No Image

Что лучше сузуки джимни или митсубиси джуниор

1 просмотров
15 ноября 2019

Итак, был я владельцем Mitsubishi Pajero IO (далее по тексту — io), стал владельцем Suzuki Jimny (Далее — Jimny). Хотелось сравнить эти машины, по концепции они очень близки и сравнение напрашивается само собой.

io был 1999 года выпуска, с АКПП, двигатель 1,8L GDI, мощность двигателя 130 л/с. Размер колес 215х70 R16 — родной, стояли без доработки 225х70 R16.

Jimny — 2008 года выпуска, с АКПП, двигатель 1,3L M13A, мощность двигателя 85 л/с. Размер колес 205х70 R15.

Первое, о чем хочется сказать — двигатели.
У io он заметно мощнее, что выражается в его динамике разгона, в тяговых характеристиках. Звук мотора у io красивый, фирменный от Митцубиси. Нравилось срываться со светофора и ловить удивленные взгляды других водителей. Раз даже ночью по городу с Маздой тюнингованной гонялся, скорость доходила до 140 км/ч, после чего Мазда пасанула и свернула куда-то вправо.
Хотя Jimny тоже не плетётся, он довольно проворный и динамичный. На трассе умирает. Крейсерская скорость — 120 км/ч. На этой скорости стрелка тахометра приближается к красной зоне. Дальше — страшно, машина легкая и короткая. До 60 км/ч разгоняется бодро. Звук двигателя похож на TLC.

Транспортный налог.
Для сравнения в Краснодарском крае налог на Jimny составит 1020 рублей, на io — 3250 рублей. Почти в три раза больше.

Надежность.
У Jimny двигатель, на мой взгляд, надежней, сделан проще, да и в случае поломки без возможности восстановления можно заменить целиком в районе 50 000 рублей. У io он капризный, требует качественного топлива и присадки типа Castrol TBE. Надо следить за состоянием форсунок и фильтров.

АКПП.
Значительных отличий не нашел. По слухам АКПП Jimny — один из самых надежных агрегатов. Сам не проверял, но проблем не наблюдаю. С АКПП io проблем за всю историю владения машиной тоже не было. Думаю, раз проблем не наблюдается, значит обе коробки хорошие.

Раздатка.
Значительные различия: у Jimny нет никаких блокировок вообще. Все придётся ставить дополнительно. Спасибо, хоть понижайка есть. Жаль только, раздатку сделали электронно-управляемой. Считаю это минусом.
У io — серьезней. Раздатка на механике. Позиции раздатки io:
1. постоянный задний привод;
2. полный привод на высоких оборотах, можно использовать как постоянный;
3. межосевая блокировка с полным приводом на высоких оборотах
4. межосевая блокировка + межколесная блокировка заднего моста с понижающим рядом. Впечатляет.
По компоновке io похожа на Ниву, jimny — на УАЗ.

Подвеска.
У io она в меру жесткая, раскачек и клевков нет, пробоев тоже не наблюдалось. Мыслей о замене и каком-то тюнинге не было. Машине было на момент продажи 12 лет. Подвеска — родная и проблем не намечалось.
У Jimny подвеска слабенькая, крены и раскачка. Очень мягкая. Машине 4 года и уже требуется замена передних амортизаторов. Появился стук в ямах. Мне ездить не очень комфортно, но это уже кому как.
У io практически отсутствует возможность лифта подвески. Из имеющихся предложений — только боди лифт, что не очень хорошо для кузова (может провалиться). Остальное — колхоз, и того не много (практически нет никакой информации).
У Jimny — масса предложений на любой вкус, начиная от 2" и выше до бесконечности. Куча готовых комплектов, покупай и ставь. Кроме завышенных пружин и амортизаторов ставятся тяги панара, касторы и т.п. Есть над чем поработать. Я планирую лифт в 3". Больше не надо.

Кузов.
У io он судя по всему — с интегрированной рамой, хотя может и рамный (не знаю точно). У Джимни — рама. Судя по состоянию кузовов машины, ЛКП лучше у io. На кузове io при возрасте в 12 лет — ни одной точки! У 4-х годовалого Jimny весь кузов в коцках, которые уже начали ржаветь (пришлось обрабатывать и закрашивать). Про раму вообще молчу.

Колеса.
У Jimny в стоке они совсем маленькие. Резины АТ или тем более МТ в таком размере практически нет. Поставить что-то большее — не влазит, требует лифта и подрезки бамперов-арок.
У io — уже нормальный размер колес и без проблем встают большие. У меня стояли 225х70 R16, предлагали гарантированно без переделок вставить 245х70 R16. Но в принципе, и так за глаза, дорожного просвета и так хватало. Самая низкая точка у io — балка защиты АКПП и раздатки, что в принципе, не очень влияло на проходимость. Если что, можно и цепануться без особых последствий. По моим замерам расстояние от земли до низа порога составляло 42 см. Расстояние от земли до балки — 25 см. Мосты не мерил, но у io переднего моста и нет. У Jimny эти характеристики заметно скромнее. Пороги чуть выше, чем у седанов-пузотерок. Лифт напрашивается сам собой. Дорожный просвет всего 19 см. При этом — это расстояние от земли до креплений амортизаторов. Тоже печально.

Читайте также:  Какие машины с цепью грм

Салон.
Самым мои большим разочарованием в Jimny оказался салон. Пластик — сильно подвержен механическим воздействиям, сразу царапается. В салоне что-гремит на ходу, пластмастки отваливаются. В общем, хлипковато как-то. Сидения за 4 года прежним хозяином были убиты насмерть. Велюр стерся, нитки торчат. Сиденье водителя разорвано, подголовники треснувшие. Посадка низкая, регулировки нет ни сидений ни руля.
У io в 12 летнем возрасте (и я не первый хозяин, даже в России) салон на твердую 4-ку. Сиденья целые, не выцвели, не затерлись. Реставрации не было, всё целое. Панельки мягенькие, царапин не боятся. Салон заметно красивее. Посадка высокая и кресло регулируется по высоте. Одни только вставки под металл чего стоят. На вид — твердые, на ощупь — мягкие. В салоне ничего не дребезжало. Ничего не было дополнительно проклеено. Стоит отметить, что ткань в салоне io не боится бычков. Несколько раз окурки падали на кресло, но следов нет. Отдельного внимания заслуживает полка в багажнике. У io она цельная пластиковая, на петлях с разными отделениями. Лоток вытаскивался, а под ним аккуратно лежал домкрат с ключом. У Jimny — вызывает истерический смех — кусок ДВП и кусок карпета сверху. Под этой "полкой" — голый металл. Причем, это наблюдается даже в новых авто.
Еще стоит отметить, что у io был механизм для складывания зеркал. Наверное, в Японии это стандартная опция. В России эту фенечку толкают как доп. оборудование. По умолчанию стоит только в машинах люксовских комплектаций. В Jimny такой функции нет даже в люкс-комплекте (есть только у праворуких из Японии), что меня очень напрягает.
В io был прекрасный климат контроль. Поставил нужную температуру (обычно это 25) и всё, голова не болит. В Jimny скромный кондиционер. Хорошо, хоть, дует нормально. И на том спасибо.

Руль.
У Jimny он какой-то резиновый, весь уже затерся и выцвел. В верхней части оболочка руля отошла от основы и прокручивается вдоль своей оси. Требует явной замены. Можно заменить на спорт руль в районе 7-10 тысяч, но тогда не будет подушки безопасности. Цена на новый оригинальный руль удручает. Ценнник в Экзисте, если долго ждать в районе 40 тыщ. Без подушки можно заказать за 15. Гарантии нет, что новый руль через год эксплуатации не будет иметь такой же вид.
У io руль удобный и твердый, потертостей не было.

Аудио.
Мне достался io с установленной прежним владельцем магнитолой Prology, которую я почти сразу заменил на Alpine. Родные АС играли не очень хорошо и не очень плохо, поэтому без сожаления были заменены на JBL с размером 16,5. Встали в штатные места без особых проблем. У Jimny всё гораздо грустнее. Достался родной мафон с родными колонками. Как прежний хозяин ездил 4 года на новой машине с такой музыкой? Жуть. Возможность замены АС в штатные места сразу отпадает. Инженеры Suzuki (спасибо им большое) воткнули 10 см (!) динамики … под ноги. Чтобы их заменить требуется полная разборка салона со снятием сидений и почти всех панелей. Чтобы заменить штатную акустику на что-то более достойное и в двери требуется геморрой с подиумами, что будет выглядеть очень похоже на тюнинг ВАЗ. Кроме того, весь салон требует проклейки и шумоизоляции. Если родной мафон накрутить, то родные колонки будут создавать отзвуки в боковых и задних панелях (ужасный дребезг). При установке неродной магнитолы может возникнуть проблема с переходной рамкой. Днем с огнем не сыскать во всем рунете.

Бездорожье.
На io в стоке я не боялся залезть в непроходимое место. За трактором не ходил, где хотел (в пределах разумного) — проезжал на АТ-резине. Jimny в стоке на бездорожье не уступает io, несмотря даже на отсутствие блокировок. Даже межосевая блокировка ему в принципе не нужна (жестко подключаемый передний мост). Для покорения более-менее серьезного бездорожья придется заниматься "улучшайзингом" (лифт, блокировка, резина МТ). Не знаю, как это отразится на машине, скорее всего дорожные характеристики ухудшатся, увеличится расход топлива, упадет надежность.

В заключении хочу сказать, что обе машины заставляют любить их, несмотря на то, что у них маленький салон, или что-то в них приходится переделывать. Джимник по впечатлениям — конструктор "доделай сам, что тебе нужно". io — готовый вариант, не требующий переделок. Джимник выпускается до сих пор и переживает очередной рестайлинг, а Ио уже давно снят с производства.
Джимник, благодаря своими тюнинговым возможностям, позволит построить автомобиль такой, какой нужен его владельцу. Терпение, труд и деньги позволят преобразить гадкого утенка в прекрасного лебедя. Не смотря ни на что, я не собираюсь продавать Джимника, постараюсь его улучшить насколько хватит желания и средств.

Фотографии io — в моих "бывших" автомобилях. Сделаны непосредственно перед продажей.
Фотографии Jimny — ниже.

Читайте также:  Тахографы отменили до 2017 года

Suzuki Jimny и Mitsubishi Pajero Pinin по конструкции серьезно разнятся, но на вторичном рынке их часто ставят в один ряд. Почему? Потому что маленькие и относительно доступные. А для сумасшедшего драйва, когда важны независимая подвеска и постоянный полный привод, которыми может похвастать Pinin, или для грязевых безумств, для которых так уместен неразрезной передний мост Jimny, есть другие автомобили.

Игрушечных «проходимцев» гробят редко. Аудитория поспокойнее. Крайне много заботливого женского пола. Посыл, заставляющий дам выбирать себе Jimny или Pinin, вполне понятен — у девчонок и телефоны крошечные. А с ездой так: побаловались малец, чуть царапнули коготками рычажок КПП — и продают, потому что к новой курточке старый металлик уже не идет. А потный небритый джипер тут как тут на ухоженную машинку. Не для грязи, говорите, не для гонок? Ну-ну. Непонятно только, откуда такая зацикленность на ухоженных машинах? Знаете, сколько стоит «япончик», когда чебурахнется через крышу?

НЕТОРОПЛИВО И СО ВКУСОМ

Один мой друг не забивал себе голову идеями о сомнительности перевертышей. Острый зуд ездить в режиме 4х4 затмил все. Оказалось, что Suzuki Jimny для такого финта идеален. Кувыркаются «джимники» регулярно. Объявлений о продаже никогда не убавляется. Только упаси Господи брать уже восстановленный. Делают их для продажи. Сгниют меньше чем через год. Так вот, нашел он в авторушной базе Jimny-перевертыш 1998 года выпуска с пробегом 87 тыс. км за 2 тыс. долларов. Было это два года назад. «Две штуки за такой хлам?» — включил он гнуса перед продавцом и скрутил ценник до 1350. Затем немедленно отвез машинку в Смоленск, потому что ремонт в Москве мог свести на нет всю экономию.

Сиганувшая в свое время с горочки, подскользнувшись на коварном гравии, «японочка» смотрелась жестко. Правая передняя стойка вместе с дверью ушла внутрь салона, похоронив лобовуху. Полкрыши вмялось туда же. Пострадали передние крылья и бампер, фары послетали с креплений. Смоленский жестянщик обошел вокруг и признался, что из такого состояния автомобили никогда не восстанавливал и потому. ему интересно, он возьмется, если торопить не будут.

На все про все ушло пару месяцев. В $500 обошлась «жестянка», $300 — покраска. Лобовое стекло, порывшись в Интернете, владелец нашел за $80 с доставкой на дом. Остался передний бампер. Новый можно было взять за $450-500, а бэушный — за $130. Но смоленские пацаны сами сварили специзделие из двухмиллиметровой стали всего за стольник. Даже считать общую сумму не буду. Смешно.

МАТЧАСТЬ: SUZUKI JIMNY

МАТЧАСТЬ: PAJERO PININ

РУЛЬ В СТОРОНУ БОРДЮРА

Если перевертыши вас не интересуют и есть возможность легко потратить $12 000 на четырехлетний Suzuki, то ушастая бухгалтерия все равно самое актуальное, что должно волновать будущего владельца Jimny. Положить малыша набок дело плевое. В сервисах перевертышей этой модели можно веником сгребать. И не всегда список повреждений будет аналогичным. Однажды тебе навстречу вылетает что-то большое типа «Жигулей» — и ты уходишь в сторону бордюра. Бьешься колесами о камень. Треснувшись о тротуар, рассыпается заднее боковое стекло, колятся оба правых диска. Отрывает задний стабилизатор. Гнет одну из задних полуосей. Случай реальный.

Изготовить новое боковое стекло под заказ на одном из московских заводов можно за $50. Приварить и восстановить крепления заднего стабилизатора — $200. Новый штампованный диск стоит $200, а литой — $260. Полуось — $250, подшипник — $50. Хотя «уши» — главная наследственная болезнь Suzuki Jimny, попробуем поискать более спокойные эксплуатационные дефекты, характерные для данной модели. Мастера сервисов говорят, что таковых практически нет. Бэушному экземпляру, вероятно, потребуется ремкомплект для изношенных поворотных кулаков. Новая рулевая тяга — вместо той, что была погнута пнем. Зимой не моргая следить за состоянием вакуумных трубок размыкания полуосей переднего моста. В них попадает вода и замерзает. В крайнем случае будет необходима замена прохудившегося сальника хвостовика МКПП и механизма выбора коробки.

СТРАШНЫЙ СОН ПИНИНОВОДОВ

Pinin устойчивее и кувыркаться не умеет, но зато есть другая тема, которую владельцы бесконечно перетирают, просиживая ночи в интернет-конференциях. Нигде вы не найдете столько девчонок, обсуждающих, какое масло дает меньше нагара на клапанах, где достать хороший бензин и когда лучше чистить ТНВД.

Двигатель GDI — страшный сон пининоводов. По своим характеристикам он приближен к дизелю. Отсюда проблемы с нагаром, особенно если долго стоять в пробках. Надо хотя бы раз в 100 тыс. км чистить мотор со снятием головки блока. Цена операции 7-9 тыс. рублей. Нагар часто достает, если неправильно подобрать тип и марку масла. Специалисты рекомендуют Mobil 0W40 и 5W50.

Масло может заметно убегать. Это характерно для тех машин, что шли морем, и мастера СТО связывают сей факт с отложениями морской соли, разъедающей сальники. Из-за большого давления в моторе GDI, нагнетаемого ТНВД (компрессия 16-17, степень сжатия 12.5), маслосъемные кольца живут недолго. На подержанных машинах данной теме приходится уделять удвоенное внимание. Многие владельцы старых Pinin попадают на ремонт ТНВД. Из-за нашего бензина в топливном насосе высокого давления образуются ржавые «дорожки». Ремонт включает шлифовку и подгонку клапанов и стоит те же 7-9 тыс. рублей. Иногда проблема ограничивается засорением сетки фильтра, который стоит на входе в ТНВД. Симптомы засора могут быть довольно откровенными — более двух тысяч оборотов мотор просто не выдаст.

Читайте также:  Сигнализация с автозапуском gsm

Если столь капризный мотор смущает, но Pinin все равно нравится, можно поискать «японца» с обычным мотором из Арабских Эмиратов либо задуматься о покупке праворульных Junior и Mini. Они скромнее по габаритам и по объему двигателя, но тоже довольно стильные и симпатичные.

Что касается трансмиссии, то на Pinin сначала ставили только Super Select, позволяющую ездить в том числе и с постоянным полным приводом, а потом выпустили и более дешевую версию с жестко подключаемым передним мостом (Easy Select). Обе достаточно надежны.

Кого же выбрать — кувыркающийся «джимник» или капризный «пининчик»? Suzuki Jimny прочнее, проще, дешевле и проходимее. Pinin просторнее, удобнее, мощнее, умнее. Jimny с мотором 1.3 медленный, Pinin с двигателем 1.8 шустрее. Пониженная передача у Pinin декоративная, а у Jimny конкретная. Вроде как ничья? Нет. Обслуживание Pinin — дело темное и дорогое. Специалистов крайне мало. С подержанной машиной в официальный сервис соваться небюджетно. Кроме них в Москве есть один спец по моторам GDI, к которому вся столица ездит, а в регионах? С Jimny как-то спокойнее.

Недорогой суперкомпактный японский молодняк. Кого предпочесть: Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero Pinin?

Suzuki Jimny и Mitsubishi Pajero Pinin по конструкции серьезно разнятся, но на вторичном рынке их часто ставят в один ряд. Почему? Потому что маленькие и относительно доступные. А для сумасшедшего драйва, когда важны независимая подвеска и постоянный полный привод, которыми может похвастать Pinin, или для грязевых безумств, для которых так уместен неразрезной передний мост Jimny, есть другие автомобили.

Игрушечных «проходимцев» гробят редко. Аудитория поспокойнее. Крайне много заботливого женского пола. Посыл, заставляющий дам выбирать себе Jimny или Pinin, вполне понятен — у девчонок и телефоны крошечные. А с ездой так: побаловались малец, чуть царапнули коготками рычажок КПП — и продают, потому что к новой курточке старый металлик уже не идет. А потный небритый джипер тут как тут на ухоженную машинку. Не для грязи, говорите, не для гонок? Ну-ну. Непонятно только, откуда такая зацикленность на ухоженных машинах? Знаете, сколько стоит «япончик», когда чебурахнется через крышу?

НЕТОРОПЛИВО И СО ВКУСОМ
Один мой друг не забивал себе голову идеями о сомнительности перевертышей. Острый зуд ездить в режиме 4х4 затмил все. Оказалось, что Suzuki Jimny для такого финта идеален. Кувыркаются «джимники» регулярно. Объявлений о продаже никогда не убавляется. Только упаси Господи брать уже восстановленный. Делают их для продажи. Сгниют меньше чем через год. Так вот, нашел он в авторушной базе Jimny-перевертыш 1998 года выпуска с пробегом 87 тыс. км за 2 тыс. долларов. Было это два года назад. «Две штуки за такой хлам?» — включил он гнуса перед продавцом и скрутил ценник до 1350. Затем немедленно отвез машинку в Смоленск, потому что ремонт в Москве мог свести на нет всю экономию.

Сиганувшая в свое время с горочки, подскользнувшись на коварном гравии, «японочка» смотрелась жестко. Правая передняя стойка вместе с дверью ушла внутрь салона, похоронив лобовуху. Полкрыши вмялось туда же. Пострадали передние крылья и бампер, фары послетали с креплений. Смоленский жестянщик обошел вокруг и признался, что из такого состояния автомобили никогда не восстанавливал и потому. ему интересно, он возьмется, если торопить не будут.

На все про все ушло пару месяцев. В $500 обошлась «жестянка», $300 — покраска. Лобовое стекло, порывшись в Интернете, владелец нашел за $80 с доставкой на дом. Остался передний бампер. Новый можно было взять за $450-500, а бэушный — за $130. Но смоленские пацаны сами сварили специзделие из двухмиллиметровой стали всего за стольник. Даже считать общую сумму не буду. Смешно.

РУЛЬ В СТОРОНУ БОРДЮРА
Если перевертыши вас не интересуют и есть возможность легко потратить $12 000 на четырехлетний Suzuki, то ушастая бухгалтерия все равно самое актуальное, что должно волновать будущего владельца Jimny. Положить малыша набок дело плевое. В сервисах перевертышей этой модели можно веником сгребать. И не всегда список повреждений будет аналогичным. Однажды тебе навстречу вылетает что-то большое типа «Жигулей» — и ты уходишь в сторону бордюра. Бьешься колесами о камень. Треснувшись о тротуар, рассыпается заднее боковое стекло, колятся оба правых диска. Отрывает задний стабилизатор. Гнет одну из задних полуосей. Случай реальный.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector