No Image

Что значит кузов suv

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Очень часто автолюбители могут встретить аббревиатуры CUV и SUV в названиях автомобилей. Мы решили разобраться с этими терминами и выяснить наконец, что они обозначают. Ранее мы уже разбирали вопрос чем отличается кроссовер от внедорожника, эта статья будет дополнением к предыдущему материалу. Наши размышления читайте ниже.
Что такое CUV.

CUV (Crossover Utility Vehicle) — это аббревиатура обозначает семейство автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на цивилизованных дорогах, так и по «бездорожью». Бездорожье мы заключили в кавычки не спроста, так как типичный кроссовер покорить суровое бездорожье не сможет. Впервые классификация CUV, или чаше употребляемое у нас «кроссовер», датируется 1987 годом. Этот термин был применен компанией «Chrysler», и первоначально обозначал все модели имеющие полный привод в исполнении кузова универсал. В данное время тип таких автомобилей чаще называют внедорожниками, но AVTO-KA считает это суждение ошибочным.

Позднее термин «кроссовер» или CUV потеряло первоначальный смысл, сегодня эта аббревиатура чаще обозначает тип автомобилей с увеличенным дорожным просветом и несущими кузовом и преимущественно полным приводом, предназначенном для эксплуатации в городском режиме с кратковременными выездами на дачу или пикник. Заметим что на большинстве автомобилей квалифицирующихся как SUV или паркетник полный привод осуществляется посредством вискомуфты, отсюда следует что CUV и внедорожники разные классы! Типичные представители CUV это Toyota RAV4, Honda CR-V.

Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.

Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.

Указания о том что SUV это обязательно полноприводный автомобиль мы не нашли. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью.

Отсюда можно предположить что к классу SUV, или паркетник можно отнести автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом. Например Geely MK Cross, Renault Sandero, Nissan Qashqai. Кстати отечественный автомобиль ВАЗ-2104 также попадает под категорию SUV.
Тот же Nissan Qashqai можно обозначить и как CUV, так как есть модификация Nissan Qashqai с полным приводом. И заметим ни один только Nissan имеет в свой линейки модели которые выпускаются в моно- и полноприводных версиях.
Напрашивается вывод. Классы SUV и CUV практически не отличаются. Очень сложно дать четкую классификацию. Зачастую аббревиатуру ставит производитель в маркетинговых целях. Большинство современных автомобилей имеет настолько оригинальное техническое решение, что классифицировать авто становится практически не возможно. И все же мы рискнем.

CUV – полноприводный с несущим кузовом, кроссовер.
SUV – паркетник, не обязательно полноприводный с несущим кузовом.

Очень часто упоминают еще класс SAV, но это ошибочная аббревиатура Произошла она от интерпретации SUV на русский язык САФ, и разумеется потом кто то написал SAV.

21.02.2019 suv шины cuv внедорожник паркетник

Какие авто относят к категории SUV?

Все автомобили класса SUV обладают характеристиками, которые схожи со стандартными пассажирскими автомобилями. Но на таких машинах можно с ветерком промчаться по ухоженным городским улицам, выехать на природу с нагруженным прицепом, не боясь съехать с асфальтного покрытия и без труда разместить семью в просторном салоне. Словом, автомобили спортивно-утилитарного назначения (именно так расшифровывается SUV — Sport Utility Vehicle) просто созданы для активной жизни современных обывателей. SUV это не обязательно полноприводный автомобиль. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью. Отсюда можно сделать вывод, что к классу SUV (СУВ), можно отнести не только джипы, но и паркетники и другие автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом.

Шины с маркировкой SUV

Отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

Читайте также:  Какую зимнюю резину выбрать для москвы

Если автолюбитель является обладателем современного скоростного джипа, то для безопасной эксплуатации своего транспортного средства ему нужно приобретать шины с маркировкой SUV. (Иногда встречается маркировка Sport Utility или Latitude — у производителя шин MICHELIN)

Если на шинах встречается обозначение SUV?

Автолюбитель должен знать, что предназначены они для современных паркетников, кроссоверов (CUV — Crossover Utility Vehicle) или джипов (SUV — Sport Utility Vehicle), которые могут развивать большую скорость, и имеют колесную формулу 4х4.

*Внимание! Пользование простыми покрышками могут привести к тому, что они могут не выдержать нагрузки и лопнуть.

Если разрыв покрышки произойдет при большой скорости, то машина может просто перевернутся, либо водитель потеряет управление. Это может привести к столкновению с препятствием или другим транспортным средством.

В чем основные отличия автомобилей семейства CUV от SUV?

Кроссовер, согласно определения CUV — Crossover Utility Vehicle это автомобиль повышенной (в сравнении с обычной легковушкой) проходимости, соединяющий в себе свойства SUV, вседорожников, внедорожников. Они же обладают и плюсами и минусами других типов автомобилей, в основном таких, как хэтбэки, минивены и универсалы.

Самые главные различия вполне наглядны. В кроссоверах сочетают высокие потолки и посадки, большие дорожные просветы, полные приводы (зачастую, подключаемые по необходимости). Довольно экономичны, если сравнивать с «чистокровными» полноприводными внедорожниками и проще управляемы. При их изготовлении используют монокок (несущий кузов) — это по-сути основа автомобиля, на которой крепится вся начинка автомобиля. Самостоятельной несущей рамы в данном случае нет.

В современном автопроме кроссоверы по разным интересам и для разных кошельков разделяют на полно-приводные и моно-приводные. Последние за счет меньших «внедорожных» качеств обозвали «паркетными внедорожниками» или, в простонародье, «паркетниками». Их обычная среда обитания — городской цикл, их основное отличие от какого-нибудь простого универсала будет увеличенный дорожный просвет, просторный салон, часто визуальные «вау-эффекты» типа блестящих молдингов, реллингов на крыше и пр. Спрос на такие авто, которые выглядят внушительно, но стоят меньше, чем полноценные 4х4, выше, поэтому и встречаются они чаще. В итоге понятие CUV и кроссовер постепенно заменилось на привычно-пренебрежительное «паркетник».

Итак, основные отличие кроссовера CUV от внедорожника SUV:

S.U.V. ([es-yu-vi], акроним от англ. Sport Utility Vehicle , — «спортивно-утилитарный автомобиль») — специфический североамериканский тип автомобиля, официально классифицируемого как лёгкий грузовик (англ. light truck ), но при этом предназначенного для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. Отличительные черты: как правило, рамное шасси, кузов типа «универсал» с высокой посадкой водителя и пассажиров, обычно с тремя рядами сидений, часто — увеличенный дорожный просвет и полный привод (зачастую упрощённый, без пониженного ряда передач и возможности отключения переднего моста) [ источник не указан 519 дней ] .

В странах, появившихся после распада СССР, автомобили такого типа, а также отчасти похожие на них комфортабельные внедорожники, вроде Mercedes-Benz G-класс), нередко называют «джипами».

Изначально S.U.V. создавались на готовых рамных шасси пикапов, однако впоследствии, после резкого увеличения популярности данного класса автомобилей, для них стали разрабатываться и свои, уникальные платформы, в том числе и с несущим кузовом.

S.U.V. обладают большой универсальностью в эксплуатации и способны выполнять различные задачи, в том числе несвойственные легковым автомобилям: перевозка большого числа пассажиров (как минивэны) или габаритных грузов (как универсалы), буксировка тяжёлых прицепов (как пикапы), движение за пределами благоустроенных дорог (как внедорожники). Пассивная безопасность SUV как правило выше, чем у сравнимых по размерам легковых автомобилей.

Пик популярности S.U.V. в Северной Америке пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов. В эти годы они вместе с минивэнами практически вытеснили традиционные легковые универсалы и значительно потеснили автомобили с кузовом «седан». Однако впоследствии их самих значительно потеснил новый тип автомобилей C.U.V., кроссоверы, которые внешне и по компоновке салона напоминают SUV, но построены на более дешёвых платформах, частично или полностью унифицированных с легковыми моделями (а не пикапами и внедорожниками, как в случае большинства S.U.V.). Это позволило, при сохранении основных преимуществ S.U.V. (просторный салон с высокой посадкой, практичный и вместительный кузов «универсал», увеличенный дорожный просвет, несколько повышенная проходимость), значительно улучшить устойчивость, управляемость и топливную экономичность. Тем не менее, традиционные SUV не ушли с рынка, хотя и стали меняться в направлении частичного сближения с кроссоверами (улучшение управляемости и аэродинамики, снижение расхода топлива, упрощение управления трансмиссией, и т. д.) [ источник не указан 519 дней ] .

Читайте также:  Как из прицепа сделать дом на колесах

Содержание

История термина [ править | править код ]

В словаре Dictionary.com утверждается, что термин sport utility vehicle используется с 1982 года, а аббревиатура S.U.V. — с 1988 [1] .

Варианты определения [ править | править код ]

Однозначного официального определения S.U.V. как самостоятельного класса автомобилей ни государственными органами, ни самими производителями дано так и не было, однако данный термин прочно вошёл в англоязычную автомобильную терминологию. [2] В США по официальной классификации такие автомобили попадают в категорию «внедорожных автомобилей» (off-highway vehicles), объединяемых с пикапами и минивэнами в категорию «лёгких грузовиков» (light trucks). [2]

Определения по версии словаря Мерриама-Вебстера: «выносливый автомобиль с кузовом, похожим на универсал, но построенный на шасси лёгкого грузовика (пикапа)»; «крупный автомобиль, приспособленный для использования на плохих дорогах и бездорожье, но фактически эксплуатируемый обычно в условиях города и междугородных трасс» [3] .

На практике акроним S.U.V. «всё ещё используется для обозначению любого [автомобиля] с полным приводом и увеличенным дорожным просветом» [4] , то есть по сути в том же значении, что и русскоязычное жаргонное обозначение «джип».

Соотношение с другими классами [ править | править код ]

Дискуссионным вопросом остаётся соотношение SUV с другими отчасти похожими классами автомобилей, в частности — комфортабельными внедорожниками (Mercedes-Benz G-Klasse, Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery и тому подобные) и кроссоверами (CUV).

Комфортабельные внедорожники в США обычно причисляются к той же категории автомобилей, что и SUV, но могут выделяться и в отдельную категорию внедорожников — Off-road vehicles. Отличия данной категории от SUV по большому счёту не являются техническими, а лежат скорее в области маркетинга и целевого назначения. Кроссоверы могут считаться как подвидом SUV (Crossover SUV), так и самостоятельным классом автомобилей (CUV — Crossover Utility Vehicle). Даже в США многие покупатели слабо отличают эти два класса друг от друга [5] , поскольку различия между ними носят преимущественно конструктивный характер, при зачастую весьма схожих внешности и потребительских качествах.

История [ править | править код ]

Начало [ править | править код ]

Непосредственными предшественниками S.U.V. были американские рамные «фермерские» пикапы, классифицируемые в качестве лёгких грузовиков (в отличие от пикапов, построенных на шасси легковых автомобилей, вроде Chevrolet El Camino, развитие которых пошло в совершенно ином направлении). Массово модели данного класса стали появляться на рубеже 1960-х и 70-х годов (Ford Bronco, Chevrolet Blazer K5, Dodge Ramcharger).

Все S.U.V. первого поколения были построены либо непосредственно на шасси пикапов, либо с широким использованием их компонентов, а Blazer K5 вообще представлял собой по сути укороченный вариант пикапа Chevrolet C-10 со съёмной крышей над пассажирскими местами и багажным отсеком. Также все они имели трёхдверные кузова с откидным, как у пикапа, задним бортом, и привод только на заднюю ось в базовом варианте (как и у пикапов, на базе которых они были построены). В отличие от предшествовавших им внедорожников с закрытыми трёхдверными кузовами, вроде International Harvester Scout, по комфорту и набору дополнительного оборудования они вплотную приближались к современным им легковым автомобилям, хотя и оставаясь сравнительно «грубыми» с точки зрения плавности хода и управляемости.

Совершенно отдельной линией эволюции были комфортабельные внедорожники фирмы Kaiser-Jeep, начиная с Jeep Wagoneer 1963 года, обладавшего всеми признаками современных S.U.V. и часто считающегося основоположником этого класса автомобилей.

Читайте также:  Путин отменил налог на имущество

Первым современным S.U.V. обычно считается Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года, который одним из первых стал активно продвигаться специалистами по сбыту как альтернатива обычному легковому универсалу в качестве повседневного транспорта средней американской семьи, а не специализированный автомобиль «для энтузиастов», сельской местности и других специфических условий эксплуатации. Появление данной модели способствовало резкой популяризации S.U.V. в целом.

Другим фактором, способствовавшим увеличению спроса на автомобили этой категории, стали постепенный упадок традиционных американских полноразмерных седанов и универсалов, начавшийся после нефтяного кризиса 1973 года и особенно усугубившийся после кризиса 1980 года, и введение в США с 1975 года более жёсткого законодательного регулирования в области экологии и экономии топлива, сделавшего выпуск больших семи-восьмиместных полноразмерных универсалов крайне невыгодным для производителя. SUV с просторным пятидверным кузовом и тремя рядами сидений более или менее полноценно заменял такой универсал с точки зрения потребительских качеств, при этом благодаря классификации в качестве лёгкого грузовика, для которых экологические стандарты были существенно менее строгими, обходился производителю (а в итоге — и покупателю) намного дешевле.

За пределами США автомобили подобного типа также создавались — достаточно вспомнить советские ГАЗ-61-73 (1941), М-72 и «Москвич-410» или французский Renault Colorale Prairie и другие. Однако их основным назначением была именно внедорожная эксплуатация. Массового распространения ни один из них не получил.

Популярность [ править | править код ]

Пик популярности S.U.V. в США, Канаде и Австралии пришёлся на 1990-е — начало 2000-х годов — в американской прессе это явление было известно как S.U.V .Crase, помешательство на S.U.V. Более просторные, комфортные и безопасные при столкновении, чем сравнимые по массе легковые автомобили, обеспечивающие водителю чувство собственной защищённости, они, несмотря на крайнюю непрактичность (7-8 посадочных мест, из которых обычно использовались лишь 2-3, высокий расход топлива, трудоёмкость и дороговизна в обслуживании и ремонте из-за достаточно сложной конструкции), оказались исключительно популярны у покупателей. Доля light trucks, включая SUV, пикапы и минивэны, на рынке США к этому времени подошла к 50 % [ источник не указан 519 дней ] . К выпуску S.U.V. подключились даже производители категории «люкс»: на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и другие подобные модели.

Большинство моделей этого периода имели уже пятидверные кузова, получили распространение независимые передние подвески, сервоприводы управления трансмиссией. В условиях продержавшихся всё десятилетие низких цен на нефть многие полноразмерные SUV этого периода достигли гигантских размеров, «переплюнув» по габаритам даже полноразмерные седаны середины 1970-х годов — например Ford Excursion. Это, в сочетании с резким несоответствием между конструктивными особенностями таких автомобилей и тем, каким образом они фактически эксплуатировались (в качестве рядового повседневного транспорта, практически исключительно в условиях города и междугородных трасс с хорошим покрытием), породило значительный объём критики в адрес данной категории транспортных средств (см. статью в англоязычной Википедии на эту тему).

Широкое распространение S.U.V., которые зачастую оказывались в руках недостаточно квалифицированных водителей, не осознающих ограниченности возможностей этих автомобилей в отношении устойчивости и управляемости, привело к резкому увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. В качестве реакции на эту печальную тенденцию был запущен ряд общественных кампаний (имевших также немалое рекламное значение), таких, как Esuvee (http://www.esuvee.com), стартовавшая в начале 2005 года. Цель данной кампании заключалась в пропаганде безопасного вождения автомобилей типа SUV, которые в роликах олицетворяли образы сильных и опасных зверей, например, быков, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.

Кампания Esuvee обошлась в 27 млн. долл. США [6] , перечисленных компанией Toyota Motor Company в качестве части расчётов с Правительством США за 2002 год. В августе 2007 года кампания завершилась, сайт был ликвидирован.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector