No Image

Что входит в классику

0 просмотров
15 ноября 2019

классика — и, ж. >Исторический словарь галлицизмов русского языка

классика — КЛАССИКА, и, ж. 1. (или КЛАССИКА РОКА). Что л. отличное, замечательное; что л. всеобщепризнанное, неоспоримое Грибочки под водочку это классика. 2. Автомобиль «Жигули» 1 7 моделей. 3. Вариант игры в преферанс. 3. из карт … Словарь русского арго

КЛАССИКА — (от лат. >Большой Энциклопедический словарь

КЛАССИКА — НЕКЛАССИКА ПОСТНЕКЛАССИКА исторические типы философствования, содержательно дифференцирующиеся по следующим параметрам: 1). В отношении трактовки собственной предметной сферы К. может быть охарактеризована как ‘философия тождества’, видящая мир в … История Философии: Энциклопедия

КЛАССИКА — КЛАССИКА, и, жен., собир. Произведения классиков (в 1 знач.). Издание классики. Русская оперная к. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Классика — (от лат. >Художественная энциклопедия

КЛАССИКА — (от лат. >Философская энциклопедия

классика — и, собир. ж. (нем. Klassik … Словарь иностранных слов русского языка

классика — сущ., кол во синонимов: 3 • киноклассика (1) • парашютизм (12) • преферанс (14) … Словарь синонимов

классика — – ВАЗ 2101 . ВАЗ 2107. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Ещё в середине XVIII века составы оркестров были, как правило, случайными; композиторское творчество оказывалось в прямой зависимости от наличного состава оркестра — чаще всего струнного, иногда с небольшим количеством духовых. Образование постоянных оркестров, их унификация во второй половине XVIII века способствовали становлению жанров симфонии и инструментального концерта, развитие которых сопровождалось поисками оптимального оркестрового состава, отбором и совершенствованием инструментов [7] .

Многообразные достижения композиторов эпохи классицизма — И. С. Баха и его сыновей, К. В. Глюка и итальянской оперы, ранней венской и мангеймской школ — нашли своё обобщение и завершение в так называемой венской классической школе, прежде всего в творчестве Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. ван Бетховена [8] . В сочинениях этих композиторов откристаллизовались «классические» формы сонаты, симфонии и инструментального концерта, а также различных камерных ансамблей — струнного и фортепианного трио, струнного квартета, квинтета и т. д. [8] ; к ним первоначально и было применено, уже в эпоху романтизма, понятие «музыкальная классика» [9] , а именно «венская классика» (нем. Wiener Klassik ), при том что конкретный музыкальный стиль, связанный с их именами, — лишь одно из течений в венской музыке эпохи классицизма, а позднее творчество Бетховена уже выходило за рамки этого направления [1] [8] . Связанное изначально с художественным направлением, понятие «венская классика» имело в то же время и оценочный смысл, как признание сочинений именно этих композиторов «образцовыми» [1] [9] .

Оценочный смысл [ править | править код ]

Понятие «музыкальная классика» со временем распространилось и на предшественников венской классической школы: появились так называемые «старые классики», прежде всего И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, А. Вивальди, — и в конце концов приобрело оценочный смысл, стало обозначением музыки, отвечающей самым высоким художественным требованиям и получившей признание не только на родине её создателя [1] . Хотя того или иного композитора могут признать классиком ещё при жизни, как например Дмитрия Шостаковича, «классической» называют музыку, выдержавшую испытание временем — вошедшую в традиционный концертный репертуар: если тот или иной исполнитель в поисках разнообразия воскрешает давно забытое сочинение, само по себе это не делает его классическим [1] .

Обычно это понятие используется применительно к «серьёзной» музыке, то есть требующей концентрации внимания, в отличие от «лёгкой», предназначенной в основном для развлекательных целей и нередко служащей фоном для различных занятий [10] . Неведомый XVIII веку разрыв между «серьёзной» и «лёгкой» музыкой произошёл в XIX веке [11] , тем не менее к классике причисляют и высшие образцы некоторых развлекательных жанров (иногда их называют «полуклассикой»): в частности, «классическую» французскую, венскую и венгерскую оперетту XIX — начала XX века [12] , вальсы и иные танцевальные сочинения Иоганна Штрауса-сына, влияние которого обнаруживается в симфониях Густава Малера, в опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы», в симфонической поэме «Вальс» и в «Благородных и сентиментальных вальсах» Мориса Равеля [13] .

Типологический смысл [ править | править код ]

В типологическом смысле «классической» часто именуется в разговорном и публицистическом стиле речи так называемая «академическая» музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX веках музыкальным жанрам и формам, мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу. В этом случае понятие «классическая музыка» подразумевает определённые музыкальные жанры: оперу, различные формы симфонической, камерной и органной музыки, некоторые жанры духовной музыки, перешедшие в концертную практику, и т. д. — в традиционном исполнении, то есть предназначенным для этих жанров и форм инструментальным составом [14] .

Значение термина в разных языковых культурах [ править | править код ]

Исторически сложившаяся неоднозначность понятия «классическая музыка» характерна для большинства европейских языков. Английское словосочетание (англ. classic music ) появилось ещё в Оксфордском словаре английского языка 1836 года издания и было связано с попыткой «канонизировать» период от Баха до Бетховена как «золотой век». При этом «классический» период в музыке (классицизм эпохи Просвещения, примерно 1750—1830 годы) также именуется « >[15] .

Читайте также:  Блок предохранителей форд галакси 1997

Такие же неоднозначные термины существуют в немецком (нем. klassische Musik ), французском (фр. musique classique ) [16] , итальянском (итал. musica classica ) и других языках.

В то же время, например, в польском языке сохраняется чёткое разграничение понятий классической музыки в оценочном значении (польск. muzyka klasyczna ), музыки, относящейся к эпохе классицизма (польск. muzyka klasycystyczna ), и академической музыки (польск. muzyka poważna ) [17] [18] [19] .

Классические музыкальные инструменты [ править | править код ]

Инструменты, используемые в классической музыке, в основном появились до середины XIX века, многие гораздо раньше, и стали «классическими» в процессе отбора и совершенствования [7] .

«Классический» состав симфонического оркестра сложился в партитурах Л. ван Бетховена и в музыковедческой литературе именуется «бетховенским» [7] . В этот оркестр, помимо струнных смычковых инструментов, занявших в нём ведущее положение, — скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов (так называемого смычкового квинтета, поскольку скрипки делятся на первые и вторые) [8] , — входили парные составы деревянных духовых инструментов (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета и 2 фагота) и группа медных духовых (2, 3 или 4 валторны и 2 трубы); ударные были представлены литаврами [7] . Во второй половине XIX века «бетховенский» оркестр уже классифицировался как малый симфонический; большой состав оркестра, начало которому также положил Бетховен, в своей Девятой симфонии (1824), отличался от малого не только расширенным составом каждой секции, но и некоторыми дополнительными инструментами: в нём появились малая флейта, контрафагот, тромбоны, треугольник, тарелки и большой барабан [7] . Позже, в эпоху романтизма в симфоническом оркестре появились арфы, тубы, английский рожок, колокола [7] .

Лишь немногие инструменты симфонического оркестра (ударные и некоторые духовые) используются только в оркестре, бо́льшая же их часть, как и не входящие в состав оркестра фортепиано и орган, выступает в качестве сольных или солирующих в инструментальных концертах, составляет различные камерные ансамбли — дуэты, трио, квартеты и т. д. [20] [21] .

Во второй половине XX века широкое распространение получило так называемое аутентичное исполнительство — исполнение музыки XVII—XVIII веков и ещё более старинной на инструментах того времени, если не подлинных, то их подобиях, в том числе на инструментах, отвергнутых в своё время венскими классиками и ранними романтиками, таких как клавесин, виолы, гобои д’амур, продольные флейты и т. д. [7] [22] [23] .

Влияние в культуре [ править | править код ]

Музыка, признанная впоследствии классической, во все времена так или иначе вбирала в себя народное музыкальное творчество и, в свою очередь, оказывала влияние на профессиональную неакадемическую музыку. XIX веку был известен феномен популярной оперы, когда арии Дж. Россини или Дж. Верди распевали как современные песенные шлягеры [24] . В XX веке многие композиторы работали одновременно в академических и неакадемических жанрах: Дмитрий Шостакович является автором не только симфоний, но и песен эстрадного характера; один из лучших современных симфонистов, Гия Канчели, для многих так и остался автором шлягера «Чито-гврито»; Андрею Петрову более широкую известность, нежели его симфонические сочинения, оперы и балеты, принесли песни и эстрадная музыка, в которых он использовал опыт работы в академических жанрах [25] . [26] [27] .

На неакадемическую музыкальную культуру классическая музыка оказывает влияние и через посредство кинематографа: режиссёры часто используют фрагменты из сочинений великих композиторов прошлого (в традиционном исполнении или в современных аранжировках) — далеко не только в фильмах, посвящённых композиторам, как «Чайковский» И. Таланкина, «Малер» К. Рассела или «Бессмертная возлюбленная» Б. Роуза, и не только в художественном кинематографе, но и в мультипликационном: например, «Наивные симфонии» Уолта Диснея или «Сеча при Керженце» Юрия Норштейна — попытки воплотить в зрительных образах известные музыкальные произведения [28] . С другой стороны, оригинальные сочинения для кинематографа со временем могли стать классикой и прочно войти в концертный репертуар, как музыка Сергея Прокофьева к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный» С. Эйзенштейна или «Метель» Георгия Свиридова, изначально написанная для одноимённого фильма [28] [29] .

Читайте также:  Какие машины производит франция

Значительное влияние музыкальная классика оказывает и на современную рок-музыку. Тональный язык, используемый большинством рок-музыкантов, был разработан в начале эпохи барокко. Кроме того, разнообразные произведения рок-музыки, как правило, прямо или косвенно связаны с произведениями классического репертуара, хотя на этом влиянии редко заостряют внимание публики. Тем не менее, исключительное использование классических тональностей является важной особенностью некоторых рок-групп, в частности группы Oasis, с характерными для её композиций аккордами и гармоническими прогрессиями, достойными чистейшей классической традиции. Влияние композиторов эпохи барокко (прежде всего А. Вивальди и И. С. Баха) на творчество гитаристов хард-рока и тяжёлого металла, таких, как Эдди Ван Хален и Рэнди Роадс, вполне обнаруживаются на слух опытным знатоком музыки. Кроме того, классическая музыка имеет большое значение в прогрессивном роке — для таких групп, как Yes, Genesis и Emerson, Lake & Palmer, в группах симфонического рока. Музыкальная классика глубоко проникает и в тяжёлый металл (хеви-метал) — формирует разновидность этого жанра под названием симфоник-метал, представленную такими группами, как Adagio, Apocalyptica, Versailles, Nightwish, Epica, Kamijo и многими другими [30] .

Просто захотелось написать хоть что-то в последний год эпохи классических «Жигулей».
Кто-то рад, что их наконец-то отправят на заслуженный отдых, и заменят иными автомобилями, кому-то жаль, что эпоха этих машин закончилась.
Но речь пойдет не о тех, и не о других, а о машинах, и моем взгляде на них.
Ваз 2101 «Копейка» — родоначальница всего семейства классики. О ней что-то сказать хорошее или плохое как о ТС не смогу. Ибо ездить на ней мне ни в коем виде не доводилось. Хотя если честно, чисто внешне машина мне нравится меньше всего из вазовской классики.
Ваз 2102 — Тоже не могу сказать ничего обьективного, ибо ездить в подобных ТС не доводилось. Внешне мне «двойка» также не понравилась как и «копейка». Также на мой взгляд универсал из нее чисто декоративный(уж больно хлипковатый кузов). Из-за этого на дорогах страны явно не частый гость.
Ваз 2103 — «Тройки» мне вообще доводилось вживую видеть очень редко. Чаще всего они уже были «модернизированы» под ваз 2106.
Ваз 2104 — Сколько людей, столько и мнений. Лично я считаю «Четверку» весьма достойным универсалом. Машина с которой довелось иметь дело была 47ая 2001ого года. Машина в целом не подводила, и выполняла свою задачу в виде транспортировки разного рода грузов на небольшие расстояния(20-90км) весьма достойно. Ну и естественно использовалась как повседнев. За 10 лет жесткой эксплуатации кузов даже не собрался гнить (была обработана мовилем). На машине в основном менялись только расходники. Явным слабым местом была передняя подвеска, а конкретно шаровые опоры, ну и еще проблемы с «цветомузыкой» в задних фонарях. Но в целом машина отслужила как положено
Ваз 2105 — на мой взгляд один самых внешне приятных вазовских седанов. Собственно самый типичный «вазик» на наших дорогах. Зарекомендовала себя как отличная «парта» для начинающего автомобилиста.
Ваз 2107 — «пятерка», но с какой-то претензией на более высокую стоимость. На мой взгляд выглядит хуже, чем 05.
Ваз 2106 — самая комфортная классика. Да и внешне весьма приятна. Пожалуй для меня лучший вазовский седан за всю его историю.

Конечно классика изрядно устарела, и цены на нее запредельные, но все-таки жаль, что классика уходит. Действительно хорошие машины. На мой взгляд «Гранта» никогда не сможет получить авторитета классики.

«>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector