No Image

Что лучше киа рио или пежо 308

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

После долгого перерыва появился небольшой повод написать — машинка с утра в пятницу решила не заводиться (ничего серьезного — окислился разъемчик папа-мама на втягивающем реле стартера, достаточно пошевелить, но это я узнал позже), а ехать нужно было обязательно, ибо ребетенка и женщину отвезти и затем тоже разъезды требовались.

Вспомнив, что у ближайших родственников в страховку я вписан, а машинка тихо грустит в паркинге, набрался наглости и… на один день стал Пыжиководом.
Машина досталась в следующей комплектации: Peugeot 308 5 дверей Allure 1,6 л 120 л.с. АКПП. Машина ухожена-обслужена, в отличном состоянии
Покататься пришлось по городу, по пробкам и несколько проскоков по объездной.

Вспомнив, что разница в цене при покупке была почти в 2 раза, стало любопытно сравнить ощущения от этого француза с привычной кореянкой.
В описании ниже все оценки привожу в сравнении со свой машиной, т.е. знак "+" — лучше, понравилось, а "-" — хуже, не понравилось.
Понимаю, что "всяк кулик свое болото хвалит" 🙂

Итак:
± Внешний вид. Пыжик разработан позже, светодиодные ДХО и прочие плюшки в наличии. Да и машина другого класса. Но — нелюбю хетчбеки. Французы — они… французские 🙂
+ Салон. Это просто другой уровень.
± Педали. Они тоже "французкие", т.е. очень нежные и чувствительные. С непривычки — минус, потенциально — плюс.
— Органы управления. В солидном, дорогом салоне — болтающиеся кнопочки магнитолы с нечетким кликом, хлипкие, требующие визуального контроля элементы управления климатом, невесомое рулевое колесо (неординарной формы).
± Подрулевые изобретения для круиза и магнитолы — на любителя (освоиться можно только на парковке, т.к. из-за руля не видно). Мне привычнее на руле, но это уже "на вкус и цвет".
— Эргономика. Похоже, после создания машины французы специально нанимают людей, которые должны придумать, как сделать максимально "не-как-у-всех".
И если с тем, что дворники включаются наоборот, а мигнуть дальним светом — наука, можно смириться и привыкнуть, то расположение кнопок подогрева сидений явно сделано не без умысла.
+ Управляемость. Дорогу держит лучше (тут в пользу Пыжика и более продвинутая подвеска, и копыта большей размерности).
— Чувствительность к неровностям. Рюшка, в силу простоты подвески, более "дубовая": катаясь по тому же маршруту каждый день, часть кочек-ямок, найденных Пыжиком, я на ней так и не смог обнаружить ни до, ни после.
— Обзорность. Это, на удивление, печаль… и дело даже не в длинном носе, который уместнее на трассе, чем в городе.
Стойка лобового — размещена очень неудачно, от "форточек" толку немного — при поворотах занимаемся гимнастикой (при затяжном левом на скорости — очень "бодрят" появляющиеся из "ниоткуда" встречные).
Зеркала — меньшей площади, хитрой формы, расположены ближе к водителю, т.е. если в Рюшке не шевеля головой можно осмотреть все три, то на Пыжике придется поворачивать голову, т.к. зеркала воспринимаются находящимися в районе плеч.
+ Трансмиссия. Более продвинутая. Наличие "зимнего" и "ручного" режима, круиз-контроль. Несколько непривычно явное торможение двигателем под сброс газа.
+ Двигатель. +20% ко всему, что есть в Рюшке.
+ Светотехника. Свет весьма приятен и автоматизирован.
± Оснащение продвинутой электроникой и помощниками. Куча всяких автоматических умных систем. Но не могу поставить, как явный "+", т.к. владелец практически все держит в "ручном" режиме, ибо иначе теряет ощущение машины. Мне — скорее понравилось. Автоуправление светом, дворниками, затемнением зеркала — современный "дженетельменский набор", по сути — но для Рюшки это уже "вышелюкса".
— Шумоизоляция. А вот никакой практической разницы с нами, за сильно бОльшие деньги. Т.е. — плюсовать не-за-что.

В общем и целом: если закрыть глаза на разницу в стоимости — Пыжик рулит. Ибо потенциально более продвинут по всем статьям.
Если же не давать такой скидки, то "лидером" Пыжика можно назвать с большим списком претензий.
Часть из них — скорее дело привычки, но к некоторым "особенностям" привыкать не хочется.

Читайте также:  Можно ли установить кондиционер на приору

Что лучше — Киа Рио или Пежо 308? Решать вам, но мы хотим помочь вам сделать правильный выбор. Используя наш функционал сравнения автомобилей, вы легко сможете понять — какие именно параметры сравнимваемых автомобилей отличаются. Выбирайте с умом!

Модель
Двигатель
Комплектация
Средняя цена
Цена Auto-offer

? Цена Auto-offerЦена Auto-Offer дает возможность приобрести автомобиль с дополнительной выгодой

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Подвеска и тормоза

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Активная безопасность и ассистенты

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Функция Auto Start Stop

? Функция Auto Start StopВо имя экологии! Беспощадно, но модно.

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

? ФаркопМожно в прицепе возить картошку или гидроцикл.

? Спортивный обвесВызовет лютую зависть у соседей по пробке.

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Система адаптивного освещения дороги

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Аудио- и информационно-развлекательные системы

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Многофункциональный цветной дисплей

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Рио 3 взял после второго, оставившего самые приятные впечатления. Новая машина, конечно, больше и солиднее, да и шестиступенчатой коробки раньше не было. Но едет, на мой взгляд, жестковато, как почти все современные автомобили, и шумновато, как все бюджетники. И сзади места не очень много, и обзор в заднее окно не фонтан — что делать, красота требует жертв.

Достоинства
Дизайн, Коробка передач

Недостатки
Жесткая подвеска, Шумоизоляция, Обзор

Брали для недолгих поездок, чаще за продуктами и на дачу, поскольку оба работаем дома. Искали просторную для передней просадки, из-за этого сразу рассматривали С-класс. Отмели дорогие варианты из-за опасности угона (ставим во дворе), ну и остановились на 308. Комплектацию выбрали Аллюр, чтобы побольше разных примочек. Тормоза отличные, даже привыкать пришлось, в повороты входит уверенно даже на 70кмч. Подвеска по сравнению с предыдущим Логаном намного мягче, полицейских проходит, не подкидывая задок. Обзорность отличная, но немного мешают балки, приходится выискивать пешеходов и крутить головой. На дачных дорогах машина отлично себя показала, вообще при эксплуатации никаких проблем не доставила. Заводилась зимой даже после пары дней простоя на морозе -35. В пробках расход 13л, по трассе около6л. Недавно сгорел предохранитель омывателя, заменил его на тот, что в омывателе фар, теперь бачок не так быстро расходуется. На второй зиме сдох аккумулятор, не заводился после недели простоя, прикуривал или заряжал дома, но с наступлением тепла все наладилось.

Многие эксперты считают, что сравнивать Киа Рио и Пежо 408 – неправомерно. Седан Peugeot 408, относясь к европейскому классу «D», гораздо больше южнокорейского автомобиля (по длине – почти на полметра), с ним по классификации должны конкурировать Opel Vectra C, Chevrolet Cruze, MG 6 Fast-Back. Кроме того, классический седан Пежо 408 отличается от кузова Киа Рио, который можно отнести к лифтбекам, средним между хэтчбеком и купе.

Право на сравнение моделей дают заявления менеджмента альянса Peugeot – Citroen, в которых прямо декларируется, что производство «четыреста восьмого» в России открыто в целях конкуренции с Киа Рио, Hyundai Solaris российского производства. Для покупателей конкурентным показателем становится одинаковый ценовой диапазон, укладывающийся в рамки 500000 — 750000 рублей.

Экстерьер, комфорт, технические новинки последних лет

Компактный седан Пежо 408 изначально предназначался для южноамериканского рынка, где его производство было начато в Буэнос-Айресе. Kia Rio известен в России уже в третьем поколении, успел набрать авторитет, получить репутацию надежного автомобиля.

Сравнивать внешность автомобилей не имеет смысла. Обе машины красивы, созданы лучшими европейскими дизайнерами, легко отличимы на дороге. Экстерьер Peugeot 408 разработан в фирменном стиле – с заостренным V-образный капотом, огромным воздухозаборником, эффектными боковыми штамповками.

Модель Kia отличается отчетливыми спортивными нотами. В третьем поколении Rio сохранил выразительность передней части, фирменный фальшрадиатор Tiger Nose, клиновидный профиль. Выбор между двумя элегантными машинами целиком зависит от личных пристрастий.

В топовых версиях использованы последние новинки автопрома, пригодные для бюджетных автомобилей, хотя поднимающихся дверей, двустворчатых панорамных люков, четырехзонного климат-контроля, кругового видеообзора — в этих машинах не предусмотрено.

Оборудование, комплектации, цены

Цена автомобиля для потенциальных покупателей относится к доминантным критериям выбора. На первый взгляд, цены Пежо 408, KIA Rio представляются идентичными.

Базовой комплектацией Peugeot 408 стала версия Access (с двигателем 1.6L, 110 л. с.) механической трансмиссией за 549000 рублей. Концерн KIA начинает продажи Rio с модификации Comfort (бензиновый мотор 1.4L, 107 л. с.) за 514900 рублей.

Начальные версии обоих автомобилей практически «голые». Более высокие цены Пежо 408 обусловлены наличием электрогидроусилителя руля современной конструкции (c изменяемым усилием), бортового компьютера с индикатором забортной температуры, подсветки багажника.

KIA Rio в средней комплектации Luxe (двигатель 1.6L, 123 л.с механическая трансмиссия) приобретает все подогревы (передних сидений, руля, лобового стекла, зеркал), передние противотуманные фары, автовыключение освещения, мультируль, аудиосистему, ручной кондиционер, электропривод задних стеклоподъёмников. Цена автомобиля увеличивается до 680900 рублей.

Подобная комплектация Пежо 408 называется Allure (двигатель 1.6L, 120 л.с, механическая трансмиссия), стоит 689000 рублей. Но в ней такие опции, как:

    регулируемый подогрев передних кресел; ручной кондиционер; «противотуманки»; автомагнитола с управлением на руле; омыватели фар – предлагаются за дополнительную плату.

Самой дорогой комплектацией Киа Рио стала версия Premium с тем же двигателем (123 л. с.), автоматической трансмиссией. За 754900 рублей покупатели приобретают шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, дворники системы Aero blade, приборную панель Supervision, отделку чёрным глянцем, боковые подушки, шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, автоматическое управление климатом, бесключевой доступ, задний парктроник.

Самый дорогой Peugeot 408 получает мощный двигатель THP (1.6L, 150 л. с.), автоматическую трансмиссию. В комплектации Allure эта модификация стоит 789000 рублей. По-прежнему основные «опции комфорта» предлагаются как дополнительные. Полное укомплектование ими увеличит цену автомобиля еще на 120000 рублей.

Отдельные преимущества, слабые места моделей

Многие автолюбители считают преимуществом Пежо 408 более богатую линейку двигателей (четыре мотора против двух двигателей KIA Rio). Особо важным назван турбодизель HDi (1,6L, 112 л. с.) с хорошими экономическими показателями. KIA Rio не комплектуется и мощными двигателями, тогда как бензиновый ТНР (150 л. с.), разработанный для Peugeot 408 совместно с BMW – получал и награду «Двигатель года».

Эксплуатация показала и недостатки этого мотора. У него отмечены проблемы с турбонаддувом, растрескивание выпускного коллектора, растяжение цепи ГРМ. Но отзывы владельцев, в подавляющем большинстве, отвергают расхожее мнение о ненадежности французских моторов.

Оба двигателя Киа Рио не вызывают претензий владельцев, считаясь надежными и долговечными. Отличные оценки получает и фирменная акустика. Но в эксплуатации возникают другие проблемы, связанные с конструктивными недоработками, недостатками российской сборки.

Главным недостатком Киа Рио названа подвеска автомобиля. Узлы передней подвески недолговечны, задняя подвеска мешает управлению на высоких скоростях характерными «переставками» кормы. Автоматическую трансмиссию модели считают «задумчивой», при разгоне нередки характерные рывки.

Официальные сервисы не видят проблемы в стуке рулевой рейки (отдающейся в руль), отмеченной многими владельцами, но преждевременный износ ее отрицать трудно. Мягкий материал лобового стекла легко царапается даже при очистке от наледи. Нередки случаи трещин лобового стекла, частой проблемой становится запотевание задних фонарей.

Общие выводы

Опыт эксплуатации, отзывы владельцев дают материал для обобщенного сравнения моделей. При сравнимых ценах начальных комплектаций бюджетные автомобили практически равны. Решающее значение приобретают размеры автомобиля, делающие Пежо 408 пригодным для семейного использования. В то же время недорогой KIA Rio необычайно популярен как молодежный автомобиль.

Средние комплектации выигрышны для Киа Рио. В них, при равных ценах, покупатель получает гораздо больший набор опций, надежный двигатель, достаточный для городского использования.

Топовые комплектации дают преимущество Peugeot 408 с большим набором «опций комфорта», мощными двигателями, динамическими характеристиками недоступными владельцам Киа Рио. При этом автомобиль становится гораздо дороже по начальным ценам, стоимости обслуживания.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector