, а значит встает вопрос, как лучше этот модуль вывести.
Размещать GPS-модуль лучше в удобном месте так, чтобы он не был закрыт металлом кузова автомобиля. Можно поставить его поверх металлического корпуса ГУ (GPS-модуль с магнитом, поэтому будет отлично держаться на корпусе ГУ под торпедо), можно выводить в области шелкографии под лобовое, а можно закрепить на торпедо в углу справа или слева от области обдува стекла. Протягиваем проводку и подключаем в соответствующий разъем сам GPS-модуль.
В качестве временной меры свой GPS-модуль я спрятал за обшивку боковой стойки. Ловить-ловит, но на большой скорости начинает терять спутники и из-за этого направление движения не определяется.
Ну а теперь моя любимая часть. Все не любящие покрасочные работы могут сразу спускаться вниз поста, в раздел Установка, т.к. далее будет изложен процесс полной перекраски ГУ.
Перекраска ГУ
ГУ Winlink изначально приехало ко мне полностью глянцевым. Что серая рамка, что сама середина — всё глянцевое, под толстым слоем лака. Как и в случае со штатным ГУ из топовой комплектации лакированная середина быстро приобретает непотребный вид из-за естественного износа в ходе эксплуатации. Кроме того, после перекраски серой рамки в черный глянец, что однозначно по плану, лакированная середина будет сливаться с рамкой и выглядеть ГУ будет скверно. По этим двум причинам было решено перекрасить фасад ГУ полностью, ну а начинать нужно с ручек, т.к. без их демонтажа не удастся отделить пластиковый фасад от самого нутра ГУ, да и хромированные кольца не впишутся в общий вид салона.
К счастью, хромированные кольца, как и сами ручки, легко снимаются.
Универсальный крот поможет снять хром, а дальше дело техники — грунтуем, красим, лакируем.
Следующим этапом стало отделение пылезащитной шторки, закрывающей щель оптического привода.
Канцелярским ножом срезаем все точки фиксации пылезащитной шторки и снимаем её. После покраски шторку обратно закрепляем на прежнем месте секундным клеем. Следом за шторкой извлекаются все кнопки.
Теперь фасад готов к отшкуриванию. Полчаса упорного трения и вуаля:
Далее заклеиваем малярным скотчем светопропускающие площадки под ручками-регуляторами.
И покрываем всю рамку сначала грунтом, потом глянцевой краской. Матовая тут будет неуместна, т.к. по своей структуре он не впишется в общий вид салонного пластика. Контраст между рамкой и центральной частью будет обеспечен лакировкой рамки, поэтому глянцевой краски не стоит бояться.
Теперь нужно очистить от краски две габаритные метки щели оптического привода.
Они сделаны из светопропускающего пластика, поэтому для их очистки и ввиду их малых размеров я прибегнул к помощи лазера.
После этого закрываем середину фасада и лакируем рамку. Я прошёлся тремя слоями лака, далее полировка пастой и сбор ГУ в исходное состояние.
Теперь требуется закрепить кнопки обогревов и аварийку и воздуховод, чтобы перейти к установке.
Установка
После сбора ГУ не забудьте извлечь стопорные винты оптического привода, иначе при запуске головка оптического привода будет повреждена. Убедитесь, что ниша, куда будет вставлено новое ГУ, освобождена от мешающих установке проводов и все необходимые разъемы подключены. Рекомендую сначала подключить кнопки обогревов и аварийку, а после переходить к подключению ГУ и аксессуаров.
Итоги
ГУ Winlink DGX7202b приглянулось с самого начала. Как нутром, так и внешне. Обо всех нюансах эксплуатации отпишусь в отдельном посту, ну а в этом вкратце о достоинствах и недостатках.
Достоинства:
— мощное железа, ни намека на тормоза;
— встроенный софт для подключения двух USB-камер с возможностью режима видеорегистратора;
— возможность подключения камер заднего и переднего вида;
— встроенные Wi-Fi и Bluetooth модули с синхронизацией имён из телефонной книги;
— емкостной сенсорный мультитач-экран c большим разрешением;
— GPS-модуль в комплекте;
— правильная работа кнопок управления на руле;
— кнопки на передней панели именно те, что нужны (только нужные функции и при том учтены все важные моменты при эксплуатации).
Недостатки:
— зимой при температуре -27 градусов однажды до момента полного прогрева салона автомобиля почему-то перестали работать встроенные модули Wi-Fi и Bluetooth (за время эксплуатации такое замечал пару раз, каждый раз проблема решалась сама собой после прогрева);
— первый месяц после запуска магнитолы, поворота ключа зажигания, магнитола выключалась и снова включалась, но на
10 секунд пропадал звук (вероятно, проблема в каком-то конденсаторе усилителя, который не успевал зарядиться/разрядиться);
— слабая встроенная антенна радио, станции ловятся хуже, чем ловились штатным ГУ, при езде по городу часто бываю помехи (необходимо доставлять внешний блок усиления);
— штатный блок AUX/USB, увы, не функционирует. Но это уже в прошлом, т.к. блок AUX/USB был полностью переделан;
— по непонятным мне причинам из двух USB-портов и двух слотов под карты памяти одновременно могут работать только один порт и один слот. Т.е. если одновременно воткнуть в разные разъемы две флешки или две карты памяти, то будут работать только те, которые были вставлены первыми. Те, что были вставлены вторыми, просто не видятся системой;
— интерфейсная оболочка плохо настраиваема, ярлыки и виджеты можно передвигать и выносить на рабочую область, но общий вид сохраняется: слева фиксированный виджет активного источника/погоды, справа ярлыки или добавленные виджеты. Сложно объяснить без фотографий, но, увы, лимит в 20 изображений на пост выработан, поэтому подробно распишу об этом неудобстве в следующем посту;
— порой с момента запуска перестает работать левая ручка-регулятор громкости, хотя кнопки с руля без проблем меняют громкость на нужную (проблема решается перезапуском ГУ);
— порой с момента запуска перестает работать голосовой набор в Яндекс.Навигаторе, одновременно с этим во время звонка по Bluetooth собеседник меня не слышит, будто микрофон ГУ перестает работать (проблема решается перезапуском ГУ);
— после запуска ГУ кнопки по бокам экрана срабатывают не после первого нажатия, а только после повторного (с кнопками на руле таких проблем нет, причина в специфике работы прошивки MCU, проблема не имеет решения);
— иногда после выхода ГУ из сна вылетает ошибка Сервисов Google (ошибка com.google.process.gapps), часто после этой ошибки отключается сенсор на дисплее (проблема решается отключением Сервисов Google через Диспетчер Приложений и перезапуском ГУ).
Ну а в целом ГУ отличное, я остался им полностью удовлетворен.
Кстати, над кнопками обогревов и аварийкой тоже была проведена работа.
Удачи в модификациях и спасибо за внимание!