No Image

Что значит повреждения различного характера

СОДЕРЖАНИЕ
16 просмотров
15 ноября 2019

Проверка авто на ДТП

При проверке машины на наличие ДТП в истории на официальном сайте ГИБДД и при нахождении таковых показывает все повреждения в виде схемы и стандартное описание характера таких повреждения с цветными индикаторами. Что означают данные на схеме и в описании и как правильно их расшифровать?

Стандартная информация

К ней относятся данные:

  • о самом транспортном средстве: марка, модель и год выпуска,
  • о дате и времени (указанном в документах о ДТП),
  • виде аварии (столкновение и т.п.),
  • регионе дорожно-транспортного происшествия.

В целом, здесь нам интересна лишь идентификация автомобиля, количество ДТП (общее количество аварий в списке по запросу) и дата происшествия.

Схема ДТП

И это основные данные об аварии, наиболее полезные для любого автолюбителя. Данные о повреждения могут быть показаны 3 типов:

  1. закрашенный элемент кузова на схеме жёлтого цвета,
  2. закрашенный элемент кузова на схеме красного цвета,
  3. крестик красного цвета.

А сам автомобиль на схеме показан 6 ракурсах со всех сторон (в том числе снизу). Разберём каждый элемент подробнее!

Жёлтый закрашенный элемент

Он при проверке автомобиля на сайте ГИБДД означает, что повреждения незначительные и для их ремонта не требовалась замена в случае с жестянкой – только покраска или даже полировка. А в случае отдельных компонентов машины: стёкол, фар, бампера и других пластиковых частей – в том числе замена.

Красный закрашенный элемент

В этом случае уже для ремонта транспортного средства потребовалась замена или вытягивание жестяных элементов кузова. Также красным цветом закрашивается машина в случаях, когда повреждены существенные компоненты технической составляющей автомобиля.

Красный крестик

Если вместо закрашенных элементов или вместе с ними по краям машины нарисованы крестики красного цвета, то это просто отмечены места, в которые пришёлся удар в ДТП.

Что означают на самом деле?

Данные повреждения на схеме чаще всего достоверны, хотя, иногда бывают указаны не все повреждённые элементы. Но главное заключается в том, что характер повреждений строится на субъективный взгляд сотрудников, оформлявших ДТП – аналогично описанию списка повреждений в документах о ДТП, когда при обращении в страховую компанию выявляются новые и скрытые.

Например, в указанной выше схеме, где жёлтым цветом отмечен бампер автомобиля, на самом деле, удар пришёлся достаточно сильный и, хотя инспекторы ГИБДД и вписали только бампер в список повреждений, задело также внутренние узлы технической составляющей (один из радиаторов, воздушный резонатор), что в принципе привело к нарушению эксплуатационных характеристик. Поэтому по логике описания цветовых обозначений схемы бампер должен был быть красного цвета.

Впрочем, места удара, обозначенные красным крестиком, чаще всего достоверны, так как легко определяются на глаз и вписываются в документы о ДТП.

Ну чтож, преступим !

Начну свой блог очень издали, а именно с покупки автомобиля. Выбирая новый авто, я естественно пользовался сайтом гибдд.рф для проверки претендентов. И в очень многих случаях видел подобные картины, где стоит просто крестик на месте повреждения, что в расшифровке ниже описывается, как (повреждения различного характера).

Так вот, что есть эти повреждения различного характера ? Стоит ли отказываться от авто с такими "крестами" ? Давайте попробуем разобраться.

Был у меня один претендент, которого я уже осматривал, ничего критичного не увидел, а при проверке по базе гаи увидел аварию с крестом на передней части авто в 2016 году. Пообщавшись со знакомым страховщиком, он мне сообщил, что рассматривать этот автохлам не стоит — у него не было "передка", ведь иначе, на схеме были бы или жёлтые или красные квадраты. Я конечно расстроился, ведь машинка дюже приглянулась. Усомнившись в его словах вспомнил о своей бывшей, а именно Honda Civic 4D 2009гв, которая не раз была участницей различных, мелких ДТП. Думаю, дайка "пробью" её, да посмотрю, что напишет ГАИ =)

Читайте также:  Диск колеса дэу нексия

Сервис ГАИ начал работать с 2015 года. Что было с машиной до этого, не известно.

Восьмое марта 2015 года — ехал от Мамы по частному сектору и изза глубокой коллеи не смогли разъехаться со встречным автомобилем.

Как мы видим, на схеме крест на заднем бампере, а по факту повреждено заднее левое крыло и немного бампер. В целом не критично. Не так уж и страшен крест =)

Далее 07 августа 2015 года — тип объезжая по встречной (моей) полосе пробку шаркнул мне левое зеркало и скрылся с места дтп. Фоток нет, есть видео, но его лень монтировать )

На схеме видим крест сзади справа О_О Как это работает я хз ?! =) По факту была маленькая царапина на зеркале.

Далее 21 апреля 2016 года — я только выехав с сервиса. Починил всю подвеску после зимы. Еду довольный, счастливый, как залетаю левым бортом в глубоченную яму, которую было не видно изза лужи. Разгневался я люто, решил судиться с дорожниками. А первым шагом к суду это фиксация случая сотрудниками ГИБДД. Что они и отразили на схеме.

Даже схемы авто нет, просто запись и всё.

Далее 21 июля 2016 года — чувак выезжая с парковки (через встречку и сплошную) и одновременно поправляя коврик не может посмотреть в зеркало и таранит мне весь левый борт.

И что мы видим ?! Гаишник опять перепутал стороны и количество крестов =)

Далее 07 ноября 2016 года — девочка сдавая задним ходом не заметила мою сивку, которая стояла прям за ней в 5 метрах. Меня даже в машине не было )) Впечатала не слабо, аж на её "жопе" осталось моё клеймо, но повреждений особо не было — бампер "спружинил" так как был тёплый от радиатора, клипсы по вылетали, но это поправимо )

Опять же не такой уж и страшный это крест.

Далее 09 июня 2017 года — я выхожу сутра, подхожу к авто и вижу записку под дворниками, надпись пальцем на грязном стекле водительской двери с текстом "тебя ударил авто BMW госномер такой то и номер телефона" я звоню и мне говорят, что какойто тип на Бэхе пытался запарковаться рядом, но не смог — приехал мне в передний бампер слева, после чего скрылся. Вызвал гаи, посмотрели камеры, через пару дней нашли.

С место дтп фоток найти не смог. Но суть такова, что повреждения ушли банально полировкой бампера, хотя на схеме крест.

03 декабря 2017 года — на парковке торгового центра, дедушка сдавая задним ходом не смог меня увидеть (как потом выяснилось потому, что он не смотрит в зеркала — забывает просто О_о) повреждён только задний бампер и его крепление слева, лопнули от мороза — ремонт покраска.

Читайте также:  Масло мобил 1 синтетика

Фоток тоже найти не смог. Но тут уже и не кресты стоят на схеме. И она уже отображает хоть какую-то ясность о серьёзности дтп.

На этом приключения сивки закончились =)
Какие можно сделать выводы ? По неподтверждённой информации, ГАИ, до середины 2017 года не заморачивались степенью повреждения авто при ДТП, а просто отмечали место ДТП крестом, что теперь и пугает большинство тех, кто пробивает авто через сайт ГИБДД. Но вот по факту, далеко не все кресты (до середины 2017) являются на столько критичными повреждениями, чтобы безусловно отказываться от таких авто. Но определённо это указание на более пристальное место для осмотра кандидата.

Такие дела, ту теанку я так и не взял — продаваны оказались перекупами, да и подвернулся более интересный вариант, который и стал позже моей Танюшкой 😍

До новых встреч, ровных всем дорог и машин =)

Список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать? Когда нужно провести проверку автомобиля на участие в ДТП, то на официально портале Госавтоинспекции все полученные машиной повреждения показаны в схематическом виде. Также здесь дается стандартное описание этих повреждений с указание цветных индикаторов. Но не все знают и понимают, что это означает и каких расшифровывать.

Стандартная информация

Что входит в общие данные:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  • информация об автомобиле. Какая марка авто, модель и дата выпуска машины;
  • информация о ДТП. Когда оно произошло, точная дата и точное время;
  • тип происшествия. Указывается, что это было: наезд, столкновение и т.д.;
  • где произошло ДТП. Указывается регион.

Из всех показателей общей информации, для дальнейшей расшифровки кода понадобится только техническая характеристика машины и сведения о том, сколько было дорожных происшествий у этого авто и дата произошедшего ДТП.


Следует немного сказать о том, какие бывают вида дорожно-транспортных происшествий:

  • столкновение. На дороге два авто двигаясь навстречу друг другу, столкнулись. Также здесь может участвовать поезд или другой железнодорожный состав. Столкновение может произойти, когда одно авто остановилось на светофоре, а второе не смогло затормозить и совершило столкновение;
  • опрокидывание. Из-за столкновения с другим авто, машина перевернулась;
  • машина стоит на обочине и в нее въезжает автомобиль. Нередко в ДТП участвует прицеп или полуприцеп;
  • перед машиной оказалось препятствие, которое стало причинной повреждения кузова;
  • наезд на пешехода. Здесь может быть два варианта: пешеход сам столкнулся со стоящим автомобилем или человек оказался под колесами по вине водителя. Также учитывается, если пешеходы пострадали от груза, который находился в багажнике или сверху автомобиля;
  • ДТП с гужемвым транспортом. Здесь авария произошла из-за наезда на лошадей, повозку или другое средство, в которое были запряжены животные;
  • Пассажир, находящийся в салоне упал из-за резкой остановки транспортного средства, либо произошло падение с грузового прицепа. Если гражданин упал при посадке в автобус или высадке, то это не считается происшествием. Главное условие в том, что транспорт стоял на месте и не двигался;
  • Прочий вид дорожного происшествия. Это такие аварии, которых нет в вышеуказанном перечне. То может быть и падение предмета, выброшенного из окна или с крыши. Сюда относится наезд на человека, который не является участником движения.
Читайте также:  Сколько стоит прокатка литых дисков

Схема дорожно-транспортного происшествия

Главные данные по аварии, то, что представляет наибольший интерес для автомобилиста. Сведения о повреждениях, полученных транспортным средством в происшествии, представлено в трех видах:

  • элемент кузова закрашен желтым цветом;
  • элемент кузова закрашен красным цветом;
  • стоит крестик, выполненный красным цветом.

Пострадавший автомобиль показан на схеме со всех ракурсов (6). Также присутствует схема вид снизу. Теперь можно каждый элемент рассмотреть более подробно, что бы понимать его назначение.

Элемент, желтым цветом

Когда проводится проверка на сайте Госавтоинспекции, то выделенные желтым цветом части кузова, означают, что они повреждены не сильно. После аварии машина подлежит ремонту. При этом указанные элементы не нужно менять, достаточно немного подвергнуть рихтовке и покрасить. Стеклянные и пластиковые элементы подлежат полной замене. Это фары, стекла, бампера.

Элемент закрашен красным

Указанные участки подлежат ремонту, но для этого необходимо использовать специальное оборудование или деталь полностью меняется. Также красным цветом выделяют элементы, которые относятся к техническим составляющим машины. Они сильно повреждены.


Красный крестик

Если на схеме нет закрашенных элементов, но на некоторых частях стоят крестики, то таким образом отмечают места, где произошли удары при незначительном ДТП.

Достоверность сведений

О том, какие машина получила повреждения после ДТП, можно узнать из базы ГИБДД. Практически всегда сведения являются полностью достоверными и полными. Однако есть элементы, поломку которых на схемах не указывают.

Также происходит и с характером нанесенного ущерба при дорожном происшествии. Данные даются строго субъективно, что не всегда бывает правдивым. Дело в том, что с документами, подтверждающими поломку, гражданин отправляется в страховую компанию. Здесь оценивается сумма ущерба и в этот момент раскрываются новые подробности и сложности в ДТП.

Может так случиться, что в схеме элемент кузова закрашен желтым, что значит, поломка несущественна и исправляется заменой лакокрасочного покрытия. И этот элемент – бампер. Но в реальности при столкновении эта часть получила сильные повреждения, которые нельзя исправить новой краской. Также вместе с бампером, под воздействием оказались и внутренние узлы, технические комплектующие. В результате это отразилось на эксплуатационных характеристиках. Если брать реальную картину поломки, то бампер должен быть окрашен в красный цвет и соответствующим образом оплачен его ремонт.

Обозначение мест удара крестиком, поможет точно определить, куда пришелся основной удар. Также это облегчает работу инспектора, который уже после ДТП занимается оформлением бумаг и быстро по схеме сможет восстановить картину происшествия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, список повреждений в ДТП на сайте ГИБДД – как расшифровать? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Комментировать
16 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector