No Image

Что лучше датсун или приора

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
15 ноября 2019

«Датсун» или «Лада Приора»?

Datsun on-DO или Lada Priora — многие делают выбор именно из этих двух автомобилей. Чтобы подобрать наиболее подходящую из них, следует рассмотреть их отличия в технических характеристиках, стоимости и комплектации, а также основные преимущества. Все это представлено в кратком сравнительном обзоре от компании Natc Group.

Сравнение моделей

Datsun on-DO — проект японского концерна Nissan, разработанный специально для российского рынка. Стоит отметить, что это первая машина под иностранным брендом, построенная на платформе отечественного производителя. В качестве основы для новой модели была использована базовая конструкция Lada Granta/Kalina, однако это не означает что on-DO по своим характеристикам тождественен «Гранте».

Японские инженеры увеличили габариты машины, разработали уникальный интерьер и дизайн, а также доработали проблемные моменты в технической «начинке». Несмотря на то, что on-DO и Granta собираются на одной ветке конвейера в Тольятти, автомобили «Датсун» проходят по отдельной системе контроля качества, что гарантирует их более высокую надежность и долговечность.

Таким образом, Nissan сумел создать серьезного конкурента для одного из лидеров сегмента бюджетных седанов в России — модели Lada Priora. Машины сравнимы по стоимости и габаритам, равны по многим техническим и эргономическим показателям. Один из немногих моментов, по которым Priora имеет превосходство — мощность двигателя (модификации ДВС на 98 и 106 л. с. против 82 и 87 л. с. у модели on-DO.). При этом Datsun отвечает наличием автоматической коробки передач в продвинутых вариантах комплектации против менее надежной роботизированной КПП у российской машины.

При идентичном наборе оборудования и опций, «японец» превосходит «Приору» по уровню безопасности (благодаря наличию систем EBD и ESP), качеству шумоизоляции, а также стабильности подвески. Кроме того, в on-DO предлагаются такие преимущества, как более вместительный багажник (530 литров против 444 у Lada), больший диаметр колес (15 дюймов против 14) и, что особенно важно в российских условиях эксплуатации, увеличенный дорожный просвет (174 мм против 165).

Datsun или Lada: итоги

Модели предлагают практически идентичные технические возможности. Тем не менее, «японец» более прогрессивен и удобен, являясь своеобразными мостиком между российскими машинами и полноценными иномарками. Модель on-DO — это выбор для тех, кто перерос отечественный автопром, но пока не готов к покупке дорогостоящего зарубежного автомобиля.

Лада Приора – едва ли не безоговорочный лидер сегмента В. Естественно, у нее имеются конкуренты, к которым с недавнего времени добавился еще один – модель Датсун. Ее продажи стартовали в сентябре 2014 года и с каждым месяцем число реализованных машин только растет. Так сможет ли новенький «японец» оттянуть на себя значительное число потенциальных покупателей? Это и предстоит выяснить…

Сравнение престижа Датсун и Лада Приора

В этом отношении у моделей паритет. Конечно, не секрет, что к творениям АвтоВАЗа нередко относятся с некоторым снисхождением.

Статус Лады не самый высокий, но и не низкий.

Но, учитывая, что бренд Datsun входит в тот же промышленный Альянс, что и АвтоВАЗ, а также то, что собираются он-До и ми-До на отечественных мощностях, ни о каком серьезном превосходстве японского авто в этом плане речи идти не может. Да и сами японские корни его выглядят достаточно условными.

В плане престижа преимущества у Датсун нет.

Сравниваем кузова

Тут Приора впереди. Конечно, Датсун не ограничен каким-либо одним кузовом, предлагая покупателям не только седан, но и хэтчбек.

В кузовной гамме Датсун классика занимает почетное место.

Тем не менее, Лада может похвастаться вдвое большим числом вариаций – это седан, хетчбэк на 4 или на 2 двери, а еще универсал.

А молодежное направление отражает хэтчбек ми-До.

Следовательно, в арсенале ВАЗа имеются как классические и молодежные, так и хозяйственные версии.

Седан — лишь один из-х вариантов кузова Лада.

Хэтчбек выглядит очень современно, особенно 2-дверный.

Такой кузов отражает настроения молодого поколения.

Тем не менее, стандартный хэтч не менее популярен.

Обычный хэтчбек более практичен.

Но самой «универсалистой» является именно Приора в кузове универсал.

Универсал Лада Приора обладает вместительным багажником.

Экстерьер

Внешность обеих моделей усредненная. Тем не менее, Приора выглядит более заточенной, а в ее образе больше прямых линий и углов. Выпуклая головная оптика, покатый капот, аккуратная радиаторная решетка, линия, проходящая через всю боковину, выразительная корма – все это за долгие годы уже стало привычным для Лады.

Читайте также:  Что означает емкость аккумулятора

В облике Приоры больше спортивных ноток.

Датсун выполнен в иной манере, причем во многом он скопирован с Лада Гранта. Его линии плавные, резких переходов, изгибов и подштамповок тоже не имеется. Передок он-До щеголяет массивным бампером и внушительной радиаторной решеткой. В профиль все линии скругленные, а корма выделяется габаритной крышкой багажника.

Датсун отстаивает классическое направление.

Двигатели — сравнение

Несмотря на то, что пока идет тестирование и доработка грядущей Весты, Лада Приора остается флагманской моделью ВАЗа, и никаких серьезных технологических решений в конструкции ее силовых агрегатов не имеется. У них нет ни непосредственного впрыска, ни турбонаддува. Распределенный впрыск и инжектор – вот и все, что получат покупатели модели.

«Приоровские» моторы заметно отличаются от тех, которые ставятся на Датсун.

Однако и Датсун не в состоянии похвастать подобными достижениями. Его моторы были взяты у Гранты. Каждая модель располагает двумя силовыми агрегатами, причем, если у «японца» первый мотор 8-клапанный, то у ВАЗовского детища двигатели исключительно 16-клапанные. Все они только 1,6-литровые и имеют рядную компоновку.

82 л. с. и 98 л. с.

Первым в списке моторов Датсун идет 82-сильный 8-клапанник. Его мощность достигается на отметке в 5 100 оборотов. Дополняется она крутящим моментом в 132 Нм на 3 800 оборотах. Его противником является гораздо более мощный, 98-сильный приоровский мотор. Такой двигатель выдает максимум мощности на 5 600 оборотах. Кроме того, он заметно превосходит Датсун в тяге – 145 Нм на 4 000 оборотов.

98-сильный агрегат Приоры.

Относительно динамики, то Приора разгоняется до первой сотки за 11,5 сек., тогда как он-До для этого требуется 12,6 сек. При этом и аппетит у отечественного авто меньше – 6,9 литра в смешанном режиме, против 7,4 литра в mi-Do. Заливать в бак обеих моделей необходимо только АИ-95, а настройка машин идет на нормы Евро-4.

82-сильный мотор Датсун не может на равных противостоять агрегату Лады.

87 л. с. и 106 л. с.

Следующая пара моторов несколько мощнее. На этот раз оба они 16-клапанные. Тем не менее, разница в мощности довольно заметная – 106 л. с. у Приоры против 87 л. с. у он-До. Однако это немного компенсируется более низкими оборотами, на которых достигается пик отдачи – 5 100 оборотов для японского авто и 5 800 оборотов для отечественного. Что касается крутящего момента, то у Lada имеется преимущество, хоть и очень небольшое – 148 Нм на 4 200 оборотах против 140 Нм на 3 800 оборотах.

Даже более мощный мотор он-До и ми-До не в состоянии изменить ситуацию.

Разгоняется Приора бодрее, разменивая сотню за 11,5 сек., тогда как Датсуну на это требуется порядка 12,6 сек. Да и в плане экономичности ВАЗ предпочтительнее – в смешанном режиме ему требуется 6,8 литра горючего, а он-До потребляет 7,4 литра. Работают моторы моделей на АИ-95, а еще запрограммированы на стандарты Евро-4.

Топ-двигатель Приоры самый мощный в квартете.

Как видно, двигатели Приоры во всем превосходят своих визави – в мощности, в тяге (хоть и не слишком заметно) и в экономичности.

Коробки передач

У каждой из моделей по 2 КПП. В качестве базовой предлагается традиционная версия – механическая трансмиссия на 5 передач, которая имеется на обоих авто. Учитывая, что это ВАЗовская коробка, то серьезных отличий в ее работе на разных машинах не будет.

Механика на ВАЗе производится давно.

Кроме того, имеются и АТ. Но если для Приоры предназначена 5-диапазонная роботизированная трансмиссия, то для Датсун ми-До полагается классический 4-диапазонный «автомат».

На Датсун коробка почти такая же.

Большее количество передач, конечно, играет на руку Приоре, но стоит признать, что «автомат» изначально надежнее, а 4-диапазонная конструкция хоть и не блещет новизной, но отработана десятилетиями.

На Приору ставится роботизированная трансмиссия.

Да и вряд ли мотору с 87-ю л. с. требуется большее число ступеней.

А Датсун оснащен классическим «автоматом» на 4 передачи.

Подвеска

В ходовой части откровений нет. В конструкции Приоры до сих пор используется полузависимая схема, отраженная в независимой компоновке на передней оси, укомплектованной стойками McPherson, а также торсионной балкой сзади. Подобная компоновка используется почти на всех моделях сегмента В. Ее же применили и на модификациях Датсун.

Читайте также:  Служебный автобус нужен ли тахограф

Конструктивно ходовая часть обеих моделей идентична.

Эта схема недорога в производстве, достаточно надежна, а еще обеспечивает вполне достойные показатели управляемости, как в отношении прохождения поворотов, так и в плане движения по прямой. Но, конечно, не стоит покорять на он-До или Приоре крутые виражи.

Полного привода у моделей не имеется – исключительно передний. Дисковые тормоза есть, но лишь на передней оси. Впрочем, даже с барабанными автомобили показывают хорошую тормозную динамику. Усилитель руля на машинах только электрического типа.

Интерьер

Обновленная Приора внутри выглядит очень современно и привлекательно. В глаза сразу бросается приборная панель, выполненная в стиле инфографики. Центральная консоль сделана в ступенчатой канве, освободив место для большого дисплея в топовых версиях.

Салон Приоры дизайнерам явно удался.

Торпедо со стороны пассажира покатая, а трансмиссионный тоннель немного повернут в сторону водителя. Эргономика продумана неплохо – клавиши достаточно крупные, да и расположены удачно. Сама же торпедо сделана из черного пластика с вставками серого оттенка.

У Датсун интерьер скроен более традиционно. Центральная консоль выглядит монолитно и украшена серебристыми элементами, а органы управления на ней расположены удобно и логично. Неглубокие колодцы в приборке придают внутреннему миру он-До спортивности, а показания считываются моментально.

Как и во внешности, внутри Датсун более консервативен.

В целом салон обеих моделей достаточно привлекателен, но у Приоры он более современный.

Оснащение и цены

В отношении комплектаций Приора и ми-До практически равны, отличаясь лишь в нюансах. Причем подобная тенденция наблюдается как в начальных версиях, так и в топовых.

Базовые комплектации соперников откровенно небогаты, причем каждый бренд пошел по своему пути. Так, японцы сделали ставку на безопасность – против всего одной подушки, что имеется у Лады, а также систем ABS и EBA, они располагают аналогичным набором, дополненным системой EBD.

Салон модели ВАЗа неплохо выглядит в любой комплектации.

А в отношении комфорта Приора впереди – в то время, как у Датсун имеется лишь обогрев передних кресел, отечественная модель может похвастаться еще электроприводом зеркал и передних стекол. Также у покупателя Приоры сразу будет сигнализация с иммобилайзером и ЦЗ ( с пультом). Он-До может противопоставить лишь иммобилайзер.

Даже в базе Датсун достаточно миловиден.

Относительно стоимости, то у Лады она существенно выше – 435 000 руб. против 376 000 руб. Но это оправдывается более мощным силовым агрегатом.

Топ-исполнение

Что касается топовых модификаций, то список оборудования почти идентичен. Так, обе модели располагают фронтальными и боковыми «эйр-бегами», креплениями типа ISOFIX, преднатяжителями ремней безопасности, а еще электроникой (ABS и EBA). Комфорт обеспечивается регулируемой баранкой, полным электропакетом, задним парктроником, датчиками дождя и света, климат-контролем, обогревом сидений, зеркал и стекла, Bluetooth, навигацией и цветным дисплеем.

Одна из «фишек» Приоры — ее подсветка.

Из отличий можно указать на разный диаметр легкосплавных дисков – 14 дюймов у Приоры и 15 у Датсун. Японец в состоянии предложить более полный набор средств безопасности, доукомплектованный системами ESP и EBD, а Приора – повторители поворотников в зеркалах и круиз-контроль.

Топ-вариант с дисплеем выглядит гораздо презентабельнее.

Ценник на топ-версию Датсун равен 492 000 руб., что лишь немногим менее 526 000 руб., которые просят за Приору.

Как видно, модели во многом схожи конструктивно и опционально. Но мощные и экономичные силовые агрегаты предопределяют как некоторое превосходство Приоры, так и ее большую стоимость.

В данном сюжете наглядно представлено сравнение Датсун с некоторыми конкурентами:

Журнал 5 КОЛЕСО

Автор статьи 09.10.2014 Иван Соколов

ПОЧЕМУ «ДАТСУН» ЛУЧШЕ «ЛАДЫ»

Построенный на базе Lada Granta бюджетный седан Datsun on-Do может стать одним из бестселлеров российского авторынка. Побывав на «АвтоВАзе», мы выяснили, чем российский «Датсун» отличается от близнеца под брендом «Лада» и как проходил процесс его создания

Фото автора и Datsun

На полигоне АвтоВАЗа полным ходом идут испытания автомобилей «Лада», Renault и Datsun
Как бы руководство альянса ни отрицало прямого сравнения с ВАЗами, конструктивно on-Do — та же «Гранта», хоть и модифицированная. О близком родстве говорит уже то, что собираются «Датсуны» на одной линии с «Грантами» и «Калинами». Сам же конвейер, если не считать российских автомобилей, выглядит очень даже по-европейски. Все чисто, аккуратно и технологично — «калиновская» линия, постоянно модернизируясь, была и остается едва ли не самой современной среди отечественных аналогов. Но действительно ли Datsun качественнее? На этот вопрос в целях корпоративной этики рабочие завода прямого ответа, естественно, не дают, допуская лишь фразы типа: «Для этой модели у японцев другие стандарты качества». На первый взгляд, разницы в самой сборке между моделями никакой: одни и те же рабочие собирают по очереди модели то российской, то японской марки. А сколько среди заводчан девушек! На моей памяти это первый завод с таким количеством работников прекрасного пола.

Читайте также:  Как заехать на гору

Но вернемся к нашим… седанам: сотрудников СМИ ждет круглый стол с руководством российско-японского проекта. К моему удивлению, ни один из интересующих нас вопросов не остался без ответа, за что отдельное спасибо президенту АвтоВАЗа Бу Андерссону и главе Datsun Винсенту Кобе — руководство явно было готово к открытому диалогу с журналистами.

Собираются «Датсуны» на той же линии, что и «Калины»

«Чем же все-таки Datsun отличается от продукции ВАЗа, и как проходил процесс его создания?» — таков был вопрос дня. Начать, пожалуй, стоит с видимых различий. Во-первых, серьезно изменилась фронтальная часть: новый фирменный стиль сделал лицо более массивным, а передний свес — больше. Но на проходимость это повлиять не должно: клиренс увеличился на 14 мм и достиг вполне кроссоверных 174 мм. Увеличению подвергся и объем багажного отделения (с 480 до 510 л), что сделало профиль «Датсуна» слегка кургузым. В целом, экстерьер посвежел: конечно, не произведение искусства, но и страшным его не назовешь. В салоне изменения в основном коснулись центральной консоли, а также фактуры и состава пластика, который стал на порядок качественнее. Также покупателя ждет неплохое для бюджетника оснащение: в базовой версии Access есть регулируемый по высоте руль с электроусилителем, подогрев передних сидений, ABS, EBD и водительская подушка безопасности.

Правда, в качестве силовых агрегатов для on-DO предлагаются пока только вазовские «восьмиклапанники» (81 и 87 л. с.) и механическая коробка. Цена «Датсуна» в базовой комплектации 329 тыс. р. — чуть дороже схожей по оснащению «Гранты» (324,4 тыс.).

На заводе трудится немало молодежи, а нетрудоемкую работу выполняют в основном девушки
Сразу же возникает резонный вопрос: не будет ли Datsun отбирать потенциальных покупателей у ВАЗа? Как уверяют специалисты концерна, нет. Во-первых, данная цена, призванная «подогреть» интерес к японской марке, не продержится долго. Во-вторых, спрос на компактные седаны B-класса сегодня крайне велик и вряд ли в ближайшее время упадет. Ну а в-третьих, стоит обратиться к процессу создания on-DO. Когда японские инженеры начали анализировать Lada Granta для ее дальнейшей модернизации, они выявили десять серьезных проблем, которые были неприемлемы для новой модели: двери трудно закрывались, шумела коробка передач, через сальники нередко подтекало масло… Восемь проблем из десяти удалось решить, причем не только на «Датсуне», но и на «Гранте»! Таким образом, подобное сотрудничество стало полезным в двустороннем порядке: «Показатели качества на заводе сразу выросли на 25 %!» — не без гордости заявляет Бу Андерссон. После достигнутых результатов был составлен список из следующих десяти задач, которые касались исключительно модели on-DO: шум от двигателя снижен за счет новой изоляции моторного отсека, изменен состав набивки сидений, а за счет других настроек и комплектующих работа подвесок и рулевого механизма должна стать более «благородной».

А как же другие модели марки? Ведь Datsun был знаменит, в частности, благодаря легендарным купе 240Z, которые имели успех в США из-за редкого сочетания доступности и спортивного характера. «Дайте нам немного времени, и мы создадим динамичный и доступный автомобиль, — обещает Андерссон. — Поговорим об этом предметно лет через пять». Что до действительности, то реальный объем выпуска on-DO будет пока что небольшим — в ближайшее время в Тольятти будет выпускаться 60 седанов в день, а к 2016 году объем продаж автомобилей Datsun должен составить порядка 100 тыс. машин. Как бы скептически ни относились к подобным заявлениям, но Андерссону хочется верить. По крайней мере, плоды его руководства уже видны.

Интерьер оn-Do перекроен и выглядит на порядок качественнее, чем у «Лады»

Бу Инге Андерссон занимает пост директора АвтоВАЗа меньше года, но уже видны результаты его работы, причем все — положительные

>

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector