No Image

Что лучше жидкий ключ или вд 40

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
15 ноября 2019

К теме развода про WD-40 я уже обращался не раз. Например тут www.drive2.ru/l/462273447175651470/
И вот недавно на глаза попался тест Тест "жидких ключей" на сайте autodela.ru
Вот этот catalog.autodela.ru/article/view/1380

Обратите внимание на PRESTONE SILICONE LUBRICANT — это обычная силиконовая смазка.

Получается интересно. Баллончик за 50-100 руб. силиконовой смазки, которая не предназначена для откручивания ржавых гаек, справляется не хуже (а иногда лучше некоторых), чем специальные средства, которые стоят 250-500 руб. за аналогичный баллон.

Почему так получается? А все просто.

Принцип работы всех "жидких ключей" — разбавить растворителем смазывающее вещество, до такого состояния, что бы оно легко просочилось через оксиды металлов, грязь и т.п.
Бонусом может добавляться — антикоррозийный состав, несколько видов растворителя, отдушка…

Дальше начинают варианты

— Растворитель — это может быть легкий керосин (как в ВД40), может быть изопропиловый или другой спирт, может быть их сочетание.
— Смазывающий состав — минеральное масло, или силикон. Вообще многие жлобы-производители используют минеральные масла, при той цене на продукт — могли бы использовать силиконовую смазку. Она не портит пластик и резину, лучше вытесняет воду и т.п.
— углекислый газ и баллон
ВСЕ. Остальное — это отдушки, молибден, тефлон и другая хрень, от которой нет толку.

И все эти варианты работают примерно одинаково. Разница только из-за соотношения компонентов. Больше растворителя в составе — легче проникает, больше масла — медленее проникает, но меньше усилие на откручивание.

Тефлон и молибден — сомнительная вещь. в откручивании закисших соединений они не участвуют. Эффект от них если сначала обработать, потом закрутить, тогда отвернуть будет легче. Но тюбик дешевой графитовой смазки дешевле и эффективнее.

Почему силиконовая смазка сработала не хуже?
Все просто. В баллоне силиконовую смазку разбавляют спиртовым растворителем для того что бы она стала жиже, так легче распылять. Ну 2-й фактор — растворитель дешевле силикона )))

Что в итоге? А в итоге в дешевом баллончике с силиконовой смазкой у нас получилось что то получше вот этого liquimoly.ru/item/3304.html
Не верите? Смотрим паспорт безопасности — состав
— Нафта (нефть), обработанная водором, тяжелая — 40-60%
— Алкил С9-13 (производные) бензола, остатки дистилляции, сульфированный, соли кальция — 1-10%
— Углеводороды, C10-C13, n-алканы, изо-алканы, цикло-алканы, ароматные соединения — 2-25%
— диоксид углерода

А теперь заходим в Ашан и покупаем за 100 руб. 2 баллончика

Артикул: WD-40 0.4* , артикулы доп.: WD-40-04, WD-0002

Код для заказа: 031346

Думаю, все без исключения автолюбители, ремонтирующие свои автомобили, знакомы с таким аксессуаром, как жидкий ключ. Производители обещают на упаковке чудодейственный эффект, но так ли это? Сегодня я бы хотел разобрать некоторые из них и сравнить между собой. Мнение, изложенное дальше, — просто личные наблюдения и предпочтения. Никакого супер научного подхода здесь нет, но результаты соответствуют моему опыту использования жидких ключей.

Хочу напомнить, что жидкий ключ не является смазкой в привычном понимании. Он не смазывает трущиеся детали, а лишь размягчает ржавчину на какое-то время. Для смазывания пар трения выпускаются смазки в аэрозольных баллончиках. В состав входит: керосин или уайт-спирит, минеральное масло, отдушка и (редко) преобразователь ржавчины.

Читайте также:  Сетки на машину на передние стекла

В обзоре принимают участие 5 образцов (пятый нашёлся прямо во время тестирования), три из которых куплены в AvtoAll. Всего 4 критерия оценки: цена/объём, проникающая способность, удобство использования, расход средства. Образцы после окропления чудотворной жидкостью остаются в покое в течение 30 минут в горизонтальном положении. Каждым средством обрызгано 2 болта. На последнем экземпляре получился большой разброс результатов.

Немного о методике тестирования: нашёл целое ведро ржавых болтов с гайками под открытым небом. Не знаю, сколько они там лежали, но внешний вид плачевный. Первоначально планировалось зажать болт в маленькие тиски и откручивать гайку динамометрическим ключом.

В процессе проведения эксперимента оказалось, что такими хлипкими тисками, как их не закручивай, не удастся открутить болт. Пришлось немного модернизировать установку.

Номер 1. WD-40.

Вот уж что, а WD-40 не нуждается в представлении. Самое разрекламированное средство, которое продаётся в любом авто/строительном магазине. Заметьте, на упаковке не сказано, что продукт применяется для смазки. Раньше иногда пользовался им и не знал проблем, маленького баллона хватало на год. Пока не начал ремонтировать подвеску. Сегодня цена этого дара богов составляет в лучшем случае 1р за 1мл (если покупать самый большой баллон). Да, средство работает и бывает незаменимо, но за такую цену можно купить ГОРАЗДО больше, благо наша промышленность выпускает кучу аналогов по доступной цене.

Практически не имеет запаха, хорошо проникает в ржавчину.

Цена: 1 (193р за 100мл / 2р за 1мл). Без комментариев. 0,1л стоит 193р; 0,2л — 234р; 0,3л — 320р; 0,4л — 400р.

Проникающая способность: 3. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть (конкретно этот экземпляр). В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Средненько, иногда нужно полить 2 раза.

Усилие на откручивание: 150

Итог: 3,25. Цена убивает все плюсы.

Номер 2. Проникающая смазка "мастер ключ" Agat.

В отличии от всех остальных смазок, имеющих жидкую консистенцию, эта распыляется в виде пены, которая очень хорошо обволакивает поверхность и проникает туда, куда не смогут другие, стекает медленнее всех. Точечный факел распыла. При нанесении на ржавчину вступает в бурную реакцию.

Цена: 3 (111р за 200мл / 0,55р за 1мл). В моём городе стоит 150р во всех магазинах. Но всё равно в два раза дешевле за 1мл, чем WD-40.

Проникающая способность: 5. Великолепно держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает выше уровня нанесения.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 135

Итог: 4,5. Использую в крайних случаях, когда уже ничего не помогает. Крышка хлипкая, в багажнике лучше не возить.

Номер 3. Жидкий ключ Kerry.

Читайте также:  Что можно узнать по vin коду автомобиля

Имеет среднюю консистенцию между жидкостью и пеной, хорошо проникает в поверхность. Факел распыла широкий.

Цена: 5 (83р за 210мл / 0,4р за 1 мл).

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 5. Маленький баллон, везде можно подлезть. В комплекте идёт трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 5. Не требует поливания детали каждые 5 минут, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,75. Валяется в багажнике на чёрный день. Крышка сидит излишне плотно, что исключает самопроизвольное использование.

Номер 4. DG-40 Проникающая смазка 3TON.

Жидкая консистенция, только в этой смазке есть стальной шарик в баллоне, жидкость находится под гораздо большим давлением, чем в других образцах, благодаря чему отлично проникает в труднодоступные места. Также замечено, что средство отлично удаляет масляные и грязевые отложения (чистил направляющие суппортов от засохшей смазки, когда не было под рукой очистителя карбюратора). В комплекте длинная трубка. В остальных продуктах трубка очень жёсткая, здесь гораздо мягче.

Цена: 5 (129р за 520мл / 0,25р за 1мл). Вне конкуренции.

Проникающая способность: 5. Неплохо держится на наклонных поверхностях, хорошо проникает вверх, из-за большого давления попадает во все щели.

Удобство использования: 4. Средних размеров баллон, почти везде можно подлезть. В комплекте идёт длинная трубочка. Расходуется полностью.

Расход средства: 4. Субъективно что-то на уровне WD-40, баллон полностью расходуется.

Усилие на откручивание: 140

Итог: 4,5. Использую в качестве основного средства. Там, где другие побеждают качеством обволакивания поверхности, это выигрывает количеством. Из недостатков — носик сидит не плотно, при падении на пол со 100% вероятностью отвалится и укатится в неизвестном направлении.

Номер 5. Жидкий ключ G-Power

Из плюсов — не так сильно воняет, если попадёт на выпускной коллектор.

Цена: 5 (192р за 650мл / 0,29р за 1мл). Отличный результат.

Проникающая способность: 4. Неплохо держится на наклонных поверхностях, немного проникает вверх.

Удобство использования: 1. Огроменная бандура, спасает только трубка из комплекта, которая меньше по диаметру, чем отверстие в пшикалке, из-за чего вечно вылетает. Расходуется НЕ ПОЛНОСТЬЮ, в баллоне ещё немного плещется (

1/10 часть), но выходит только газ. Плохо работает под углом, приходится ловить такое положение, чтобы заборная трубка внутри попала в жидкость.

Расход средства: 3. Ни то ни сё.

Усилие на откручивание: 160

Итог: 3,25. Моё второе средство после WD-40. Эффективность ниже, средства требуется больше. Давление в баллоне ниже всех, но распыляется неплохо. Родная пшикалка сразу отвалилась и потерялась, заменил на похожую формата «папа». Удивительно, но это средство до сих пор не закончилось.

Небольшой тест пенетрации. Взял лист А4 и закрыл верхнюю часть другим многократно сложенным листом. С расстояния 10см распылил жидкие ключи в течение 1 секунды. Фотография выше сделана сразу после распыления. Хорошо видно факел распыла каждого образца. А вот фото спустя 5 минут:

И спустя 10 минут:

К сожалению, шкалы динамометрического ключа не хватило, чтобы узнать усилие откручивания контрольного образца. И "лабораторный стенд" не выдержал такую нагрузку. Откручивали гайку в 4 руки. По ощущениям там все 250Нм, а то и больше. Надеюсь, мой небольшой обзор был полезен для кого-то. Все представленные товары есть в AvtoAll.

Читайте также:  Снятие пружины ваз 2106

Кстати, если под рукой нет жидкого ключа, то его можно изготовить самому. Мой рецепт: 40% керосина, 30% уайт-спирита, 10% масла (подойдёт любое), 10% ацетона и столько же преобразователя ржавчины. Проблема только в том, что перед каждым использованием необходимо интенсивность перемешивать получившуюся смесь, т.к. компоненты расслаиваются. Разумеется, эффективность будет ниже, чем у заводского решения, но работает всё равно отлично. Я залил самодельный жидкий ключ в пульверизатор. Удачи!

Думаю у многих были такие неприятные случаи, когда ломаются болты, особенно в очень неудобных местах, одно дело, когда болтики маленькие, вы можете его просто отломить и заменить, а другое дело когда болт достаточно большой и тут на помощь приходят дополнительные смеси или смазки, чтобы гайки откручивались как можно легче.

Я перепробовал множество проникающих смазок и не получил ожидаемого эффекта, все они были очень похожи между собой, лишь слегка размягчали ржавчину но откручивались гайки всё равно либо очень туго, либо болты отламывались.Вот решил сделать свою проникающую смазку, которая будет превосходить покупные, итак первый вариант подойдёт исключительно для откручивания, либо разъединения сильно заржавевших деталей.

Нам понадобится;

ёмкость типа небольшого стаканчика, наливаем чуть меньше половинки Уайт-спирита,затем нам нужна какая-то сухая смазка, неважно какая, это может быть нитрид бора, графит, молибден, но я вот например использовал сухую смазку «форум» (почитать про неё можно в интернете)

Насыпаем примерно пол чайной ложки сухой смазки «форума», перемешиваем и добавляем любой преобразователь ржавчины можно самый дешевый, примерно где-то 50/50 с уайт-спиритом.

Потом еще раз перемешиваем, кстати перед каждым применением такую смазку придётся встряхивать или взбалтывать.

Вот и готов наш жидкий ключ. 1 вариант

Попробуйте сделать, всё откручивает просто на ура, даже с тем, чем не справляется распространённая ВД-40.

Второй вариант; нам понадобится растворитель, как видите у меня это 650, что остался, далее моторное масло желательно взять синтетику и смазку, можно взять простую графитовую смазку, я использовал так называемую «Зелёнку».

В наш стаканчик ложим шприц зелёнки или любой другой смазки, далее наливаем растворителя полстаканчика, растворитель нам нужен для того, чтобы консистенция получилась более жидкая, соответственно у ней будет больше проникающей способности. Перемешиваем, когда «зелёнка» раствориться, наливаем два колпачка синтетики и опять хорошо всё перемешиваем.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

В этой смазке есть такая фишка, когда мы её наносим, жидкость быстро проникает во все места, потом растворитель практически сразу улетучивается и остаются только смазочные материалы, мощный модификатор трения.

Ну вот и готов второй вариант, но скажу сразу мне понравился больше первый вариант. Но кому как, надеюсь статья была кому-то полезной.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector